Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
рабочая программа (английский язык) по теме
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_veselyy_angliyskiy_1kl.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе внеурочной деятельности «Веселый английский» в 1 классе
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.
Проблема организации обучения иностранным языкам на среднем этапе стала актуальной и предполагает различные варианты её решения. Данная программа предусматривает рассмотрение этой программы в курсе ''Страноведение'', который рассчитан на повышение уровня гуманитарного образования учащихся, на углубленное изучение национальной культуры и общественно – экономических отношений стран изучаемого языка.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции и развитие у учащихся способностей использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур.
Актуальность данной программы:
- в необходимости формирования иноязычной коммуникативной компетенции у младших школьников;
- формирование интереса у детей к овладению иноязычной культуры посредством создания благоприятных условий для данной деятельности;
- формирования и развития творческих способности учеников.
Цели курса. формирование у детей иноязычной коммуникативной компетенции средствами творческой деятельности.
Задачи курса.
Воспитательные:
- научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, уважительно и тактично относиться к личности другого человека;
- уважительно относиться к культуре изучаемого и родного языка;
- научиться приемам и правилам работы в группе, используя свои таланты: музыкальные, художественные, литературные.
Образовательные:
- осознать системообразующее значение английской литературы как средства знакомства с англоязычной культурой;
- приобрести основы иноязычной коммуникативной компетенции;
- овладеть умениями и навыками монологической и диалогической речи;
- изучить приёмы работы по созданию творческого проекта.
Развивающие цели
- расширять свое литературно-образовательное пространство;
- проявлять творческую активность, воображение, художественные знания, эстетический вкус и художественную память;
- развивать свои коммуникативные способности и навыки понимания аутентичных текстов (стихов, лимериков);
- развивать свои коммуникативные способности и навыки понимания аутентичных текстов (стихов, лимериков);
Уровень результатов работы по программы
Первый уровень результатов
- приобретение школьниками основ коммуникативной и социокультурной компетенций,
- приобщение к миру интересов зарубежных сверстников, культуре, укладу жизни и обычаям страны изучаемого языка,
- приобретение эмоционального благополучия детей и желания самосовершенствоваться.
Второй уровень результатов — получение школьниками опытами коллективного взаимодействия, достижения личностных результатов: целеустремленности, самостоятельности, критического мышления, креативности, творческой активности, толерантности и сопереживания судьбам изображаемых героев произведений как изучаемого, так и родного языка.
Посещение театров, тематических творческих выставок, участие в «Осеннем бале», инсценировке сказки «Праздник цветов», Рождественском концерте, праздничном концерте "Mother s Day" («Мамин день»), организация выставки рисунков, плакатов, газет, поделок, конкурса стихов, песен, постановок в неделе иностранного языка в школе, участие в районном музыкально-поэтическом фестивале «Мир без границ» с показательным выступлением для начальной школы и родителей в своей школе
Формы подведения итогов
- выставки творческих работ: рисунков, плакатов, газет, поделок
- конкурсы выразительного чтения стихов;
- конкурсы песен;
- сценки и спектакли;
- (в конце года) участие в районном музыкально-поэтическом фестивале «Мир без границ»
Учебно-тематический план программы
№ | Название раздела | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1 | ПРАЗДНИКИ В АНГЛИИ | 2 | 1 | 1 |
2 | ОСЕННИЙ БАЛ, ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ | 6 | 1 | 5 |
3 | ВЕСЕЛОЕ РОЖДЕСТВО | 8 | 2 | 6 |
4 | МАМИН ДЕНЬ | 8 | 1 | 7 |
5 | ДЕКАДА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА | 7 | 7 | |
6 | РАЙОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «МИР БЕЗ ГРАНИЦ» | 3 | 3 |
№ | Дата | Тема урока | Колво час | Элементы содержания урока | Планируемые результаты. | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). | Стр.учебника | |||||
лексика | грамматика | фонетика | личностные УУД | познавательные УУД | коммуникативные УУД | регулятивные УУД | ||||||
ПРАЗДНИКИ В АНГЛИИ (2 часа) | ||||||||||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с праздниками в Англии | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран | Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью | Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами | Целеполагание как постановка учебной задачи | |||||
2 | Просмотр кинофильм "Хеллоуин" | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами | Моделирование ситуации поведения в классе | |||||
ОСЕННИЙ БАЛ, ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ (6 часов) | ||||||||||||
3 | Стихи, рифмовки, песни об осени английских писателей (распределение стихов) | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного. | Формирование желания общаться и умения представляться самому при знакомстве | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. | |||||
4 | Знакомство с театром. Посещение театра СаМарт "Проделки братца Кролика" | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Умение соотносить поступки с нормами поведение | Извлечение необходимой информации из прослушанного | Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. | |||||
5 | Сказка "Праздник цветов" (Знакомство со сценарием и главными героями, распределение ролей) | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Извлечение необходимой информации из прослушанного. | Формирование умения слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||||
6 | Творческая мастерская (изготовление костюмов для сказки) | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Умение соотносить поступки с нормами поведение | Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. | |||||
7 | Репетиция на сцене сказки "Праздник цветов". | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Извлечение необходимой информации из прослушанного | Овладение формами высказываний (по образцам) | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками Преодоление импульсивности и непроизвольности | |||||
8 | Осенний бал. Инсценировка сказки "Праздник цветов" для начальной школы, родителей и учителей | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Умение соотносить поступки с нормами поведения | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | |||||
