Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса (для детей с нарушением слуха)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Планирование по геометрии для слабослышащих учащихся 10 класса (9 класс обычных школ) состоит из 7 блоков, составлено на компетентностной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10.docx | 50.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс
Условные обозначения:
ТДЦ-триединая дидактическая цель;
СУМ – содержание учебного материала;
МО – методы обучения;
ФОПД – формы организации учебной деятельности: И (индивид.),П(парная), Ф (фронт.)
Компетенции: УПК (учебно – познавательная), ИК (информационная), КК (коммуникативная), СКК (социокультурная), ПК (предметная)
МПС – межпредметные связи
Контроль: СК (самоконтроль), ВК (взаимоконтроль), УК (учительский контроль).
ИНЗ (изучение новых знаний), ЗНЗ (закрепление новых знаний), КПЗ (комплексное применение знаний), ОСЗ (обобщение и систематизация знаний), ПЗ( проверка знаний), КЗ (коррекция знаний)
РДЗ –решение дифференцированных задач, ФО- фронтальный опрос, ИРК – индивидуальная работа по карточкам
СР – самостоятельная работа, ПР – проверочная работа, Т – тест, ФПК - Фронтальный письменный контроль
УПР- учебная практическая работа, РУ- работа с учебником
№ ур | Название темы | Кол-во час | ТДЦ | СУМ | МО | ФОПД | УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: | МПС | Контроль | Тип урока | Словарь | ||||||||||||||
ЗНАТЬ | УМЕТЬ | ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕЦИЯМИ | |||||||||||||||||||||||
1-2 | Повторение курса 9 класса | 2 | 1)Обобщение и повторение понятий и формул курса 9 класса; 2) развитие умений контролировать правильность выполнения действий 3) воспитание сознательности к учебному труду | Четырехугольники Площади | Репродуктивный; Беседа, решение ключевых задач | И Ф | Определение четырехугольников; Правила нахождения площадей четырехугольников | Изображать различные четырехугольники; Находить площади четырехугольников; Использовать свойства четырехугольников при решении задач | УПК: развитие умения анализировать, обозначать своё понимание поставленной на уроке проблемы; КК: владение коммуникативными навыками ведения беседы; СКК: осознание роли геометрии в повседневной жизни | Развитие речи, черчение, алгебра | СК ВК | Повторительно – обобщающий | параллелограмм, трапеция, ромб, пропорциональные отрезкикасательная | ||||||||||||
Блок № 1 Векторы. 8 часов | |||||||||||||||||||||||||
3 | Понятие вектора. | 1 | 1)формирование у учащихся понятий: вектор,равенство векторов; учить откладывать вектор от данной точки 2)развитии мышления, воображения 3)воспитание аккуратности при выполнении рисунков | -Понятие вектора. -Равенство векторов. -Откладывание вектора от данной точки | Объяснительно-иллюстрат Рассказ, презентация УПР РУ | Ф | понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов. | откладывать вектор от данной точки. | КК: контролирование действия партнёра. ИК: нахождение информации по изучаемой теме УПК: Использование поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | Развитие речи, черчение, | СК | ИНЗ | Векторная величина, вектор, сонаправленные векторыпротивоположно направленные вектор равные векторы | ||||||||||||
4-6 | Сложение и вычитание | 3 | 1)формирование представления о сложении и вычитании векторов 2)развитие и коррекция ошибок в речи учащихся на материале урока 3)воспитание уважительного отношения к одноклассникам | -Сумма двух векторов. -Законы сложения векторов. -Правило параллелограмма. -Сумма нескольких векторов. -Вычитание векторов. | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный Работа с книгой, по карточкам, практическая работа | Ф И П | операции над векторами в геометрической форме; законы сложения векторов, умножения вектора на число;формулу для вычисления средней линии трапеции. | пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; | КК:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ПК: владение общим приёмом решения задач. УПК: Различать способ и результат действия. | Развитие речи, Физика | СК ВК УК ИРК | ИНЗ ЗНЗ КПЗ | Правило треугольника,параллелограмма;разность векторов | ||||||||||||
7-10 | Умножение вектора на число. Применение вектора к решению задач | 4 | 1)формирование представления об умножении вектора на число; способствовать выработке умений решать задачи с применением векторов 2)способствовать активизации речи детей в единстве с их мышлением 3)воспитание желания хорошо учиться | Произведение вектора на число. -Применение векторов к решению задач. -Средняя линия трапеции | Частично-поисковый Комбинированный Беседа УМК «Живая математика» УПР РДЗ | И Ф | умножения вектора на число; формулу для вычисления средней линии трапеции. | пользоваться правилом при построении; вектора, получающегося при умножении вектора на число; применять векторы к решению задач; находить среднюю линию треугольника; раскладывать вектор. | УПК: развитие познавательного умения строить логическую цепь рассуждения КК: способность учащихся корректно ставить вопросы по возникшим в ходе работы трудностям | Развитие речи, физика | СК ВК УК ФО СР | ИНЗ ЗНЗ КПЗ ОСЗ | Произведение ненулевого вектора,средняя линия трапеции, полумма | ||||||||||||
Блок № 2 Метод координат 10 часов | |||||||||||||||||||||||||
