Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_vneur_de_4_klass.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Рассмотрено на заседании кафедры начальных классов Протокол № ___ от ___________ Зиновьева С.В. | Согласовано Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии г. Сызрани ____________________ Цыбаева Т.А. | Утверждаю Директор ГБОУ гимназии г. Сызрани Приказ № ____ от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2014-2015 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка.
- Концепция.
- Актуальность.
- Цель.
- Задачи.
- Основное содержание учебного предмета.
- Формы проведения занятий.
- Место проведения занятий.
- Планируемые результаты.
- Формы учета знаний и умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы.
- Тематическое планирование.
- Учебно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Веселый английский» для 4 класса.
- Содержание программы по темам и объему.
- Преемственность.
- Приемы и методы организации учебного процесса.
- Список используемой литературы.
- Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе:
- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ООО – М.: Просвещение, 2011 г.;
- Рабочей программе. Предметная линия учебников «Звездный английский», 2-4 класс. М.: Просвещение, 2011г.
- Материалов авторского учебно-методического комплекта “Starlight - 4” для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, В. Эванс, Дж. Дули, К. Баранова, В. Копылова, 2011 г.
- Концепция
Кружковая работа по английскому языку составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе: сложного процесса в развитии и совершенствовании устной и письменной речи, умеющего точно и логично выражать свои мысли, в привитии любви к иностранному языку.
Между тем цели и задачи кружковых занятий отличается от уроков. Оно имеет собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы.
Программа предназначена для учащихся 4 классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
- Актуальность.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
- Цель.
Цели программы «Веселый английский»:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
- Задачи.
I. Познавательный аспект:
- Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
- Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение.
Диалогическая речь.
- диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- диалог-побуждение к действию: приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его; обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;
- диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий.
Монологическая речь.
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/ сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную идею прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование.
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение.
- чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.
- чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
- чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его ин формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации: умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
Орфография.
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).
Учащиеся овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
- Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
- Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 5 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:
- глаголы «to be» и «to have» в различных временных формах и с различными подлежащими;
- модальные глаголы must, can, have to, should, may и др.;
- предлоги времени и направления движения;
- временные формы глаголов (present simple, present continuous, present perfect, past simple, future simple);
- притяжательные и личные местоимения;
- определенный и неопределенные артикли и случаи их применения;
- единственное и множественное число имен существительных;
- степени сравнения имен прилагательных;
- количественные и качественные наречия;
- инфинитивы.
- Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
- Место проведения занятий
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результате реализации данной программы учащиеся 4 класса должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
- Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
- Тематическое планирование
№ п\п | Тема | Всего часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Работа над проектами. | 9 |
3 | Чтение сказки «Каменный цветок». | 12 |
4 | Заседания клуба «Любители планеты». | 5 |
5 | Путешествие в страну веселых звуков. | 6 |
6 | Итоговое занятие. | 1 |
ИТОГО | 34 |
- Учебно-тематическое внеурочной деятельности
«Веселый английский» для 4 класса
Планирование составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Москва. Просвещение. 2011) и Примерной программы основного общего образования. «Иностранный язык» (Москва. Просвещение. 2011) и на основе УМК серии «Starlight» («Звездный английский») для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка авторов Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.
Учебно-тематическое планирование
№ п\п | Время проведения | Характеристика учебной деятельности учащихся | Кол-во часов |
1 | Первое полугодие (модуль 0-4). |
| 14 |
2 | Второе полугодие (модуль 5-10). |
| 20 |
- Содержание программы по темам и объему
№ п\п | Дата | Тема занятия | Содержание занятия (УУД) |
1 | 1 неделя | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Знакомство с главными персонажами сказки «Каменный цветок». Чтение часть 1. | Лексика: village, craftsman, malachite, weak, carve. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 1). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Dear Danilla” Фонетика: звуки [ʌ] [i:] [o:] [ǽ] Игровая форма работы |
2 | 2 неделя | Подготовка мини-проекта «Я в Лондоне». | Грамматика: настоящее длительное и настоящее просто времена. Говорение: вопросно-ответная форма работы перед написанием проекта Чтение: чтение примерных текстов Игровая форма работы. Проектная деятельность. |
3 | 3 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок, часть 2. | Лексика: mountain, dreamer. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 2). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Dreamer” Фонетика: фонетическое чтение на звуки [au] [ʃ] Игровая форма работы |
