АОП по английскому языку_3 класс для детей с нарушением слуха
рабочая программа по английскому языку по теме
Адаптированная образовательная программа по английскому языку в 3-м классе для детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_narushenie_sluha_3_klass.docx | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2120 Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2120 ___________________Н.С.Файдюк г. |
Адаптированная рабочая программа по английскому языку
для обучающегося 3 класса
с нарушением слуха
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель: учитель английского языка
А.И. Юхимишена
г. Москва
2016
Пояснительная записка
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время.
Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки:
• в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
•замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
• трудности произвольной саморегуляции,
• нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
•нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
• снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
• недостаточно сформированы произвольность и самоконтроль,
• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
Специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2 (начиная с сильного ученика);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 68 часов во 2 классе (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
В области познавательных УУД обучающийся научится:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
Предметные результаты
- Речевая компетенция
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне по образцу
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- представляться самостоятельно, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре)
- обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me?»
Чтение
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- Содержание курса.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что обучающиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
- сферы общения (темы, ситуации, тексты);
- навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие модули:
3 класс
What we see and what we have. Повторение алфавита. Фразы приветствия в разное время суток. Игрушки. Указательные местоимения (9 часов).
What we like. Притяжательные местоимения. Наши повседневные занятия. Распорядок дня. Наши умения и достижения. Хобби (8 часов).
What colour? Цвета и их оттенки. Мир красок. Описание картинок. Предлоги места (7 часов).
How many? Счет 1-20. Фразы речевого этикета. Построение предложений с глаголом can (8 часов).
Happy birthday! Билли Харисон и его день рождения. Самые желанные подарки. Дни недели (7 часов).
What is your job? Профессии и род деятельности людей. Present Simple: построение предложений (7 часов).
Animals. Животные, их описание. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме. Континенты и страны. Множественное число существительных: исключения. Present Simple: построение предложений (7 часов).
Seasons and months. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. Погода в Великобритании (15 часов).
- Тематическое планирование.
3 класс (68 часов).
№ урока | Модуль/Тема раздела Тема урока | Количество часов |
What we see and what we have (9 часов). | ||
Мир вокруг нас. | 9 | |
1 | Повторяем алфавит. Указательные местоимения. | |
2 | Указательные местоимения. | |
3 | Чья игрушка? | |
4 | Что у тебя есть? | |
5 | Входная контрольная работа №1 | |
6 | Фразы приветствия в разное время суток. | |
7 | Работа с текстом. Аудирование. | |
8 | Закрепление изученного материала. | |
9 | Контрольная работа №2 | |
What we like (8 часов). | ||
Что мы умеем делать и насколько хорошо. | 8 | |
10 | Притяжательные местоимения. | |
11 | Наши повседневные занятия. | |
12 | Распорядок дня. | |
13 | Наши умения и достижения. | |
14 | Хобби. | |
15 | Работа с текстом. Аудирование. | |
16 | Закрепление изученного материала. | |
17 | Контрольная работа №3 | |
What colour? (7 часов) | ||
Цвета. | 7 | |
18 | Где спрятались игрушки? | |
19 | Мир красок. | |
20 | Цвета и их оттенки. | |
21 | Наш радужный мир. | |
22 | Описание картинок. | |
23 | Закрепление изученного материала. | |
24 | Контрольная работа №4 | |
How many? (8 часов) | ||
Учимся считать. | 4 | |
25 | Повторяем счет 1-10. | |
26 | Особенности английского этикета. | |
27 | Считаем до 20. | |
28 | Полугодовая контрольная работа №5 | |
Глагол can. | 4 | |
29 | Глагол can: утвердительные и отрицательные предложения. | |
30 | Глагол can: вопросительные предложения. | |
31 | Закрепление изученного материала. | |
32 | Контрольная работа №6 | |
Happy birthday! (7 часов) | ||
Подарки и поздравления. | 7 | |
33 | Кто сегодня именинник? | |
34 | Песня "С днем рождения!". | |
35 | Билли Харисон и его день рождения. | |
36 | Самые желанные подарки. | |
37 | Дни недели. | |
38 | Закрепление изученного материала. | |
39 | Контрольная работа №7 | |
What is your job? (7 часов) | ||
В мире профессий. | 7 | |
40 | Названия профессий. | |
41 | Названия профессий. | |
42 | Работа с текстом. Аудирование. | |
43 | Present Simple: вопросительные предложения. | |
44 | Present Simple: вопросительные предложения. | |
45 | Закрепление изученного материала. | |
46 | Контрольная работа №8 | |
Animals. (7 часов) | ||
В мире животных. | 7 | |
47 | Расскажи нам о себе. | |
48 | Present Simple: отрицательные предложения. | |
49 | Дикие животные. | |
50 | Континенты и их обитатели. | |
51 | Множественное число существительных: исключения. | |
52 | Закрепление изученного материала. | |
53 | Контрольная работа №9 | |
Seasons and months. (15 часов) | ||
Времена года. Погода. | 15 | |
54 | Описание времен года. | |
55 | 12 месяцев. | |
56 | Работа с текстом. Аудирование. | |
57 | Монолог "Мое любимое время года". | |
58 | Погода в Великобритании. | |
59 | Итоговая контрольная работа №10. | |
60 | Закрепление изученного материала. | |
61 | Итоговый урок. | |
62 | Резервный урок. | |
63 | Резервный урок. | |
64 | Резервный урок. | |
65 | Резервный урок. | |
66 | Резервный урок. | |
67 | Резервный урок. | |
68 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса (для детей с нарушением слуха)
Планирование по геометрии для слабослышащих учащихся 10 класса (9 класс обычных школ) состоит из 7 блоков, составлено на компетентностной основе....
Урок математики в 6 классе для детей с нарушением слуха по теме « Проценты».
Урок закрепления изученного материала....
Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".
Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....
Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."
Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....
Презентация к уроку алгебры в 9 классе для детей с нарушением слуха по теме "Квадратное уравнение и его корни".
Данная презентация подготовлена к урокам объяснения и первичного закрепления нового материала....
Адаптированное обучение русскому языку и литературе детей с нарушениями слуха в инклюзивной образовательной среде
В статье раскрываются особенности восприятия художественных произведений детьми с нарушением слуха. Рассмотрены критерии и условия оптимизации процесса их обучения литературе....
Открытый урок русского языка в 8 классе для детей с нарушением слуха (слабослышащие)
Подробный конспект урока с целями, задачами и раздаточным материалом....