ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе учебного пособия «English in mind / Английский с пониманием» Х. Путча, Дж. Странкса.
Новизна данной программы состоит в том, что она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на развитие универсальных учебных действий, достижение предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся. Кроме этого, рабочая программа предоставляет широкие возможности для:
ü увеличения времени на проектную деятельность;
ü самостоятельной работы обучающихся с целью формирования навыков принятия решения в нестандартных ситуациях;
ü подготовки учащихся 5 класса к международным экзаменам Trinity, Cambridge Exam РET, что позволяет оценивать приобретённые учащимися знания и умения с точки зрения их соответствия международному уровню по Европейской системе уровней владения иностранным языком (А1).
Программа «Английский с пониманием» имеет общеинтеллектуальную направленность, ориентированна на учащихся 5-го класса.
Основной целью программы «Английский с пониманием» является формирование иноязычной (на примере английского языка) коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться корейским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_fk_angliyskiy_s_ponimaniem.docx | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. ПОКРОВКА
ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________ /Икария Е.В./ Протокол № ___ от «____»_____________2015г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ с.Покровка ____________/Федорцов А.Е./ «____»_______________2015г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Покровка _____________/Шишканова Т.Г./ Приказ №___ от «____»______________2015г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Английский с пониманием»
для обучающихся общеинтеллектуального направления
на ступени основного общего образования
для 5 класса
на 2015 – 2016 учебный год
количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
срок реализации – 1 год
составлена на основе учебного пособия “English in mind / Английский с пониманием” Х. Путча, Дж. Странкса
учителем английского и корейского языков Уколовой Дарьей Олеговной
с.Покровка
2015 г.
1. Пояснительная записка
Процессы мировой глобализации, беспрецедентное расширение межгосударственных, межнациональных и межкультурных связей сделали актуальной проблему полноценного общения между представителями различных культур народов. Полноценное общение включает в себя, в первую очередь, общение языковое. Знание иностранного языка повышает образовательный уровень, расширяет кругозор, способствует более толерантному восприятию окружающего мира.
Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, стремительное развитие информационных технологий, включая средства массовой коммуникации требуют повышения иноязычной коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус учебного предмета «Английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Федеральный государственный образовательный стандарт, международные и европейские стандарты, требования государственной итоговой аттестации предусматривают владение иноязычной коммуникативной компетенцией во всех ее аспектах. Данные стандарты также предполагают овладение общеучебными и универсальными учебными стратегиями, что обеспечивается изучением данного курса.
Все выше изложенное свидетельствует о несомненной актуальности настоящей программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования (2011), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Покровка на 2015 -2016 гг, Положения о внеурочной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ СОШ с.Покровка и на основе Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного общего образования В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др., учебного пособия «English in mind / Английский с пониманием» Х. Путча, Дж. Странкса.
Новизна данной программы состоит в том, что она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на развитие универсальных учебных действий, достижение предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся. Кроме этого, рабочая программа предоставляет широкие возможности для:
- увеличения времени на проектную деятельность;
- самостоятельной работы обучающихся с целью формирования навыков принятия решения в нестандартных ситуациях;
- подготовки учащихся 5 класса к международным экзаменам Trinity, Cambridge Exam РET, что позволяет оценивать приобретённые учащимися знания и умения с точки зрения их соответствия международному уровню по Европейской системе уровней владения иностранным языком (А1).
Направление и тип программы. Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» имеет общеинтеллектуальную направленность. По типу данная программа является образовательной (познавательной).
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 11-12 лет (ученики 5 класса).
Основной целью программы «Английский с пониманием» является формирование иноязычной (на примере английского языка) коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться корейским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- образовательных – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- развивающих – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- воспитательных – воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям Республики Корея в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников среднего звена коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие общеучебных и универсальных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, что позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Виды и формы внеурочной деятельности, заложенные в процесс реализации настоящей программы. Внеурочная деятельность школьников организуется в форме факультативных занятий с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Виды внеурочной деятельности | Организационные формы |
- познавательная | - познавательная тематическая беседа; - лекционно-практическое занятие, предполагающее выполнение речевых, лексико-грамматических и фонетических, упражнений и игр, направленных на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции |
- проектная деятельность | - разработка проектов - презентация проектов |
- игровая | - ролевые игры, - подвижные игры, - инсценировки фрагментов художественных произведений, -лексико-грамматические игры и т.д. |
- спортивно-оздоровительная | - подвижные игры, - пальчиковая гимнастика, -релакс-минутка (выполнение упражнений на релаксацию и концентрацию внимания) - динамические паузы и т.д. |
- художественное творчество | - инсценировки, - выставки художественного творчества, - ролевые игры; - создание коллажей, открыток, поделок, мультимедийных презентаций, - раскрашивание картинок, - сочинение и иллюстрирование стихотворений и т.д. |
Основные психолого-педагогические принципы реализации программы.
