Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Бурганова Лилия Вячеславовна

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass.docx74.02 КБ
Файл rab._progr._7_kl.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

7 класс

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Н.Н. ТРУБАНЕВА “ENJOY ENGLISH”

The world teenager’s competition (27 часов).

№ урока

Дата

Тема

Учебно-коммуникативная цель урока

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

1

Добро пожаловать на международный конкурс подростков

Актуализация лексико-грамматических навыков.

ЛЕ по теме

Времена группы Simple Let’s, I would like to…

Ex.1-2 p.6-7

Ex. 1 p. 6

Ex. 2 p. 7

WB ex. 4 p. 4

WB ex. 1, 2 p. 3; ex. 1, 4 p. 28

2

Международный конкурс

Формирование лексико-грамматических навыков говорения

It’s worth doing smth

Структура It’ worth doing smth… в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах

Ex.2 p.7

Ex.4-5 p.7

Ответить на вопросы рекламного объявления

Ex.2, 3 p. 28, WB ex.3, 4 p. 3

3

Участие в международном конкурсе.

Развитие умений ознакомительного чтения и навыков устной речи.

Delicious, chance, luck, means

Ex. 5 p.28 WB ex. 1 p. 3

 Ex. 5 p. 7

WB ex. 5, 6 p. 5-6

WB ex. 5, 6 p. 5-6, ex. 5, 7 p. 28

4

Суффиксы прилагательных

Совершенствование грамматических навыков.

Planet, tour, winner, lose, mind

-able/ible, -ous,-ive, -ful, -y, -ly, -ic –ian, -all

Ex. 6-7 p.8

Ex. 9 p. 8

Ex. 6 p. 7

WB ex. 4 p. 7

Грам. № 12, 13 ex. 8, 9  p. 28 WB ex. 1-3 p. 6

5

Учимся описывать людей

Совершенствование навыков монологической речи.

Ex. 11 p. 9 ex. 12 p. 9

Работа в группах.

WB ex. 4, 5 p. 7 ex. 10, 11 p. 28-29

6

Контрольная работа

Контроль навыка говорения.

Не задано

7

Что ты хочешь изменить в себе?

Развитие грамматических навыков.

Once, twice, three times, once more, one more time

Once, twice, three times, once more, one more time

Ex. 14 p. 10 ex. 15-16 p. 10

ex. 13 p. 10

ex. 17 p. 10

Ex. 12,  13,  p. 29 WB ex. 1-3 p. 8

8

Изучаем времена глагола.

Формирование грамматических навыков.

Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple

Ex. 19, 20, 21 p. 11

Ex. 18 p. 11

WB ex. 5 p. 10

WB ex. 4, 5p. 9  ex. 14, 15 p. 29

9

Будущее глазами британцев.

Развитие навыков аудирования.

Waste of time, lucky

Ex. 24-25 p. 12-13

Ex. 22 p. 12

Ex. 17 p. 29

Ex. 16, 17 p. 29 WB ex. 1, 2 p. 10

10

Контрольная работа

Контроль навыка аудирования.

Не задано

11

Планы на будущее

Развитие навыков говорения.

 

Ex. 28 p. 13

Ex. 26, 28 p. 13

Ex. 27 p. 13

 Ex. 18 p. 29 WB ex. 3, 4 p. 11

12

Будущее нашей планеты

Совершенствование навыков монологической речи.

Ex. 4 p. 11WB

Ex. 29 p. 13

WB ex. 2, 3  p. 11

Ex. 19 p. 29 WB ex. 5, 6 p. 12

13

В каком конкурсе ты участвовал?

Развитие  навыков чтения.

Ex. 31-32 p. 14-15

Ex. 34,  p. 15

Ex. 20 p. 30 WB ex. 1, 2 p. 12

14

Учимся заполнять анкету

Совершенствование грамматических навыков и  навыков письма.

Порядок слов в предложении

Ex. 31 p. 15 WB ex. 3-4 p. 13

Ex. 21, 22 p. 30 WB ex. 3, 4 p. 13

15

Учимся читать цифры  и даты.

Формирование грамматических навыков.

Числительные, большие числа, даты.

Ex. 36-38 p. 16

Ex. 36 p. 16

Ex. 39 p. 16

Ex. 23, 26 p. 30 WB ex. 1, 2 p. 14

16

Интересные факты о городах.

Развитие грамматических навыков.

Степени сравнения прилагательных

Ex. 40-41 p. 16-17

Ex. 40 p. 16-17

WB ex. 1, 2 p. 14

Ex. 24, 25 p. 30 WB ex. 3, 4 p. 14

17

Известные люди планеты

Совершенствование навыков чтения.

