Программа факультатива по английскому языку в 7-ом классе
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №4 города Смоленска
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол №_1_ «27» _август_ 2013г | Согласовано Заместитель директора по НМР __________/ Быля О.В. «28» август 2013г | Утверждено на заседании Педагогического совета Протокол №_1_от «29» август 2013г |
Программа факультатива
по английскому языку
7 класс
на 2013-2014 год
Составитель программы:
учитель английского языка
Яковенкова Любовь Александровна
Пояснительная записка
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции,
предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин.
Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания
социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает
целесообразность проведения факультатива, тематикой которого является изучение
страноведения и культурологии страны, изучаемого языка.
Программа факультатива «Загадочная Великобритания» предназначена для учащихся 7-х
классов. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение
учебного года составляет 34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей
тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании.
Программа данного факультатива построена с учетом межпредметных связей между иностранным
языком и другими предметами, такими как, литература, история, география. Программа
разработана на основе материалов авторского УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык».
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока
(развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного
урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на
проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на
уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы.
Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей,
удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей,
углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели обучения:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – формирование у обучающихся лексических и грамматических навыков
говорения, ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в
мировую культуру.
РАЗВИВАЮЩИЕ - расширение культуроведческих знаний и способствование формированию
межкультурной компетенции учащихся, совершенствование навыков культуры речи,
самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – воспитание любви к языку, культуры общения, воспитание уважительного
отношения к межкультурным связям различных стран.
Задачи обучения:
- обогатить страноведческие знания обучающихся средствами английского языка;
- развить социокультурное восприятие иноязычной среды;
- расширить языковой материал, который способствует описанию реалий жизни стран изучаемого языка;
- совершенствовать формирование межкультурной компетенции обучающихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
- развивать и совершенствовать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работ
Структура деятельности курса включает следующие компоненты:
- беседа (введение в тему, освоение новых терминов, понятий, лексических единиц), объяснение;
- самостоятельная работа с лексико-грамматическим материалом и справочной литературой;
- иллюстрация (грамматические схемы, тематические плакаты, презентации, аудио и видеоматериал)
- метод создания ситуации творческого поиска (учебно-речевые ситуации, проведение самостоятельных исследований);
- игровая деятельность (игры, кроссворды, викторины, загадки).
Содержание курса
Содержание курса включает разнообразные формы обучения: организационные и практические,
которые ориентированы на познавательный, развивающий и социокультурный аспекты изучения
английского языка. Не только грамматика, чтение и письмо, но и их практическое использование
в речи – основные задачи обучения. Конечно же, разговорные навыки, полученные в ходе
обучения, имеют особую ценность именно потому, что основной страноведческий материал
представлен носителями языка (видеоматериалы, аудиозаписи).
Учебно – тематический план
Название темы | Учебные задачи | Иноязычная лексика | Форма работы |
1.Добро пожаловать в Великобританию | - ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона | “Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans. | Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра |
2.Географическое положение | - познакомить учащихся с географическим положением страны | The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains. | Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства) |
3.Национальные аэропорты | - познакомить учащихся с названиями аэропортов, - развить умение составить диалог по теме «в аэропорту» | Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk. | Беседа Ролевая игра “I’m in the airport” |
4. Поездка в Лондон | - предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой - развить умение комментировать фотоматериал | Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. | Презентация Экскурсия по городу “Travelling in London” |
5.Музеи Великобритании | - актуализировать знания учащихся о достопримечательностях Великобритании | Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides. | Проекты Работа в парах |
6. Парки и сады Лондона | - актуализировать знание материала, пройденного на уроках - развить умение публичного выступления | Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. | Викторина Подготовить выступление в уголке спикера на тему |
7.Театр Шекспира | - познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями - развивать умение выразительного чтения | Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets. | Викторина Чтение сонет (в русском варианте) Просмотр отрывка из видео фильма |
8.Известные люди Великобритании | -развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям | Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare. | Рассказ о знаменитых людях Презентация |
9. Что было изобретено в Великобритании? | - познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации | Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick. | Игра КВН Работа в малых группах Оформление стенда |
10.Популярные виды спорта в Великобритании | - познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр | Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket | Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта Подвижная игра |
11. Тест | - контроль и обобщение усвоенных знаний | Test | Индивидуальная работа взаимопроверка |
