Урок математики в 6 классе для детей с нарушением слуха по теме « Проценты».
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме « Проценты».
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Цели:
- Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению понятия процент, правил перевода процентов в десятичную дробь и десятичной дроби в проценты, сформировать прочные навыки и умения находить процент от числа и число по процентам и применять их при решении задач;
- Развивающие: развитие познавательного интереса к математике, развитие слуха, речи, произносительных навыков, пополнение словаря учащихся;
- Воспитательные: воспитание дисциплины, настойчивости, взаимопомощи, умению внимательно выслушивать других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, таблички с заданиями.
План урока.
- Организационный момент.
- Словарная работа.
- Повторение правил.
- Устные упражнения.
- Выполнение теста.
- Решение упражнений.
- Математические соревнования.
- Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент (опрос за экраном на слух).
-Кто дежурный в классе?
-Какой сейчас урок?
-Какую тему мы изучаем? (Слайд 1)
-Прочитайте план урока. (Слайд 2)
2. Словарная работа. (Слайд 3)
Прочитайте: процент, десятичная дробь, 1%, 3%, 7%, 32% ,146%(обращаем внимание на окончания слов).
-Что мы будем делать дальше? (Вопрос за экраном на слух).
3. Повторение правил.(Слайд 4)
Закончите предложение:
- Процентом называется (одна сотая часть).
- Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо (разделить число процентов на 100).
- Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо (её умножить на100).
-Что мы сейчас делали? Что мы будем делать дальше? (Вопросы за экраном на слух).
4. Устные упражнения.(Слайд 5)
1.Представьте в виде десятичной дроби:
а) 17%; б) 4%; в) 0,2%; г) 125%.
2.Обратите десятичную дробь в проценты:
а) 0,03; б) 0,2; в) 0,76; г) 1,2.
3.Расставьте запятые в ответах:
а) 33,28 : 8 = 416; б) 4,23 : 6=705; в) 4,5 *0,5 = 225; г) 6,025 *10 = 6025.
4. Найдите :
а) 4% от 800; б) 10% от 72; в) 100% от 3,8; г) 50% от 22.
-Что мы сейчас делали? Что мы будем делать по плану? (Вопросы за экраном на слух).
5. Выполнение теста.(Слайд 6)
1. Один процент-это
а) 100; б) 0,01; в) 0,1; г) 0,001.
2. 8% - это
а) 0,08; б) 0,008; в) 8,0; г) 0,8.
3. 150% - это
а) 15,0; б) 0,15; в) 1,5; г) 0,015.
4.25% учеников класса – это
а) половина учеников класса; в) пятая часть учеников класса;
б) четверть учеников класса; г) двадцать пятая часть учеников.
5. Половина стоимости товара – это
а) 25%; б) 100%; в) 1%; г) 50%.
После выполнения теста учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг у друга ответы, выставляя оценки. (Слайд 7)
-Что мы сейчас делали? Что мы будем делать дальше? (Вопросы за экраном на слух).
6. Решение упражнений. (Слайд 8)
Учащимся предлагается выполнить два заданиями: найти проценты от числа и число по его процентам. Каждый (в классе 4 человека) получает по 2 карточки, на одной стороне которой – задание, а на другой – буква. Ответы и соответствующие буквы – в таблице на доске. Выполнив правильно все задания и поставив буквы в таблицу, получаем слово «ПОЕДИНОК».
1)Найдите :
а)3% от 80; (2,4 – буква О) б) число, 20% которого равны 60; (300 – буква П)
2) Найдите :
а)12% от 20; (2,4 – буква О) б) число, 30% которого равны 12; (40 – буква Е)
3) Найдите :
а)30% от 50; (15 – буква Д) б) число, 48% которого равны 96; (200 – буква И)
4) Найдите :
а)24% от 200; (48 – буква Н) б) число, 75% которого равны 60; (80 – буква К).
300 | 2,4 | 40 | 15 | 200 | 48 | 2,4 | 80 |
П | О | Е | Д | И | Н | О | К |
- Мы получили слово «поединок». - Что такое поединок? (Слайд 9) (соревнования, состязания).
- А что у нас дальше по плану? (Вопрос за экраном на слух).
7. Математические соревнования.(Слайд 10)
- Для проведения «поединка» разделитесь на 2 команды (мальчики и девочки). Мальчики будут искать стоимость удочки (задача №1), а девочки–стоимость босоножек (задача №2). Работаем в команде сообща, помогая друг другу. Победит тот, кто быстро и, главное, правильно решит задачу.
Задача 1. Во время распродажи цену на удочки снизили на 25%. Сколько теперь будет стоить удочка, если её цена была 600 рублей?
Задача 2. Во время сезонных скидок цену на летнюю обувь снизили на 40%. Сколько будут стоить босоножки со скидкой, если их цена была 1000 рублей?
-Какие у вас получились ответы? (450 руб. и 600 руб.). Проверьте друг друга. (Слайд 11)
(Объявляется победитель соревнований).
8.Итог урока.
-Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
-Какие знания помогали вам на уроке?
-Как оцениваете свою работу на уроке?
-Как работали сегодня ваши товарищи? Какую оценку вы им поставили бы?
(Объявляются оценки за урок и даётся домашнее задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".
Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....
Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."
Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....
Урок математики в 7 классе для детей с нарушением слуха по теме "Решение линейных уравнений"
Конспект урока с презентацией....
Презентация к уроку математики в 5 классе для детей с нарушением слуха на тему "Единицы измерения площади".
Урок закрепления изученного материала....
Урок математики в 5 классе для детей с нарушением слуха по теме "Площадь. Площадь прямоугольника"
Урок закрепления и систематизации знаний по теме....
Урок математики в 6 классе для детей с нарушением слуха по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Урок закрепления знаний и способов действий....
Презентация к уроку математики в 13классе для детей с нарушением слуха на тему "Решение задач на проценты".
Данная презентация подготовлена к уроку математики в 13 классе(11 ООШ) с целью повторения темы "Проценты" и решения задач по этой теме в рамках подготовки к ГВЭ. Задачи на военную тематику в...
Комментарии
Здравствуйте. Урок подходит
Здравствуйте. Урок подходит для детей с ОВЗ (с нарушением слуха). Спасибо!