Числительные

Ex. 42, 44 p. 18

Ex. 44 p. 18

Ex. 42 p. 18

WB ex. 4 p. 17

Ex. 27-29 p. 30WB ex. 1, 2 p. 15

18

Контрольная

 работа.

Контроль

навыка чтения.

Не задано.

19

Изучаем герундий.

Формирование грамматических навыков.

V-ing, love, like, hate, stop, mind, finish, give up+ doing smth

Ex. 47-48 p. 19

Ex. 29 p. 30 ex. 42 p. 19

WB ex. 2 p. 16

Ex. 30, 31 p. 30 WB ex. 3, 4 p. 16

20

Поговорим о суевериях.

Формирование лексических единиц.

Повелительное наклонение.

Ex. 51 p. 20

Ex. 49, 50 p. 19 ex. 53 p. 20

Грам.

Ex. 32, 36 p. 30-31 WB ex. 1, 2 p. 17

21

Страшные истории

Совершенствование навыков диалогической речи.

One, another, each other

One, another, each other

Ex. 58-59 p. 21 ex. 60 p. 21

Ex. 56-57 p. 20

Ex. 52 p. 20

Написать рассказ для праздника Halloween

Ex. 33-35 p. 31WB ex. 3p. 18

22

Средства связи.

Совершенствование

навыков чтения с разными стратегиями.

Can I…?

Ex. 63-64 p. 22

Ex. 1 p. 20 ex. 65 p. 23

Ex. 37, 38 p. 31 WB ex. 1, 2 p. 20

23

Какие средства связи ты предпочитаешь?

Совершенствование навыков письма и чтения.

Повторить правила написания личного письма.

Ex. 66-67 p. 23 WB ex. 2, 4 p. 20-21

Ex. 69 p. 23

Ex. 68 p. 23

Ex. 39 p.31 WB ex. 3, 4 p. 20

24

Контрольная работа.

Контроль навыка письма.

Не задано

25

Разговор по телефону.

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Ex. 77 p. 25 ex. 79 p. 25

Ex. 76 p. 25 ex. 81 p. 25

Ex. 78 p. 25

Ex. 42-44 p. 32 WB ex. 4, 5 p. 22-23

26

Разговор по телефону за и против.

Совершенствование навыков говорения.

Ex. 77, 83-86 p. 25-26

Ex. 76, 82 p. 25-26

Ex. 46 p. 32

Ex. 45, 46 p. 32 WB ex. 1, 2 p. 24

27

Обобщающее повторение.

Не задано.

Meet the winners of the International competition. (21 час).

№ урока

Дата

Тема

Учебно-коммуникативная цель урока

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

28

Познакомимся с победителями международного конкурса

Формирование лексических навыков.

Определённый артикль

Ex. 1, 4 p. 34-35

Ex. 1 p. 34

Ex. 1, 4 p. 34-35

Ex. 2 p. 34 WB ex. 1, 4 p. 25-26

Ex. 1-4 p. 56 WB ex. 1-4 p. 25


29

Страны и континенты

Развитие навыков диалогической речи. Совершенст-вование навыков аудирования.

Ex. 7 p. 36

 ex. 7, 10  p. 36

Ex. 8, 9 p. 36

Ex. 5, 6  p. 56 WB ex. 1-3 p.26

30

Языки и национальности

Совершенствование навыка говорения

Страдательный залог

Ex. 15, 16  p. 37

Ex. 13, 14, 17  p. 37

Ex. 12, 13 p. 37

WB Ex. 3 p. 27

Ex. 7  p. 56 WB ex. 4, 5 p. 28

31

Английский язык в современном мире

Развитие навыков адирования и чтения.

Powerful, advance, financial, cultural

Определительные придаточные предложения

Ex. 18-20 p. 38

Ex. 19 p. 38 ex. 8 p. 56

Ex. 19 p.38

Ex. 23, 24 p. 39

Ex. 8, 9  p. 56-57 WB ex. 1-3 p. 29

32

Язык эсперанто

Развитие навыков изучающего чтения.

Population, mailman, subway

That, who, which

Ex. 21, 22 p. 39

Ex. 25, 26  p. 39

Ex. 5 p. 30 WB ex. 27 p. 39

Написать письмо, WB ex. 4, 5 p. 30

33

Контрольная работа

Контроль навыка чтения.