11-12 | Координаты вектора | 2 | 1)формирование представления учащихся что значит разложить вектор по двум неколлинеарным векторам, представления о координатах вектора 2) развитие способности концентрировать внимание 3)воспитание усидчивости | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. -Координаты вектора. | Объяснительно-иллюстрат Рассказ Презентация РУ | Ф П | лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; | раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора, | УПК: Планирование последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы КК: целесообразное взаимодействие с товарищем в паре | Развитие речи, алгебра | ВК УК ФО ИРК | ИНЗ ЗНЗ | Коллинеарные векторы, лемма, коэффициент разложения, координаты вектора | ||||||||||||
13-14 | Простейшие задачи в координатах | 2 | 1)помочь учащимся установить связь между координатами его начала и конца 2)развитие слухо-зрительного восприятия 3)воспитание эстетического вкуса при работе в тетрадях | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. -Простейшие задачи в координатах. | Репродуктивный Частично-поисковый Решение ключевых задач | Ф И | понятие радиус-вектора точки; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; | решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; | УПК: выбор уровня сложности, оптимального для каждого; прогнозирование результата работы ПК: развитие логического мышления | Развитие речи, алгебра | СК УК ИРК СР | КПЗ | Радиус-вектор,середина отрезка, длина вектора | ||||||||||||
15-17 | Уравнение окружности и прямой | 3 | 1)овладение учащимися знаниями об уравнениях линии, окружности, прямой 1)развитие умения анализировать и обобщать 3) воспитание сознательного отношения к общественному труду | Уравнение линии на плоскости. -Уравнение окружности. -Уравнение прямой. | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный УМК «Живая математика» РУ | Ф П | уравнение окружности и прямой, осей координат. | записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | КК: формирование культуры учебного взаимодействия в паре; УПК: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; | Развитие речи, физика | ВК УК ФПК | ИНЗ ЗНЗ КПЗ | Прямоугольная система координат, центр окружности, радиус | ||||||||||||
18 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | 1)создание условий для подготовки к контрольной работе 2)развитие словесно-логического мышления 3)воспитание самостоятельности | тестирование | Репродуктивный | И | УПК: развитие умения планировать свою работу, осуществлять самоконтроль при выполнении работы и самокоррекцию | алгебра | СК Т | ОСЗ | вектор, середина отрезка, длина вектора координаты вектора | ||||||||||||||
19 | Контрольная работа № 1 «Векторы Метод координат» | 1 | 1)организация проверки знаний и умений по теме: «Векторы» 2)развитие умения контролировать правильность своих действий 3)воспитание уверенности в себе | Письменная работа | Репродуктивный | И | УПК: планировать последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы | Алгебра русский язык, | УК | ПЗ | |||||||||||||||
20 | Работа над ошибками. Решение задач по теме «Векторы» | 1 | 1)анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе 2)развитие умения контролировать правильность своих действий 3)воспитание самокритичности | Репродуктивный Анализ, работа над ошибками | И | понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; уравнение окружности и прямой, осей координат | решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; | КК: умение критично относиться к своему мнению УПК: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Развитие речи | СК | КЗ | ||||||||||||||
Блок № 3 Соотношение между сторонами и углами треугольника 11 часов | |||||||||||||||||||||||||
21-23 | Синус, косинус и тангенс угла | 3 | 1)формирование понятий синуса, косинуса и тангенса угла 2)развитие слухо-зрительного восприятия 3)воспитание эстетического вкуса | Синус, косинус, тангенс. -Основное тригонометрическое тождество. -Формулы приведения. -Формулы для вычисления координат точки. | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный РДЗ УМК «Живая математика» РУ | Ф П И | понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0 до 180; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения формулы для вычисления координат точки; | Применять тригонометрическое тождество и формулы приведения при решении задач | П: сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников КК: умение выполнять различные роли в паре | Развитие речи, алгебра | СК ВК УК Т ИРК ФО | ИНЗ ЗНЗ КПЗ | Синус, косинус, тангенс, тригонометрическое тождество, формулы приведения | ||||||||||||
24-27 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | 1)способствовать формированию навыков решения треугольников, используя теоремы синусов и косинусов 2)развитие логического мышления 3)воспитание самостоятельности при выполнении заданий | Теорема о площади треугольника -Теорема синусов -Теорема косинусов -Решение треугольников | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный УМК «Живая математика» Решение ключевых задач | Ф П И | теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов и измерительные работы, основанные на использовании этих теорем; методы решения треугольников. | применять тригонометрический аппарат при решении задач, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла; вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними; решать треугольники. | КК: умение оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации ПК: умение самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи | Развитие речи | СК ВК УК ИРК | ИНЗ ЗНЗ КПЗ ОСЗ | Площадь,синус противолежащего угла, квадрат стороны треугольника, удвоенное произведение | ||||||||||||
