План самообразования
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»
План по самообразованию
учителя Ведерниковой Л.Ф.
по теме: «Электронные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления»
на 2013-2017 учебный год.
Зеленодольск
2017г.
Тема: Условия возникновения данной проблемы.
С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.
Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.
Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.
Актуальность проблемы
Работая в течение многих лет со школьниками старшего звена и, имея опыт общения с иностранцами, выявила для себя, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.
Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.
Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.
Постановка проблемы.
Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Цель:
Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Задачи:
- создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации
- проведение нестандартных уроков
- создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду
- применение личностно ориентированного подхода, где ученик- в центре учебного процесса,
- включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке
- сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и коллективной, самостоятельный поиск учащимися нужной информации,
- развитие творчества, умения работать и различными источниками информации
- внедрение аутентичного материала на уроках
- проведение внеклассной работы по предмету как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.
Ожидаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести открытые уроки по новым технологиям.
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на РМО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие системно – деятельностному подходу в изучении предмета.
- Обобщить опыт по исследуемой теме. Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Перспективный план самообразовательной деятельности
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. - Диагностический -Прогностический | -Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. -Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2013 – 2014 учебный год |
3. - Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015 – 2017 учебный год |
4. -Обобщающий -Внедренческий | -Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. -Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. | 2017 – 2018 учебный год |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники М.В. Вербицкой, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через Журнал «Иностранные языки в школе» и Интернет.3. Повышать квалификацию на семинарах и РМО для учителей иностранного языка | 2013- 2014 регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам с помощью метода проектов, компьютерных технологий обучения, дифференцированного обучения , мультимедийных технологий 2. Знакомиться с формами, методами и приёмами обучения в рамках ФГОС. 3. Принимать активное участие в работе РМО учителей иностранного языка. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, таких как «Шаг в Будущее», в школьных, муниципальных , региональных, всероссийских олимпиадах по английскому языку. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 11. Выступать с докладами по теме самообразования | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно регулярно
регулярно 2013-2014 2013-2018 Согласно плана МО |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
1 ЭТАП — информационно-аналитический (2013-2014 учебный год)
Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении | Выход на результат | |
1 | Проконсультироваться с руководителем РМО по вопросам организации работы по теме самообразования; | Август | ||
2 | Составить план работы | сентябрь | ||
3 | Изучить методическую литературу по теме самообразования Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения. | Август | ||
4 | Систематизировать материалы научно-методического «Иностранные языки в школе» за последние 3 года по данной теме. | В течение года | ||
5 | Подготовить раздаточный материал по теме : «Сколько сахара вам нужно? Исчисляемые и неисчисляемые существительные Местоимения much, many, a lot of. How much? How many?.» 6 класс. | февраль | ||
6 | Провести входную диагностику ЗУН учащихся с учетом темы по самообразованию ( тест) | Сентябрь | ||
8 | Изучить опыт работы учителя: Левашова М.И.- МАОУ Стрехнинская СОШ | В течение года | ||
Провести диагностику уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом | Май | |||
Выступление на педагогическом марафоне- «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно – деятельностный подход» | февраль |
2 ЭТАП — (2014-2017 учебный год)
Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении | Выход на результат | |
1 | Корректировка плана работы | Август | ||
Изучить методическую литературу по теме самообразования- Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку// Иностранные языки в школе. | Сентябрь | |||
2 | Участвовать в работе РМО (по плану отдела образования) | В течение учебного года | ||
3 | Провести диагностику в динамике за 1 год: а) ЗУН учащихся: -входной контроль -промежуточный контроль -итоговый контроль б) провести диагностику уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом | 2014г. | ||
4 | Провести открытые уроки по теме самообразования в рамках школы:
| 2014-2017г | ||
5 | Внеурочная работа по предмету ( кружок «Веселая грамматика», исследовательская работа «Шаг в будущее» ) | 2014-2017г | ||
6 | Выступить на ЕМД по теме « Особенности системно – деятельностного подхода» | 2015г. | ||
Размещать материалы по теме самообразования на личном сайте | Регулярно |
3 ЭТАП — (2017-2018 учебный год)
Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении | Выход на результат | |
1 | Корректировка плана работы | август | ||
2 | Изучение опыта работы учителей ( через публикации в периодической печати, через различные сайты и т.д.) | регулярно | ||
3 | Изучение методической, психолого-педагогической литературы: Аппатова Р.С., Коржачкина О.М. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе. // «Иностранные языки в школе». Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М., «Просвещение». Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., «Педагогика». | В течении года | ||
4 | Выступление на педагогическом совете: Тема: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно – деятельностный подход» | февраль | ||
5 | Проведение открытых уроков по теме самообразования 1.« Береги окружающую среду» Модальные глаголы can, must. 7класс 2. «Запрещенные книги» Особенности употребления страдательного залога. 8 класс. | В течении года | ||
6 | Диагностика в динамике за 4 года: а)ЗУН учащихся: -входной контроль -промежуточный контроль -итоговый контроль б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом | 2017-2018г. | ||
9 | Обобщить опыт работы по теме самообразования: Разместить материал на личном сайте | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...