4 | 4 неделя | Заседание клуба «Любители планеты» (наша школа). | Лексика: super, parents, space, galaxy, best, village, pet, friend’s, shark, octopus, sea horse, starfish, coral, sea cow, circle, square, triangle, rectangle, oval, xylophone, wood block, maracas, drum. Говорение: составление диалога двух персонажей мультфильмов. Чтение: чтение текстов про семью и школу, чтение диалога. Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть1). Игровая форма работы |
5 | 5 неделя | Создание мини-проекта «Карта безопасной дороги в школу». | Лексика: walk across, bus stop, traffic light. Грамматика: предлоги места и направления движения. Говорение: вопросно-ответная форма работы перед написанием проекта Чтение: чтение образца. Игровая форма работы. Проектная деятельность. |
6 | 6 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок, часть 3. | Лексика: great! Excited, vase, woods, plant. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 3). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “There’s beauty in the plants” Фонетика: фонетическое чтение со звуками [ʤ] [ɑ:] Игровая форма работы |
7 | 7 неделя | Учимся восклицать! Чтение сказки «Каменный цветок», часть 4. | Лексика: hard, soft, servant. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 4). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “It’s wonderful! Amazing!” Фонетика: работа над фонетическими звуками [əʊ] [u:n] Игровая форма работы |
8 | 8 неделя | Заседание клуба «Любители планеты» (поход по магазинам). | Лексика: Euros and cents, Dollars and cents, Pounds and pence, speakers, mouse, screen, printer, keyboard. Говорение: в группах обсудить и создать новую страну с новой валютой; ролевая игра «how much does it cost?» Чтение: чтение тестов и диалог по тематике занятия. Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 2). Игровая форма работы |
9 | 9 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок», часть 5. | Лексика: get married. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 5). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Where can the stone be?” Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов. Игровая форма работы |
10 | 10 неделя | Подготовка и презентация мини-проекта «Мой город самый …». | Грамматика: превосходная степень прилагательных. Говорение: вопросно-ответная форма работы перед созданием проекта. Чтение: чтение примерных образцов мини-проектов. Игровая форма работы. Проектная деятельность. |
11 | 11 неделя | Путешествие в страну «Веселых звуков». | Говорение: вопросно-ответная форма работы на тему «Такие разные животные». Чтение: фонетическое чтение текстов Фонетика: звуки [ə] [ɔ:] Игровая форма работы |
12 | 12 неделя | «Мальчики – сильные, девочки – стильные. А какой ты?» Создание мини-проекта. | Лексика: прилагательные, характеризующие человека (животного). Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах, группах. Чтение: чтение примерных образцов проектов. Аудирование: прослушивание тематических текстов с добавлением пропущенных слов. Игровая форма работы. Проектная деятельность. |
13 | 13 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок», часть 6. | Лексика: whisper, turn around, disappear, huge. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 6). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “The mistress of the mountain” Фонетика: работа со звуками [e] [iə] Игровая форма работы |
14 | 14 неделя | Заседание клуба «Любители планеты» (каждая страна прекрасна). | Лексика: fishing, chemicals, cars, plants, oil. Грамматика: степени сравнение прилагательных. Говорение: вопросно-ответная форма работы индивидуально, по парам, в группах. Чтение: чтение текстов про разные страны, текста «Помогите дельфинам!» Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 3). Игровая форма работы |
15 | 15 неделя | Как сохранить здоровье и красоту. Создание мини-проекта. | Лексика: vegetables, fruits, fit, healthy, sweets, strong, exercise Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах, группах. Чтение: чтение примерных образцов проектов. Игровая форма работы. Проектная деятельность. |
16 | 16 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок», часть 7. | Лексика: spin. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 7). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Flower of stone” Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов. Игровая форма работы |
17 | 17 неделя | Волшебная перчатка. | Говорение: ролевая игра в группах «Волшебные животные». Чтение: фонетическое чтение «Волшебная перчатка». Фонетика: звуки [ʌ] [i] [ǽ] [eə] [u:] [ai] [ɔ:] [ei] [ɒ] Игровая форма работы |
18 | 18 неделя | Создание мини-проекта «Что у нас есть в холодильнике?» | Лексика: pizza, beans, salad, green pepper, pasta, salt and pepper. Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах, группах. Чтение: чтение примерных образцов проектов. Аудирование: прослушивание тематического текста с последующими ответами на вопросы. Игровая форма работы. Проектная деятельность. |
19 | 19 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок», часть 8. | Лексика: celebration, break, cry. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 8). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Don’t cry” Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов. Игровая форма работы |
20 | 20 неделя | Лиса и медведь в стране «Веселых звуков». | Говорение: вопросно-ответная форма работы. Чтение: чтение текста “The fox and the bear” Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетических значков. Игровая форма работы |
21 | 21 неделя | Заседание клуба «Любители планеты» (национальная еда разных стран мира). | Лексика: различная еда. Говорение: вопросно-ответная форма работы индивидуально, по парам, в группах. Чтение: чтение различных тематических текстов. Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 4). Игровая форма работы |
22 | 22 неделя | Чем занимались рыцари и принцессы в далеком прошлом? | Грамматика: прошедшее простое время, глагол “to be” в прошедшем времени. Говорение: вопросно-ответная форма работы по подготовке мини-проекта. Чтение: чтение примерных образцов проектов. Игровая форма работы. Проектная деятельность. |
23 | 23 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок», часть 9. | Лексика: brooch, sell, piece. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 9). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “My love” Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов. Игровая форма работы |
