Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1-4 классов
рабочая программа по английскому языку

Зайцева Айгуль Гаяновна

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся 1- 4 классовсоставлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и ориентирована достижение планируемых результатов в ФГОС. Рабочая программа составлена на основании авторской методической концепции «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                                  Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Общая характеристика курса внеурочной                                                                                                                                                         деятельности.

3.Описание места учебного курса в учебном плане.

4.Описание ценностных ориентиров содержания курса.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочнойдеятельности.

6.Содержание учебного предмета

7.Тематическое планирование с определением основных  видов учебной деятельности обучающихся.

8.Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

  1. Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности для 2 класса «Веселый английский» составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника на основании авторской методической концепции         «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения). Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи :

  • Формировать  навыки правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
  • Развивать коммуникативных навыков на английском языке:
  1. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
  2. Формировать словарный запас английского языка.
  3. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

    4. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

  • Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию  английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
  • Развитие творческой личности.

Программа курса внеурочной деятельности дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса. На первом (обязательном) году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Ведущая деятельность детей 7 – 8 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

    Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Курс внеурочной деятельности разбит на этапы, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

3.Описание места учебного курса в учебном плане.

Курс «Веселый английский» рассчитан на 34 часа (из расчета один час в неделю) для реализации учебного плана внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное».

4.Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной        деятельности.

 Личностные результаты:

 В результате реализации данной программы учащиеся должны  иметь общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,
  •  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи (коммуникативные),
  • расширение общего лингвистического кругозора младших школьников (познавательные),
  •  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника (регулятивные). 

Предметные результаты:

По мере реализации данной программы учащиеся будут знать:

  • алфавит, буквы, буквосочетания, звуки изучаемого языка
  • правила чтения: гласных букв в открытом и закрытом  типе слога, буквосочетаний
  • особенности интонации основных типов предложений
  • название страны изучаемого языка, ее столицы
  • имена наиболее известных персонажей детских  литературных произведений
  •  наизусть рифмованные произведения детского фольклора
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге(знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)
  • расспрашивать собеседника , задавая простые вопросы и отвечать на  вопросы собеседника
  • кратко рассказывать о семье, о друге, о себе
  •  составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию языковому материалу, пользуясь в случае необходимости  двуязычным словарем
  • списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.
  • Использовать приобретенные   знания и  коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения с носителями английского языка как средства отношения к представителям других стран

- преодоления психологических барьеров в использовании  английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклора, более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

6. Содержание учебного курса.

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

« Я и моя семья» (5ч) Приобретают этикетную функцию общения на русском и английском языках,  участвуют в диалоге на уроке, соблюдая простейшие нормы речевого этикета:  здороваться, прощаться. Учатся читать гласные буквы в разных типах слогов. Развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Узнают лексику по теме «Семья». Составляют фамильное древо. Учатся ценить и принимать базовую ценность «моя семья». Учатся  понимать обращённые  реплики и реагировать на них. Употребляют лексику по теме в устной речи. Решают математические примеры на английском языке.

«Мои друзья – животные» (6 ч) Узнают и учатся употреблению новой лексики. Обучение чтению гласных в разных типах слога. Введение и активизация глагола can.Воспитание нежного отношения к животным. Участвуют в диалоге на уроке. Учатся находить и читать буквосочетания в незнакомых словах оформлять свои мысли в устной форме;  приобретают умение работать в паре и группе, участвовать в элементарном этикетном диалоге. Приобретают интерес к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

«Мы любим праздники!» (4 ч) Формируют потенциальный словарь. Осознают свою принадлежность народу, стране; интерес к английскому языку. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся со страной  и обычаями изучаемого языка. Учатся списывать текст.

«Приятного аппетита!» (8ч) Узнают лексику по теме «Продукты питания». Приобретают потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Узнают и употребляют притяжательные местоимения в речи. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языках. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге. Оформляют свои мысли в речи, участвуют в элементарном этикетном диалоге. Знакомятся с культурой страны изучаемого языка.

«Погода» (6ч) Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других. Употребляют лексику в речи. Описывают картинки по образцу. Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами. 

