Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы
рабочая программа по английскому языку на тему
Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровождает детей в учебном процессе на занятиях внеурочной деятельности Мудрая Сова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_angliyskiy_yazyk_2-4.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности
«В гостях у мудрой Совы»
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности для 2-4 классов составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 279 – ФЗ от 29.12.2012г., на основании Устава МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова», требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП НОО/ООО МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова», учебного плана МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова».
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В гостях у мудрой Совы» (Английский язык) разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. Данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения языка вообще.
Ведущая деятельность детей этого возраста – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровождает детей в учебном процессе на занятиях внеурочной деятельности Мудрая Сова.
Цели обучения данной программы:
В процессе обучения важно реализовать следующие цели:
-формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
-создание условий для коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к изучению иностранного языка;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих уровнях обучения школьного образования;
-обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке;
-приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
-воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью в 1 час (всего 35 учебных часов в год).
Содержание программы
Планирование программы построено по тематическому принципу, и все заявленные темы отражают требования предметного содержания речи из Государственного образовательного стандарта. Ситуации общения близки и интересны учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал стимулирует общение со сверстниками.
№ | Тема | Количество часов |
1. | Я и мои друзья | 3 |
2. | Моя семья | 2 |
3. | Мой дом | 2 |
4. | Погода | 1 |
5. | Одежда | 1 |
6. | Школа | 2 |
7. | Праздники | 2 |
8. | Хобби. Профессии | 3 |
9. | Животные | 3 |
10. | Игрушки | 1 |
11. | Еда | 2 |
12. | Цвета | 2 |
13. | Спорт | 2 |
14. | Числа | 2 |
15 | Темы на закрепление | 7 |
Планируемые результаты реализации курса
1. Диалогическая речь
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки, ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Календарно-тематическое планирование программы
«В гостях у мудрой Совы» (Английский язык)
№ | Дата проведения | Тема занятия | |
по плану | по факту | ||
1 | 03.09. | Здравствуй, это я! | |
2 | 10.09. | Представление. Знакомство друг с другом | |
3 | 17.09. | Наши имена | |
4 | 24.09. | Моя семья | |
5 | 01.09. | Приглашаем вас в гости | |
6 | 08.10. | Мебель | |
7 | 15.10. | Комнаты в доме | |
8 | 22.10. | Играем вместе | |
9 | 29.10. | Веселая переменка | |
10 | 12.11. | Какая погода за окном? | |
11 | 19.11. | Чтобы нам одеть? | |
12 | 26.11. | Собираемся в школу | |
13 | 03.12. | Наша школа | |
14 | 10.12. | Мы любим праздники | |
15 | 17.12. | В гости к Санта-Клаусу | |
16 | 24.12. | Играем вместе | |
17 | 14.01. | Что я люблю делать? | |
18 | 21.01. | Кем я стану, когда вырасту? | |
19 | 28.01. | Все работы хороши - выбирай на вкус | |
20 | 04.02. | Мой любимый питомец | |
21 | 11.02. | Веселая ферма | |
22 | 18.02. | Мы идем в зоопарк | |
23 | 25.02. | Мои игрушки | |
24 | 03.03. | Продукты | |
25 | 10.03. | Приятного аппетита! | |
26 | 17.03. | Веселая переменка | |
27 | 31.03. | Какого цвета радуга? | |
28 | 07.04. | Мой любимый цвет | |
29 | 14.04. | Спортивные игры | |
30 | 21.04. | На стадионе | |
31 | 28.04. | Веселый счет | |
32 | 05.05. | Сколько свечей на торте? | |
33 | 12.05. | Играем вместе | |
34 | 19.05. | Веселая переменка | |
35 | 26.05. | В гостях у мудрой Совы |
Список основной литературы
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011. (стандарты второго поколения).
- «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
- Арсеева И., Мазнина И. Нотное издание «Английские песни – игры». – М.: Изд. «Музыка», 2010. – 49с.
- Шалаева Г.П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких / Г.П. Шалаева. – М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2012. – 432с.: ил.
- Левитте И.Ю. Разговорный английский для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010 – 64с.
- Увлекательный английский (Игры, презентации, сценарии). Внеклассная работа в школе -Диск
- Английский алфавит. Мультипликационный английский для детей -Диск
Электронные ресурсы
- Английский без зубрежки (уникальный метод заучивания слов)
- Английский язык. Страноведение (в помощь учителю)
- Электронный репетитор «Английский язык»
- Золотой глобус, Лондон. Сокровищница Великобритании
- Большой англо-русский словарь CD
Образовательные ресурсы Интернет
2. www.study.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Английский язык в ребусах и кроссвордах" 5 класс
Программа “Английский язык в ребусах и кроссвордах” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....
программа внеурочной деятельности "Английский язык-окно в мир"
программа внеурочной деятельности "Английский язык-окно в мир" для обучающихся 1-4 классов...
Программа внеурочной деятельности. Английский язык 5-8 класс
Программа внеурочной деятельности. Английский язык 5-8 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский язык - окно в мир» в 5 классе
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык - окно в мир» предназначена обучающимся 5 класса.Актуальность программы обусловлена её практической значимостью, т...