Обучение аудированию с учетом Требований ФГОС
презентация к уроку по английскому языку на тему

Ригина Елена Юрьевна

Обучение аудированию с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_audirovaniyu_s_uchetom_trebovaniy_fgos.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение аудированию с учетом Требований ФГОС Ригина Елена Юрьевна Школа № 534

Слайд 2

Содержание 1 - Требований ФГОС при обучении аудированию детей средней школы. 2 – Описание этапов работы на конкретном примере 3 - Заключение

Слайд 3

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. При деятельностном методе обучения ученик является субъектом поисково-исследовательской деятельности , он самостоятелен и осознаёт эту деятельность, учащийся получает знания не в готовом виде, а ищет их сам. Ученик играет активную роль в конструировании урока, а учитель выступает как организатор учебно-воспитательного процесса, как помощник и консультант. Обучение аудированию с учетом требований ФГОС

Слайд 4

Аудирование служит мощным средством обучения иностранному языку. Через аудирование идёт усвоение -лексического состава языка грамматической структуры Совершенствуя умение воспринимать на слух иностранную речь, мы помогаем школьникам стать более независимыми учениками. Важность уроков аудирования при изучении ИЯ.

Слайд 5

Овладение аудированием дает возможность формировать совокупность УУД. Личностные результаты - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Личностными результатами

Слайд 6

Овладение аудированием дает возможность формировать совокупность УУД. Метапредметные результаты - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; - формирование мотивации к изучению иностранного языка ;

Слайд 7

Овладение аудированием дает возможность формировать совокупность УУД. Предметные результаты - приобретение навыков общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей ; освоение правил речевого поведения; - освоение лингвистических представлений , необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора ; - сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором. ;

Слайд 8

PRE-listening. WHILE -listening POST-listening Этапы работы с текстом - PRE-listening. подготавливаем ученика к прослушиванию через разнообразные задания, для того чтобы вызвать интерес, сфокусировать на теме и актуализировать лексику перед прослушиванием; - WHILE -listening снимаем трудности во время аудирования, заостряем внимание на каких-то важных моментах и учим слышать именно нужную информацию; - POST-listening Обсуждение, выводы после прослушивания, а также осуществление помощи ученикам по связи тех знания, которые они получили из текста, со своим собственным опытом.

Слайд 9

Пример диалога Dialogue 1 I А : It’s a fine day today, isn’t it? B: Yes, it’s nice and bright this morning. A: Much better than yesterday. It’s good to see the sun today. B: Let’s hope it will keep fine for the weekend. II Dialogue 2 II A: What a nasty day ! It has been raining since yesterday morning B: They say it is going to get even colder. A: Oh, no! I hate cold and rain. B: So do I. Let’s hope it won’t last.

Слайд 10

актуализировать знания по теме matching task - соедини предложения на английском и русском языках, , а затем устно ответь на вопросы: What is the weather like today ? вызвать интерес к теме c оздай восклицательные предложения, описывающие погоду сегодня, вчера, 2 дня назад…: What a windy day it was yesterday ! What a sunny day it is today! прогнозировать содержание попытка по заголовку, теме, иллюстрациям угадать, о чем может пойти речь, как могут развиваться события. Каждый ученик записывает свой предполагаемый вариант содержания ответа на реплику о погоде. Ход работы на этапе pre-listening

Слайд 11

PRE-listening. Введение новой лексики Семантизация Exclamatory sentences What a nice day! What a bright day! What a nasty day!

Слайд 12

PRE-listening Игры на активизацию лексики “ What is missing ?”: размещаем на доске картинки с изображениями необходимых нам явлений природы, ученики закрывают глаза, убираем одну картинку, ученики открывают глаза и называют, какая картинка пропала; “ Yes / No game ”: размещаем на доске картинки с изображениями необходимых нам видов погоды ( foggy , sunny , hot , warm ), показываем на одну из них и называем (не всегда правильно), а обучающиеся говорят yes, если мы назвали картинку правильно, или no, если неправильно, и соответственно называют правильный вариант; “ Point game ”: размещаем картинки с изображениями необходимых нам погодных явлений на разных стенах в классе, далее говорим: “ Point to …” (называем предмет), а ученики поворачиваются в нужную сторону и указывают на предмет;

Слайд 13

Listening for gist - аудирование для понимания общего содержания текста, без концентрации внимания на конкретных деталях. Listening for specific information - аудирование для понимания определённых деталей текста. На данном этапе можно использовать такие задания , как : Multiple-choice questions, True /False questions, Form filling. Следует также учитывать, что, исходя из требований ФГОС, задания могут быть дифференцированными. Например, применительно к нашему тексту для заданий более лёгкого уровня мы будем использовать Multiple - choice questions , а для заданий более сложного уровня Form filling . После данного этапа ученикам необходимо сделать выводы по тексту и произвести самооценку правильности выполнения заданий, а затем отметить свой результат на «лесенке достижений», нарисовав свою фигурку на определённой ступеньке, в зависимости от того, насколько близко, на его взгляд, приблизился ученик к панируемой цели. WHILE -listening

Слайд 14

Реакция на текст . Проверить эту реакцию можно в форме обсуждения таких вопросов как: согласны ли ученики с данным текстом или нет, попросить их выразить свою точку зрения, попытаться связать с опытом из собственной жизни. Анализ языковых черт текста . После прослушивания текста очень полезно обсудить его языковые особенности, заострить внимание учеников на использованных грамматических конструкций, временных форм глаголов, грамматических конструкциях. POST-listening

Слайд 15

Аудирование составляет основу общения , оно помогает овладеть устной коммуникацией. Аудирование положительно сказывается на развитии памяти учащегося, в данном случае именно на развитии слуховой памяти. Аудирование дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его интонацией и фонемным составом: ритмом, ударением. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. аудирование является неотъемлемой частью урока, для формирования коммуникативной компетенции учащихся, способности осуществлять и межкультурное общение. Заключение

Слайд 16

Thank you for your attention The end


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Обучение аудированию в контексте требований ФГОС предполагает овладение личностными, метапредметными и предметными результатами. Обучение аудированию состоит из трех этапов: предтекстового, текстового...

Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике и информатике с учетом требований ФГОС ООО

Выступление на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике и информатике с учетом требований ФГОС ООО»...

Обучение аудированию с учетом требований ФГОС

При обучении иностранному языку аудирование является одним из наиболее важных навыков, который помогает нашим ученикам развиваться. Совершенствуя умение воспринимать на слух иностранную речь, мы помог...