Открытый урок русского языка в 8 классе для детей с нарушением слуха (слабослышащие)
план-конспект урока (8 класс)
Подробный конспект урока с целями, задачами и раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ourok_8kl_rya.docx | 27.84 КБ |
ourok_rya_8kl.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 8 классе для детей с нарушением слуха (слабослышащие) по теме:
"Однородные члены предложения"
Цели:
Предметные:
- Развивать умение находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются;
- учить приемам анализа и синтеза;
- повторить правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.
Метапредметные:
Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование: презентация, пособие «Травянистые растени», толковые словари, энциклопедии, карточки со схемами, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
1. Организационный этап (работа за экраном)
– Как ты меня слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Кто сегодня дежурный?
- Максим сегодня дежурный.
- Я сегодня дежурный.
- Прочитаем план урока.
2. Повторение изученного.
II. Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока.
На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова:
Однородные члены предложения.
1. Снимаю первую справа полоску бумаги, открыто слово «предложения»
-Давайте обсудим, что вы знаете о предложениях.
- предложение состоит из слов и выражает законченную мысль
- по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные
- по интонации - восклицательные, невосклицательные
- по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные
-по наличию главных членов простые и сложные.
2. Снимаю вторую справа полоску бумаги, открыты слова «члены предложения»
- Что вы знаете о членах предложения?
- члены предложения могут быть главными и второстепенными
- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое
- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство
3. Кто догадался, что скрывается за третьей полоской? (Однородные)
Назовите тему сегодняшнего урока. (Однородные члены предложения)
III. Постановка цели.
-Мы будем продолжать работу с однородными членами предложения, повторим расстановку запятых при однородных членах предложения.
-На уроке возникают две проблемы: что надо знать и что надо уметь.
-Что же надо знать? (Признаки однородных членов)
-Назовите их. (Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения, связаны интонацией перечисления или союзами)
-Что надо уметь? (Находить однородные члены, расставлять запятые)
IV.Работа по теме урока.
1.Словарно – орфографическая работа.
-Какое сейчас время года? (Весна).С чем у вас ассоциируется это слово(Капель, ручьи, лужи,…..,……,цветы)
-Я предлагаю вам сегодня углубить свои знания о цветах.
У вас на столах лежат толковые словари и энциклопедии. Фото с изображением цветов вы видите на доске. (Работа в парах)
-Я буду называть слово (название цветка), вы ищете его лексическое значение в словаре. Затем по словарному описанию вы находите фото цветка и говорите его номер, если информации в словаре вам не совсем достаточно, то можно воспользоваться энциклопедической подсказкой.
Слова: крокус, гиацинт, примула
Проверка (сверяют со слайдами).
- Задание: напишите ответ на вопрос, правильно поставьте запятые в предложении и подчеркните однородные члены. (Выслушать несколько вариантов, записать приемлемый для синтаксического разбора). (работа у доски)
Например : Я вижу на картинке НАРЦИССЫ, ГИАЦИНТЫ и ТЮЛЬПАНЫ.
-Вспомним, как надо действовать, чтобы правильно расставить запятые в предложении с однородными членами.
- Найти грамматическую основу предложения.
- Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами.
- Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления.
- Если интонацией перечисления, то ставим запятую.
- Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую, А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую.
- Выполните синтаксический разбор данного предложения, дайте ему характеристику.
2. Закрепление изученного.
-Задание: рассмотрите схемы и подберите к каждой предложение.
В феврале яркое солнце светит, но не греет.
Пришла весна, распустила листочки на деревьях и украсила лес.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
К нам вернулись ласточки, стрижи, грачи.
- Сделайте вывод «Когда же ставятся знаки препинания при однородных членах?»
V.Физминутка.
VI. Самостоятельная работа.
- Положите перед собой карточку. Начинайте работу.
В 1.Вставь, где необходимо, запятые
НАШ ЛЕС.
В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.
В2.Вставь, где необходимо, запятые
БЕЛКА.
У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и проворные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.
VII. Творческая работа.
- Я предлагаю вам побыть немного писателями. Используя слова на слайде, попробуйте составить предложения с однородными членами в связный рассказ.
ГУЛЯЛИ, ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ.
- Проверка. Запись в тетрадь получившийся текст, подчеркнуть однородные члены предложения.
VIII. Подведение итогов.
- Расскажите, какие знания мы сегодня закрепляли? Что мы делали на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
IХ. Дом.задание.
Составить 3 предложения с однородными членами. Выполнить синтаксический разбор.
Задание: вставить запятые.
НАШ ЛЕС.
В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.
Задание: вставить запятые.
БЕЛКА.
У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и проворные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.
Задание: вставить запятые.
НАШ ЛЕС.
В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.
Задание: вставить запятые.
НАШ ЛЕС.
В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.
Задание: вставить запятые.
БЕЛКА.
У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и проворные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- предложение состоит из слов и выражает законченную мысль - по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные - по интонации - восклицательные, невосклицательные - по наличию второстепенных членов предложения бывают распространённые , нераспространённые -по наличию главных членов простые и сложные. предложение
- члены предложения могут быть главными и второстепенными - главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое - второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство ч лены предложения
Однородные члены предложения
Признаки однородных членов о твечают на один и тот же вопрос; относятся к одному члену предложения; связаны интонацией перечисления или союзами. знать
Находить однородные члены, расставлять запятые уметь
Весна капЕль протАлина полов О дье ручЕй первоцвЕты
Задание: узнать названия цветов. 1 2 3
Задание: узнать названия цветов. 1. ГиацИнт 2. КрОкус (шафран) 3. ПрИмула
Первоцветы
Задание: написать ответ на вопрос, подчеркнуть однородные члены предложения. Какие цветы ты видишь на картинке?
Найти грамматическую основу предложения. Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами. Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления. Если интонацией перечисления, то ставим запятую. Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую, А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую. Как расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами?
ГУЛЯЛИ , ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ, ВО ДВОРЕ, ВДРУГ, К НИМ, УТКУ, И Задание: составить предложения с однородными членами в связный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе для детей с нарушением слуха по теме « Проценты».
Урок закрепления изученного материала....
Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".
Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....
Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."
Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....
Презентация к уроку алгебры в 9 классе для детей с нарушением слуха по теме "Квадратное уравнение и его корни".
Данная презентация подготовлена к урокам объяснения и первичного закрепления нового материала....
Урок алгебры в 10 классе для детей с нарушением слуха по теме: "Функция. Область определения и область значений функций".
План-конспект урока закрепления изученного материала....
Урок математики в 7 классе для детей с нарушением слуха по теме "Решение линейных уравнений"
Конспект урока с презентацией....
АОП по английскому языку_3 класс для детей с нарушением слуха
Адаптированная образовательная программа по английскому языку в 3-м классе для детей с нарушением слуха...