24 | 24 неделя | В стране веселых звуков «Андрокал и Лев» | Говорение: вопросно-ответная форма работы. Чтение: чтение басни «Андрокал и Лев» Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетическим значкам. Игровая форма работы |
25 | 25 неделя | Подготовка мини-проекта «Знаменитые люди страны». | Лексика: nurse, writer, artist, composer, athlete, actor, actress. Грамматика: прошедшее простое время. Говорение: вопросно-ответная форма работы по подготовке к проекту. Чтение: чтение примерных образцов. Аудирование: прослушивание тематических текстом с последующей работой. Игровая форма работы. Проектная деятельность. |
26 | 26 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок», часть 10. | Лексика: tears. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 10). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Give me back my one true love”. Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов. Игровая форма работы |
27 | 27 неделя | Путешествие в страну «Веселых звуков». | Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах. Чтение: чтение текста “Max’s medal”. Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетическим значкам. Игровая форма работы |
28 | 28 неделя | Заседание клуба «Любители планеты» (дворцы и замки). | Лексика: roman, birch, hazel, elder, holly, yew. Говорение: вопросно-ответная форма работы индивидуально, по парам, в группах. Чтение: чтение различных тематических текстов. Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 5). Игровая форма работы |
29 | 29 неделя | Что ждет нас в будущем? (подготовка мини-проекта) | Грамматика: будущее простое время. Говорение: вопросно-ответная форма работы по подготовке к проекту. Чтение: чтение примерных образцов. Аудирование: прослушивание тематических текстом с последующей работой. Игровая форма работы. Проектная деятельность. |
30 | 30 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок», часть 11. | Лексика: повторение ранее пройденной лексики. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 11). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Choose to stay!” Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов. Игровая форма работы |
31 | 31 неделя | Мир английских звуков. Чтение текста «Птичка с одним крылом». | Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах. Чтение: чтение текста “The bird with one wing”. Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетическим значкам. Игровая форма работы |
32 | 32 неделя | Чтение сказки «Каменный цветок», часть 12. | Лексика: couple, starve carver. Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки. Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 12). Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Always together”. Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов. Игровая форма работы |
33 | 33 неделя | Мы веселимся, учась! Чтение текста «Маленькая голодная собачка!» | Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах. Чтение: чтение текста “The hungry little dog”. Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетическим значкам. Игровая форма работы |
34 | 34 неделя | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Заседание клуба «Любители планеты» (дворцы и замки). | Говорение: вопросно-ответная форма работы индивидуально, по парам, в группах. Чтение: чтение различных тематических текстов. Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 6). Игровая форма работы. |
- Преемственность.
Программа кружка предполагает:
- сформировать у младших школьников специальные умения и навыки;
- развить личностные качества;
- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта мыслительной деятельности;
- основу для дальнейшего знакомства детей 5 класса с умственным трудом.
В начальной школе закладываются основы успешного школьного обучения. А среднее звено школы, как приемник начальной ступени, не строит свою работу с “нуля”, а “подхватывает” достижения ребенка – младшего школьника и развивает накопленный им потенциал.
- Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Методы, которые используются при организации занятий в рамках данной программы, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Так широко используется и слово учителя, и беседа, и слово ученика. Однако все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.
Формы организации предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей учащихся. Они разнообразны и отличаются: по способу подачи языкового материала (устные и письменные); по частоте проведения (систематические и эпизодические); по количеству участников (индивидуальные, групповые и массовые). Каждая из указанных форм имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого языкового материала, характером участия школьников в работе.
- Список используемой литературы
- Илюшина А. В. «Английский в вопросах и ответах». Санкт-Петербург, изд-во «Литера», 2011.
- Комаров А. С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку». Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2007.
- Модестов В. С. «Английские пословицы и поговорки и их русские эквиваленты». Москва, «Русский язык Медиа», 2008.
- Паон М., Грет К. «Давайте поиграем!». Санкт-петербург, изд-во «КАРО», 2003.
- Эванс В., Дули Д. «Английский язык 4 класс. Видеокурс «Starlight”. Москва, изд-во «Просвещение», 2012.
- www.englishhobby.ru
- www.englishforkids.ru
- www.britishcouncil.ru
- www.englishon-line.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности Направление: художественно – эстетическое Срок реализации: 4 года...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» (6 класс)
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математика на компьютерах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)
Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Занимательный английский - 2» для 2 класса
Название программы: Авторская рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Занимательный английский - 2».На сколько часов рассчитана рабочая программа: 72 часа, 8 занятий – в ме...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Занимательный английский - 3» для 3 класса
Название программы: Авторская рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Занимательный английский - 3».На сколько часов рассчитана рабочая программа: 72 часа, 8 занятий – в ме...