«Планы на отдых»( 5ч) Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других .Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами. Приобретают интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий; учатся слушать и понимать речь других,  участвовать в работе группы.

7. Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности обучающихся.

№   п/п

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Кол-во часов

1. « Я и моя семья»

5

1

Фразы и жесты  приветствия и прощания. Чтение гласной Аа в разных типах слогов.

Приобретают этикетную функцию общения на русском и английском языках,  участвуют в диалоге на уроке, соблюдая простейшие нормы речевого этикета:  здороваться, прощаться. Учатся читать гласную Аа в разных типах слогов

1

2

Кто живет со мной в доме? Чтение гласных Оо ,Ее в разных типах слогов

Введение лексики .Обучение чтению гласных Оо ,Ее в разных типах слогов

1

3

Внешность (части тела).Чтение гласной Ii.

Учатся  понимать обращённые  реплики и реагировать на них. Обучение чтению гласных  в разных типах слогов

1

4

Моя семья (члены семьи).

Развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Узнают лексику по теме «Семья». Составляют фамильное древо. Учатся ценить и принимать базовую ценность «моя семья».

1

5

Счёт (1-10).Множественное число имен существительных. Согласные Сс, Gg, Hh.

Употребляют лексику по теме в устной речи. Решают математические примеры на английском языке .

1

2. «Мои друзья – животные»

6

6

Введение ЛЕ « Животные». Чтение гласной Uu в разных типах слогов.

Узнают и учатся употреблению новой лексики. Обучение чтению гласных в разных типах слога.

1

7

Активизация лексики. Где живут разные звери?

Введение и активизация лексики. Игра «Узнай животное».

1

8

Что умеют делать домашние питомцы. Чтение гласной Yy в разных типах слогов.

Введение и активизация глагола can.Воспитание нежного отношения к животным. Обучение чтению гласных в разных типах слога

1

9

Цвет животных. Правила чтения буквосочетаний ck, th, ph

Работают с альбомами. Учатся находить и читать буквосочетания в незнакомых словах

1

10

Моё любимое животное. Правила чтения буквосочетаний sh,ch

Участвуют в диалоге на уроке. Учатся находить и читать буквосочетания в незнакомых словах оформлять свои мысли в устной форме;  приобретают умение работать в паре и группе, участвовать в элементарном этикетном диалоге.

1

11.

Зачет в игровой форме  «Мои первые знания в английском языке»

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

1

3. «Мы любим праздники!»

4

12

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах. Введение ЛЕ «Игрушки»

Формируют потенциальный словарь. Осознают свою принадлежность народу, стране; интерес к английскому языку.

1

13

Санта-Клаус поздравляет детей в Англии, а Дед Мороз в России. Рождественские стихи и песни.

 Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся со страной  и обычаями изучаемого языка.

1

14

Наряжаем елочку. Множественное число существительных.

Формируют потенциальный словарь по теме. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий

1

15.

Оформление поздравительных открыток.

Работают с альбомом. Учатся списывать текст.

1

5. «Приятного аппетита!»

8

16

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

Узнают лексику по теме «Продукты питания». Приобретают потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

1

17

Что мы едим. Личные местоимения.

работают с альбомами: рисуют, раскрашивают фрукты, овощи; активизируют лексику по теме.

1

18

Напитки. Притяжательные местоимения.

Узнают и употребляют притяжательные местоимения в речи. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языках

1

19

Английское чаепитие.

 используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге

1

20

Посещение кафе.

Оформляют свои мысли в речи, участвуют в элементарном этикетном диалоге.

1

21

Мы идем в гости.

Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге

1

22

Принимаем гостей.

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь

1

4. «Погода»

6

23

Какая сегодня погода?

Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других.

1

24

Природа и мы.

Употребляют лексику в речи. Описывают картинки по образцу.

1

25

Времена года.

Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе.

1

26

Любимое время года.

Составляют небольшие высказывания по образцу.

1

27,28

Одежда. Как одеться по погоде?

Учатся анализировать и сопоставлять, делать выводы, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы.

2

29

Плохой погоды не будет!

Работают с альбомами.

1

5. «Планы на отдых».

5

30

Поездка в деревню.

Узнают новую лексику, употребляют в речи.

1

31

Чем мы занимаемся в лагере?

Активизация лексики. Совершенствуют навыки диалогической речи.

1

32

На морском побережье.

Введение и активизация лексики. Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами

1

33

Сборы на отдых.

Работают с альбомами.

1

34

Подведение итогов. Игровой урок

Приобретают интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий; учатся слушать и понимать речь других,  участвовать в работе группы.

1

Итого:

34 часа

                                                                                                                                 

8.        Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)

Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2013г. – 40с.

Биболетова  М. З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 144с.

Биболетова  М. З. и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 120с.

Электронное учебное пособие. CD. Обучающая компьютерная программа для 2 кл. “Enjoy English”/ "Английский с удовольствием". Английский язык

Сайт  «Английский с радостью»

Английский язык детям//http:www.bilingual. ru.

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   

http://www.free-books.org/  

http://www.a-zcenter.ru/tales/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c11d291f-789f-41bf-a637-a1fdce405a2c

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

-дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки и др.)

-таблицы по страноведению, географические карты;

-магнитофон, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами), а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 гимназия имени А.И. Яковлева

Принята на заседании НМС

Протокол №_1_

от 29.08. 2020 г.

Утверждена

                             приказом директора  № 314 от 31.08.2020г.

___________________

Программа курса внеурочной деятельности

для учащихся 1 классов

на 2020-2021 учебный год

«Веселый английский»

Учитель: Зайцева А.Г.

г. Урай, 2020

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности

3. Содержание курса внеурочной деятельности

4. Тематическое планирование

5. Литература

1. Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется Муниципальным общеобразовательным учреждением гимназия, в том числе и через внеурочную деятельность.

Курс «Веселый английский» позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью.

Ученики, имея накопленный лексический запас, эффективнее включаются в работу на уроках английского во 2 классе, создается ситуация успеха. Дети могут применить
полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Целью данного курса является:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка,
  • формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке,
  • расширение эрудиции, кругозора
  • формирование коммуникативной компетенции;
  • повышение уровня языковой культуры учащихся, развивая их способности и
    творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению
    иностранного языка в рамках школьной программы.

Задачи программы:

- создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6-7
лет к изучению иностранного языка;

 - развивать коммуникативно-игровые и творческие способности с помощью
инсценировок, ролевых игр, проектов;

-  создать основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах

речевой деятельности;

-  расширять словарный запас учащихся;

- учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

-  расширить кругозор учащихся;

 - развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

 - развитие творческой активности учащихся.

Программа курса «Веселый английский» рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю) для реализации плана внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное».

2.Результаты освоения курсов внеурочной деятельности 

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Ожидаемый результат: ученик, имеющий мотивацию для дальнейшего изучения языка, умеющий вести диалог на элементарном уровне, приобщенный к культуре и реалиям англо-говорящих стран.

3.Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  1. Знакомство. Имена.
  2. Счет. Возраст.
  3. Животные.
  4. Семья.
  5. Игрушки.
  6. Увлечения.
  7. Еда.

4.Тематическое планирование

Кол-во часов

Тема

Надпредметные умения и навыки

Технология

ЦОР, ТСО

2ч.

Знакомство. Имена.

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, участвовать в диалоге, использовать знания в монологическом высказывании

АМО

ИКТ

Здоровье

сберегающая

Презентация

Видеофильм «Гого»

2ч.

Счет. Возраст.

Считать предметы, выполнять простые арифметические действия, участвовать в диалоге, использовать знания в монологическом высказывании

АМО

ИКТ

Здоровье

сберегающая

Презентация

Видеофильм «Гого»

5ч.

Животные. Цвета

Составлять высказывание о животном по образцу, создавать небольшие диалоги, понимать содержание стихотворений со знакомыми словами.  Характеризовать и описывать животных по цветам, раскрашивать рисунки определенными цветами

АМО

ИКТ

Здоровье

сберегающая

Видеоролики

Картинки с животными

Видеофильм «Гого»

4ч.

Семья.

Составлять монологическое высказывание о своей семье, активно участвовать в диалогах.

