Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass.docx | 74.02 КБ |
rab._progr._7_kl.docx | 59.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
7 класс
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Н.Н. ТРУБАНЕВА “ENJOY ENGLISH”
The world teenager’s competition (27 часов). | ||||||||||
№ урока | Дата | Тема | Учебно-коммуникативная цель урока | Лексика | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание | |||
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо | |||||||
1 | Добро пожаловать на международный конкурс подростков | Актуализация лексико-грамматических навыков. | ЛЕ по теме | Времена группы Simple Let’s, I would like to… | Ex.1-2 p.6-7 | Ex. 1 p. 6 | Ex. 2 p. 7 | WB ex. 4 p. 4 | WB ex. 1, 2 p. 3; ex. 1, 4 p. 28 | |
2 | Международный конкурс | Формирование лексико-грамматических навыков говорения | It’s worth doing smth | Структура It’ worth doing smth… в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах | Ex.2 p.7 | Ex.4-5 p.7 | Ответить на вопросы рекламного объявления | Ex.2, 3 p. 28, WB ex.3, 4 p. 3 | ||
3 | Участие в международном конкурсе. | Развитие умений ознакомительного чтения и навыков устной речи. | Delicious, chance, luck, means | Ex. 5 p.28 WB ex. 1 p. 3 | Ex. 5 p. 7 | WB ex. 5, 6 p. 5-6 | WB ex. 5, 6 p. 5-6, ex. 5, 7 p. 28 | |||
4 | Суффиксы прилагательных | Совершенствование грамматических навыков. | Planet, tour, winner, lose, mind | -able/ible, -ous,-ive, -ful, -y, -ly, -ic –ian, -all | Ex. 6-7 p.8 | Ex. 9 p. 8 | Ex. 6 p. 7 | WB ex. 4 p. 7 | Грам. № 12, 13 ex. 8, 9 p. 28 WB ex. 1-3 p. 6 | |
5 | Учимся описывать людей | Совершенствование навыков монологической речи. | Ex. 11 p. 9 ex. 12 p. 9 | Работа в группах. | WB ex. 4, 5 p. 7 ex. 10, 11 p. 28-29 | |||||
6 | Контрольная работа | Контроль навыка говорения. | Не задано | |||||||
7 | Что ты хочешь изменить в себе? | Развитие грамматических навыков. | Once, twice, three times, once more, one more time | Once, twice, three times, once more, one more time | Ex. 14 p. 10 ex. 15-16 p. 10 | ex. 13 p. 10 | ex. 17 p. 10 | Ex. 12, 13, p. 29 WB ex. 1-3 p. 8 | ||
8 | Изучаем времена глагола. | Формирование грамматических навыков. | Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple | Ex. 19, 20, 21 p. 11 | Ex. 18 p. 11 | WB ex. 5 p. 10 | WB ex. 4, 5p. 9 ex. 14, 15 p. 29 | |||
9 | Будущее глазами британцев. | Развитие навыков аудирования. | Waste of time, lucky | Ex. 24-25 p. 12-13 | Ex. 22 p. 12 | Ex. 17 p. 29 | Ex. 16, 17 p. 29 WB ex. 1, 2 p. 10 | |||
10 | Контрольная работа | Контроль навыка аудирования. | Не задано | |||||||
11 | Планы на будущее | Развитие навыков говорения. |
| Ex. 28 p. 13 | Ex. 26, 28 p. 13 | Ex. 27 p. 13 | Ex. 18 p. 29 WB ex. 3, 4 p. 11 | |||
12 | Будущее нашей планеты | Совершенствование навыков монологической речи. | Ex. 4 p. 11WB | Ex. 29 p. 13 | WB ex. 2, 3 p. 11 | Ex. 19 p. 29 WB ex. 5, 6 p. 12 | ||||
13 | В каком конкурсе ты участвовал? | Развитие навыков чтения. | Ex. 31-32 p. 14-15 | Ex. 34, p. 15 | Ex. 20 p. 30 WB ex. 1, 2 p. 12 | |||||
14 | Учимся заполнять анкету | Совершенствование грамматических навыков и навыков письма. | Порядок слов в предложении | Ex. 31 p. 15 WB ex. 3-4 p. 13 | Ex. 21, 22 p. 30 WB ex. 3, 4 p. 13 | |||||
15 | Учимся читать цифры и даты. | Формирование грамматических навыков. | Числительные, большие числа, даты. | Ex. 36-38 p. 16 | Ex. 36 p. 16 | Ex. 39 p. 16 | Ex. 23, 26 p. 30 WB ex. 1, 2 p. 14 | |||
16 | Интересные факты о городах. | Развитие грамматических навыков. | Степени сравнения прилагательных | Ex. 40-41 p. 16-17 | Ex. 40 p. 16-17 | WB ex. 1, 2 p. 14 | Ex. 24, 25 p. 30 WB ex. 3, 4 p. 14 | |||