Не задано

34

Англоговорящие страны

Развитие навыков чтения и лексических навыков

Distance, guess, maple

Ex. 31, 35 p. 40-41

Ex. 29, 30  p. 40

Ex. 32, 34 p. 42

Ex. 12, 13 p. 57 WB ex. 1, 2  p. 31

35

Расскажи о своей стране

Развитие навыков монологической речи

Ex. 2 p. 31-32

Ex. 33 p. 42

Ex. 39 p. 43

Ex. 14, 15 p. 57 WB ex. 3, 4 p. 32

36

Мотивы изучения английского языка

Формирование грамматических навыков и навыков чтения.

Neither … nor, the only

Ex. 37-40 p. 43

Ex. 41 p. 44 ex. 43-44 p. 45

WB ex. 2 p. 34

Ex. 16, 17 p. 57 WB ex. 1, 2 p. 33

37

Почему ты изучаешь английский язык?

Развитие навыков говорения.

Solution, impression, curiosity, influence

Суффиксы –tion/sion, -er/or, -ance/ence, -ment, -ing, -ity, -ist

Ex. 47, 48 p. 45

Ex. 45 p. 45

Ex. 46 p. 45

p. 44-45 заполнение карточек

Ex.18, 19 p. 57-58 WB ex. 3, 4 p. 34

38

Контрольная работа

Контроль навыка говорения.

Не задано

39

Роль иностранных языков в современной жизни

Совершенствование навыков чтения.

Вопросы How

Ex. 50, 53 p. 46

Ex. 51, 52, 54 p. 46

Ex. 20 p. 58 WB ex. 1, 2 p. 36


40

Способы изучения иностранного языка

Развитие грамматических навыков.

Far, How long, How high, How many/much

Вопросы How

Ex. 55, 56 p. 47 ex. 60, 61 p. 47

Ex. 55-57 p. 47 ex. 60, 61 p. 47

Ex. 58, 59 p. 47 WB ex. 3 p. 36-37

Ex. 21 p. 58 WB ex. 3, 4 p. 37

41

Изучение русского языка

Развитие навыков просмотрового чтения.

Ex. 62, 63 p. 48-49

Ex. 64 p. 49

Ex. 65 p. 49

Ex. 22 p. 58

Ex. 23, 24 p. 58 WB ex. 1, 3 p. 38

42

Учимся выразительно читать стихотворение

Развитие навыков выразительного чтения и письма.

Frost, glow, stove, meadow, stream

Ex. 24 p. 58

Вопросно-ответная работа по картинкам

WB Ex. 2, 3 p. 39-40

Ex. 25 p. 58 WB ex. 2 p. 39

43

Контрольная работа

Контроль навыка письма.

Не задано

44

Учимся описывать картинку

Развитие навыков монологической речи. Формирование грамматических навыков.

Страдательный залог

Ex. 25 p. 58-59

Ex. 67-69 p. 50

Ex. 41 p. 45

Ex. 70 p. 51 WB ex. 1 p. 40

 ex. 26-28 p. 58-59 WB ex. 1, 2 p. 40

45

Изучаем пассивный залог

Совершенствование грамматических навыков и навыков аудирования.

Страдательный залог. Неправильные глаголы

Ex. 67 p. 50 ex. 71-72 p. 51

Ex. 72 p. 51

WB ex. 2-4 p. 41

Ex. 29, 30 p. 59 WB ex. 3, 4 p. 42

46

Контрольная работа.

Контроль навыка аудирования.

Не задано

47

Путешествие по англоговорящим странам

Формирование лексических навыков.

Ex. 74 p. 52

Ex. 72-73 p. 51 ex. 75 p. 52

Ex. 76, 77 p. 52

Ex. 31, 32 p. 59 WB ex. 1, 2 p. 42

48

Обобщающее повторение.

Не задано

Look at teenagers’ problems: school education. (30 часов).

№ урока

Дата

Тема

Учебно-коммуникативная цель урока

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо


49

Посмотрим на проблемы подростков: школьное образование

Формирование лексических навыков

Independent, good-looking, honest, upset,

Страдательный залог

Ex. 2 p. 62-63

Ex.1, 3 p. 62-63

Ex. 4 p. 63

Ex. 5 p. 51

WB ex. 1, 2 p. 45; ex. 1-3 p. 92

50

Что нам разрешается и не разрешается?

Развитие лексико-грамматических навыков и навыков говорения.

Pleased, lonely, pale

Be, look, feel + adverb/

adjective

Ex. 7-10 p. 63-64

Ex. 5, 6 p. 63

Ex. 11 p. 64 WB ex. 3 p. 46

Ex. 4-6 p. 92 WB ex. 3, 4 p. 46

51

Поговорим о проблемах подростков

Развитие навыков монологической речи.

