Обучение аудированию с учетом требований ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) на тему

При обучении иностранному языку аудирование является одним из наиболее важных навыков, который помогает нашим ученикам развиваться. Совершенствуя умение воспринимать на слух иностранную речь, мы помогаем школьникам стать более независимыми учениками. Ведь правильно воспринимая на слух иностранную речь, учащиеся тем самым самостоятельно улучшают свои знания грамматики, расширяют свой словарный запас, и, кроме того, они с гораздо большей долей вероятности смогут самостоятельно безошибочно воспроизвести иностранную речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл audirovanie.docx44.48 КБ
Файл audirovanie.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Обучение аудированию с учётом требований ФГОС 

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим, приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Естественно методика преподавания иностранного языка подчиняется общим требованиям школьного образования, и должна стать частью новой системы обучения.

При обучении иностранному языку аудирование является одним из наиболее важных навыков, который помогает нашим ученикам развиваться. Совершенствуя умение воспринимать на слух иностранную речь, мы помогаем школьникам стать более независимыми учениками. Ведь правильно воспринимая на слух иностранную речь, учащиеся тем самым самостоятельно улучшают свои знания грамматики, расширяют свой словарный запас, и, кроме того, они с гораздо большей долей вероятности смогут самостоятельно безошибочно воспроизвести иностранную речь. Овладение аудированием дает возможность формировать совокупнось УУД. Обучение аудированию с учётом трбований ФГОС предполагает овладение:


  1. личностными результатами, такими как:


- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.


  1. метапредметными результатами, такими как:


- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; 

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;


  1. предметными результатами, такими как:


- приобретение навыков общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого поведения;

- освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Исходя из того, что одним из требований ФГОС является социализация, для аудирования лучше всего выбирать реальные тексты, тексты максимально приближенные к жизненым ситуациям.

Итак, рассмотрим ход работы над текстом для аудирования с учётом требований ФГОС на конкретном примере диалога из учебника “Enjoy English” для 3 класса (упр. 1, с.27), авторы: Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., Денисенко О.А. Как в отечественной, так и в зарубежной методике традиционно принято разбивать работу с аудиотекстом на три этапа:

- PRE-listening. С помощью данного этапа мы подготавливаем ученика к прослушиванию через разнообразные задания, для того чтобы вызвать интерес, сфокусировать на теме и актуализировать лексику перед прослушиванием;

- WHILE-listening. Данный этап необходим для того, чтобы снять трудности во время аудирования, заострить внимание на каких-то важных моментах и научить слышать именно нужную информацию; 
- POST-listening. Данный этап необходим, чтобы обсудить, сделать выводы после прослушивания, а также помочь ученикам связать те знания, которые они получили из текста, со своим собственным опытом.

1. PRE listening – один из наиболее важных этапов. Этот этап позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика по определенному направлению, вспомнить лексику по этой теме, вспомнить свой опыт, знания и т.п. В ходе этапа PRE-listening необходимо соблюдать следующую последовательность заданий:


  1. установить ситуацию, тему, о которой пойдет речь – дать представление, о чем пойдет речь. Конкретно для нашего диалога это можно сделать следующим образом: «Сейчас вы услышите разговор между Дайно и мисс Чэттер, в котором они обсуждают, что они хотели бы купить, а также какие продукты в каких магазинах продаются»;

  2. попросить учеников сформулировать собственные цели аудирования данной информации, в случае необходимости помочь ученикам в постановке верной цели;

  3. познакомить с новыми словами - незнакомые слова не должны мешать восприятию речи. С учётом требований ФГОС, конечно, сделать это нужно, используя беспереводной способ семантизации слова, для того, чтобы ученик самостоятельно догадался о значении. В нашем диалоге новое слово -
    to buy. Я работала с этим словом следующим образом: необходимо повесить на доске фото из журнала или картинку из книги с изображением человека, покупающего что-либо в магазине. Эту картинку необходимо озвучить: “I would like to buy smth (в зависимости от предмета, покупаемого на картинке). После этого ученики самостоятельно догадываются о значении нового слова

  4. активизировать лексику по теме – в начальной школе легче и интереснее всего сделать это с помощью игры (“What is missing?”, “Yes/No game”, “Point game”, “Pass the flashcards game”);

  5. актуализировать знания по теме - Что вы знаете о ...? Где они…? Что это такое? Применительно к нашему диалогу, актуализировать знания можно следующим образом: ученики сначала выполняют на индивидуальных карточках matching task, соединяя названия магазинов и предметы, которые можно в них купить, а затем устно отвечают на вопросы: What can you buy in the School shop? What can you buy in the Green shop?;

  6. вызвать интерес к теме – возможно, затронув тему будущего просушиваемого материала на личном опыте. Так, применительно к нашему диалогу, можно попосить учеников на индивидуальных карточках составить список предметов, которые они хотели бы купить, а затем устно задать вопросы: What would 
    you like to buy in the Sweet (Green, School) shop? 