ВЕСЕЛОЕ РОЖДЕСТВО (8 часов) | ||||||||||||
9 | Празднование Рождества и Нового года в Англии | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | ||||||||
10 | Просмотр мультфильма "Рождество в Англии" | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | ||||||||
11 | Стихи, рифмовки, песни о Рождестве (распределение стихов) | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого | Овладение приемами выражения несогласия | Умение адекватно понимать оценку учителя | |||||
12 | Знакомство со сценарием "Merry Christmas" ("Веселое Рождество"), главными героями, распределение ролей | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого | Освоение приемов логического запоминания информации | Освоение критериев оценки выполненных заданий | |||||
13 | Мастерская Санта Клауса (изготовление игрушек на ёлку, костюмов для спектакля) | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение рассматривать и сравнивать | Освоение приемов логического запоминания информации | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно | |||||
14 | Репетиция на сцене представления "Merry Christmas" | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие доброжелательности и внимательности к людям | Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Умение работать с иллюстрацией | Умение адекватно понимать оценку учителя | |||||
15 | Знакомство с кукольным театром. Посещение Новогоднего представления | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Нормы поведения и отношение к ним | Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение дать развернутую оценку своей работе | |||||
16 | Рождественский концерт. Инсценировка спектакля "Merry Christmas" для учеников начальной школы, родителей и учителей | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие доброжелательности и внимательности к людям | Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга | Умение делать выводы | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | |||||
MOTHER S DAY (МАМИН ДЕНЬ) (8 часов) | ||||||||||||
17 | Стихи, рифмовки, песни о весне, маме, дружбе, любви (распределение стихов) | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | ||||||||
18 | Мастерская подарков (изготовление открыток, поделок для мам) | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | ||||||||
19 | Сказка "A Little Cottage" ("Теремок"). Знакомство со сценарием, главными героями, распределение ролей | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Формирование мотивов достижения и социального признания | Постановка и решение проблемы; анализ ситуации. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||||
20 | Посещение кукольного театра представления "Теремок" | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение с помощью вопросов получать недостаю щую информацию | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | |||||
21 | Репетиция на сцене сказки "Теремок" | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Выбор оптимальных форм поведения в классе | Выразительное, осознанное чтение фразами. | Умение слушать, вступать в диалог | Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма | |||||
22 | Творческая мастерская (изготовление костюмов для сказки) | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | ||||||||
23 | Репетиция на сцене сказки "Mother s Day" | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | . Формирование основ оптимистического восприятия мира | |||||
24 | Праздничный концерт "Mother s Day" (стихи, песни о маме, инсценировка сказки "A Little Cottage" для учеников, мам и учителей) | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Умение выделить нравственный аспект поведения | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение корректировать, вносить изменения в способ действия | ||||||
ДЕКАДА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (7 часов) | ||||||||||||
25 | Творческая Мастерская по изготовлению тематических рисунков, плакатов, газет и поделок к неделе Иностранного Языка | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение дать развернутую оценку своей работе | |||||||
26 | Конкурс рисунков, плакатов, газет и поделок недели Иностранного Языка. Награждение победителей конкурса | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение дать развернутую оценку своей работе | |||||||
27 | Заочное путешествие по Лондону. Просмотр кинофильмов | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения работа в данном цикле уроков | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение правильной монологической речью | Умение дать развернутую оценку своей работе | |||||
28 | Конкурс выразительного чтения стихов наизусть. Награждение победителей | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение правильной монологической речью по речевым образцам | Умение адекватно понимать оценку учителя | |||||
29 | Конкурс песен. Награждение победителей | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Нормы общения | Умение прогнозировать события по иллюстрациям | Овладение правильной монологической речью | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях | |||||
30 | Конкурс постановок | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Умение извлечь информацию | Умение слушать и вступать в диалог | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | |||||
31 | Посещение оперного театра. Мюзикл «Карлсон, который живет на крыше» | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение дать развернутую оценку своей работе | |||||||
РАЙОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «МИР БЕЗ ГРАНИЦ» (3 часа) | ||||||||||||
32 | Репетиция на сцене победителей конкурсов чтецов, песен, постановок. Подготовка к районному музыкально-поэтическому фестивалю «Мир без границ» | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | ||||||||
33 | Генеральная репетиция концерта | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение дать развернутую оценку своей работе | |||||||
34 | Районный музыкально-поэтический фестиваль «Мир без границ» | 1 | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение дать развернутую оценку своей работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Говорим по-английски"
Рабочая программа...
рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" предназначена для учащихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности направлена на развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций совреме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ”Путешествуем с английским” для учащихся 9 – 10 лет (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общег...