Argue, argument, trouble, to trouble

Be, look, feel + adverb/

adjective

 Ex. 12, 13 p. 64

WB ex. 4, 5 p. 46-47

Ex. 7-9 p. 92 WB ex. 5 p. 46

52

Дорога в школу

Формирование навыков диалогической речи

Предлоги места

Ex. 15, 18 p. 65

ex. 15 p. 65

Ex. 15, 16 p. 65

Ex. 1 p. 93, ex. 12 p. 93

Ex. 10-12 p. 93 WB ex. 1, 2 p. 47

53

Учимся объяснять маршрут

Совершенствование навыков говорения.

It takes me…

Ex. 23, 25 p. 67

 Ex. 19, 21 p. 66

Ex. 20 p. 66

Ex. 24 p. 67

Ex. 13, 14 p. 93 WB ex. 3 p. 48

54

Встречаем гостей нашего города

Развитие навыков говорения.

Rush hour

Ex. 29 p. 67

Ex. 28 p. 67

Ex. 27 p. 67

Ex. 28 p. 67

Ex. 15, 16  p. 93 WB ex. 4, 5 p. 49

55

Школа нашей жизни

Развитие навыков монологической речи и аудирования

Ex. 32, 33 p. 68

Ex. 30, 31 p. 68

Ex. 33, 34 p. 69

WB ex. 1 p. 50

Ex. 17, 18  p. 93 WB ex. 1, 2  p. 50

56

Контрольная работа.

Контроль навыка говорения.

Не задано

57

Изучаем модальные глаголы

Формирование грамматических навыков.

Модальные глаголы must, have to, should

Ex. 35, 38 p. 69

Ex. 40 p. 70

Ex. 38 p. 69

Ex. 36, 37 p. 69

Ex. 19, 20 p. 94 WB ex. 3 p. 51

57

Учимся составлять диалоги

Совершенствование навыков говорения

Модальные глаголы

Ex. 41 p. 70

Ex. 42 p. 70

WB ex. 3-5 p. 52

Ex. 21, 22 p. 94 WB ex. 4, 5 p. 52

59

Школьные годы чудесные

Формирование лексических навыков и развитие навыков чтения.

Learn, study

Ex. 47, 49 p. 71

Ex. 46 p. 71

Ex.45 p. 71

Ex. 48 p. 71

Ex. 23, 24 p. 94  WB ex. 1, 2  p. 53


60

Идеальная школа

Совершенствование навыков чтения и аудирования.

quite/quiet

Разница в употреблении quite/quiet

Ex. 52 p. 72 ex 53-55 p. 73-74

Ex. 49, 50 p. 72

WB ex. 1 p. 53; ex. 56 p. 73

Ex. 25, 26 p. 94 WB ex. 3, 4 p. 54

61

Контрольная работа.

Контроль навыков аудирования.

Не задано

62

Школа моей мечты

Развитие

навыков диалогической речи и письма.

Ex. 58 p. 73

Ex. 58 p. 73

WB ex. 5 p. 55

Ex. 27, 28 p. 94  WB ex. 5, 6  p. 55

63

Притяжательные местоимения

Формирование навыков аудирования

Притяжательные местоимения в абсолютной форме

Ex. 62, 63 p. 74-75

Ex. 61, 63 p. 74-75

Ex. 60 p. 74

Ex. 64 p. 75

Ex. 29, 30 p. 95 WB ex. 1, 2 p. 56

64

Образование в англоговорящих странах

Формирование лексических навыков.

ЛЕ по теме education, to educate, to attend

Ex. 66, 67 p. 75-76 ex. 31 p. 95

Ex. 69 p. 77

Ex. 68 p. 76

Ex. 32 p. 95

Ex. 31-33 p. 95 WB ex. 3, 4 p. 57

65

Школьная форма

Совершенствование аудитивных навыков и навыков говорения.

Compulsory, private, secondary

Ex. 70, 71 p. 77

Ex. 70, 71  p. 77

WB Ex. 1 p. 56

Ex. 34, 35 p. 95-96  WB ex. 5 p. 58

66

Пассивный залог

Формирование грамматических навыков

Страдательный залог, фразовые глаголы

Ex. 74 p. 78

Ex. 77 p. 79

Ex. 75, 79 p. 79

Ex. 36, 37, 41 p. 96 WB ex. 1, 2 p. 59

67

Книга о жизни подростков

Совершенствование грамматических навыков.