17 | Известные люди планеты | Совершенствование навыков чтения. | Числительные | Ex. 42, 44 p. 18 | Ex. 44 p. 18 | Ex. 42 p. 18 | WB ex. 4 p. 17 | Ex. 27-29 p. 30WB ex. 1, 2 p. 15 | ||
18 | Контрольная работа. | Контроль навыка чтения. | Не задано. | |||||||
19 | Изучаем герундий. | Формирование грамматических навыков. | V-ing, love, like, hate, stop, mind, finish, give up+ doing smth | Ex. 47-48 p. 19 | Ex. 29 p. 30 ex. 42 p. 19 | WB ex. 2 p. 16 | Ex. 30, 31 p. 30 WB ex. 3, 4 p. 16 | |||
20 | Поговорим о суевериях. | Формирование лексических единиц. | Повелительное наклонение. | Ex. 51 p. 20 | Ex. 49, 50 p. 19 ex. 53 p. 20 | Грам. | Ex. 32, 36 p. 30-31 WB ex. 1, 2 p. 17 | |||
21 | Страшные истории | Совершенствование навыков диалогической речи. | One, another, each other | One, another, each other | Ex. 58-59 p. 21 ex. 60 p. 21 | Ex. 56-57 p. 20 | Ex. 52 p. 20 | Написать рассказ для праздника Halloween | Ex. 33-35 p. 31WB ex. 3p. 18 | |
22 | Средства связи. | Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями. | Can I…? | Ex. 63-64 p. 22 | Ex. 1 p. 20 ex. 65 p. 23 | Ex. 37, 38 p. 31 WB ex. 1, 2 p. 20 | ||||
23 | Какие средства связи ты предпочитаешь? | Совершенствование навыков письма и чтения. | Повторить правила написания личного письма. | Ex. 66-67 p. 23 WB ex. 2, 4 p. 20-21 | Ex. 69 p. 23 | Ex. 68 p. 23 | Ex. 39 p.31 WB ex. 3, 4 p. 20 | |||
24 | Контрольная работа. | Контроль навыка письма. | Не задано | |||||||
25 | Разговор по телефону. | Развитие навыков монологической и диалогической речи. | Ex. 77 p. 25 ex. 79 p. 25 | Ex. 76 p. 25 ex. 81 p. 25 | Ex. 78 p. 25 | Ex. 42-44 p. 32 WB ex. 4, 5 p. 22-23 | ||||
26 | Разговор по телефону за и против. | Совершенствование навыков говорения. | Ex. 77, 83-86 p. 25-26 | Ex. 76, 82 p. 25-26 | Ex. 46 p. 32 | Ex. 45, 46 p. 32 WB ex. 1, 2 p. 24 | ||||
27 | Обобщающее повторение. | Не задано. | ||||||||
Meet the winners of the International competition. (21 час). | ||||||||||
№ урока | Дата | Тема | Учебно-коммуникативная цель урока | Лексика | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание | |||
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо | |||||||
28 | Познакомимся с победителями международного конкурса | Формирование лексических навыков. | Определённый артикль | Ex. 1, 4 p. 34-35 | Ex. 1 p. 34 | Ex. 1, 4 p. 34-35 | Ex. 2 p. 34 WB ex. 1, 4 p. 25-26 | Ex. 1-4 p. 56 WB ex. 1-4 p. 25 |
29 | Страны и континенты | Развитие навыков диалогической речи. Совершенст-вование навыков аудирования. | Ex. 7 p. 36 | ex. 7, 10 p. 36 | Ex. 8, 9 p. 36 | Ex. 5, 6 p. 56 WB ex. 1-3 p.26 | ||||
30 | Языки и национальности | Совершенствование навыка говорения | Страдательный залог | Ex. 15, 16 p. 37 | Ex. 13, 14, 17 p. 37 | Ex. 12, 13 p. 37 | WB Ex. 3 p. 27 | Ex. 7 p. 56 WB ex. 4, 5 p. 28 | ||
31 | Английский язык в современном мире | Развитие навыков адирования и чтения. | Powerful, advance, financial, cultural | Определительные придаточные предложения | Ex. 18-20 p. 38 | Ex. 19 p. 38 ex. 8 p. 56 | Ex. 19 p.38 | Ex. 23, 24 p. 39 | Ex. 8, 9 p. 56-57 WB ex. 1-3 p. 29 | |
32 | Язык эсперанто | Развитие навыков изучающего чтения. | Population, mailman, subway | That, who, which | Ex. 21, 22 p. 39 | Ex. 25, 26 p. 39 | Ex. 5 p. 30 WB ex. 27 p. 39 | Написать письмо, WB ex. 4, 5 p. 30 | ||
33 | Контрольная работа | Контроль навыка чтения. | Не задано | |||||||