Для достижения целей программы необходимо строить внеурочную деятельность в соответствии со следующими принципами:
- Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
- Принцип личностно-деятельностного подхода предполагает, что в процессе внеурочной деятельности максимально учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психологические, статусные особенности обучающегося. Этот учет осуществляется через содержание и форму самих учебных заданий, через характер общения с учеником. Адресованные ученику вопросы, замечания, задания в условиях личностно-деятельностного подхода стимулируют их личностную, интеллектуальную активность, поддерживают и направляют их учебную деятельность без излишнего фиксирования ошибок, промахов, неудачных действий. Этот подход формирует активность самого ученика, его готовность к учебной деятельности, к решению проблемных задач за счет равно-партнерских, доверительных субъектно-субъектных отношений с педагогом.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка,включение школьников в диалог культур.
- Реализация принципа научности предполагает обучение и воспитание на основе новейших достижений педагогики, психологии, методики, передового педагогического опыта, настойчивого внедрения в практику рекомендаций и научной организации педагогического труда.
- Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между: всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогом, родителями; основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным; урочной и внеурочной деятельностью; региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.
- Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм внеурочной деятельности возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся.
- Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путём анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).
- Принцип наглядности означает привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения обучающимися знаний и формирования у них различных умений и навыков. Сущность принципа наглядности состоит в обогащении учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями.
- Принцип успешности и социальной значимости. Усилия педагога направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.
Срок реализации программы – 1 год.
Режим проведения занятий, количество часов. Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность. Занятия проводятся 1 раз в неделю (всего 35 часов в год).
Программа рассчитана на 35 часов.
Место проведения занятий. Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
2. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка в 5 классе предполагает достижение следующих личностных результатов:
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
- историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
- образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
- знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
- готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- готовность к выбору профильного образования.
Школьники получат возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение пятиклассниками следующих метапредметных результатов:
В области регулятивных универсальных учебных действий учащиеся 5-го класса научатся:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Школьники получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся 5-го класса научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
- строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
В области познавательных универсальных учебных действий пятиклассники научатся:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- давать определение понятиям;
- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе отрицания;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Школьники получат возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать выводы на основе аргументации.
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Фиксация изображений и звуков.
Учащиеся научатся:
- осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
- учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
- выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
- проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;
- осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
Школьники получат возможность научиться:
- различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
- использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
- осуществлять трёхмерное сканирование.
Создание письменных сообщений
Учащиеся научатся:
- создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
- сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
- создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
- использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
Школьники получат возможность научиться:
- создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
- использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Учащиеся научатся:
- организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
- работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмическими, концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
- проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;
- использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Школьники получат возможность научиться:
- проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
- понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Коммуникация и социальное взаимодействие
Учащиеся научатся:
- выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
- участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Школьники получат возможность научиться:
- взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
- участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
- взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).
ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учащиеся научатся:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
- использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Школьники получат возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
- использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
— определять главную тему, общую цель или назначение текста;
— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
- находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
— определять назначение разных видов текстов;
— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
— различать темы и подтемы специального текста;
— выделять главную и избыточную информацию;
— прогнозировать последовательность изложения идей текста;
— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Школьники получат возможность научиться:
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Учащиеся научатся:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- интерпретировать текст:
— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
— делать выводы из сформулированных посылок;
— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Школьники получат возможность научиться:
- выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Учащиеся научатся:
- откликаться на содержание текста:
— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Школьники получат возможность научиться:
- критически относиться к рекламной информации;
- находить способы проверки противоречивой информации;
- определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В процессе освоения программы учащимися 5 класса будут достигнуты определённые предметные результаты.
У учащихся будут развиты коммуникативные умения по следующим видам речевой деятельности:
Говорение. Диалогическая речь.