Глаголы  to hear/ to listen

Ex. 81, 82 p. 80

Ex. 83 p. 80-81

WB ex. 5, 6 p. 60-61

Ex. 38, 39, 41 p. 96 WB ex. 3, 4 p. 60

68

Различные виды наказания

Развитие навыков чтения и говорения.

Словообразование

Ex. 85, 86 p. 82

Ex. 85, 89, 90 p. 83

Ex. 88 p. 83

Ex. 42-44 p. 96 WB ex. 5, 6 p. 60

69

Контрольная работа

Контроль навыка чтения.

Не задано

70

Кодекс правил поведения.

Развитие лексических навыков

Ex. 92 p. 83

Ex. 91 p. 83 ex. 45 p. 96

WB ex. 3 p. 62

Ex. 45-47 p. 96-97 WB ex. 1, 2 p. 61


71

Условные придаточные предложения

Формирование грамматических навыков.

Условные предложения 2 типа.

Ex. 95 p. 84

Ex. 97 p. 84

Ex. 96 p. 84 WB ex. 5 p. 63

Ex. 47, 48 p. 97 WB ex. 3, 4 p. 62

72

Наши мечты о будущем

Совершенствование навыков говорения.

Условные предложения 1 и 2 типа

Ex. 98 p. 84

Ex. 98 p. 84

Ex. 99 p. 84

Ex. 49 p. 97 WB ex. 5, 6 p. 63

73

Как распознать настоящего друга?

Формирование навыков говорения

It takes me, allow, look troubled

Условные предложения 1 и 2 типа

Ex. 106 p. 86

Ex. 102 p. 85 ex. 106 p. 86  

Ex. 105, 106 p. 86

Ex. 50, 51 p. 97 WB ex. 1, 2 p. 64

74

Трудно ли быть настоящим другом?

Совершенствование навыков говорения и письма.

Ex. 110 p. 86

Ex. 108, 109 p. 86

Ex. 111 p. 86

Ex. 52, 53 p. 97 WB ex. 3 p. 65

75

Контрольная работа

Контроль навыка письма

Не задано

76

Сложное дополнение

Формирование грамматических навыков

Сложное дополнение

Ex. 117, 118 p. 87

Ex. 119 p. 87

Ex. 114 p. 87 WB ex. 4 p. 66

Ex. 54 p. 97 WB ex. 4 p. 66

77

День друзей

Формирование навыков чтения.

Ex. 120, 121 p. 88

Ex. 122, p. 123 p. 88

Ex. 124 p. 88

Ex. 55 p.97 WB ex. 5, 6 p. 67

78

Проблемы подростков, возможные пути их решения

Обобщающее повторение.

Слова заместители one/ones

Ex. 125, 126 p.89

Ex. 127 p. 89

Ex. 131 p. 90

Ex. 130 p. 90 WB ex. 3 p. 68-69

Не задано

Sport is fun. (24 часа)

№ урока

Дата

Тема

Учебно-коммуникативная цель урока

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

79

Легко ли быть молодым?

Формирование лексических навыков.

ЛЕ по теме

Ex. 136 p. 91

Ex. 135, 137 p. 91

Ex. 136 p. 91

Предло-жения с новыми ЛЕ

Ex. 1, 2, 3  p. 120 WB ex. 1, 2  p. 70

80

Проблемы курения

Развитие навыков монологической речи и чтения.

Ex. 138 p. 91

Ex. 139, 140 p. 91

WB ex. 3, 4 p. 70

81

Спорт- это удовольствие

Формирование лексических единиц и навыков говорения.

Ex. 2, 4, 5 p. 100

Ex. 1, 4, 5  p. 100

Ex. 3 p. 100

WB ex. 1, 2 p. 70

Ex. 5 p. 120 WB ex. 5, 6 p. 71

82

Причины популярности спорта

Развитие навыков письма и говорения.

Hard, hardly, late, lately, near, nearly, high, highly

Наречия

Дополни-тельный материал ex. 6, 7 p. 101

Ex. 9 p. 102

Ex. 8 p. 102

Ex. 6, 7  p. 120 WB ex. 1 p. 72

83

Мой любимый вид спорта

Совершенствование навыков чтения и аудирования.

Court, athlete, be good at

Ex. 11, 15 p. 103

Ex. 10, 11 p. 103

Ex. 11 p. 103

WB ex. 6 p. 71

Ex. 8 p. 120 WB ex. 2 p. 72

84

Контрольная работа

Контроль навыка аудирования.

Не задано

85

Здоровый образ жизни

Развитие навыков просмотрового и ознакомительного чтения.

