Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
рабочая программа (английский язык) по теме

Черноскутова Татьяна Викторовна

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_veselyy_angliyskiy_1kl.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе внеурочной деятельности «Веселый английский» в 1 классе

   Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.

   Проблема организации обучения иностранным языкам на среднем этапе стала актуальной и предполагает различные варианты её решения. Данная программа предусматривает рассмотрение этой программы в курсе ''Страноведение'', который рассчитан на повышение уровня гуманитарного образования учащихся, на углубленное изучение национальной культуры и общественно – экономических отношений стран изучаемого языка.

  Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции и развитие у учащихся способностей использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур.

    Актуальность данной программы:

 - в необходимости формирования иноязычной коммуникативной компетенции у младших школьников;

- формирование интереса у детей к овладению иноязычной культуры посредством создания благоприятных условий для данной деятельности;

- формирования и развития творческих способности учеников. 

Цели курса. формирование у детей иноязычной коммуникативной компетенции средствами творческой деятельности.

Задачи курса.

Воспитательные:

  • научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, уважительно и тактично относиться к личности другого человека;
  • уважительно относиться к культуре изучаемого и родного языка;
  • научиться приемам и правилам работы в группе, используя свои таланты: музыкальные, художественные, литературные.

Образовательные:

  • осознать системообразующее значение английской литературы как средства знакомства с англоязычной культурой;
  • приобрести основы иноязычной коммуникативной компетенции;
  • овладеть умениями и навыками монологической и диалогической речи;
  • изучить приёмы работы по созданию творческого проекта.

Развивающие цели

  •  расширять свое литературно-образовательное пространство;
  • проявлять творческую активность, воображение, художественные знания, эстетический вкус и художественную память;
  • развивать свои коммуникативные способности и навыки понимания аутентичных текстов (стихов, лимериков);
  • развивать свои коммуникативные способности и навыки понимания аутентичных текстов (стихов, лимериков);

Уровень результатов работы по программы

 Первый уровень результатов

- приобретение школьниками основ коммуникативной и социокультурной компетенций,

- приобщение к миру интересов зарубежных сверстников, культуре, укладу жизни и обычаям страны изучаемого языка,

- приобретение эмоционального благополучия детей и желания самосовершенствоваться.

   Второй уровень результатов — получение школьниками опытами коллективного взаимодействия, достижения личностных результатов: целеустремленности, самостоятельности, критического мышления, креативности, творческой активности, толерантности и сопереживания судьбам изображаемых героев произведений как изучаемого, так и родного языка.

Посещение театров, тематических творческих выставок, участие в «Осеннем бале», инсценировке сказки «Праздник цветов», Рождественском концерте, праздничном концерте "Mother s Day" («Мамин день»), организация выставки рисунков, плакатов, газет, поделок, конкурса стихов, песен, постановок в неделе иностранного языка в школе, участие в районном музыкально-поэтическом фестивале «Мир без границ» с показательным выступлением для начальной школы и родителей в своей школе

  Формы подведения итогов

- выставки творческих работ: рисунков, плакатов, газет, поделок

- конкурсы выразительного чтения стихов;

- конкурсы песен;

- сценки и спектакли;

- (в конце года) участие в районном музыкально-поэтическом фестивале «Мир без границ»

Учебно-тематический план программы

Название раздела

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

                ПРАЗДНИКИ В АНГЛИИ

2

1

1

2

ОСЕННИЙ БАЛ, ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ

6

1

5

3

ВЕСЕЛОЕ РОЖДЕСТВО

8

2

6

4

МАМИН ДЕНЬ

8

1

7

5

ДЕКАДА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

7

7

6

РАЙОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «МИР БЕЗ ГРАНИЦ»

3

3


Дата

Тема урока

Колво час

Элементы содержания урока

Планируемые результаты.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Стр.учебника

лексика

грамматика

фонетика

личностные УУД

познавательные УУД

коммуникативные

УУД

регулятивные

УУД

ПРАЗДНИКИ В АНГЛИИ (2 часа)

1

Вводное занятие.

Знакомство с праздниками в Англии

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Целеполагание как постановка учебной задачи

2

Просмотр кинофильм "Хеллоуин"

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Моделирование ситуации поведения в классе

ОСЕННИЙ БАЛ, ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ (6 часов)

3

Стихи, рифмовки, песни об осени английских писателей (распределение стихов)

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование желания общаться и умения представляться самому при знакомстве

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

4

Знакомство с театром. Посещение театра СаМарт "Проделки братца Кролика"

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Умение соотносить поступки с нормами поведение

Извлечение необходимой информации из прослушанного

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

5

Сказка "Праздник цветов" (Знакомство со сценарием и главными героями, распределение ролей)

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

6

Творческая мастерская (изготовление костюмов для сказки)

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

 Умение соотносить поступки с нормами поведение

Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

7

Репетиция на сцене сказки "Праздник цветов".

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Извлечение необходимой информации из прослушанного

Овладение  формами высказываний (по образцам)

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками Преодоление импульсивности и  непроизвольности

8

Осенний бал. Инсценировка сказки "Праздник цветов" для начальной школы, родителей и учителей

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

ВЕСЕЛОЕ РОЖДЕСТВО (8 часов)

9

Празднование Рождества и Нового года в Англии

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

10

Просмотр мультфильма "Рождество в Англии"

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

11

Стихи, рифмовки, песни о Рождестве (распределение стихов)

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Выбирать оптимальные формы  поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Овладение приемами выражения несогласия

Умение адекватно понимать оценку учителя

12

Знакомство со сценарием "Merry Christmas" ("Веселое Рождество"), главными героями, распределение ролей

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Освоение приемов логического запоминания информации

Освоение критериев оценки выполненных заданий

13

Мастерская Санта Клауса (изготовление игрушек на ёлку, костюмов для спектакля)

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение рассматривать и  сравнивать

Освоение приемов логического запоминания информации

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

14

Репетиция на сцене представления "Merry Christmas"

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Умение работать с иллюстрацией

Умение адекватно понимать оценку учителя

15

Знакомство с кукольным театром. Посещение Новогоднего представления

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Нормы поведения и отношение к ним

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение дать развернутую оценку своей работе

16

Рождественский концерт. Инсценировка спектакля "Merry Christmas" для учеников начальной школы, родителей и учителей

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

MOTHER S DAY (МАМИН ДЕНЬ) (8 часов)

17

Стихи, рифмовки, песни о весне, маме, дружбе, любви (распределение стихов)

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

18

Мастерская подарков (изготовление открыток, поделок для мам)

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

19

Сказка "A Little Cottage" ("Теремок"). Знакомство со сценарием, главными героями, распределение ролей

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Формирование мотивов достижения и социального признания

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

20

Посещение кукольного театра представления "Теремок"

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение с помощью вопросов получать недостаю

щую информацию

Овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

21

Репетиция на сцене сказки "Теремок"

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Выбор оптимальных форм поведения в классе

Выразительное, осознанное чтение фразами.  

Умение слушать, вступать в диалог

Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма

22

Творческая мастерская (изготовление костюмов для сказки)

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

23

Репетиция на сцене сказки "Mother s Day"

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

. Формирование основ оптимистического восприятия мира

24

Праздничный концерт "Mother s Day" (стихи, песни о маме, инсценировка сказки "A Little Cottage"  для учеников, мам  и учителей)

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Умение выделить нравственный аспект поведения

Овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия

ДЕКАДА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (7 часов)

25

Творческая Мастерская по изготовлению тематических рисунков, плакатов, газет и поделок к неделе Иностранного Языка

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение дать развернутую оценку своей работе

26

Конкурс рисунков, плакатов, газет и поделок недели Иностранного Языка. Награждение победителей конкурса

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение дать развернутую оценку своей работе

27

Заочное путешествие по Лондону. Просмотр кинофильмов

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения работа в данном цикле уроков

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Освоение приемов логического запоминания информации

Овладение правильной монологической речью

Умение дать развернутую оценку своей работе

28

Конкурс выразительного чтения стихов наизусть. Награждение победителей

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками

Освоение приемов логического запоминания информации

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Умение адекватно понимать оценку учителя

29

Конкурс песен. Награждение победителей

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Нормы общения

Умение прогнозировать события по иллюстрациям

Овладение правильной монологической речью

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях

30

Конкурс постановок

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Умение извлечь информацию

Умение слушать и вступать в диалог

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

31

Посещение оперного театра. Мюзикл «Карлсон, который живет на крыше»

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение дать развернутую оценку своей работе

РАЙОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «МИР БЕЗ ГРАНИЦ» (3 часа)

32

Репетиция на сцене победителей конкурсов чтецов, песен, постановок. Подготовка к районному музыкально-поэтическому фестивалю «Мир без границ»

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

33

Генеральная репетиция концерта

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение дать развернутую оценку своей работе

34

Районный музыкально-поэтический фестиваль «Мир без границ»

1

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,

лексических и грамматических навыков говорения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение дать развернутую оценку своей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС

Уровень общего образования:  основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок  реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего  35 часовРабочая программа составлена н...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" предназначена для учащихся 6 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности  направлена на  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций совреме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ”Путешествуем с английским” для учащихся 9 – 10 лет (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общег...