28-30 | Скалярное произведение векторов | 3 | 1)формирование понятия скалярного произведения 2)развитие слухо-зрительного восприятия 3)воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам | Угол между векторами. -Скалярное произведение векторов. -Свойства скалярного произведения векторов | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный УМК «Живая математика» РДЗ УПР | И П Ф | определение скалярного произведения векторов; условие перпендикулярности ненулевых векторов; выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. | объяснять, что такое угол между векторами; применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач. | УПК: составление плана выполнения задач, решение проблемы творческого и поискового характера КК: отстаивание своей точки зрения, аргументируя ее | Развитие речи, алгебра | СК ВК УК Т ИРК ФО | ИНЗ ЗНЗ КПЗ | Угол между векторами, скалярное произведение, квадрат вектора, длина вектора | ||||||||||||
31 | Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 1)организация проверки знаний, умении по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2)развитие умения контролировать правильность своих действий 3)воспитание уверенности в себе | Письменная работа | Репродуктивный | И | УПК: планировать последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы | Алгебра, русский язык | УК | ПЗ | |||||||||||||||
Блок № 4 Длина окружности и площадь круга 12 часов | |||||||||||||||||||||||||
32-35 | Правильные многоугольники | 4 | 1)формирование представления о правильных многоугольниках,о типах задач, решаемых с помощью теорем о вписанной и описанной окружностях 2)развитие образного мышления и математическойречи на материале урока 3)воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. -Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный УМК «Живая математика» рассказ, решение ключевых задач УПР РУ | Ф П И | определение прав. многоугольника; теоремы об окружности, описанной около прав. многоугольника, и окружности, вписанной в прав. многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны прав. многоугольника и радиуса вписанной в него окружности | вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; | УПК: умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществлять поиск средств ее достижения КК: умение организовать учебное взаимодействие в группе ИК: самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи | Развитие речи, черчение | СК ВК УК ФО ИРК Т | ИНЗ ЗНЗ КПЗ ОСЗ | Правильный многоугольник,описанная окружность,вписанная окружность, Центр, касается сторон | ||||||||||||
36-40 | Длина окружности и площадь круга | 4 | 1)систематизация и обобщение знаний о длине окружности и площади круга 2)развитие логического мышления, умения анализировать 3)воспитание эстетического вкуса при работе в тетрадях | Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач. | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный УМК «Живая математика» рассказ, решение ключевых задач | Ф П И | формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора; | вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора. | УПК: передача содержания в сжатом или развернутом виде КК: умение критично относиться к своему мнению ИК: формирование навыка обобщения информации, работы с алгоритмами | Развитие речи, черчение, алгебра, | СК ВК УК ФО ИРК Т | ИНЗ ЗНЗ КПЗ ОСЗ | длина окружности, площадь круга, круговой сектор | ||||||||||||
41-43 | Решение задач | 3 | 1Систематизация и обобщение знаний 2 развитие логического мышление 3воспитание самостоятельности | Репродуктивный решение ключевых задач | П И | Решать ключевые задачи по данной теме | ПК: создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. | алгебра | СК ВК | КПЗ ОСЗ | |||||||||||||||
44 | Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 1)организация проверки знаний, умении по теме «Длина окружности и площадь круга» 2)развитие умения контролировать правильность своих действий 3)воспитание уверенности в себе | Письменная работа | Репродуктивный | И | УПК: планировать последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы | алгебра, русский язык | УК | ПЗ | |||||||||||||||
Блок № 5 Движение 8 часов | |||||||||||||||||||||||||
45-47 | Понятие движения | 3 | 1)формирование у учащихся понятия о движении, об отображении плоскости на себя 2)развитие умения доказывать, обобщать, анализировать 3)воспитание самостоятельности при выполнении заданий | Отображение плоскости на себя. -Понятие движения. | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный УМК «Живая математика» РДЗ УПР РУ | Ф П И | определение движения и его свойства; -примеры движения осевая и центральная симметрия эквивалентность понятий наложения и движения | -строить образы фигур при симметриях, - решать задачи с применением движений. | ИК: формирование навыка работы с текстом СКК: осознание роли родного движения в повседневной жизни КК освоение норм устной речи, развитие умения строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстником в паре | Развитие речи, черчение | СК ВК УК ИРК ФО | ИНЗ ЗНЗ КПЗ | Отображение плоскости на себя, осевая симметрия, расстояние между точками, движение плоскости, центральная симметрия | ||||||||||||