  7. прогнозировать содержание - попытка по заголовку, теме, иллюстрациям угадать, о чем может пойти речь, как могут развиваться события. В нашем случае можно попросить ребят предположить, какие именно товары захотят купить мисс Чэттер и Дайно. Сделать это можно письменно на индивидуальных карточках, где каждый ученик запишет свой предполагаемый вариант содержания текста.


2. Следующий этап WHILE-listening, который целесообразно будет разделить на две части:


  1. Listening for gist, или аудирование для понимания общего содержания текста, без концентрации внимания на конкретных деталях. После первого прослушивания можно попросить учащихся обменяться карточками и произвести взаимооценку верности или неверности догадок, сделанных в процессе PRE-listening.

  2. Listening for specific information, или аудирование для понимания определённых деталей текста. На данном этапе можно использовать такие задания, как: Multiple-choice questions, True /False questions, Form filling. Следует также учитывать, что, исходя из требований ФГОС, задания могут быть дифференцированными. Например, применительно к нашему тексту для заданий более лёгкого уровня мы будем использовать Multiple-choice questions, а для заданий более сложного уровня Form filling. Все задания выполняются на индивидуальных карточках. После данного этапа ученикам необходимо сделать выводы по тексту и произвести самооценку правильности выполнения заданий, а затем отметить свой результат на «лесенке достижений», нарисовав свою фигурку на определённой ступеньке, в зависимости от того, насколько близко, на его взгляд, приблизился ученик к панируемой цели. 


3. И, наконец, заключительный этап POST-listening. Цель данного этапа суммировать информацию, выполнить это в виде устных высказываний, презентаций, инсценировки диалогов и т.д. Данный этап можно разделить на две части:


  1. Реакция на текст. Когда мы воспринимаем на слух информацию в реальной жизни, то предполагается, что после прослушивания последует определённая реакция на полученное сообщение. Так и в аудировании на уроке. У учеников должна появиться определённая реакция на прослушанный текст. Проверить эту реакцию можно в форме обсуждения таких вопросов как: согласны ли ученики с данным текстом или нет, попросить их выразить свою точку зрения, попытаться связать с опытом из собственной жизни. Рассматривая конкретно наш пример, можно попросить учеников самостоятельно в парах разыграть подобный диалог.

  2. Анализ языковых черт текста. После прослушивания текста очень полезно обсудить его языковые особенности, заострить внимание учеников на использованных грамматических конструкциях, временных формах глаголов, притяжательных местоимениях и т.д. Ученики уже достаточно отработали текст, а значит, самостоятельно смогут проанализировать грамматические кострукции и явления и сделать выводы. Применительно к нашему диалогу, работу можно построить следующим образом:

ЕГЭ по английскому языку. Сложный экзамен? Я бы ответил однозначно – сложный! Но, для целеустремленных учениковсдать его, набрав хорошие баллы, вполне реальная задача, каков бы не был уровень владения языком. Если у вас есть время и желание хорошо подготовиться к ЕГЭ или, что не менее важно, хорошо подготовить к ЕГЭ эти страницы для вас. Оговорюсь сразу, что  вы не найдете здесь уникальной  стратегии или методики подготовки. Самая лучшая стратегия всегда одна – труд. Зато найдете подробные инструкции по выполнению заданий с примерами, которые помогут вам готовиться  системно и эффективно.

Итак, какова наша задача? Мы должны выполнить 15 заданий из раздела: «Аудирование»,  9 заданий из раздела «Чтение», 20 заданий из раздела «Лексика и грамматика» и два задания из раздела «Письмо».  На все про все у нас  180 минут.  Что ж, приступим к раскладыванию по полочкам каждого раздела экзамена.

Раздел 1. «Аудирование»

Рекомендованное время на выполнение заданий из этого раздела – 30 минут.

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.

Задание В1. Понимание основного содержания текста.

Максимум 6 баллов.

Текст будет звучать  дважды.

Суть задания: нужно установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенным для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее.

Советы по эффективному выполнению задания.

До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее:

  1. Читаем утверждения и пытаемся определить  что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово)
  2. Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.)
  3. В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия.
  4. Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.

Итак, тексты зазвучали в первый раз. Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо:

  1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа.
  2. Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.

