Рабочая программа по английскому языку. 7 класс. (М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.)
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематичексое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl.docx | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
7 класс
Семионова Дарья Юрьевна,
первая категория
Трубчевск
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам , курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина и на основании Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. С. Пушкина.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 6 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической, трудовой и физической.
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
•заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мулътимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Английский язык 7 класс» используется УМК:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2014.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2016.
- Книга для учителя: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя с поурочным планирование и ключами.7 класс. – Обнинск: Титул, 2014.
- Аудиоприложение к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 7 класса.
- СD. Enjoy English/ Обучающая компьютерная программа. 7 класс
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.
Форма контроля промежуточной аттестации: контрольная работа.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
Содержание учебного предмета
1. «Всемирное соревнование подростков» (27 часа)
Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России. Известные люди планеты. Изучаем герундий. Суеверия. Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Wiпstоn Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Вell; Раvеl Shilling). Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России. Изобретение средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.
2 .« Встреча с победителями международных конкурсов» (21 часа)
Учимся знакомиться. Страны и континенты. Языки и национальности. Английский язык в
современном мире. Язык эсперанто. Факты о России. Мотивы изучения английского языка. Роль иностранных языков в современной жизни. . Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди
России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин). Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран ( США, Канады, Австралии,) и России. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
3. «Проблемы подростков» (30 часа )
Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные прeдметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.
4. «Спорт» (24 часа)
Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.
Календарно - тематическое планирование для 7 класса
№ | Название разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Всемирное соревнование подростков | 27 | ||||
1 | Летние каникулы | 1 | 1.09 | ||
2 | Международный конкурс | 1 | 4.09 | ||
3 | Участие в международном конкурсе | 1 | 6.09 | ||
4 | Суффиксы прилагательных | 1 | 8.09 | ||
5 | Учимся описывать людей. | 1 | 11.09 | ||
6 | Что ты хочешь изменить в себе? | 1 | 13.09 | ||
7 | Времена глагола | 1 | 15.09 | ||
8 | Будущее глазами британцев | 1 | 18.09 | ||
9 | Планы на будущее | 1 | 20.09 | ||
10 | Будущее нашей планеты | 1 | 22.09 | ||
11 | В каком конкурсе ты участвовал? | 1 | 25.09 | ||
12 | Письменная речь: заполнение анкеты | 1 | 27.09 | ||
13 | Чтение числа и даты | 1 | 29.09 | ||
14 | Интересные факты о городах | 1 | 2.10 | ||
15 | Известные люди планеты | 1 | 4.10 | ||
16 | Изучение герундия | 1 | 6.10 | ||
17 | Поговорим о суевериях | 1 | 9.10 | ||
18 | Страшные истории | 1 | 11.10 | ||
19 | Средства связи | 1 | 13.10 | ||
20 | Какие средства связи ты предпочитаешь? | 1 | 16.10 | ||
21 | Разговор по телефону | 1 | 18.10 | ||
22 | Разговор по телефону: за и против | 1 | 20.10 | ||
23 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 23.10 | ||
24 | Контрольная работа по теме «Международный конкурс» | 1 | 25.10 | ||
25 | Компьютер в нашей жизни | 1 | 27.10 | ||
26 | Самое важное средство связи | 1 | 8.11 | ||
27 | Обобщающий урок по разделу | 1 | 10.11 | ||