34 | Англоговорящие страны | Развитие навыков чтения и лексических навыков | Distance, guess, maple | Ex. 31, 35 p. 40-41 | Ex. 29, 30 p. 40 | Ex. 32, 34 p. 42 | Ex. 12, 13 p. 57 WB ex. 1, 2 p. 31 | |||
35 | Расскажи о своей стране | Развитие навыков монологической речи | Ex. 2 p. 31-32 | Ex. 33 p. 42 | Ex. 39 p. 43 | Ex. 14, 15 p. 57 WB ex. 3, 4 p. 32 | ||||
36 | Мотивы изучения английского языка | Формирование грамматических навыков и навыков чтения. | Neither … nor, the only | Ex. 37-40 p. 43 | Ex. 41 p. 44 ex. 43-44 p. 45 | WB ex. 2 p. 34 | Ex. 16, 17 p. 57 WB ex. 1, 2 p. 33 | |||
37 | Почему ты изучаешь английский язык? | Развитие навыков говорения. | Solution, impression, curiosity, influence | Суффиксы –tion/sion, -er/or, -ance/ence, -ment, -ing, -ity, -ist | Ex. 47, 48 p. 45 | Ex. 45 p. 45 | Ex. 46 p. 45 | p. 44-45 заполнение карточек | Ex.18, 19 p. 57-58 WB ex. 3, 4 p. 34 | |
38 | Контрольная работа | Контроль навыка говорения. | Не задано | |||||||
39 | Роль иностранных языков в современной жизни | Совершенствование навыков чтения. | Вопросы How | Ex. 50, 53 p. 46 | Ex. 51, 52, 54 p. 46 | Ex. 20 p. 58 WB ex. 1, 2 p. 36 |
40 | Способы изучения иностранного языка | Развитие грамматических навыков. | Far, How long, How high, How many/much | Вопросы How | Ex. 55, 56 p. 47 ex. 60, 61 p. 47 | Ex. 55-57 p. 47 ex. 60, 61 p. 47 | Ex. 58, 59 p. 47 WB ex. 3 p. 36-37 | Ex. 21 p. 58 WB ex. 3, 4 p. 37 | ||
41 | Изучение русского языка | Развитие навыков просмотрового чтения. | Ex. 62, 63 p. 48-49 | Ex. 64 p. 49 | Ex. 65 p. 49 | Ex. 22 p. 58 | Ex. 23, 24 p. 58 WB ex. 1, 3 p. 38 | |||
42 | Учимся выразительно читать стихотворение | Развитие навыков выразительного чтения и письма. | Frost, glow, stove, meadow, stream | Ex. 24 p. 58 | Вопросно-ответная работа по картинкам | WB Ex. 2, 3 p. 39-40 | Ex. 25 p. 58 WB ex. 2 p. 39 | |||
43 | Контрольная работа | Контроль навыка письма. | Не задано | |||||||
44 | Учимся описывать картинку | Развитие навыков монологической речи. Формирование грамматических навыков. | Страдательный залог | Ex. 25 p. 58-59 | Ex. 67-69 p. 50 | Ex. 41 p. 45 | Ex. 70 p. 51 WB ex. 1 p. 40 | ex. 26-28 p. 58-59 WB ex. 1, 2 p. 40 | ||
45 | Изучаем пассивный залог | Совершенствование грамматических навыков и навыков аудирования. | Страдательный залог. Неправильные глаголы | Ex. 67 p. 50 ex. 71-72 p. 51 | Ex. 72 p. 51 | WB ex. 2-4 p. 41 | Ex. 29, 30 p. 59 WB ex. 3, 4 p. 42 | |||
46 | Контрольная работа. | Контроль навыка аудирования. | Не задано | |||||||
47 | Путешествие по англоговорящим странам | Формирование лексических навыков. | Ex. 74 p. 52 | Ex. 72-73 p. 51 ex. 75 p. 52 | Ex. 76, 77 p. 52 | Ex. 31, 32 p. 59 WB ex. 1, 2 p. 42 | ||||
48 | Обобщающее повторение. | Не задано | ||||||||
Look at teenagers’ problems: school education. (30 часов). | ||||||||||
№ урока | Дата | Тема | Учебно-коммуникативная цель урока | Лексика | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание | |||
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо |
49 | Посмотрим на проблемы подростков: школьное образование | Формирование лексических навыков | Independent, good-looking, honest, upset, | Страдательный залог | Ex. 2 p. 62-63 | Ex.1, 3 p. 62-63 | Ex. 4 p. 63 | Ex. 5 p. 51 | WB ex. 1, 2 p. 45; ex. 1-3 p. 92 | |
50 | Что нам разрешается и не разрешается? | Развитие лексико-грамматических навыков и навыков говорения. | Pleased, lonely, pale | Be, look, feel + adverb/ adjective | Ex. 7-10 p. 63-64 | Ex. 5, 6 p. 63 | Ex. 11 p. 64 WB ex. 3 p. 46 | Ex. 4-6 p. 92 WB ex. 3, 4 p. 46 | ||
