Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса (для детей с нарушением слуха)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Планирование по геометрии для слабослышащих учащихся 10 класса (9 класс обычных школ) состоит из 7 блоков, составлено на компетентностной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_10.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс

Условные обозначения:

ТДЦ-триединая дидактическая цель;

СУМ – содержание учебного материала;

МО – методы обучения;

ФОПД – формы организации учебной деятельности: И (индивид.),П(парная), Ф (фронт.)

Компетенции: УПК (учебно – познавательная), ИК (информационная), КК (коммуникативная), СКК (социокультурная), ПК (предметная)

МПС – межпредметные связи

Контроль: СК (самоконтроль), ВК (взаимоконтроль), УК (учительский контроль).

ИНЗ (изучение новых знаний), ЗНЗ (закрепление новых знаний), КПЗ (комплексное применение знаний),  ОСЗ (обобщение и систематизация знаний), ПЗ( проверка знаний), КЗ (коррекция знаний)

РДЗ –решение дифференцированных задач, ФО- фронтальный опрос, ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа, ПР – проверочная работа, Т – тест, ФПК - Фронтальный письменный контроль

УПР- учебная практическая работа, РУ- работа с учебником

ур

Название темы

Кол-во  час

ТДЦ

СУМ

МО

ФОПД

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

МПС

Контроль

Тип урока

Словарь

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕЦИЯМИ

1-2

Повторение курса 9 класса

2

1)Обобщение и повторение понятий и формул курса 9 класса;

2) развитие умений контролировать правильность выполнения действий

3) воспитание сознательности к учебному труду

Четырехугольники

Площади

Репродуктивный;

Беседа, решение ключевых задач

И

Ф

Определение четырехугольников;

Правила нахождения площадей четырехугольников

Изображать различные четырехугольники;

Находить площади четырехугольников;

Использовать свойства четырехугольников при решении задач

УПК: развитие умения анализировать, обозначать своё понимание поставленной на уроке проблемы;

КК: владение коммуникативными навыками ведения беседы;

СКК: осознание роли геометрии в повседневной жизни

Развитие речи, черчение, алгебра

СК

ВК

Повторительно – обобщающий

параллелограмм, трапеция, ромб, пропорциональные отрезкикасательная

Блок  № 1    Векторы.  8 часов

3

Понятие вектора.

1

1)формирование у учащихся понятий: вектор,равенство векторов; учить откладывать вектор от данной точки

2)развитии мышления, воображения

3)воспитание аккуратности при выполнении рисунков

-Понятие вектора.

-Равенство векторов.

-Откладывание вектора от данной точки

Объяснительно-иллюстрат

Рассказ, презентация

УПР

РУ

Ф

понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

откладывать вектор от данной точки.

КК: контролирование действия партнёра.

ИК: нахождение информации по изучаемой теме

УПК:

Использование поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

Развитие речи, черчение,

СК

ИНЗ

Векторная величина, вектор, сонаправленные векторыпротивоположно направленные вектор равные векторы

4-6

Сложение и вычитание

3

1)формирование представления о сложении и вычитании векторов

2)развитие и коррекция ошибок в речи учащихся на материале урока

3)воспитание уважительного отношения к одноклассникам

-Сумма двух векторов.

 -Законы сложения векторов.

-Правило параллелограмма.

 -Сумма нескольких векторов.

-Вычитание векторов.

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

Работа с книгой, по карточкам, практическая работа

Ф

И

П

операции над векторами в геометрической форме;

законы сложения векторов, умножения вектора на число;формулу для вычисления средней линии трапеции.

пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов;

КК:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

ПК: владение общим приёмом решения задач.

УПК: Различать способ и результат действия.

Развитие речи,

Физика

СК

ВК

УК

ИРК

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

Правило треугольника,параллелограмма;разность векторов

7-10

Умножение вектора на число.

Применение вектора к решению задач

4

1)формирование представления об умножении вектора на число; способствовать выработке умений решать задачи с применением векторов

2)способствовать активизации речи детей в единстве с их мышлением

3)воспитание желания хорошо учиться

Произведение вектора на число.

-Применение векторов к решению задач.

-Средняя линия  трапеции

Частично-поисковый

Комбинированный

Беседа

УМК «Живая математика»

УПР

РДЗ

И

Ф

умножения вектора на число;

формулу для вычисления средней линии трапеции.

пользоваться правилом при построении; вектора, получающегося при умножении вектора на число;

применять векторы к решению задач;

находить среднюю линию треугольника;

раскладывать вектор.