АМО

ИКТ

Фото семьи

Видеоролики

Видеофильм «Гого»

3ч.

Внешность. Части тела

Описывать внешность членов семьи, одноклассников, разучивать небольшое стихотворение, активно участвовать в диалогах

АМО

ИКТ

Здоровье

сберегающая

Видеоролики

Презентация

Печатный материал

Видеофильм «Гого»

5ч.

Игрушки.

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, участвовать в диалоге, использовать знания в монологическом высказывании

АМО

ИКТ

Картинки игрушек

Игрушки

Видеоролик

Видеофильм «Гого»

Увлечения.

Понимать на слух небольшие тексты, формировать монологическое высказывание по теме

АМО

ИКТ

Здоровье

сберегающая

Видеоролик

Видеофильм «Гого»

5ч.

Еда

Высказывать свои предпочтения в еде, опрашивать собеседников, понимать и заучивать стихи.

АМО

ИКТ

Картинки

Презентация

Видеофильм «Гого»

3ч.

Обобщение

Подготовиться к творческому отчету, обобщить полученные знания

проектная

Видеоролики

5.Литература.

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.                                                                                                                  

3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.                                                                                             

5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.      

Электронные образовательные ресурсы:

1.Видеофильм «Gogo loves English»

2.Интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

имени А. И. Яковлева

Рассмотрена

на заседании НМС

(протокол № 11 от

«22» июня 2017 г.)

Утверждена

приказом директора

№ 348 от 23.06.17 г.

_________________

Рабочая программа

по  курсу внеурочной деятельности

«Веселый английский»

 для учащихся 3 класса

на 2017-2018 учебный год

Педагог: Зайцева А.Г.

                

г. Урай, 2017

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности

3. Содержание курса внеурочной деятельности

4. Тематическое планирование

5. Литература

1.Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и ориентирована достижение планируемых результатов в ФГОС. Рабочая программа составлена на основании авторской методической концепции «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения). Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы:

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных умений младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект:

Формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

 -  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Курс «Веселый английский» рассчитан на 34 часа (из расчета один час в неделю) для реализации учебного плана внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное».

2. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности  

 В результате реализации данной программы у учащихся будут сформированы :

 - интерес к английскому языку;

 - осознания языка как средства межнационального общения;

 - умение признавать собственные ошибки.

 Учащиеся получат возможность для формирования:

 - учебно-познавательной мотивации к изучению английского языка, внимания к особенностям   произношения и написания слов;

 -восприятия английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.

        

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- понимать важность планирования работы;

 - использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

 - находить и исправлять ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

 - осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;

 - оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;

 - намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;

 - осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные

Учащиеся научатся:

 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

 - анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;

 - сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

 - кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге; составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

 -читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

 - использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;

 - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

 - уметь слушать, точно реагировать на реплики;

 - задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

Речевые умения

1. В области говорения учащиеся научатся:

 Диалогическая речь:

-вести этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона, в магазине);

-оперировать активной лексикой процессе общения;

-вести диалог расспрос.

Монологическая речь:

-рассказывать о членах семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называть время;

-называть части тела и описывать животных;

- рассказать о любимых предметах;

-рассказать о своём доме / квартире / комнате;

-рассказывать о своём хобби, выходном дне.

   2. В области аудирования учащиеся должны:

   -понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале: песню, короткие диалоги;

-воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали;

-воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен.

-соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

   3. В области чтения учащиеся должны уметь:

-овладеть основными правилами чтения;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;

-выразительно читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-читать про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие незнакомые слова;

-прогнозировать содержание текста по заголовку, зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание;

   4. В области письма учащиеся должны уметь:

-овладеть основными правилами орфографии и написанием наиболее  употребительных слов;

-писать с опорой на образец на знакомые темы.

   

           ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

•        называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

•        называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

•        называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора;

•        понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

•        участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, прощание);

•        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

•        кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•        составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

•        читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•        вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        называть названия стран изучаемого языка, их столиц; использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

 Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам, соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  1. ««Повседневный английский»
  2.  «Здесь я живу»
  3. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»  
  4. «Приятного аппетита!»
  5. «Моё первое знакомство с Англией»
  6. «Правила вокруг нас»

4.Тематическое планирование

Основные виды учебной

деятельности учащихся

Кол-во часов

1. ««Повседневный английский»  

6

1

Краткая информация о себе

Приобретают этикетной функцию общения на русском и английском языках, участвуют в этикетном диалоге.

