программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Данная программа содержит пояснительную записку и ктп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие со сновными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
▪метапредметные;
▪личностные
Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, таки при решении проблем в реальных изненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразитьсявсформированностисистемыценностныхотношенийобучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам.
Предполагаемый результат освоения программы
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений(втом числе стране изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора(доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациямиобщения,характернымидлядетейданноговозраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания ктекстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысла адаптированного текста (во основном фольклорного характера)и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашиватьсобеседника,задаваяпростыевопросы(кто,что,где,когда),и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов–получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия(умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
✓толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
✓познавательная, творческая, общественная активность;
✓самостоятельность( вт.ч. в принятии решений);
✓умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
✓коммуникабельность;
✓уважение к себе и другим;
✓личная и взаимная ответственность;
✓готовность действия вне стандартных ситуациях
Содержание курса
I «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» на данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, расширение лексического запаса, чтению и разучиванию детских стихов и песен.
II «Бытовой английский» на данном этапе учащиеся рассказывают о себе и своей семье. Развитие умения понимать обращенные к детям реплики и реагировать на них. Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях.
III «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России». Изучение традиций празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. Развитие творческих способностей учащихся в ходе подготовки и проведения праздников.
IV «Инсценировка сказки "Репка". Знакомство со сценарием и распределение ролей, репетиции, декорации, презентация спектакля.
V «Приятного аппетита!». Разучивание лексики по теме «Продукты питания». Познакомить детей с сервировкой стола в России и
Англии, развитие у детей навыков поведения и общения за столом.
VI «Мое первое знакомство с Англией». Знакомство с историей сраны изучаемого языка. Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трех формах: индивидуальная, групповая и массовая работа(выступления, спектакли, и пр.).Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей– теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планируетс учетом возрастных,психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, спортивном зале, актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке(в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (вт.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию,концентрацию внимания, развитие воображения.
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | «Мир игр, песен, рифмовок истихов» | 5часов |
2. | «Бытовой английский» | 7часов |
3. | «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» | 4часа |
4. | «Наша первая сказка» 1 часть «Репка» | 5часа |
5. | «Приятного аппетита!» | 4 часа |
6. | «Мое первое знакомство с Англией» | 9 часов |
7. | Подведение итогов. | 1 час |
Итого: | 35 |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Формируемые умения | Дата | ||
По плану | Факт. | |||||
Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов) | ||||||
1 | В мире вежливости. | 1 | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. | |||
2 | Песенный английский. | 1 | Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи | |||
3 | В мире песен. | 1 | Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи | |||
4 | В мире прекрасного. | 1 | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала | |||
5 | Индивидуальная работа с учащимися | 1 | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала | |||
2. «Бытовой английский» (7 часов) | ||||||
6 | Краткая информация о себе | 1 | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога | |||
7 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | Представление членов семьи. Понимание семейных ценностей. | |||
8 | Диалог «В библиотеке» | 1 | Развитие умения понимать обращенные к детям реплики и реагировать на них | |||
9 | Диалог «На улице» | 1 | Развитие навыков поведения в коллективе ерез проведение коллективных игр. | |||
10 | Диалог «В магазине» | 1 | Развитие диалогической речи | |||
11 | Диалог «Чем заняться в выходные дни?» | 1 | Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях | |||
12 | Диалог по теме: «Природа и ее влияние на людей» | 1 | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. | |||
3. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа) | ||||||
13 | Традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. | 1 | Формирование потенциального словаря по теме | |||
14 | Подготовка к праздникам. | 1 | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников | |||
15 | Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 | Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий. | |||
16 | Подведение итогов. Зачет по пройденному материал у в игровой форме. | 1 | Развитие интереса к изучению англ.яз.через проведение досуговых мероприятий | |||
4. Инсценировка сказки "Репка" (5 часов) | ||||||
17 | Чтение сказки, работа с лексикой | 1 | Формирование потенциального словаря | |||
18 | Знакомство со сценариеми распределение ролей | 1 | Развитие интереса к изучению англ.яз.через драматизацию сказок. | |||
19-20 | Репетиции, оформление спектакля | 2 | Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками | |||
21 | Презентация спектакля | 1 | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля | |||
5. «Приятного аппетита!» (4ч.) | ||||||
22 | Продукты и блюда английской кухни. | 1 | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. | |||
23 | Игра «Английский завтрак» | 1 | Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии | |||
24 | Поведение и общение за столом. | 1 | Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ и рус.языках | |||
25 | Особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток | 1 | Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. | |||
6. «Мое первое знакомство с Англией» ( 9ч.) | ||||||
26 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 1 | Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах | |||
27 | Что мы знаем об Англии? | 1 | Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке | |||
28 | Достопримечательности Лондона | 1 | Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. | |||
29 | Королевский Лондон | 1 | Знакомство с историей страныизучаемого языка. | |||
30 | Традиции и Обычаи страны изучаемого языка | 1 | Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны. | |||
31 | Проектная Работа по теме: «Мое первое знакомство с Англией» | 1 | Обобщение по теме «Мое первое знакомство с Англией» | |||
32- 33 | Проектная работапо теме: «Мое первое знакомство с Англией» | 2 | Обобщение по теме«Моё первое знакомство с Англией» | |||
34 | Песни, стихии Рифмовки по теме «Лондон» | 1 | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. | |||
35 | Подведение итогов Игровой урок. | 1 | Развитие умения работать в группе |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы
- Григорьев,Д.В.Внеурочная деятельность школьников.Методический конструктор:пособие для учителя. [Текст]/ Д.В.Григорьев,П.В.Степанов.–М.: Просвещение, 2013. –223с.–(Стандарты второго поколения).
- Копылова,В.В.Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.[Текст]/ В.В. Копылова–М.: Дрофа, 2014. –96с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении:Монография. [Текст]/ А.Г. Антипов,А.В.Петрушина,Л.И.Скворцова и др.–Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2015. –104с.
- Кулиш,В.Г.Увлекательное чтение на английском языке для детей. Сказки,загадки,увлекательные истории..[Текст]/ В.Г.Кулиш–Д.: «Сталкер»,2015.
5. Пучкова,Ю.Я Игры на уроках английского языка:Метод.пособие.[Текст]/Ю.Я.Пучкова–М.: ООО«Издательство Астрель»,2014. 8.
6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]/составители К.А.Родкин,Т.А.Соловьева- М.: «Просвещение»,2016.
Электронные ресурсы
- Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
- Иванова, Н.В.Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку:автореф. дис.… канд.пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед.ун-т им.М.А. Шолохова]. – М.,2006. – 18 с.– Библиогр.: с. 18.Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова : [сайт]. – М.,2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.
- Сергиенко,М.А.Мастер-класс по теме: «Игровой метод вобучении английскому языку»[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября».– М.,2006-2007. –
URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ .
- Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ .
- Сидорова,В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изученияиностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/
- Требухова,Г.Л.Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс]// фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. –
URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса
Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...
Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы
Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...