УПК: развитие познавательного умения строить логическую цепь рассуждения

КК: способность учащихся корректно ставить вопросы по возникшим в ходе работы трудностям

Развитие речи,

физика

СК

ВК

УК

ФО

СР

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

ОСЗ

Произведение ненулевого вектора,средняя линия трапеции, полумма

Блок № 2     Метод координат 10 часов

11-12

Координаты вектора

2

1)формирование представления учащихся что значит разложить вектор по двум неколлинеарным векторам, представления о координатах вектора

2) развитие способности концентрировать внимание

3)воспитание усидчивости

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

-Координаты вектора.

Объяснительно-иллюстрат

Рассказ

Презентация

РУ

Ф

П

лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;

понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;

раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

находить координаты вектора,

УПК: Планирование последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы

КК:

целесообразное взаимодействие  с товарищем в паре

Развитие речи, алгебра

ВК

УК

ФО

ИРК

ИНЗ

ЗНЗ

Коллинеарные векторы, лемма, коэффициент разложения, координаты вектора

13-14

Простейшие задачи в координатах

2

1)помочь учащимся установить связь между координатами его начала и конца

2)развитие слухо-зрительного восприятия

3)воспитание эстетического вкуса при работе в тетрадях

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

-Простейшие задачи в координатах.

Репродуктивный

Частично-поисковый

Решение ключевых задач

Ф

И

понятие радиус-вектора точки;

формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

УПК: выбор уровня сложности, оптимального для каждого;

прогнозирование результата работы

ПК: развитие логического мышления

Развитие речи, алгебра

СК

УК

ИРК

СР

КПЗ

Радиус-вектор,середина отрезка, длина вектора

15-17

Уравнение окружности и прямой

3

1)овладение учащимися знаниями об уравнениях линии, окружности, прямой

1)развитие умения анализировать и обобщать

3) воспитание сознательного отношения к общественному труду

Уравнение линии на плоскости.

-Уравнение окружности.

-Уравнение прямой.

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

УМК «Живая математика»

РУ

Ф

П

уравнение

окружности и прямой, осей координат.

записывать уравнения прямых и окружностей,

использовать уравнения при решении задач;

строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

КК: формирование культуры учебного взаимодействия в паре;

УПК: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

Развитие речи, физика

ВК

УК

ФПК

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

Прямоугольная система координат, центр окружности, радиус

18

Решение задач по теме «Векторы»

1

1)создание условий для подготовки к контрольной работе

2)развитие словесно-логического мышления

3)воспитание самостоятельности

тестирование

Репродуктивный

И

УПК: развитие умения планировать свою работу, осуществлять самоконтроль при выполнении работы и самокоррекцию

алгебра

СК

Т

ОСЗ

вектор,

середина отрезка, длина вектора

координаты вектора

19

Контрольная работа № 1

«Векторы Метод координат»

1

1)организация проверки знаний и умений по теме: «Векторы»

2)развитие умения контролировать правильность своих действий

3)воспитание уверенности в себе

Письменная работа

Репродуктивный

И

УПК: планировать последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы

Алгебра русский язык,

УК

ПЗ

20

Работа над ошибками.

Решение задач по теме «Векторы»

1

1)анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе

2)развитие умения контролировать правильность своих действий

3)воспитание самокритичности

Репродуктивный

Анализ, работа над ошибками

И

понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; уравнение

окружности и прямой, осей координат

решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

КК: умение критично относиться к своему мнению

УПК: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Развитие речи

СК

КЗ

Блок № 3      Соотношение между сторонами и углами треугольника       11 часов

21-23

Синус, косинус и тангенс угла

3

1)формирование понятий синуса, косинуса и тангенса угла

2)развитие слухо-зрительного восприятия

3)воспитание эстетического вкуса

Синус, косинус, тангенс.

-Основное тригонометрическое тождество.

-Формулы приведения.

-Формулы для вычисления координат точки.

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

РДЗ

УМК «Живая математика»

РУ

Ф

П

И

понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0 до 180;

основное тригонометрическое тождество;

формулы приведения

формулы для вычисления координат точки;

Применять  тригонометрическое тождество и формулы приведения при решении задач

П: сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников

КК: умение выполнять различные роли в паре

Развитие речи, алгебра

СК

ВК

УК

Т

ИРК

ФО

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

Синус, косинус, тангенс, тригонометрическое тождество, формулы приведения

24-27

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

1)способствовать формированию навыков решения треугольников, используя теоремы синусов и косинусов

2)развитие логического мышления

3)воспитание самостоятельности при выполнении заданий

Теорема о площади треугольника

-Теорема синусов

-Теорема косинусов

-Решение треугольников

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

УМК «Живая математика»

Решение ключевых задач

Ф

П

И

теорему о площади треугольника;

теоремы синусов и косинусов и  измерительные  

работы, основанные на использовании этих теорем;

методы решения треугольников.