Школьник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Пятиклассник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Пятиклассник научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Школьник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Школьник получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Школьник получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Пятиклассник научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Школьник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
В основной школе продолжается развитие языковых знаний и умений школьников.
Фонетическая сторона речи
Пятиклассник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки корейского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Школьник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Учащийся научится правильно писать изученные слова.
Школьник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания корейского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Пятиклассник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в корейском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Школьник получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицател-ной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;
— модальные глаголы и их эквиваленты (can, must).
Школьник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными сопределительными с союзами who, which, that
Способы оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности. Система оценивания планируемых достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение проектов и презентаций, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.
Формы проверки и оценки результатов прохождения программы. Оценка результатов прохождения программы внеурочной деятельности осуществляется регулярно на протяжении всего срока реализации программы. Предполагаются текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.
Формы текущего контроля - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной / совместной с партнером практической работы.
Промежуточный контроль предполагает оценку выполненных обучающимися творческих проектов и презентаций, устных сообщений, написание мини-сочинения, организацию учебной дискуссии.
Итоговой работой по завершению всей программы может быть творческий проект с выставкой работ обучающихся, презентации, театрализованное представление, сценическая постановка, концерт, конкурс.
3. Особенности курса «Английский с пониманием»
Курс рассчитан для обучающихся, имеющих базовые представления о грамматике и разговорной практике английского языка, но не обладающих систематическими знаниями и не имеющих достаточного словарного запаса.
Ключевые особенности курса:
1. Темы курса соответствуют интересам учащихся средней школы (wonders of the world, reality TV and global issues) , что повышает интерес подростков и мотивирует на активное изучение английского языка.
2. Проектные и письменные задания помогают школьникам в создании собственного портфолио, благодаря чему развивается языковая независимость и появляется возможность практического использования языка.
3. Раздел Culture in Mind освящает различные аспекты культуры англоговорящих стран.
4. Teacher's Resource Pack с дополнительными упражнениями и тестами оказывает преподавателю большую поддержку в поиске дидактических материалов.
5. Занимательные фоторассказы знакомят школьников с явлениями современного английского языка, дают подросткам возможность погрузиться в англоязычную атмосферу.
6. Разделы рабочей тетради Study Help и Skills Tips рассчитаны на дополнительную тренировку и закрепление изученного материала.
7. Большое внимание в курсе уделяется изучению и закреплению лексического и грамматического материала, что является базой для эффективного изучения языка.
8. Курс внеурочной деятельности имеет четкую структуру и предполагает регулярную проверку накопленных учащимися знаний. Каждый уровень курса состоит из 16 разделов, разделенных на 4 модуля. Каждый модуль начинается четкой постановкой задач и заканчивается разделом Check Your Progress для оценки динамики усвоения материала.
9. Актуальные для подростков разговорные темы вызывают у последних живой интерес и желание их обсуждать на английском.
10. В курсе предусмотрены часы для проектной деятельности: учащиеся создают и презентуют собственные творческие, научные и даже бизнес проекты на английском языке.
Таким образом, материал курса сгруппирован в виде ситуативно-тематических комплексов, выходящих за рамки одной темы, что позволяет создать мотивационную основу речевой деятельности и, как следствие, повысить долю самостоятельной творческой работы учащихся.
Информатизация учебного-воспитательного процесса и применение интерактивных форм и методов обучения и воспитания позволят создать индивидуальное информационное пространство, повысить степень задействованности каждого учащегося и, как следствие, добиться максимального эффекта от занятий, которые проводятся по данной программе внеурочной деятельности.
Использование страноведческой информации обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету «Английский язык», дает стимул к самостоятельной работе над языком.
4. Учебно – тематическое планирование занятий
на 2015 – 2016 уч.г.
