Рабочая программа по английскому языку. 7 класс. (М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.)
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Семионова Дарья Юрьевна

Пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематичексое планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

7  класс

                                                       Семионова Дарья Юрьевна,

                                                       первая категория

Трубчевск

2017


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для  7 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам , курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Трубчевская СОШ №2  им. А.С. Пушкина и на основании Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. С. Пушкина.

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 •формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям

иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

        Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,

опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

        Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 6 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической, трудовой и физической.

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,

уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и

усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой

догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

•заполнять анкеты и формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;         

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую

культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

БВ познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мулътимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

ВВ ценностно-ориентационной сфере: 

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

ГВ эстетической сфере: 

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Английский язык 7 класс» используется УМК:

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2014.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2016.
  3. Книга для учителя: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя с поурочным планирование и ключами.7 класс. – Обнинск: Титул, 2014.
  4. Аудиоприложение к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 7 класса.
  5. СD. Enjoy English/ Обучающая компьютерная программа. 7 класс

Содержание рабочей программы полностью соответствует  содержанию примерной программы  учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.

Форма контроля промежуточной аттестации: контрольная работа.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).

Содержание учебного предмета

1. «Всемирное соревнование подростков» (27 часа)

Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России. Известные люди планеты. Изучаем герундий. Суеверия. Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Wiпstоn Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Вell; Раvеl Shilling). Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России. Изобретение средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

2 .« Встреча с победителями международных конкурсов» (21 часа)

Учимся знакомиться. Страны и континенты. Языки и национальности. Английский язык в

современном мире. Язык эсперанто. Факты о России. Мотивы изучения английского языка. Роль иностранных языков в современной жизни. . Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди

России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин). Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран ( США, Канады, Австралии,) и России. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

3. «Проблемы подростков» (30 часа )

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные прeдметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

4. «Спорт» (24 часа)

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

Календарно - тематическое планирование для 7 класса

 

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

Всемирное соревнование подростков  

27

1

Летние каникулы

1

1.09

2

Международный конкурс

1

4.09

3

Участие в международном конкурсе

1

6.09

4

Суффиксы прилагательных

1

8.09

5

Учимся описывать людей.

1

11.09

6

Что ты хочешь изменить в себе?

1

13.09

7

Времена глагола

1

15.09

8

Будущее глазами британцев

1

18.09

9

Планы на будущее

1

20.09

10

Будущее нашей планеты

1

22.09

11

В каком конкурсе ты участвовал?

1

25.09

12

Письменная речь: заполнение анкеты

1

27.09

13

Чтение числа и даты

1

29.09

14

Интересные факты о городах

1

2.10

15

Известные люди планеты

1

4.10

16

Изучение герундия

1

6.10

17

Поговорим о суевериях

1

9.10

18

Страшные истории

1

11.10

19

Средства связи

1

13.10

20

Какие средства связи ты предпочитаешь?

1

16.10

21

Разговор по телефону

1

18.10

22

Разговор по телефону: за и против

1

20.10

23

Подготовка к контрольной работе

1

23.10

24

Контрольная работа по теме «Международный конкурс»

1

25.10

25

Компьютер в нашей жизни

1

27.10

26

Самое важное средство связи

1

8.11

27

Обобщающий урок по разделу

1

10.11

Встреча с победителями международных конкурсов

21

28

Учимся знакомиться

1

13.11

29

Страны и континенты

1

15.11

30

Языки и национальности

1

17.11

31

Английский язык в современном мире

1

20.11

32

Язык эсперанто

1

22.11

33

Англоговорящие страны

1

24.11

34

Расскажи о своей стране

1

27.11

35

Мотивы изучения английского языка

1

29.11

36

Почему ты изучаешь английский язык?

1

1.12

37

Роль иностранных языков в современной жизни

1

4.12

38

Способы изучения иностранного языка

1

6.12

39

Изучение русского языка

1

8.12

40

Выразительное чтение стихотворения

1

11.12

41

Описание картины.

1

13.12

42

Изучение страдательного залога

1

15.12

43

Путешествие по англоговорящим странам

1

18.12

44

Различные виды транспорта

1

20.12

45

Какой вид транспорта лучше?

1

22.12

46

Подготовка к контрольной работе.

1

25.12

47

Контрольная работа по теме «Победители конкурса»

1

27.12

48

Обобщающий урок по разделу

1

29.12

Проблемы подростков

30

49

Легко ли быть молодым?

1

12.01

50

Что нам разрешается и не разрешается?

1

15.01

51

Поговорим о проблемах подростков

1

17.01

52

Дорога в школу

1

19.01

53

Учимся объяснять маршрут

1

22.01

54

Встречаем гостей нашего города

1

24.01

55

Школа в нашей жизни

1

26.01

56

Изучение модальных глаголов

1

29.01

57

Составление диалогов

1

31.01

58

Школьные годы чудесные

1

2.02

59

Идеальная школа

1

5.02

60

Школа моей мачты

1

7.02

61

Притяжательные местоимения

1

9.02

62

Образование в англоговорящих странах

1

12.02

63

Школьная форма

1

14.02

64

Страдательный  залог

1

16.02

65

Книги о жизни подростков

1

19.02

66

Различные виды наказания

1

21.02

67

Кодекс правил поведения

1

26.02

68

Условные придаточные предложения

1

28.02

69

Наши мечты о будущем

1

2.03

70

Как распознать настоящего друга?

1

5.03

71

Трудно ли быть настоящим другом?

1

7.03

72

Сложное дополнение

1

9.03

73

Проблемы подростков

1

12.03

74

Возможные пути решения проблем подростков

1

14.03

75

Проблемы курения

1

16.03

76

Контрольная работа по теме «Проблемы подростков»

1

19.03

77

Обобщающий урок по разделу

1

21.03

78

День друзей

1

2.04

Спорт

24

79

Виды спорта

1

4.04

80

Причины популярности спорта

1

6.04

81

Мой любимый вид спорта

1

9.04

82

Здоровый образ жизни

1

11.04

83

Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни»

1

13.04

84

Занятия спортом

1

16.04

85

Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни»

1

18.04

86

Витамины в жизни людей

1

20.04

87

Здоровье дороже богатства

1

23.04

88

Посещение аптеки

1

25.04

89

Ролевая игра «Посещение доктора»

1

27.04

90

Неудачи в спорте

1

30.04

91

Рассказы о спорте

1

2.05

92

Олимпийские игры

1

4.05

93

Олимпийские чемпионы

1

7.05

94

Степени сравнения наречий

1

11.05

95

Всемирные юношеские игры

1

14.05

96

Письмо из Древней Греции.

1

16.05

97

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

18.05

98

Подготовка к проекту.

1

21.05

99

Защита проектов «Они были первыми»

1

23.05

100

Звёздный час «Спорт»

1

25.05

101

Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни»

1

28.05

102

Обобщающий урок

1

30.05

Итого:

     102ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочие программы по английскому языку УМК М.З.Биболетова 2-4 класс

Рабочие программы содержат пояснительные записки и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку УМК М.З. Биболетова 3 класс

Программа составлена в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...