12.Национальные традиции | -познакомить учащихся с национальными традициями - развить навыки ведения беседы за столом | Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening. | Просмотр видеоматериала Чаепитие по- английски |
13.Национальные праздники | - познакомить учащихся с национальными праздниками - воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности | Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween. | Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра |
14.Рождество | - отработать лексический материал по теме | To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church. | Инсценировка праздника |
15. Англия | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | London, St George, puddings, pubs, a rose, conservative and well-mannered people. | Чтение текстов Подготовка материала |
16. Шотландия | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people. | Чтение текстов Подготовка материала |
17. Вейлс и Северная Ирландия | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls Ulster, Belfast, St Patrick, A shamrock. | Чтение текстов Составление коллажа |
18. Короли и королевы | - ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох | King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second. | Презентация Драматизация «Король Артур и рыцари круглого стола» |
19. Королевская семья | - развивать умение поиска информации в сети Интернет | Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings. | Проект |
20. Метро | - ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро - развивать навыки общения в неформальной обстановке | Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket. | Беседа, Ролевая игра “From London to Manchester”, Составление маршрутов |
21. Городской транспорт | - ознакомить учащихся с видами городского транспорта - развивать речевые навыки учащихся | London transport, travel centre, excursion panoramic views, route | Экскурс на Лондонском автобусе Игра по станциям |
22. Британские замки | - ознакомить учащихся с историей древних замков Британии | Windsor Castle, Nottingham Castle, Bodiam, Castle, Dover. | Презентация Работа в группах |
23.Стоунхендж | - ознакомить учащихся с национальными реликвиями | Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom. | Презентация Работа в парах |
24. Игра Брейн Ринг | - обобщение усвоенных знаний | “Brain Ring”. | Игра «Брейн Ринг» |
25. Л. Кэрол и его книги | - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства | Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell. | Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес» Драматизация отрывка из произведения |
26. Д.К. Джером «Трое в лодке» | - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения | The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans. | Рассказ Чтение отрывка из произведения |
27. Английские стихи | - углубить знания учащихся английской поэзии - воспитать позитивное отношение к другой культуре | “Night” W.Blake “My Heart’s in the Highlands” R.Burns “Spring” W.Blake | Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода |
28.Кино | - познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны | Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures | Чтение текста, устные выступления уч-ся Озвучивание фильма |
29. Музыкальное наследие | - углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями
| London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls. | Доклад Музыкальный ринг |
30.Английские пословицы | - развивать умение интерпретировать пословицы, высказывать свое мнение | “Better late than never” “A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends” | Чтение рассказов с примерами пословиц Игра по станциям |
31.Английские манеры | - ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения | Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like» Communicating, queuing, greeting. | Беседа, чтение «культурных заметок» Ролевые игры |
32. Новые города в США | - ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии - ознакомить с лексикой Американско- английского языка | New England, New York New Mexico, Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries. | Доклад, беседа Работа в группах |
33. Тест | - контроль и обобщение усвоенных знаний | Test | Индивидуальная работа Взаимопроверка |
34. Пишем письмо | - отработать умения написания личных писем | Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen. | Подведение итогов Написание писем |
Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании курса обучающиеся должны знать:
географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства,
достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их
произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах
спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать
информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с
презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-
поисковых заданий, использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся
должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать
видеоматериал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ6 КЛАСС...
Программа факультатива по английскому языку «Проектная и исследовательская деятельность»
Цель факультатива - формирование исследовательской компетентности школьников среднего и старшего звена (обеспечение уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения нестанд...
Программа факультатива по английскому языку "Совершенствуй свой английский!" (Brush up your English!)
Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. В рамках данног...
Программа факультатива по русскому языку для учащихся 8 класса "Комплексный анализ текста".
Курс факультатива по русскому языку связан с программой предмета 8 класса, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, дает возмоюность подготовить к успешной сдач...
Программа факультатива по английскому языку 8- 9 класс «Разговорный английский»
Факультатив предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению языка....
План работы факультатива "Деловой английский язык для 10--11 классов"
План работы факультатива разработан таким образом, чтобы выпускники в дальнейшем могли использовать полученные знания для работы в различных фирмах...
Рабочая программа факультатива по английскому языку "Сочинение"
Данная рабочая программа позволяет подготовиться к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку. Так как она предназначена для учащихся 10 класса, то помогает значительно расширить лексический запас и от...