Класс – 5
Общее количество часов - 35
Количество часов в неделю – 1
Планирование составлено на основе учебного пособия “English in mind / Английский с пониманием” Х. Путча, Дж. Странкса
№ занятия | Название раздела Тема занятия | Кол-во часов |
I четверть (7 ч) | ||
Starter section / Вводный модуль | 7 | |
1. | Nice to meet you / Приятно познакомиться | 1 |
2. | Personal information / Личная информация | 1 |
3. | Times and dates / Время и даты | 1 |
4. | At home / Дома | 1 |
5. | In town / В городе | 1 |
6. | Activities / Увлечения и хобби | 1 |
7. | Shopping for clothes / Покупки | 1 |
II четверть (6 ч) | ||
Module 1. Here and now / Модуль 1. Здесь и сейчас | 7 | |
8. | Things we like doing / То, что мы любим | 1 |
9-10. | School life / Школьная жизнь | 2 |
11. | A helping hand / Рука помощи | 1 |
12. | A healthy life / Здоровая жизнь | 1 |
13. | Check your progress / Проверочная работа | 1 |
III четверть (11 ч) | ||
14. | Project «A class survey» / Проект «Опрос класса» | 1 |
Module 2. Follow your dreams / Модуль 2. Следуй за мечтой | 7 | |
15-16. | My hero! / Мой герой | 2 |
17. | Good friends / Хорошие друзья | 1 |
18. | The secrets of success / Секреты успеха | 1 |
19. | New ideas / Новые идеи | 1 |
20. | Check your progress / Проверочная работа | 1 |
21. | Project «A presentation on a successful person» / Проект «Презентация успешного человека» | 1 |
Module 3. Far and wide / Модуль 3. Повсюду | 7 | |
22. | The languages we speak / Языки, на которых мы говорим | 1 |
23. | We’re going on a holiday / Мы собираемся на каникулы | 1 |
24. | What will happen? / Что произойдет? | 1 |
IV четверть (11 ч) | ||
25 | What will happen? / Что произойдет? | 1 |
26. | Never give up! / Никогда не сдавайся! | 1 |
27. | Check your progress / Проверочная работа | 1 |
28. | Project «A poster about future» / Проект «Плакат будущего» | 1 |
Module 4. The things people do / Модуль 4. То, что делают люди | 7 | |
29. | Good intentions / Хорошие намерения | 1 |
30. | You shouldn’t do that / Тебе не следует делать этого! | 1 |
31-32. | How brave! / Какой храбрый! | 2 |
23. | It’s a mad world! Этот безумный мир! | 1 |
34. | Check your progress / Проверочная работа | 1 |
35. | Project «A talk on event that happened this year» / Проект «Разговор о том, что случилось в этом году» | 1 |
5. Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Тематика по ФГОС | Отражение тем в курсе «Английский с пониманием» |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. | Nice to meet you / Приятно познакомиться, Personal information / Личная информация, A helping hand / Рука помощи, At home / Дома, You shouldn’t do that / Тебе не следует делать этого! Things we like doing / То, что мы любим, Activities / Увлечения и хобби, Shopping for clothes / Покупки, In town / В городе, Good friends / Хорошие друзья |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | School life / Школьная жизнь, We’re going on a holiday / Мы собираемся на каникулы |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | In town / В городе, The secrets of success / Секреты успеха, Never give up! / Никогда не сдавайся! It’s a mad world! Этот безумный мир! |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. | A healthy life / Здоровая жизнь, New ideas / Новые идеи, How brave! / Какой храбрый! |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога—от 3 реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществля-ется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на нес-ложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степе-ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предвари-тельно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основ-ной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.
Языковые средства
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными с определительными с союзами who, which, that.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as . as, not so . as, either . or, neither . nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple).
Модальные глаголы (can, must).
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
С целью достижения качественных результатов необходимо, чтобы учебно-воспитательный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами .С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок Стенд для размещения творческих работ учащихся Мультимедийный проектор Компьютер Интерактивная доска Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Принтер струйный цветной (по возможности) Фотокамера цифровая (по возможности) Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) Стол учительский с тумбой. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. | 1 1 2 - 1 - 1 1 - 1 1 1 К | Размер не менее 150 х 150 см |
Игры и игрушки | |||
2 | Настольные игры Флеш-карты | К |
Наименования объектов и средств учебно-методического обеспечения | ||
Учебно-методические пособия (печатные издания) | ||
1 |
| |
Наглядно-демонстрационный материал | ||
2 | Алфавит (настенная таблица) Касса букв и буквосочетаний (по возможности) Транскрипционные знаки (таблица или карточки) Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам Географические карты стран изучаемого языка. | Д К Д / К Д Д Д Д |
ЦОР | ||
3 |
4. www.cambridge.org/elt/englishinmind |
Список литературы, использованной при составлении рабочей программы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.минобрнауки.рф
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.минобрнауки.рф
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.
4. Herbert Puchta, Jeff Stranks. English in mind. Student’s book [Text]. – С.: Cambridge University Press, 2008. – 143 p.