48-50 | Параллельный перенос и поворот | 3 | 1)формирование навыка построения фигур в результате параллельного переноса и поворота 2)развитие навыков черчения 3)воспитание эстетического вкуса при работе в тетрадях | Параллельный перенос. -поворот -решение задач | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный УПР УМК «Живая математика РУ | ФПИ | примеры движенияпараллельный перенос и поворот; | строить образы фигур при параллельном переносе и повороте; - решать задачи с применением движений. | КК: владеть способами взаимодействия с окружающими; уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог ИК: формирование навыка работы с текстом | Развитие речи, черчение | СК ВК УК ИРК ФО | ИНЗ ЗНЗ ОСЗ | Параллельный перенос, движение, поворот | ||||||||||||
51 | Контрольная работа № 4 «Движение» | 1)организация проверки знаний, умений по теме «Движение» 2)развитие умения контролировать правильность своих действий 3)воспитание уверенности в себе | Письменная работа | Репродуктивный | И | УПК: планировать последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы | алгебра, русский язык | УК | ПЗ | ||||||||||||||||
Блок № 6 Начальные сведения из стереометрии 10 часов | |||||||||||||||||||||||||
52-55 | Многогранники | 4 | 1)формирование представления о стереометрии, о многогранниках2)развитие пространственных представлений 3)воспитание сознательного отношения к учебному труду | -Предмет стереометрии Многогранник -Призма. Параллелепипед. -Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. -Пирамида. | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный УМК «Живая математика» РДЗ УПР РУ | ФПИ | что изучает стереометрия; -иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; -знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. | выполнять чертежи геометрических тел. | УПК: Развитие познавательного умения строить логическую цепь рассуждения при комментировании примеров; ПК: создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. | Развитие речи, черчение алгебра | СК ВК УК ИРК ФО Т | ИНЗ ЗНЗ КПЗ ОСЗ | Стереометрия, многогранники, тетраэдр, октаэдр ребра, вершины. Выпуклый многогранник. Призмапараллелепипед. Пирамида, объем | ||||||||||||
56-59 | Тела и поверхности вращения | 4 | 1)формирование представления о телах и поверхностях вращения 2) Развитие пространственных представлений слухо-зрительного восприятие 3) вспитание эстетического вкуса при работе в тетрадях | -Цилиндр -Конус -Сфера и шар | Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый Комбинированный УПР УМК «Живая математика РУ решение ключевых задач | ФПИ | -иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; -знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. | выполнять чертежи геометрических тел. | ИК: формирование навыка обобщения информации, работы с алгоритмами, ПК: способность структурировать данные | Развитие речи, черчение алгебра | СК ВК УК ИРК ФО Т | ИНЗ ЗНЗ КПЗ ОСЗ | Цилиндр, основание, поверхность,высота, образующие, объем, кону, ось, развертка боковой поверхности,сфера, шар, диаметр, радиус. Число «пи» | ||||||||||||
60-61 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 1)ознакомлениесо всеми аксиомами планиметрии; с некоторыми сведениями о развитии геометрии 2)развитие умения доказывать, обобщать и анализировать 3)воспитание уверенности в себе | Комбинированный РУ | Ф И | аксиоматическое построение геометрии; - основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского. | ИК: формирование навыка работы с текстом | Развитие речи, Русский язык | СК ВК ФО | КПЗ | Планиметрия, аксиома | ||||||||||||||
Блок № 7 Повторение. Решение задач 7 часов | |||||||||||||||||||||||||
62-68 | Повторение Итоговая контрольная работа Работа над ошибками | 5 1 1 | 1систематизация ,обобщение знаний, организация проверки знаний, 2 развитие логического мышление 3воспитание самостоятельности | -Повторение теоретического материала -Решение задач -Письменная работа | Комбинированный Репродуктивный РДЗ | П И И | Изученные теоретические вопросы | Уметь применять теоретические знания на практике | ИК: формирование навыка обобщения информации, работы с алгоритмами, ПК: способность структурировать данные | алгебра | СК ВК | КПЗ ОСЗ ПЗ КЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Урок математики в 6 классе для детей с нарушением слуха по теме « Проценты».
Урок закрепления изученного материала....
Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".
Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....
Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."
Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....
Урок геометрии в 10 классе для детей с нарушением слуха по теме "Взаимное расположение прямой и окружности"
Урок объяснения нового материала....
Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
Календарно тематическое планирование к программе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта)...
Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс 8 вид ( для детей с нарушениями интеллекта)...