1

2,3

Проект по теме «Моя семья»

Учатся составлению проекта. Представляют членов семьи. Понимают семейные ценности.

2

4

Диалог «В сказочной библиотеке»

Понимать обращённые к реплики и реагируют на них

1

5

Диалог «На улице»

Приобретают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Узнают и употребляют Лексику по теме «Город». Повторяют предлоги места.

1

6

Путеводитель по городу.

Участвуют в диалоге, учатся работать в паре, группе.

1

6. «Здесь я живу»  

6

7

Введение ЛЕ «Мой дом». Глагол to be.

Оперируют лексикой в процессе общения, реагируют на речь сверстников, употребляют глагол to be

1

8

Активизация лексики. Глагол to be.

Оперируют лексикой в процессе общения, реагируют на речь сверстников, употребляют глагол to be

1

9

Введение ЛЕ «Моя комната».Глагол  have.

Оперируют лексикой в процессе общения, реагируют на речь сверстников, употребляют глагол have

1

10

Активизация лексики. Глагол  to have.

Оперируют лексикой в процессе общения, реагируют на речь сверстников, употребляют глагол have

1

11,12

Проект «Моя новая комната»

Проекты учащихся по выбранной теме

2

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»  

6

13

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах.

Расширяют потенциальный словарь, узнают об обычаях англоязычных стран.

1

14

Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», «Silent Night», «We wish you a merry Christmas»

Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи.

1

15

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в России

Расширяют потенциальный словарь, сопоставляют обычаи.

1

16

Письма Деду Морозу

Учатся писать письмо-обращение.

1

17

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

1

18

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий

1

«Приятного аппетита!»

7

19

Что мы любим.

лексика по теме «Продукты питания».Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

1

20

Продукты и блюда английской кухни.

Работают с альбомами.; составляют рецепт любимого блюда

1

21

Что мы едим.

Узнают названия столовые приборы и продуктов; знакомятся с правилами сервировки стола, поведения и общения за столом в России и Англии.

1

22

Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак».

Совершенствуют навыки диалогической речи

1

23

Поведение и общение за столом.

Узнают и анализируют правила поведения и общения за столом в России и Англии.

1

24

Игра «Накрываем на стол»

Совершенствуют навыки диалогической речи.

1

25

Ознакомление с особенностями питания в англоязычных странах в разное время суток

Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Сопоставляют с культурой России.

1

7. «Моё первое знакомство с Англией»

4

26

Названия стран и их столиц.

Описание флагов России, Англии, Америки. Учатся сообщать элементарные сведения об англоязычных странах.

1

27

Животный мир Англии.

Знакомятся с новой лексикой ,учатся описывать картинки

1

28

Достопримечательности Лондона

Знакомятся с названиями достопримечательностей Лондона, историей Великобритании.

1

29

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

Расширяют потенциальный словарь через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

1

8. «Правила вокруг нас»

30

Почему мы всегда следуем правилам?

Узнают новые слова, грамматические структуры

1

31

Это должно быть интересно, но….

Повторяют изученные грамматические структуры

1

32

33

Правила в нашем классе

Помогаем по дому.

Создают постер «Правила поведения в школе и дома».

1

1

34

Обобщающее повторение.

Повторяют пройденный материал в играх, песнях, стихах. Учатся работать в группе

1

Итого

34 часа

                                                                                                                                   

5.Литература

Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)

Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2013г. – 40с.

Биболетова  М. З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 144с.

Биболетова  М. З. и др. Английский язык: Книга для учителя к

учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 120с.

Электронное учебное пособие. CD. Обучающая компьютерная программа для 3 кл. “Enjoy English”/ "Английский с удовольствием". Английский язык

Сайт  «Английский с радостью»

Английский язык детям//http:www.bilingual. ru.

http://www.fun4child.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

имени А. И. Яковлева

Рассмотрена

на заседании НМС

(протокол № 11 от

«22» июня 2017 г.)