51 | Поговорим о проблемах подростков | Развитие навыков монологической речи. | Argue, argument, trouble, to trouble | Be, look, feel + adverb/ adjective | Ex. 12, 13 p. 64 | WB ex. 4, 5 p. 46-47 | Ex. 7-9 p. 92 WB ex. 5 p. 46 | |||
52 | Дорога в школу | Формирование навыков диалогической речи | Предлоги места | Ex. 15, 18 p. 65 | ex. 15 p. 65 | Ex. 15, 16 p. 65 | Ex. 1 p. 93, ex. 12 p. 93 | Ex. 10-12 p. 93 WB ex. 1, 2 p. 47 | ||
53 | Учимся объяснять маршрут | Совершенствование навыков говорения. | It takes me… | Ex. 23, 25 p. 67 | Ex. 19, 21 p. 66 | Ex. 20 p. 66 | Ex. 24 p. 67 | Ex. 13, 14 p. 93 WB ex. 3 p. 48 | ||
54 | Встречаем гостей нашего города | Развитие навыков говорения. | Rush hour | Ex. 29 p. 67 | Ex. 28 p. 67 | Ex. 27 p. 67 | Ex. 28 p. 67 | Ex. 15, 16 p. 93 WB ex. 4, 5 p. 49 | ||
55 | Школа нашей жизни | Развитие навыков монологической речи и аудирования | Ex. 32, 33 p. 68 | Ex. 30, 31 p. 68 | Ex. 33, 34 p. 69 | WB ex. 1 p. 50 | Ex. 17, 18 p. 93 WB ex. 1, 2 p. 50 | |||
56 | Контрольная работа. | Контроль навыка говорения. | Не задано | |||||||
57 | Изучаем модальные глаголы | Формирование грамматических навыков. | Модальные глаголы must, have to, should | Ex. 35, 38 p. 69 | Ex. 40 p. 70 | Ex. 38 p. 69 | Ex. 36, 37 p. 69 | Ex. 19, 20 p. 94 WB ex. 3 p. 51 | ||
57 | Учимся составлять диалоги | Совершенствование навыков говорения | Модальные глаголы | Ex. 41 p. 70 | Ex. 42 p. 70 | WB ex. 3-5 p. 52 | Ex. 21, 22 p. 94 WB ex. 4, 5 p. 52 | |||
59 | Школьные годы чудесные | Формирование лексических навыков и развитие навыков чтения. | Learn, study | Ex. 47, 49 p. 71 | Ex. 46 p. 71 | Ex.45 p. 71 | Ex. 48 p. 71 | Ex. 23, 24 p. 94 WB ex. 1, 2 p. 53 |
60 | Идеальная школа | Совершенствование навыков чтения и аудирования. | quite/quiet | Разница в употреблении quite/quiet | Ex. 52 p. 72 ex 53-55 p. 73-74 | Ex. 49, 50 p. 72 | WB ex. 1 p. 53; ex. 56 p. 73 | Ex. 25, 26 p. 94 WB ex. 3, 4 p. 54 | ||
61 | Контрольная работа. | Контроль навыков аудирования. | Не задано | |||||||
62 | Школа моей мечты | Развитие навыков диалогической речи и письма. | Ex. 58 p. 73 | Ex. 58 p. 73 | WB ex. 5 p. 55 | Ex. 27, 28 p. 94 WB ex. 5, 6 p. 55 | ||||
63 | Притяжательные местоимения | Формирование навыков аудирования | Притяжательные местоимения в абсолютной форме | Ex. 62, 63 p. 74-75 | Ex. 61, 63 p. 74-75 | Ex. 60 p. 74 | Ex. 64 p. 75 | Ex. 29, 30 p. 95 WB ex. 1, 2 p. 56 | ||
64 | Образование в англоговорящих странах | Формирование лексических навыков. | ЛЕ по теме education, to educate, to attend | Ex. 66, 67 p. 75-76 ex. 31 p. 95 | Ex. 69 p. 77 | Ex. 68 p. 76 | Ex. 32 p. 95 | Ex. 31-33 p. 95 WB ex. 3, 4 p. 57 | ||
65 | Школьная форма | Совершенствование аудитивных навыков и навыков говорения. | Compulsory, private, secondary | Ex. 70, 71 p. 77 | Ex. 70, 71 p. 77 | WB Ex. 1 p. 56 | Ex. 34, 35 p. 95-96 WB ex. 5 p. 58 | |||
66 | Пассивный залог | Формирование грамматических навыков | Страдательный залог, фразовые глаголы | Ex. 74 p. 78 | Ex. 77 p. 79 | Ex. 75, 79 p. 79 | Ex. 36, 37, 41 p. 96 WB ex. 1, 2 p. 59 | |||
67 | Книга о жизни подростков | Совершенствование грамматических навыков. | Глаголы to hear/ to listen | Ex. 81, 82 p. 80 | Ex. 83 p. 80-81 | WB ex. 5, 6 p. 60-61 | Ex. 38, 39, 41 p. 96 WB ex. 3, 4 p. 60 | |||
68 | Различные виды наказания | Развитие навыков чтения и говорения. | Словообразование | Ex. 85, 86 p. 82 | Ex. 85, 89, 90 p. 83 | Ex. 88 p. 83 | Ex. 42-44 p. 96 WB ex. 5, 6 p. 60 | |||
69 | Контрольная работа | Контроль навыка чтения. | Не задано | |||||||