Тексты звучат второй раз. В это время нам нужно:

  1. Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа
  2. Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.

После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается:

  1. Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания.
  2. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.

Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

щева." — Транслит презентации:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ИНО (ПОДГОТОВКА К ГИА И ЕГЭ) ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ИНО (ПОДГОТОВКА К ГИА И ЕГЭ) МБОУ «СОШ 23» Гундарова В.Н., Целищева Т.Б. учителя английского языка учителя английского языка

Слайд 2

Для успешной сдачи ГИА,ЕГЭ по английскому языку необходимо иметь должный уровень сформированности коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме и очень важна тренировка всех аспектов в формате экзамена.

Слайд 3

Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование - это процесс восприятия звучащей речи, помимо слушания предполагающий еще слышание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации.

Слайд 4

«По мнению зарубежных специалистов термин Listening comprehension (восприятие и понимание со слуха) наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности».

Слайд 5

2.1 Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов; 2.2 Выборочное понимание необходимой/ запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах.

Слайд 6

ГИА 1.2.1 Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять значимую информацию

Слайд 7

1.2.2 Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); 1.2.3 Определять тему звучащего текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. 1.2.4 Использовать языковую догадку, контекст 1.2.5 Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания

Слайд 8

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 30 минут (В1,В2 -15 минут, А1-А6 – 15 мин.).

Слайд 9

ГИА Данное задание нацелено на проверку понимания основного содержания прослушанного текста. Учащимся предлагается прослушать 5 коротких диалогов и определить место, в котором эти диалоги можно услышать. Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, B, C и D. Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия 1. At the Doctors 2. In a shop 3.In a classroom 4. In a museum 5. In a swimming pool

Слайд 10

В2. Проверка умения понимать на слух основное содержание. Установить соответствие между текстами и утверждениями передающими основную мысль каждого текста. Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–E и утверждениями, данными в списке 1–6. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. 1. The speaker explains why he/she likes the city life. 2. The speaker talks about a local tourist attraction. 3. The speaker talks about unusual houses. 4. The speaker describes the area where he/she lives. 5. The speaker explains how to get to the city centre. 6. The speaker describes his/her room.

Слайд 11

Проверяет умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор ответов. Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А1–А6 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. А1.Jim was late to school because he А3.After classes Jim and Kelly are going to 1) had a talk with someone. 1) a cafe. 2) missed his bus. 2) a library. 3) got up too late. 3) Jims house. А2.Last night Jim 1) was writing a school project. 2) was watching a film. 3) was playing on his computer.

Слайд 12

3.1 Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач);

Слайд 13

3.2 Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов. 3.3 Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.

Слайд 14

ЕГЭ 2.2.1 Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики; 2.2.2 Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики;

Слайд 15

2.2.3 Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; 2.2.4 Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты; 2.2.5 Определять тему звучащего текста

Слайд 16

2.2.6 П Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой. 2.2.7 П Обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.

Слайд 17

Раздел 1 («Аудирование») содержит 15 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 –30 минут.

Слайд 18

Данное задание нацелено на проверку понимания основного содержания или основную идею прослушанного.Установит соответствие. Вы услышите шесть высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. 1. Writing Valentines has a very long history. 2. Its another time to spend money. 3. Valentines make a big business. 4. Theres always something against the Day. 5. Its a traditional present and no one should spare money for it. 6. Its traditions tend to fade. 7. Even journalists need information about Valentines Day.

Слайд 19

II. Listening for Specific Information или Selective listening (A1-A7) Проверка понимания запрашиваемой информации. Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А1–А7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). А8.The tourist has visited England before. 1) True 2) False 3) Not stated А9.There is a number of sightseeing attractions in Windsor besides Windsor Castle. 1) True 2) False 3) Not stated

Слайд 20

Проверяет умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор ответов. Вы услышите интервью. В заданиях А8–А14 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. А8.Whats the main role of English in India according to the speaker? 1) Enabling communication between the countrys peoples. 2) Serving as the language of Indian Mass Media. 3) Connecting India with the rest of the world. А9.Which of the following is TRUE about Indian English? 1) It has specific features in grammar as well as in vocabulary and phonetics. 2) It exists only in local newspapers. 3) Its similar to Australian English.

Слайд 21

За каждый правильный ответ-1 балл. За исключением заданий на установление соответствий, где количество полученных баллов равняется количеству правильно установленных соответствий.

Слайд 22

В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано». Типичная ошибка экзаменуемых попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний. В заданиях с выбором ответа : -экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах; -экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Слайд 23

1. Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста. 2. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.

Слайд 24

Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. 3. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов. 4. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит.