Утверждена

приказом директора

№ 348 от 23.06.17 г.

_________________

Рабочая программа

по  курсу внеурочной деятельности

«Веселый английский»

 для учащихся 4 класса

на 2017-2018 учебный год

Педагог: Зайцева А.Г.

                

г. Урай, 2017

           

     

                                               

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности

3. Содержание курса внеурочной деятельности

4. Тематическое планирование

5. Литература

                     

       

1. Пояснительная записка

 Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и ориентирована достижение планируемых результатов в ФГОС. Рабочая программа составлена на основании авторской методической концепции         «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения). Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы:

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных умений младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект:

- Формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты ;

- способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам ;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-  развивать технику речи, артикуляцию, интонации.


III. Воспитательный аспект. 

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

 -   прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. 

Курс «Веселый английский» рассчитан на 34 часа (из расчета один час в неделю) для реализации учебного плана внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное».

  2. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности 

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

  - любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

 - доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Веселый английский»:

- будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

 - будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения.

В процессе освоения курса будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы:

 - овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 - сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения курса «Веселый английский»будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:

- приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

- освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

- сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

 - рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

 - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

 -кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

 - выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

 -понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

 - понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

 - извлекать конкретную информацию из услышанного;

 - вербально или невербально реагировать на услышанное;

 - понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

 -использовать контекстуальную или языковую догадку;

 -не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

правильно списывать;

 -делать подписи к рисункам;

 - отвечать письменно на вопросы;

 - писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

 - писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец.

            Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

 - использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

 - распознавать по определённым признакам части речи;

 - использовать правила словообразования;

 - догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно:

«Покупки в магазине» ( 6ч.) Оперируют лексикой по теме, поддерживают этикетный диалог .Читают текста с общим пониманием, осуществляют  поиск нужной информации, участвуют в диалоге-расспросе. Понимают общий смысл текста, выделяют  нужную информацию. Пишут список покупок по образцу.  Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Активизируют предлоги места, оборот  there is/there are.

«Спорт» (8ч) Соотносят информацию о стране изучаемого языка с родной. Знакомятся с лексикой по теме «Спорт».  Активизируют новую лексику. Употребляют артикли a/an, the в высказываниях. Расширяют потенциальный  словарь, знания по страноведению. Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Учатся употреблению глаголов Настоящего Простого времени. Обучаются проектной деятельности.

    « Наши любимые сказки» (8ч) Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре . Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (о  прошедших событиях). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Оперируют активной лексикой в процессе общения. произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Составляют собственный текст по аналогии. Рассказывают о любимых героях сказок. Пишут с опорой на образец начало любимой сказки.

«Мы любим место, где  живём» (6ч) Употребляют новую лексику и  множественное число существительных  через игру «Я создаю множества». Описывают картинки, употребляя новую лексику Учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Сравнивают городскую и сельскую жизнь. учатся называть комнаты, спрашивать и говорить, где они находятся,  употреблять прилагательные в сравнительной степени. уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога. Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. Рисуют карту города. Совершенствуют диалогическую речь. Активизация предлогов места, прилагательных, оборотов there is/ there are. Обучаются проектной деятельности. Приобретают  эстетические потребности, ценностей, основы гражданской идентичности.

   «Путешествия» (6ч) Ведут диалоги-расспросы  о предстоящих поездках, используя новую лексику. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Составляют собственный текст по аналогии. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре .

7.Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

«Покупки в магазине»

6

1.

Основные продукты питания. Диалог «В магазине».

1

Оперируют лексикой по теме, поддерживают этикетный диалог

2.

Магазины в нашем городе.

1

Узнают лексику по теме «Магазины». Составляют маршрут похода за покупками.

3.

Магазины. Составляем список покупок.

1

Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Активизируют предлоги места, оборотов there is/there are.

4.

Продуктовый магазин. Отделы и товары.

1

Игра «Давай пойдём в магазин». Развитие диалогической речи

5.

Выбираем одежду.

1

Употребляют лексику по теме, используют речевые клише в диалоге.

6.