70 | Кодекс правил поведения. | Развитие лексических навыков | Ex. 92 p. 83 | Ex. 91 p. 83 ex. 45 p. 96 | WB ex. 3 p. 62 | Ex. 45-47 p. 96-97 WB ex. 1, 2 p. 61 |
71 | Условные придаточные предложения | Формирование грамматических навыков. | Условные предложения 2 типа. | Ex. 95 p. 84 | Ex. 97 p. 84 | Ex. 96 p. 84 WB ex. 5 p. 63 | Ex. 47, 48 p. 97 WB ex. 3, 4 p. 62 | |||||||||
72 | Наши мечты о будущем | Совершенствование навыков говорения. | Условные предложения 1 и 2 типа | Ex. 98 p. 84 | Ex. 98 p. 84 | Ex. 99 p. 84 | Ex. 49 p. 97 WB ex. 5, 6 p. 63 | |||||||||
73 | Как распознать настоящего друга? | Формирование навыков говорения | It takes me, allow, look troubled | Условные предложения 1 и 2 типа | Ex. 106 p. 86 | Ex. 102 p. 85 ex. 106 p. 86 | Ex. 105, 106 p. 86 | Ex. 50, 51 p. 97 WB ex. 1, 2 p. 64 | ||||||||
74 | Трудно ли быть настоящим другом? | Совершенствование навыков говорения и письма. | Ex. 110 p. 86 | Ex. 108, 109 p. 86 | Ex. 111 p. 86 | Ex. 52, 53 p. 97 WB ex. 3 p. 65 | ||||||||||
75 | Контрольная работа | Контроль навыка письма | Не задано | |||||||||||||
76 | Сложное дополнение | Формирование грамматических навыков | Сложное дополнение | Ex. 117, 118 p. 87 | Ex. 119 p. 87 | Ex. 114 p. 87 WB ex. 4 p. 66 | Ex. 54 p. 97 WB ex. 4 p. 66 | |||||||||
77 | День друзей | Формирование навыков чтения. | Ex. 120, 121 p. 88 | Ex. 122, p. 123 p. 88 | Ex. 124 p. 88 | Ex. 55 p.97 WB ex. 5, 6 p. 67 | ||||||||||
78 | Проблемы подростков, возможные пути их решения | Обобщающее повторение. | Слова заместители one/ones | Ex. 125, 126 p.89 | Ex. 127 p. 89 | Ex. 131 p. 90 | Ex. 130 p. 90 WB ex. 3 p. 68-69 | Не задано | ||||||||
Sport is fun. (24 часа) | ||||||||||||||||
№ урока | Дата | Тема | Учебно-коммуникативная цель урока | Лексика | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание | |||||||||
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо | |||||||||||||
79 | Легко ли быть молодым? | Формирование лексических навыков. | ЛЕ по теме | Ex. 136 p. 91 | Ex. 135, 137 p. 91 | Ex. 136 p. 91 | Предло-жения с новыми ЛЕ | Ex. 1, 2, 3 p. 120 WB ex. 1, 2 p. 70 | ||||||||
80 | Проблемы курения | Развитие навыков монологической речи и чтения. | Ex. 138 p. 91 | Ex. 139, 140 p. 91 | WB ex. 3, 4 p. 70 | |||||||||||
81 | Спорт- это удовольствие | Формирование лексических единиц и навыков говорения. | Ex. 2, 4, 5 p. 100 | Ex. 1, 4, 5 p. 100 | Ex. 3 p. 100 | WB ex. 1, 2 p. 70 | Ex. 5 p. 120 WB ex. 5, 6 p. 71 | |||||||||
82 | Причины популярности спорта | Развитие навыков письма и говорения. | Hard, hardly, late, lately, near, nearly, high, highly | Наречия | Дополни-тельный материал ex. 6, 7 p. 101 | Ex. 9 p. 102 | Ex. 8 p. 102 | Ex. 6, 7 p. 120 WB ex. 1 p. 72 | ||||||||
83 | Мой любимый вид спорта | Совершенствование навыков чтения и аудирования. | Court, athlete, be good at | Ex. 11, 15 p. 103 | Ex. 10, 11 p. 103 | Ex. 11 p. 103 | WB ex. 6 p. 71 | Ex. 8 p. 120 WB ex. 2 p. 72 | ||||||||
84 | Контрольная работа | Контроль навыка аудирования. | Не задано | |||||||||||||
85 | Здоровый образ жизни | Развитие навыков просмотрового и ознакомительного чтения. | Наречия | Ex. 16, 19-21 p. 104 | Ex. 17, 18 p. 104 | Работа по карточкам ex. 22 p. 105 | Ex. 9, 10 p. 120-121 WB ex. 3 p. 73 | |||||||||
86 | Здоровый образ жизни | Развитие навыков диалогической речи по теме. | Прилагательные и наречия | Ex. 24 p. 105 | Ex. 23, 24 p. 105 | Ex. 25 p. 106 | ex. 11, 12 p. 121 WB ex. 4 p. 73 | |||||||||
87 | Занятия спортом | Совершенствование навыков чтения. | Do sports, keep fit, sports centre | Ex. 24, 27 p. 105 ex. 30-31 p. 107 | Ex. 27 p. 106 | Ex. 29 p. 106 | Ex. 13 p. 121 WB ex. 5 p. 74 | |||||||||
88 | Английский фольклор | Формирование навыков выразительного чтения. | Watch sports | Ex. 31, 34 p. 108 | Ex. 32, 33 p. 107 | Ex. 34 p. 108 | Ex. 14 p. 121 WB ex. 1 p. 75 | |||||||||
89 | Урок чтения | Совершенст-вование навыков чтения с разной стратегией. | Ex. 36, 37 p. 109 | Ex. 11 p. 121 ex. 38, 40 p. 109 | Ex. 12 p. 121 | Ex. 15, 16 p. 121 WB ex. 2 p. 75 | ||||||||||
90 | Контрольная работа | Контроль навыка чтения. | Не задано | |||||||||||||
91 | Здоровье дороже богатства | Формирование лексических навыков. | Headache, stomachache, toothache, backache | Ex. 43, 44 p. 110 | Ex. 45-48 p. 110 | WB ex. 1, 5 p. 75 | Ex. 17, 18 p. 121 WB ex. 3 p. 75 | |||||||||
92 | Посещение аптеки | Совершенствование навыков говорения. | Ex. 49, 50 p. 111 | Ex. 52 p. 111 | Ex. 51 p. 111 | Ex. 19 p. 121 WB ex. 4 p. 76 | ||||||||||
93 | Посещение доктора | Совершенствование навыков говорения. | Условные предложения 2 типа | Ex. 16 p. 121 | WB ex. 2 p. 75 | Ex. 20, 21 p. 122 WB ex. 1 p. 77 | ||||||||||
94 | Неудачи в спорте | Совершенствование навыков изучающего чтения. | Runny nose, sore throat | Ex. 53, 54 p. 111-112 | Ex. 55-57 p. 112 ex. 19 p. 121 | Ex. 56 p. 112 | Ex. 22, 23 p. 122 WB ex. 2 p. 77 | |||||||||
95 | Рассказы о спорте | Развитие умения чтения с извлечением полной информации. | Ex. 56, 62 p. 112-113 | Ex. 58-59 p. 113 | Ex. 24, 25 p. 122 WB ex. 3 p. 78 | |||||||||||
96 | Олимпийские игры | Совершенствование навыка аудирования и чтения. | Ex. 63, 67, 68 p. 114 | Ex. 64, 65 p. 114-115 | Ex. 63 p. 114 | ex. 67 p. 115 | Ex. 26 p. 122 WB ex. 4, 5 p. 78 | |||||||||
97 | Олимпийские чемпионы | Совершенствование навыка говорения | Ex. 71 p. 116 | Ex. 69, 72 p. 116 | Ex. 71 p. 116 | Ex. 27 p. 122 WB ex. 6 p. 79 | ||||||||||
98 | Контрольная работа | Контроль навыка говорения. | Не задано | |||||||||||||
99 | Степени сравнения наречий | Формирование грамматических навыков | Степени сравнения наречий | Ex. 76-77 p. 118 | Ex. 73-74 p. 118 | Ex. 75 p. 118 | Повторить грамматику | |||||||||
100 | Всемирные юношеские игры | Совершенствование навыка чтения и письма. | Ex. 78, 80 p. 118 | Ex. 79 p. 119 | Ex. 80 p. 119 | Повторить неправильные глаголы | ||||||||||
101 | Контрольная работа | Контроль навыка письма | Не задано | |||||||||||||
102 | Письмо из Древней Греции | Обобщающее повторение. Резервные уроки. | WB Ex. 6 p. 79 | WB ex. 5 p. 79 | Не задано |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по английскому языку для 7 класса
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 7 классов составлена на основе Примерной государственной программы по иностранному языку (М.: «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы курса «Английский язык» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: «Титул», 2010 г.). Преподавание курса ведется по авторской линии Биболетовой М. З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. «Английский с удовольствием» (Обнинск: Титул, 2012).
Английский язык как учебная дисциплина предметной области Филология обеспечивает:
формирование коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию; развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.
Рабочая программа составлена для 7 общеобразовательного класса, для изучения английского языка на базовом уровне. В соответствии с базисным учебным планом гимназии на изучение курса английский язык в седьмом классе отводится 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю. В том числе -5 контрольных работ.
Используемый учебно-методический комплект соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию начального, общего и среднего образования, приказу по МБОУ Гимназии №202 «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе». На занятиях используются различные формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный. Также используются различные виды контроля: вводный (проверяется уровень знаний учащихся), текущий (проверяется усвоение учебного материала по теме), коррекция (осуществляется ликвидация пробелов), итоговый (осуществляется контроль выполнения поставленных задач).
Наряду с традиционными формами контроля на занятиях используются различные виды тестов, многие из них составлены в электронном виде.
-Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.
-Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа.
-Тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов.
Так же используются на занятиях и нетрадиционные виды контроля. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно– ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
- обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учетом индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения;
- сформировать умения и навыки самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.
Учебник «Английский с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 4 тематических блока, каждый из которых разделён на секции. На каждый раздел отводится от 22 до 30 уроков.
В связи с этим содержание курса «Английский язык» в рабочей программе рассматривается через следующие модули:
- Международный конкурс
- Встреча с победителями международных конкурсов
- Проблемы подростков: школьное образование
- Спорт – это весело
После каждых трёх секций в разделе предусмотрена проверочная работа, а также итоговая работа после изучения материала, представленного в каждом из разделов.
Формы вводного, промежуточного и итогового контроля: лексико – грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Контрольно-измерительные материалы за курс изучения английского языка находятся в Приложении.
Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.
Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
Требования к результатам обучения
В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и ино-
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений,
навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку
на начало учебного года
В результате обучения английскому языку в 6 классе ученик умеет:
– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
–выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
–выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;
– понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися
следующими навыками:
Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
-выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
Чтение. Чтение вслух небольших текстов. Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку
- выделять основную мысль
- выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выражать свое мнение по прочитанному
Письмо и письменная речь. Развитие умений:
-делать выписки
-заполнять бланки
-писать личное письмо по образцу
Языковые знания и навыки:
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.
Содержание учебного курса.
В седьмом классе выполняется следующая часть обязательного минимума содержания основных образовательных программ:
Предметное содержание речи
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
- Каникулы в различное время года.