Наречия

Ex. 16, 19-21 p. 104

Ex. 17, 18 p. 104

Работа по карточкам ex. 22 p. 105

 Ex. 9, 10 p. 120-121 WB  ex. 3 p. 73

86

Здоровый образ жизни

Развитие навыков диалогической речи по теме.

Прилагательные и наречия

Ex. 24 p. 105

Ex. 23, 24  p. 105

Ex. 25 p. 106

ex. 11, 12  p. 121 WB ex. 4 p. 73

87

Занятия спортом

Совершенствование навыков чтения.

Do sports, keep fit, sports centre

Ex. 24, 27 p. 105 ex. 30-31 p. 107

Ex. 27 p. 106

Ex. 29 p. 106

Ex. 13 p. 121 WB ex. 5 p. 74

88

Английский фольклор

Формирование навыков выразительного чтения.

Watch sports

Ex. 31, 34 p. 108

Ex. 32, 33 p. 107

Ex. 34 p. 108

Ex. 14 p. 121 WB ex. 1 p. 75

89

Урок чтения

Совершенст-вование навыков чтения с разной стратегией.

Ex. 36, 37 p. 109

Ex. 11 p. 121 ex. 38, 40 p. 109

Ex. 12 p. 121

Ex. 15, 16 p. 121 WB ex. 2 p. 75

90

Контрольная работа

Контроль навыка чтения.

Не задано

91

Здоровье дороже богатства

Формирование лексических навыков.

Headache, stomachache, toothache, backache

Ex. 43, 44 p. 110

Ex. 45-48  p. 110

WB ex. 1, 5 p. 75

Ex. 17, 18  p. 121 WB ex. 3 p. 75

92

Посещение аптеки

Совершенствование  навыков говорения.

Ex. 49, 50 p. 111

Ex. 52 p. 111

Ex. 51 p. 111

Ex. 19 p. 121 WB ex. 4 p. 76

93

Посещение доктора

Совершенствование  навыков говорения.

Условные предложения 2 типа

Ex. 16 p. 121

WB ex. 2 p. 75

Ex. 20, 21 p. 122 WB ex. 1 p. 77

94

Неудачи  в спорте

Совершенствование навыков изучающего чтения.

Runny nose, sore throat

Ex. 53, 54 p. 111-112

Ex. 55-57 p. 112 ex. 19 p. 121

Ex. 56 p. 112

Ex. 22, 23 p. 122 WB ex. 2 p. 77

95

Рассказы о спорте

Развитие умения чтения с извлечением полной информации.

Ex. 56, 62 p. 112-113

Ex. 58-59 p. 113

Ex. 24, 25  p. 122 WB ex. 3 p. 78

96

Олимпийские игры

Совершенствование навыка аудирования и чтения.

Ex. 63, 67, 68 p. 114

Ex. 64, 65 p. 114-115

Ex. 63 p. 114

ex. 67 p. 115

Ex. 26 p. 122 WB ex. 4, 5 p. 78

97

Олимпийские чемпионы

Совершенствование навыка говорения

Ex. 71 p. 116

Ex. 69, 72 p. 116

Ex. 71 p. 116

Ex. 27 p. 122 WB ex. 6 p. 79

98

Контрольная работа

Контроль навыка говорения.

Не задано

99

Степени сравнения наречий

Формирование грамматических навыков

Степени сравнения наречий

Ex. 76-77 p. 118

Ex. 73-74 p. 118

Ex. 75 p. 118

Повторить грамматику

100

Всемирные юношеские игры

Совершенствование навыка чтения и письма.

Ex. 78, 80 p. 118

Ex. 79 p. 119

Ex. 80 p. 119

Повторить неправильные глаголы

101

Контрольная работа

Контроль навыка письма

Не задано

102

Письмо из Древней Греции

Обобщающее повторение.

Резервные уроки.

WB Ex. 6 p. 79

WB ex. 5 p. 79

Не задано



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 по английскому языку для 7 класса

2013 – 2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 7 классов составлена на основе Примерной государственной программы по иностранному языку (М.: «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы курса «Английский язык»  Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: «Титул», 2010 г.). Преподавание курса ведется по авторской линии Биболетовой М. З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. «Английский с удовольствием» (Обнинск: Титул, 2012).

Английский язык как учебная дисциплина предметной области Филология обеспечивает:

формирование коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию; развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа составлена для 7 общеобразовательного класса, для изучения английского языка на базовом уровне. В соответствии с базисным учебным планом гимназии на изучение курса английский язык в седьмом классе отводится 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю. В том числе -5 контрольных работ.