Встреча с победителями международных конкурсов | 21 | ||||
28 | Учимся знакомиться | 1 | 13.11 | ||
29 | Страны и континенты | 1 | 15.11 | ||
30 | Языки и национальности | 1 | 17.11 | ||
31 | Английский язык в современном мире | 1 | 20.11 | ||
32 | Язык эсперанто | 1 | 22.11 | ||
33 | Англоговорящие страны | 1 | 24.11 | ||
34 | Расскажи о своей стране | 1 | 27.11 | ||
35 | Мотивы изучения английского языка | 1 | 29.11 | ||
36 | Почему ты изучаешь английский язык? | 1 | 1.12 | ||
37 | Роль иностранных языков в современной жизни | 1 | 4.12 | ||
38 | Способы изучения иностранного языка | 1 | 6.12 | ||
39 | Изучение русского языка | 1 | 8.12 | ||
40 | Выразительное чтение стихотворения | 1 | 11.12 | ||
41 | Описание картины. | 1 | 13.12 | ||
42 | Изучение страдательного залога | 1 | 15.12 | ||
43 | Путешествие по англоговорящим странам | 1 | 18.12 | ||
44 | Различные виды транспорта | 1 | 20.12 | ||
45 | Какой вид транспорта лучше? | 1 | 22.12 | ||
46 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 25.12 | ||
47 | Контрольная работа по теме «Победители конкурса» | 1 | 27.12 | ||
48 | Обобщающий урок по разделу | 1 | 29.12 | ||
Проблемы подростков | 30 | ||||
49 | Легко ли быть молодым? | 1 | 12.01 | ||
50 | Что нам разрешается и не разрешается? | 1 | 15.01 | ||
51 | Поговорим о проблемах подростков | 1 | 17.01 | ||
52 | Дорога в школу | 1 | 19.01 | ||
53 | Учимся объяснять маршрут | 1 | 22.01 | ||
54 | Встречаем гостей нашего города | 1 | 24.01 | ||
55 | Школа в нашей жизни | 1 | 26.01 | ||
56 | Изучение модальных глаголов | 1 | 29.01 | ||
57 | Составление диалогов | 1 | 31.01 | ||
58 | Школьные годы чудесные | 1 | 2.02 | ||
59 | Идеальная школа | 1 | 5.02 | ||
60 | Школа моей мачты | 1 | 7.02 | ||
61 | Притяжательные местоимения | 1 | 9.02 | ||
62 | Образование в англоговорящих странах | 1 | 12.02 | ||
63 | Школьная форма | 1 | 14.02 | ||
64 | Страдательный залог | 1 | 16.02 | ||
65 | Книги о жизни подростков | 1 | 19.02 | ||
66 | Различные виды наказания | 1 | 21.02 | ||
67 | Кодекс правил поведения | 1 | 26.02 | ||
68 | Условные придаточные предложения | 1 | 28.02 | ||
69 | Наши мечты о будущем | 1 | 2.03 | ||
70 | Как распознать настоящего друга? | 1 | 5.03 | ||
71 | Трудно ли быть настоящим другом? | 1 | 7.03 | ||
72 | Сложное дополнение | 1 | 9.03 | ||
73 | Проблемы подростков | 1 | 12.03 | ||
74 | Возможные пути решения проблем подростков | 1 | 14.03 | ||
75 | Проблемы курения | 1 | 16.03 | ||
76 | Контрольная работа по теме «Проблемы подростков» | 1 | 19.03 | ||
77 | Обобщающий урок по разделу | 1 | 21.03 | ||
78 | День друзей | 1 | 2.04 | ||
Спорт | 24 | ||||
79 | Виды спорта | 1 | 4.04 | ||
80 | Причины популярности спорта | 1 | 6.04 | ||
81 | Мой любимый вид спорта | 1 | 9.04 | ||
82 | Здоровый образ жизни | 1 | 11.04 | ||
83 | Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | 13.04 | ||
84 | Занятия спортом | 1 | 16.04 | ||
85 | Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | 18.04 | ||
86 | Витамины в жизни людей | 1 | 20.04 | ||
87 | Здоровье дороже богатства | 1 | 23.04 | ||
88 | Посещение аптеки | 1 | 25.04 | ||
89 | Ролевая игра «Посещение доктора» | 1 | 27.04 | ||
90 | Неудачи в спорте | 1 | 30.04 | ||
91 | Рассказы о спорте | 1 | 2.05 | ||
92 | Олимпийские игры | 1 | 4.05 | ||
93 | Олимпийские чемпионы | 1 | 7.05 | ||
94 | Степени сравнения наречий | 1 | 11.05 | ||
95 | Всемирные юношеские игры | 1 | 14.05 | ||
96 | Письмо из Древней Греции. | 1 | 16.05 | ||
97 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 18.05 | ||
98 | Подготовка к проекту. | 1 | 21.05 | ||
99 | Защита проектов «Они были первыми» | 1 | 23.05 | ||
100 | Звёздный час «Спорт» | 1 | 25.05 | ||
101 | Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни» | 1 | 28.05 | ||
102 | Обобщающий урок | 1 | 30.05 | ||
Итого: | 102ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс
Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....
Рабочие программы по английскому языку УМК М.З.Биболетова 2-4 класс
Рабочие программы содержат пояснительные записки и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку УМК М.З. Биболетова 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс...