АОП по английскому языку_3 класс для детей с нарушением слуха
рабочая программа по английскому языку по теме

Юхимишена Анна Ивановна

Адаптированная образовательная программа по английскому языку в 3-м классе для детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_narushenie_sluha_3_klass.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

email:2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

ГБОУ Школа №2120

Протокол №    от

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Школа №2120

___________________Н.С.Файдюк

г.

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

для обучающегося 3  класса

с нарушением слуха

на 2016 - 2017 учебный год

Составитель: учитель английского языка

А.И. Юхимишена

г. Москва

2016

Пояснительная записка

Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время.

Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки:

• в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),

•замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,

•  трудности произвольной саморегуляции,

•  нарушения речевой и мелкой ручной моторики,

•нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,

•  снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,

•   недостаточно сформированы произвольность и самоконтроль,

• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.

Специфические образовательные потребности:

- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.

Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа: 
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: 
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: 
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- частая повторяемость учебного материала: учитель  класс  ученик 1, ученик 2 (начиная с сильного ученика);

- обязательное использование наглядности на уроке.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 68 часов во 2 классе (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

В области познавательных УУД обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
  • работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
  • работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
  • действовать по образцу при выполнении упражнений.

В области коммуникативных УУД обучающийся научится:

  • начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;
  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

В области регулятивных УУД обучающийся научится:

  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

Предметные результаты

  1. Речевая компетенция

Говорение 

Ученик 3-го класса научится:

-   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне по образцу

-   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

-   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

-   описывать человека, животное, предмет, картину;

-   представляться самостоятельно, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

-   просить о помощи или предложить свою помощь;

-   запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

-   приглашать к совместной деятельности (например, к игре)

-  обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование 

- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

-  понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-  понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)

-   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

-   догадываться о значении некоторых слов по контексту;

- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

-  «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

-   переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me?»

Чтение 

-   выразительно читать вслух;

-   читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б)  поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

-   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

-   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо 

-   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

-   составлять и записывать план прочитанного;

-   составлять и записывать рассказ на определенную тему;

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

-   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

-   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

-   писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

-   воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита

-   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-   отличать буквы от знаков транскрипции.

-  применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

-   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-  уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

-   произносить все звуки английского алфавита;

-   различать на слух звуки английского и русского алфавита;

-   соблюдать интонацию перечисления;

-   читать изучаемые слова по транскрипции;

-  грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

-  различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

-    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

-   узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

-  употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число;

-  распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  1. Содержание курса.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что обучающиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК  включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:
  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
  • компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие модули:

3 класс

What we see and what we have. Повторение алфавита. Фразы приветствия в разное время суток. Игрушки. Указательные местоимения (9 часов). 

What we like. Притяжательные местоимения. Наши повседневные занятия. Распорядок дня. Наши умения и достижения. Хобби (8 часов).

What colour? Цвета и их оттенки. Мир красок. Описание картинок. Предлоги места (7 часов).

How many? Счет 1-20. Фразы речевого этикета. Построение предложений с глаголом can (8 часов).

Happy birthday! Билли Харисон и его день рождения. Самые желанные подарки. Дни недели (7 часов).

What is your job? Профессии и род деятельности людей. Present Simple: построение предложений (7 часов).

Animals. Животные, их описание. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме. Континенты и страны. Множественное число существительных: исключения. Present Simple: построение предложений (7 часов).

Seasons and months. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. Погода в Великобритании (15 часов).

  1. Тематическое планирование.

3 класс (68 часов).

№ урока

Модуль/Тема раздела

                                         Тема урока

Количество часов

What we see and what we have (9 часов).

Мир вокруг нас.

9

1

Повторяем алфавит. Указательные местоимения.

2

Указательные местоимения.

3

Чья игрушка?

4

Что у тебя есть?

5

Входная контрольная работа №1

6

Фразы приветствия в разное время суток.

7

Работа с текстом. Аудирование.

8

Закрепление изученного материала.

9

Контрольная работа №2

What we like (8 часов).

Что мы умеем делать и насколько хорошо.

8

10

Притяжательные местоимения.

11

Наши повседневные занятия.

12

Распорядок дня.

13

Наши умения и достижения.

14

Хобби.

15

Работа с текстом. Аудирование.

16

Закрепление изученного материала.

17

Контрольная работа №3

What colour? (7 часов)

Цвета.

7

18

Где спрятались игрушки?

19

Мир красок.

20

Цвета и их оттенки.

21

Наш радужный мир.

22

Описание картинок.

23

Закрепление изученного материала.

24

Контрольная работа №4

How many? (8 часов)

Учимся считать.

4

25

Повторяем счет 1-10.

26

Особенности английского этикета.

27

Считаем до 20.

28

Полугодовая контрольная работа №5

Глагол can.

4

29

Глагол can: утвердительные и отрицательные предложения.

30

Глагол can: вопросительные предложения.

31

Закрепление изученного материала.

32

Контрольная работа №6

Happy birthday! (7 часов)

Подарки и поздравления.

7

33

Кто сегодня именинник?

34

Песня "С днем рождения!".

35

Билли Харисон и его день рождения.

36

Самые желанные подарки.

37

Дни недели.

38

Закрепление изученного материала.

39

Контрольная работа №7

What is your job? (7 часов)

В мире профессий.

7

40

Названия профессий.

41

Названия профессий.

42

Работа с текстом. Аудирование.

43

Present Simple: вопросительные предложения.

44

Present Simple: вопросительные предложения.

45

Закрепление изученного материала.

46

Контрольная работа №8

Animals. (7 часов)

В мире животных.

7

47

Расскажи нам о себе.

48

Present Simple: отрицательные предложения.

49

Дикие животные.

50

Континенты и их обитатели.

51

Множественное число существительных: исключения.

52

Закрепление изученного материала.

53

Контрольная работа №9

Seasons and months. (15 часов)

Времена года. Погода.

15

54

Описание времен года.

55

12 месяцев.

56

Работа с текстом. Аудирование.

57

Монолог "Мое любимое время года".

58

Погода в Великобритании.

59

Итоговая контрольная работа №10.

60

Закрепление изученного материала.

61

Итоговый урок.

62

Резервный урок.

63

Резервный урок.

64

Резервный урок.

65

Резервный урок.

66

Резервный урок.

67

Резервный урок.

68

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса (для детей с нарушением слуха)

Планирование по геометрии для слабослышащих учащихся 10 класса (9 класс обычных школ) состоит из 7 блоков, составлено на компетентностной основе....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."

Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....

Презентация к уроку алгебры в 9 классе для детей с нарушением слуха по теме "Квадратное уравнение и его корни".

Данная презентация подготовлена к урокам объяснения и первичного закрепления нового материала....

Адаптированное обучение русскому языку и литературе детей с нарушениями слуха в инклюзивной образовательной среде

В статье раскрываются особенности восприятия художественных произведений детьми с нарушением слуха. Рассмотрены критерии и условия оптимизации процесса их обучения литературе....

Открытый урок русского языка в 8 классе для детей с нарушением слуха (слабослышащие)

Подробный конспект урока с целями, задачами и раздаточным материалом....