Проект «Мой магазин»

1

Обучение проектной деятельности. Активизация лексики по теме «Одежда».

2. «Спорт»

7

Традиционные виды спорта в Великобритании.

1

Соотносят информацию о стране изучаемого языка с родной. Знакомятся с лексикой по теме «Спорт».  

8

Твои любимые виды спорта. Артикли.

1

Активизируют новую лексику. Употребляют артикли a/an, the в высказываниях.

9

История спорта. он-лайн экскурс

1

Расширяют потенциальный  словарь, знания по страноведению.

10

На Олимпийских играх. Притяжательный падеж имен существительных.

1

Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

11

Игры для всех. Глагол 3 лица единственного числа.

1

Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Учатся употреблению глаголов Настоящего Простого времени.

12

Смотреть или принимать участие?

1

Совершенствуют навыки диалогической речи. Активизация лексико-грамматических навыков.

13,14

Проект «Спортивный день в школе».

2

Обучение проектной деятельности.

3. « Наши любимые сказки»

8

15,16

Российский Дед Мороз и Санта Клаус. Оформление поздравительных открыток.

2

Расширяют потенциальный словарь по теме. Знакомятся и  сопоставляют традиции страны изучаемого языка с Россией. Учатся писать текст открытки.

17,18

Чтение сказки Д. Биссета «Дерево желаний».

2

Читают текста сказки, находят перевод новых слов в англо-русском словаре. Рисуют иллюстрации.

19

«Сказка о лягушке».

1

чтение и понимание текста сказки. Развитие смысловой догадки.

20

Легко ли написать сказку?

2

Активизируют лексико-грамматические  навыки  в письменной речи.

21

Конкурс проектов «В гостях у сказки».

1

Обучаются проектной деятельности.

Мы любим место, где  живём

6

23

Введение ЛЕ  «Деревня и город», множественное число имен существительных

1

 Употребляют новую лексику и  множественное число существительных  через игру «Я создаю множества».

24

Прилагательные - описания

1

 Описывают картинки, употребляя новую лексику.

25

Такие разные: город и деревня

1

Сравнивают городскую и сельскую жизнь.

26

Игра «Покупка дома». Степени сравнения прилагательных

1

учатся называть комнаты, спрашивать и говорить, где они находятся,  употреблять прилагательные в сравнительной степени

27

Люди и животные в городе и деревне.

1

уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога

28

Игра «Веселая ферма»

1

Учатся договариваться о рас-пределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль

Путешествия.

6

29.

Транспорт. Мои предпочтения.

1

Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера

30.

Как не заблудиться в незнакомом городе?

1

Учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль

31.

Достопримечательности нашего города.

1

Рисуют карту города. Совершенствуют диалогическую речь. Активизация предлогов места, прилагательных, оборотов there is/ there are.

32.

Проект «Город моей мечты».

1

Обучаются проектной деятельности. Приобретают  эстетические потребности, ценностей, основы гражданской идентичности

33.

Обобщающее повторение.

1

Активизация лексико-грамматических навыков в  речи учащихся

34.

Подведение итогов в игровой форме.

1

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений

Итого:

34 часа

 

                                                                                                                             

   

5.Литература

Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)

Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2013г. – 40с.

Биболетова  М. З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 144с.

Биболетова  М. З. и др. Английский язык: Книга для учителя к

учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 120с.

Электронное учебное пособие. CD. Обучающая компьютерная программа для 4 кл. “Enjoy English”/ "Английский с удовольствием". Английский язык

Сайт  «Английский с радостью»

Английский язык детям//http:www.bilingual. ru.

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   

http://www.free-books.org/  

http://www.a-zcenter.ru/tales/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c11d291f-789f-41bf-a637-a1fdce405a2c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса "Увлекательное страноведение" 2014-2015г.г.

Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей,...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "На пути к ЕГЭ" предназначена для подготовки обучающихся 11 классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Программа расчитана на 34 часа. Структур...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый английский"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый английский" ориентирована на обучающихся средней школы с целью ознакомления с английской культурой сквозь призму английского юмора....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 5-х классов

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 2-х классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Занимательный английский»  для 2-х классов согласно ФГОС...