применять тригонометрический аппарат при решении задач, вычислять координаты точки с   помощью синуса, косинуса и тангенса угла;

вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;

решать треугольники.

КК:  умение оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации

ПК: умение самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи

Развитие речи

СК

ВК

УК

ИРК

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

ОСЗ

Площадь,синус противолежащего угла, квадрат стороны треугольника, удвоенное произведение

28-30

Скалярное произведение векторов

3

1)формирование понятия скалярного произведения

2)развитие слухо-зрительного восприятия

3)воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам

Угол между векторами.

-Скалярное произведение векторов.

-Свойства скалярного произведения векторов

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

УМК «Живая математика»

РДЗ

УПР

И

П

Ф

определение скалярного произведения векторов;

условие перпендикулярности ненулевых векторов;

выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

объяснять, что такое угол между векторами;

применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.

УПК: составление плана выполнения задач, решение проблемы творческого и поискового характера

КК: отстаивание своей точки зрения, аргументируя ее

Развитие речи,

алгебра

СК

ВК

УК

Т

ИРК

ФО

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

Угол между векторами, скалярное произведение, квадрат вектора, длина вектора

31

Контрольная работа № 2

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

1)организация проверки знаний, умении по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

2)развитие умения контролировать правильность своих действий

3)воспитание уверенности в себе

Письменная работа

Репродуктивный

И

УПК: планировать последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы

Алгебра, русский язык

УК

ПЗ

Блок № 4       Длина окружности и площадь круга     12 часов

32-35

Правильные многоугольники

4

1)формирование представления о правильных многоугольниках,о типах задач, решаемых с помощью теорем о вписанной и описанной окружностях

2)развитие образного мышления и математическойречи на материале урока

3)воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

-Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

УМК «Живая математика»

рассказ, решение ключевых задач  

УПР

РУ

Ф

П

И

определение прав. многоугольника;

теоремы об окружности, описанной около прав. многоугольника, и окружности,

 вписанной в прав. многоугольник;

формулы для вычисления угла, площади и стороны прав. многоугольника и радиуса

 вписанной в него окружности

вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки;

УПК: умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществлять поиск средств ее достижения

КК: умение организовать учебное взаимодействие в группе

ИК: самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи

Развитие речи, черчение

СК

ВК

УК

ФО

ИРК

Т

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

ОСЗ

Правильный многоугольник,описанная окружность,вписанная окружность,

Центр, касается сторон

36-40

Длина окружности и площадь круга

4

1)систематизация и обобщение знаний о длине окружности и площади круга

2)развитие логического мышления, умения анализировать

3)воспитание эстетического вкуса при работе в тетрадях

Длина окружности.

Площадь круга.

Площадь кругового сектора.

Решение задач.

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

УМК «Живая математика»

рассказ, решение ключевых задач  

Ф

П

И

формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора;

вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

вычислять площадь круга и кругового сектора.

УПК: передача содержания в сжатом или развернутом виде

КК: умение критично относиться к своему мнению

ИК: формирование навыка обобщения информации, работы с алгоритмами 

Развитие речи, черчение,  алгебра,

СК

ВК

УК

ФО

ИРК

Т

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

ОСЗ

длина окружности, площадь круга, круговой сектор

41-43

Решение задач

3

1Систематизация  и обобщение знаний

2 развитие логического мышление

3воспитание самостоятельности

Репродуктивный

решение ключевых задач  

П

И

Решать ключевые задачи по данной теме

ПК:  создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

алгебра

СК

ВК

КПЗ

ОСЗ

44

Контрольная работа № 3

«Длина окружности и площадь круга»

1

1)организация проверки знаний, умении по теме  «Длина окружности и площадь круга»

2)развитие умения контролировать правильность своих действий

3)воспитание уверенности в себе

Письменная работа

Репродуктивный

И

УПК: планировать последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы

алгебра, русский язык

УК

ПЗ

Блок № 5       Движение       8 часов

45-47

Понятие движения

3

1)формирование у учащихся понятия о движении, об отображении плоскости на себя

2)развитие умения доказывать, обобщать, анализировать

3)воспитание самостоятельности при выполнении заданий

Отображение плоскости на себя.

-Понятие движения.

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

УМК «Живая математика»

РДЗ

УПР

РУ

Ф

П

И

определение движения и его свойства;

-примеры движения осевая и центральная симметрия эквивалентность понятий наложения и движения

-строить образы фигур при симметриях,

- решать задачи с применением движений.

ИК: формирование навыка работы с текстом  

СКК: осознание роли родного движения в повседневной жизни

КК освоение норм устной речи, развитие умения строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстником в паре

Развитие речи, черчение

СК

ВК

УК

ИРК

ФО

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

Отображение плоскости на себя, осевая симметрия, расстояние между точками, движение плоскости, центральная симметрия

48-50

Параллельный перенос и поворот

3

1)формирование навыка построения фигур в результате параллельного переноса и поворота

2)развитие навыков черчения

3)воспитание эстетического вкуса при работе в тетрадях

Параллельный перенос.

-поворот

-решение задач

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

УПР

УМК «Живая математика

РУ

ФПИ

примеры движенияпараллельный перенос и поворот;

строить образы фигур при параллельном переносе и повороте;

- решать задачи с применением движений.

КК: владеть способами взаимодействия с окружающими; уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог

ИК: формирование навыка работы с текстом  

Развитие речи, черчение

СК

ВК

УК

ИРК

ФО

ИНЗ

ЗНЗ

ОСЗ

Параллельный перенос, движение, поворот

51

Контрольная работа № 4

«Движение»

1)организация проверки знаний, умений по теме  «Движение»

2)развитие умения контролировать правильность своих действий

3)воспитание уверенности в себе

Письменная работа

Репродуктивный

И

УПК: планировать последовательность своих действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль на всех этапах работы

алгебра, русский язык

УК

ПЗ

Блок № 6      Начальные сведения из стереометрии    10   часов

52-55

Многогранники

4

1)формирование представления о стереометрии, о многогранниках2)развитие пространственных представлений

3)воспитание сознательного отношения к учебному труду

-Предмет стереометрии Многогранник

 -Призма. Параллелепипед.

-Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

-Пирамида.

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

УМК «Живая математика»

РДЗ

УПР

РУ

ФПИ

что изучает стереометрия;

-иметь представление о телах и поверхностях в пространстве;

-знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

выполнять чертежи геометрических тел.

УПК:

Развитие познавательного умения строить логическую цепь рассуждения при комментировании примеров;

ПК: создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

Развитие речи, черчение

алгебра

СК

ВК

УК

ИРК

ФО

Т

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

ОСЗ

Стереометрия, многогранники, тетраэдр, октаэдр ребра, вершины. Выпуклый многогранник. Призмапараллелепипед. Пирамида, объем

56-59

Тела и поверхности вращения

4

1)формирование представления о телах и поверхностях вращения

2) Развитие пространственных представлений слухо-зрительного восприятие

3) вспитание эстетического вкуса при работе в тетрадях

-Цилиндр

-Конус

-Сфера и шар

Объяснительно-иллюстратЧастично-поисковый

Комбинированный

УПР

УМК «Живая математика

РУ

решение ключевых задач  

ФПИ

-иметь представление о телах и поверхностях в пространстве;

-знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

выполнять чертежи геометрических тел.

ИК: формирование навыка обобщения информации, работы с алгоритмами,

ПК: способность структурировать данные

Развитие речи, черчение

алгебра

СК

ВК

УК

ИРК

ФО

Т

ИНЗ

ЗНЗ

КПЗ

ОСЗ

Цилиндр, основание, поверхность,высота, образующие, объем, кону, ось, развертка боковой поверхности,сфера, шар, диаметр, радиус. Число «пи»

60-61

Об аксиомах планиметрии

2

1)ознакомлениесо всеми аксиомами планиметрии; с некоторыми сведениями о развитии геометрии

2)развитие умения доказывать, обобщать и анализировать

3)воспитание  уверенности в себе

Комбинированный

РУ

Ф

И

аксиоматическое построение геометрии;

- основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

ИК: формирование навыка работы с текстом  

Развитие речи,

Русский язык

СК

ВК

ФО

КПЗ

Планиметрия, аксиома

Блок  № 7     Повторение.      Решение задач  7     часов

62-68

Повторение

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками

5

1

1

1систематизация ,обобщение знаний,  организация проверки знаний,

2 развитие логического мышление

3воспитание самостоятельности

-Повторение теоретического материала

-Решение задач

-Письменная работа

Комбинированный

Репродуктивный

РДЗ

П

И

И

Изученные теоретические вопросы

Уметь применять теоретические знания на практике

ИК: формирование навыка обобщения информации, работы с алгоритмами,

ПК: способность структурировать данные

алгебра

СК

ВК

КПЗ

ОСЗ

ПЗ

КЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."

Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....

Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)

Календарно тематическое планирование к программе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта)...

Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)

Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс 8 вид  ( для детей с нарушениями интеллекта)...