Приложение
Календарно-тематическое планирование занятий
на 2015-2016 учебный год
Класс - 5
Учитель - Уколова Дарья Олеговна
Общее количество часов - 35
Количество часов в неделю - 1
Сводная ведомость часов за год:
I четверть - 7
II четверть - 6
III четверть - 11
IV четверть - 11
№ занятия | Название раздела Тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятия | Вид деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть (7 ч) | ||||||
Starter section / Вводный модуль | 7 | |||||
1. | Nice to meet you / Приятно познакомиться | 1 | Приветствия и представления. Страны и национальности. Глагол be | Представляются, разыгрывают диалог-знакомство и диалог о том, откуда приехал собеседник | ||
2. | Personal information / Личная информация | 1 | Числа. Обращения. Возраст. Английский алфавит. Идентификация личности. | Считают, разыгрывают диалог с обращениями, повторяют алфавит, составляют карточку посетителя библиотеки | ||
3. | Times and dates / Время и даты | 1 | Время. Дни недели. Месяцы и времена года. Порядковые числительные. Вопросительные слова | Разыгрывают диалог о дне рождении, отвечают на вопросы | ||
4. | At home / Дома | 1 | Цвета. Мебель. Множественное число. Оборот there is / there are | Описывают свою комнату и класс | ||
5. | In town / В городе | 1 | Магазины и места пребывания в городе. Члены семьи | Разыгрывают диалог-расспрос «Куда пойти?», диалог о семье | ||
6. | Activities / Увлечения и хобби | 1 | Глаголы деятельности. Повелительное наклонение. Модальный глагол can | Разыгрывают диалог-разрешение | ||
7. | Shopping for clothes / Покупки | 1 | Одежда. Денежные единицы. Указательные местоимения | Разыгрывают диалог в магазине | ||
II четверть (6 ч) | ||||||
Module 1. Here and now / Модуль 1. Здесь и сейчас | 7 | |||||
8. | Things we like doing / То, что мы любим | 1 | Present Simple, like+ing. Хобби и интересы. Повседневный английский. Звуки /n/ & /ŋ/ | Выражают симпатию и антипатию, берут интервью о хобби, читают о необычном хобби, пишут письмо о своих увлечениях | ||
9-10. | School life / Школьная жизнь | 2 | Present Simple, объектные местоимения, школьные предметы, выражение частотности | Говорят о регулярных действиях, школьных предметах, разыгрывают диалог о школьном расписании, читают текст о школе, знакомятся со школами в Британии, описывают свой обычный школьный день | ||
11. | A helping hand / Рука помощи | 1 | Present Continuous. Домашние обязанности, повседневный английский, звук /ɜ:/ | Говорят о том, что происходит сейчас, о домашних обязанностях, составляют радио-интервью с волонтером, читают текст о волонтерском движении, пишут е-майл сообщение о организации вечеринки | ||
12. | A healthy life / Здоровая жизнь | 1 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные, местоимения some/any | Выражают количество, заказывают еду, говорят о еде и фитнессе, разыгрывают диалог в ресторане, читают текст о диетах, знакомятся с британской традиционной пищей, составляют параграф о еде и фитнессе | ||
13. | Check your progress / Проверочная работа | 1 | Материал модуля | Выполняют лексико-грамматические и иные виды упражнений | ||
III четверть (11 ч) | ||||||
14. | Project “A class survey” / Проект «Опрос класса» | 1 | Материал модуля | Выполняют проект | ||
Module 2. Follow your dreams / Модуль 2. Следуй за мечтой | 7 | |||||
15-16. | My hero! / Мой герой | 2 | Past Simple, глагол be и правильные глаголы. Повседневный английский | Говорят о прошлом, когда родились, презентация «Мой герой», читают текст о героях, плакат о герое | ||
17. | Good friends / Хорошие друзья | 1 | Past Simple: неправильные глаголы, вопросы. Спорт, выражение прошедшего времени. | Спрашивают о прошлом, пересказывают историю, слушают теле-передачу, читают текст о мобильных телефонах, пишут е-майл о незабываемом дне | ||
18. | The secrets of success / Секреты успеха | 1 | Модальный глагол have to/don’t have to. Профессии, повседневный английский | Описывают профессиональные рекомендации, презентация успеха, описание будущей профессии, читают текст об успешных людях, описывают профессию | ||
19. | New ideas / Новые идеи | 1 | Притяжательные местоимения. Рифма | Говорят о профессиях и мечтах, слушают песню “What makes you think they’re happy?”, читают текст о поп-идолах, придумывают историю | ||