Используемый учебно-методический комплект соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию начального, общего и среднего образования, приказу по МБОУ Гимназии №202 «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе». На занятиях используются различные формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный. Также используются различные виды контроля: вводный (проверяется уровень знаний учащихся), текущий (проверяется усвоение учебного материала по теме), коррекция (осуществляется ликвидация пробелов), итоговый (осуществляется контроль выполнения поставленных задач).

Наряду с традиционными формами контроля на занятиях используются различные виды тестов, многие из них составлены в электронном виде.

-Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.

-Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа.

-Тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов.

Так же используются на занятиях и нетрадиционные виды контроля. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно– ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
  • обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учетом  индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения;
  • сформировать умения и навыки самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.

Учебник «Английский с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 4 тематических блока, каждый из которых разделён на секции. На каждый раздел отводится от 22 до 30 уроков.

В связи с этим содержание курса «Английский язык» в рабочей программе рассматривается через следующие модули:

  • Международный конкурс
  • Встреча с победителями международных конкурсов
  • Проблемы подростков: школьное образование
  • Спорт – это весело

После каждых трёх секций в разделе предусмотрена проверочная работа, а также итоговая работа после изучения материала, представленного в каждом из разделов.

         Формы вводного, промежуточного и итогового контроля: лексико – грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Контрольно-измерительные материалы за курс изучения английского языка находятся в Приложении.

 Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;

б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

Требования к результатам обучения

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно речевой, языковой,  социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и ино-
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений,

навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку

на начало учебного года

В результате обучения английскому языку в 6 классе ученик умеет:

– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

–выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

–выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;

– понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года

К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися

следующими навыками:

        Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.

        Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом

        Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом  на слух тексте и прогнозировать его содержание

-выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

        Чтение. Чтение вслух небольших текстов. Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку

- выделять основную мысль

- выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выражать свое мнение по прочитанному

        Письмо и письменная речь. Развитие умений:

-делать выписки

-заполнять бланки

-писать личное письмо по образцу

        Языковые знания и навыки:

        Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

        Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.

Содержание учебного курса.

В седьмом классе выполняется следующая часть обязательного минимума содержания основных образовательных программ:

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3. Каникулы в различное время года.
  4. Природа: флора и фауна
  5. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Речевая компетенция. Виды речевой деятельности

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов, небольших по объёму монологических высказываний, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.

Говорение

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера—умение приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.

Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — умение расспрашивать «кто?», «что?*, «где?», когда?», «куда?».

Участие в диалоге-побуждении к действию—умение обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться, принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки; понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации; чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.

Письмо и письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных видов диктантов; написание вопросов плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.

Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа для передачи сообщения о местонахождении, описания места, событий, используя простые предложения; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.

Языковая компетенция.

Графика и орфография

Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звукобуквенных соответствий, транскрипции; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание слов, предназначенных для продуктивного усвоения, по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения:

долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы); знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

  1. Объём лексического материала в 6 классе составляет
    более 400 единиц, из них 130 новых лексических единиц
    для продуктивного усвоения.
  2. Основные словообразовательные средства:

1)        аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree)
  • существительных  -sion/-tion  (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment)
  • прилагательных un- (unpleasant), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving);  -ous (dangerous),  -ive (native);
  • наречий -ly (usually);
  • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2)        словосложение:

  • прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

•        образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);

•        образование прилагательных от существительных (cold —cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'it' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами  because, that's why, than, so.

Сложноподчиненные  предложения   с  союзами  whoever, whatever, however, whenever.

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, must/have to, shall/should, would).

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных.

Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, её достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
  • отдельные исторические личности, известные люди,
    члены королевской семьи;
  • отдельные особенности быта британцев, касающиеся
    их жилищ, еды, досуга.

В рамках социолингвистической составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

  • этикетом общения во время приветствия и прощания,
    правильным употреблением слов Mr,
    Mrs, Ms, Miss, Sir, основными правилами и речевыми формулами вежливости;
  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
  • спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
  • правилом смягчения отрицательных характеристик в
    английском языке;
  • некоторыми типичными сокращениями;
  • расхождением в семантике и употреблении некоторых
    английских и русских эквивалентов (дом—
    house /home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea).

Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения, при чтении и аудировании:

  • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for…?) для решения
    речевой задачи говорения;
  • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в
    случае непонимания в процессе межличностного общения;
  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова,
    созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрации) при чтении и аудировании;
  • умение пользоваться двуязычным словарём;
  • умение выражать свою мысль, используя знакомые
    слова и жесты;
  • умение вместо неизвестного слова употребить другое
    знакомое ученику слово, близкое по значению.

Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приёмами учебной работы:

  • внимательное слушание учителя и реагирование на его
    реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы
    группы;
  • работа в парах;
  • работа в малой группе;
  • работа со звукозаписью в классе и дома;
  • работа с рабочей тетрадью в классе и дома;
  • нахождение нужных разделов учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
  • быстрое нахождение слов в англо-русском словаре в
    учебниках и книгах для чтения;
  • быстрое ориентирование в структуре учебника;

—        создание рисунков,  подбор иллюстраций,  создание
надписей для использования в процессе общения на уроке;

  • участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
  • инсценировка диалога с использованием элементарно
    го реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;

- использование вербальных и иллюстративных опор.

По окончании 7 класса учащиеся должны уметь:

Аудирование: понимать на слух иноязычную речь монологического и диалогического характера с 2-3 % незнакомых слов, различая при этом основную и второстепенную информацию. Длительность звучания текста 2-3 минуты.

Говорение: диалогическая речь - учащиеся должны без предварительной подготовки вести беседу с одним или несколькими собеседниками по предъявленной теме, участвовать в диалогах разных типов. Высказывание каждого - 6-8 реплик. Монологическая речь - учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться последовательно и логично. Объем высказывания 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. Время звучания 2-3 минуты.

Чтение: учащиеся должны владеть всеми видами чтения: с полным пониманием, с общим обхватом содержания и с извлечением информации.

Письмо: учащиеся должны уметь составлять и записать план текста и устного монологического высказывания, делать выписки из текста. Для этого учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи.

Учебно-методические средства обучения

I Литература для учителя:

  1. Закон об образовании РФ от 10 июля 1992 с внесенными изменениями.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: «Просвещение», 2011 г.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта. Иностранный язык. Сборник нормативных документов. / Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: «Дрофа», 2004 г.
  4. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области.// Вестник регионального образования. №1, 2006 г.
  5. Программы курса «Английский язык» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений Обнинск: «Титул», 2010 г.
  6. Примерной государственной программы по иностранному языку М.: «Просвещение», 2010 г.
  7. УМК для 7 класса «Английский с удовольствием», рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской  Федерации. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева –2-е изд. испр. - Обнинск: «Титул», 2010 г.

-Книга для учащихся

-Книга для учителя

-Рабочая тетрадь

-Книга для чтения

-Диск

        6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: «Просвещение», 1991 г.

        7. Пассов Е.М. Коммуникативный метод обучению иностранному говорению. – М.: «Просвещение», 1988 г.

        8. Пассов Е.М. Урок иностранного языка. – М.:»Просвещение», 1988 г.

        9. Единый государственный экзамен 2009. Английский язык. Уникальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 152 с.

II  Литература для ученика

        1. УМК для 7 класса «Английский с удовольствием», рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской  Федерации. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева –2-е изд. испр. - Обнинск: «Титул», 2008 г.

  • Книга для учащихся
  • Рабочая тетрадь
  • Книга для чтения
  • Диск

III Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

-Презентации ко всем праздникам, видео материалы по страноведению

-Карточки по темам

-Карты Англии, Америки (политическая, физическая,)

-Грамматические таблицы

-Флаги англоязычных стран

-Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран

IV Электронно-образовательные ресурсы

1. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

2. http//festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей идей “Открытый урок» («Первое сентября»)).

3. http//mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

5. www.minobraz.ru, www.mon.gov.ru, [1]www. royal.gov.uk/ru.

6. http://www.englishteachers.ru

7. http://exchange.smarttech.com

Программа:

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010 г.

Примерная государственная программа по иностранному языку М.: «Просвещение», 2010 г.

Учебник:

Биболетова М.З. и др. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English – 7: учебник для 7 класса. – Обнинск: Титул, 2011г.

Дополнительная литература:

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 класса. – Обнинск: Титул, 2011г.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011г.

Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2012 г.

Единый государственный экзамен 2009. Английский язык. Уникальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Happy English. ru» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 9 класса общеобразовательных учреждений (2 часа в неделю)

Рабочая программа по английскому языкук учебнику «Happy English. ru»под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфмандля 9 класса общеобразовательных учреждений(2 часа в неделю)...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  11 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)

рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "New Millennium English / Английский язык нового тысячелетия",9 класс (4 часа)

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 учебных часа в неделю, в том числе 17 контрольных работ: по 4 в каждой четверти - аудирование, чтение, говорение, письмо и на повторение), что обеспечивает...