Слайд 25

Слайд 26

TOEIC The pyramids (A) (B) (C) (D)

Слайд 27

Listening for the Main Idea ГИА(B1) (В2) ЕГЭ (В1) Text 1 1. Listen to the texts without reading the statements. What are they about? 2. Read the statements and find the key words in them. Find out how the statements are different. 3. Write down the synonyms to the key words. looks nice; do at school; useless and dull; do on the way to school; comes unprepared; 4. Write down the antonyms to the words. 4. Try to match the key phrases to the contents of the texts you have already listened to. 5. Listen to the texts once more and check your guesses.

Слайд 28

Text 2 1. Answer the questions: – Do you have to wear uniforms to school? – What clothes are you allowed to wear to school? – What are your school colours? – What is your attitude to school clothes? – What do you think school clothes should be like? 2. Read the given statements and find the key words/phrases in them. 3. Match the key words/phrases to the expressions connected with them which you might hear in the texts. To be proud of To discipline Rules To wear jeans and T-shirts to school To feel uncomfortable Only primary school students should wear uniforms 4. Listen to the texts and do the tasks.

Слайд 29

Listening for Specific Information (A1-A7) Text 3 1. Divide the expressions given below into five groups according to their general meaning: a) twice a month; b) enjoy; c) for a very long period of time; d) would like to; e) hate; f) very long; g) prefer; h) desire; 2. Find two groups of expressions, which have opposite meanings. 3. Read the statements A1-A7 and predict what sort of information you will possibly hear in the text. 4. Match if possible the groups of the expressions with the statements A1- A7. 5. Read the statement A6 and predict if Ann has her own horse or not. 6. Listen to the text and do the task.

Слайд 30

Listening for Specific Information (A1-A7) Text 4 1. Read the given statements and find the key words/phrases in them. 2. Replace the following expression with one verb: – To say if something is better or not than the other. 3. Replace the verb to compare with a synonymous verb + noun expression. 4. Give synonyms to the verb prefer. 5. What holiday activities in a foreign country can you suggest? 6. What does no fixed price mean? 7. What are modern conveniences?

Слайд 31

Listening for Detail ГИА (А1-А6) ЕГЭ (A8- A14) Text 5 1. Read the task and guess how many people you will hear. 2. Express the same ideas in other words: - To keep silent about; - A former country; - To keep ones thoughts to oneself; - Ancestors; 3. Give the antonym to the word permanent. 4. Look through the options for tasks A12-A14, compare them and find the difference underlining the key words. 5. Make a note of some words or phrases you might expect to hear for the following options: - To be mature; - To be dissatisfied with ones life; - To be more fun; - To be longer;

Слайд 32

6. Match an expression in A with its synonym in B. 7. Listen to the text for the first time and try to finish the statements A8-A14 without paying attention to the given options. Then match your answer to the appropriate option. 8. Listen to the text for the second time and check your answers. AB out of line with what somebody thinks to fail to consider and forget to take to leave out and leave behindto be in regular communication with That was the last thing I wantedin disagreement with somebody to keep in touch with somebodyI didnt want to do this thing.

Слайд 33

Text 6 1. Match the words with their transcription and definition. artist [peint ә ] Professional singer, actor, dancer, etc. artiste ['a:tist] Person who paints pictures painter [a:'ti:st] Person who practises one of the fine arts, especially painting

Слайд 34

2. Complete the table. AdjectiveComparativeSuperlative commercial least happier most progressive ambitious

Слайд 35

3. Read and translate into Russian: Quiet, quit, quite. 4. Give synonyms for the following expressions: a) I could hardly afford buying it. b) It is hardly possible. 5. For each option: a) acting; b) painting; c) film making make a note of words or phrases you might expect to hear. 6. Read the task before listening. 7. Listen to the text and do the task.

Слайд 36

Пособия «Speaking and Listening», «Practice Tests for the Russian State Exam», « State Exam.Maximiser. Подготовка к Экзаменам» содержат систему разнообразных упражнений, направленных на совершенствование всего спектра умений, составляющих коммуникативное умение аудирования (listening skills).

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Использование видеоматериалов в обучении иностранному языку базируется на одном из старейших и основных методических принципов -принципе наглядности. За короткий промежуток времени, отведенный на просмотр видеосюжета или видеофрагмента, учащийся получает объем информации сразу по двум каналам: зрительному и слуховому. При использовании видеосюжетов обучаемые имеют визуальные опоры, которые являются базой для правильного, адекватного понимания, так как содержат такую невербальную информацию как выражение лица, мимика, артикуляция, жесты, положение тела и т.д. Работа с фильмом включает три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и после-демонстрационный.

Слайд 47

Это этап психологической подготовки обучаемых к восприятию видеоматериалов предназначен для восстановления и обобщения знаний по проблемам темы уже имеющихся в памяти обучаемых. Упражнения этого этапа - это своеобразное введение в тему и проводятся в форме беседы с использованием иллюстративного материала или без него. Здесь также снимаются возможные трудности понимания.

Слайд 48

1. Прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях. 2. Прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений. 3. Прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались. 4. Закончить следующие предложения. Здесь возможны варианты. 1) Есть начало предложения, а окончание пропущено. 2) Пропущена середина предложения. 3) Пропущено начало предложения, но есть окончание. 5. Прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо. 6. Прослушать текст и найти русский, английский и т.д. эквивалент слов в параллельном столбце.

Слайд 49

Целесообразно также использовать драматизацию, ролевое воспроизведение текста (особенно диалогов), последующее озвучивание фильма, воспроизведение и реализацию показанных в фильме ситуаций общения, их расширение, дополнение, перенос на ситуации обыденной жизни обучаемых. Упражнения последемонстрационный этапа подразделяются на три типа: репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и продуктивные или творческие.

Слайд 50

1Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Е.Н. Соловова. 2008 2. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Говорение. Аудирование. Malcolm Mann, Steve Taylore Knowles,Елена Клековкина. Macmillan. 2010 3.Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по англ.яз.E.Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Macmillan. 2010

Слайд 51

4.State Exam.Maximiser. Подготовка к Экзаменам. Е.Н.Соловова,И.Е. Солокова.Longnan. 2007 5. Интернет -ресурсы

Слайд 52


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные требования фгос по аудированию

Слайд 2

«По мнению зарубежных специалистов термин Listening comprehension (восприятие и понимание со слуха) наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности».

Слайд 3

Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование - это процесс восприятия звучащей речи, помимо слушания предполагающий еще слышание , понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации.

Слайд 4

Обучение аудированию с учётом требований ФГОС предполагает овладение: Личностными результатами: - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Слайд 5

Метапредметные результаты - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; - формирование мотивации к изучению иностранного языка

Слайд 6

Предметные результаты - приобретение навыков общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого поведения; - освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; - сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Слайд 7

Этапы РАБОТЫ С АУДИОТЕКСТОМ PRE-listenin g -установить ситуацию, тему, о которой пойдет речь – дать представление, о чем пойдет речь. -попросить учеников сформулировать собственные цели аудирования данной информации, в случае необходимости помочь ученикам в постановке верной цели

Слайд 8

PRE-LISTENING - познакомить с новыми словами - незнакомые слова не должны мешать восприятию речи. С учётом требований ФГОС, конечно, сделать это нужно, используя беспереводной способ семантизации слова, для того, чтобы ученик самостоятельно догадался о значении. - активизировать лексику по теме - актуализировать знания по теме - Что вы знаете о ...? Где они…? Что это такое? - вызвать интерес к теме – возможно, затронув тему будущего просушиваемого материала на личном опыте. - прогнозировать содержание - попытка по заголовку, теме, иллюстрациям угадать, о чем может пойти речь, как могут развиваться события.

Слайд 9

WHILE-listening Listening for specific information , или аудирование для понимания определённых деталей текста. Listening for gist , или аудирование для понимания общего содержания текста, без концентрации внимания на конкретных деталях.

Слайд 10

Post-listening Реакция на текст. Анализ языковых черт текста .

Слайд 11

Система упражнений для развития умений аудирования . Пособия « Speaking and Listening », « Practice Tests for the Russian State Exam » , « State Exam.Maximiser . Подготовка к Экзаменам» содержат систему разнообразных упражнений, направленных на совершенствование всего спектра умений, составляющих коммуникативное умение аудирования ( listening skills).

Слайд 15

Источники информации 1Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Е.Н. Соловова. 2008 2. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Говорение. Аудирование. Malcolm Mann , Steve Taylore Knowles,Елена Клековкина . Macmillan . 2010 3.Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по англ.яз. E.Klekovkina , Malcolm Mann , Steve Taylore -Knowles. Macmillan . 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение аудированию с учетом Требований ФГОС

Обучение аудированию с учетом требований ФГОС...

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Обучение аудированию в контексте требований ФГОС предполагает овладение личностными, метапредметными и предметными результатами. Обучение аудированию состоит из трех этапов: предтекстового, текстового...

Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике и информатике с учетом требований ФГОС ООО

Выступление на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике и информатике с учетом требований ФГОС ООО»...