20. | Check your progress / Проверочная работа | 1 | Материал модуля | Выполняют лексико-грамматические и иные виды упражнений | ||
21. | Project “A presentation on a successful person” / Проект «Презентация успешного человека» | 1 | Материал модуля | Выполняют проект | ||
Module 3. Far and wide / Модуль 3. Повсюду | 7 | |||||
22. | The languages we speak / Языки, на которых мы говорим | 1 | Сравнительная и превосходная степень прилагательных. Изучение языков. Союз than | Сравнивают вещи, разыгрывают интервью об изучении языков, читают текст о полиглотах, составляют описание или пишут письмо об изучении языков | ||
23. | We’re going on a holiday / Мы собираемся на каникулы | 1 | Present Continuous для выражения будущих действий. Каникулы. Звуки /Ɵ/&/ð/ | Обсуждают планы на каникулы и разыгрывают диалог, читают текст об Ирландии, пишут статью в журнал о поездке с классом | ||
24. | What will happen? / Что произойдет? | 1 | will/won’t. Выражение будущего времени | Делают прогнозы, говорят о будущем, слушают песню “Space Oddity”, читают диалог о научной фантастике, конкурс эссе о будущей жизни | ||
IV четверть (11 ч) | ||||||
25 | What will happen? / Что произойдет? | 1 | will/won’t. Выражение будущего времени | Делают прогнозы, говорят о будущем, слушают песню “Space Oddity”, читают диалог о научной фантастике, конкурс эссе о будущей жизни | ||
26. | Never give up! / Никогда не сдавайся! | 1 | too+ adjective. Наречия. Погода. Дифтонг /əʊ/ | Описывают действия и погоду, дают советы, разыгрывают диалог о жизни В. Рудольфа, читают текст о новых американцах, пишут е-майл-совет другу | ||
27. | Check your progress / Проверочная работа | 1 | Материал модуля | Выполняют лексико-грамматические и иные виды упражнений | ||
28. | Project “A poster about future” / Проект «Плакат будущего» | 1 | Материал модуля | Выполняют проект | ||
Module 4. The things people do / Модуль 4. То, что делают люди | 7 | |||||
29. | Good intentions / Хорошие намерения | 1 | be going to, модальный глагол must/mustn’t. Фразовые глаголы, повседневный английский | Говорят о намерениях, разыгрывают диалог о несчастливом дне, читают текст о новогодней вечеринке, пишут е-майл в канун Нового года | ||
30. | You shouldn’t do that / Тебе не следует делать этого! | 1 | Модальный глагол should/shouldn’t, личные прилагательные, прилагательные, выражающие мнение, молчаливые согласные | Дают советы и рекомендацию, планируют визит к другу. Информация о различных обычаях. Играют в викторину о других культурах. Знакомятся с топ- достопримечательностями в Британии. Пишут письмо-совет туристам | ||
31-32. | How brave! / Какой храбрый! | 2 | Условные предложения 1-го типа. | Выражают будущие возможности. Разыгрывают диалог о храбрости, читают текст о горилле. Пересказывают историю о том, как герой текста столкнулся с опасностью | ||
33. | It’s a mad world! Этот безумный мир! | 1 | Present Perfect. Животные | Говорят о жизненном опыте, о том, что сделали и нет. Разыгрывают интервью о странных домашних животных, пишут письмо о посещении Лос-Анджелеса | ||
34. | Check your progress / Проверочная работа | 1 | Материал модуля | Выполняют лексико-грамматические и иные виды упражнений | ||
35. | Project “A talk on event that happened this year” / Проект «Разговор о том, что случилось в этом году» | 1 | Материал модуля | Выполняют проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)
программа внеурочной деятельности по английскому языку...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Разработка занятия по внеурочной деятельности. Английский язык. Тема «Профессии». 2 класс.
Занятие расчитано для учащихся школ с углубленным изучением английского языка (2-ой год обучения)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")
В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...
Программа внеурочной деятельности «Английский для общения. Диалог культур» 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский язык для общения. Диалог культур» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский в традициях Востока» для обучающихся 8-9 классов
Программа курса внеурочной деятельности «Английский в традициях Востока» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разработана на основе методических рекомендаций по организации в...