- Природа: флора и фауна
- Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов, небольших по объёму монологических высказываний, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера—умение приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — умение расспрашивать «кто?», «что?*, «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге-побуждении к действию—умение обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться, принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки; понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации; чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.
Письмо и письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных видов диктантов; написание вопросов плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.
Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа для передачи сообщения о местонахождении, описания места, событий, используя простые предложения; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
Языковая компетенция.
Графика и орфография
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звукобуквенных соответствий, транскрипции; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание слов, предназначенных для продуктивного усвоения, по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы); знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
- Объём лексического материала в 6 классе составляет
более 400 единиц, из них 130 новых лексических единиц
для продуктивного усвоения. - Основные словообразовательные средства:
1) аффиксация:
- глаголов dis- (disagree)
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment)
- прилагательных un- (unpleasant), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
- прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
• образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);
• образование прилагательных от существительных (cold —cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'it' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, that's why, than, so.
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, must/have to, shall/should, would).
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных.
Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc).
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, её достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, известные люди,
члены королевской семьи; - отдельные особенности быта британцев, касающиеся
их жилищ, еды, досуга.
В рамках социолингвистической составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
- этикетом общения во время приветствия и прощания,
правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными правилами и речевыми формулами вежливости; - правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
- правилом смягчения отрицательных характеристик в
английском языке; - некоторыми типичными сокращениями;
- расхождением в семантике и употреблении некоторых
английских и русских эквивалентов (дом—house /home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea).
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения, при чтении и аудировании:
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for…?) для решения
речевой задачи говорения; - умение обратиться с просьбой повторить сказанное в
случае непонимания в процессе межличностного общения; - умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова,
созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрации) при чтении и аудировании; - умение пользоваться двуязычным словарём;
- умение выражать свою мысль, используя знакомые
слова и жесты; - умение вместо неизвестного слова употребить другое
знакомое ученику слово, близкое по значению.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приёмами учебной работы:
- внимательное слушание учителя и реагирование на его
реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы
группы; - работа в парах;
- работа в малой группе;
- работа со звукозаписью в классе и дома;
- работа с рабочей тетрадью в классе и дома;
- нахождение нужных разделов учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
- быстрое нахождение слов в англо-русском словаре в
учебниках и книгах для чтения; - быстрое ориентирование в структуре учебника;
— создание рисунков, подбор иллюстраций, создание
надписей для использования в процессе общения на уроке;
- участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
- инсценировка диалога с использованием элементарно
го реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
- использование вербальных и иллюстративных опор.
По окончании 7 класса учащиеся должны уметь:
Аудирование: понимать на слух иноязычную речь монологического и диалогического характера с 2-3 % незнакомых слов, различая при этом основную и второстепенную информацию. Длительность звучания текста 2-3 минуты.
Говорение: диалогическая речь - учащиеся должны без предварительной подготовки вести беседу с одним или несколькими собеседниками по предъявленной теме, участвовать в диалогах разных типов. Высказывание каждого - 6-8 реплик. Монологическая речь - учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться последовательно и логично. Объем высказывания 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. Время звучания 2-3 минуты.
Чтение: учащиеся должны владеть всеми видами чтения: с полным пониманием, с общим обхватом содержания и с извлечением информации.
Письмо: учащиеся должны уметь составлять и записать план текста и устного монологического высказывания, делать выписки из текста. Для этого учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи.
Учебно-методические средства обучения
I Литература для учителя:
- Закон об образовании РФ от 10 июля 1992 с внесенными изменениями.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: «Просвещение», 2011 г.
- Федеральный компонент государственного стандарта. Иностранный язык. Сборник нормативных документов. / Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: «Дрофа», 2004 г.
- Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области.// Вестник регионального образования. №1, 2006 г.
- Программы курса «Английский язык» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений Обнинск: «Титул», 2010 г.
- Примерной государственной программы по иностранному языку М.: «Просвещение», 2010 г.
- УМК для 7 класса «Английский с удовольствием», рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева –2-е изд. испр. - Обнинск: «Титул», 2010 г.
-Книга для учащихся
-Книга для учителя
-Рабочая тетрадь
-Книга для чтения
-Диск
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: «Просвещение», 1991 г.
7. Пассов Е.М. Коммуникативный метод обучению иностранному говорению. – М.: «Просвещение», 1988 г.
8. Пассов Е.М. Урок иностранного языка. – М.:»Просвещение», 1988 г.
9. Единый государственный экзамен 2009. Английский язык. Уникальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 152 с.
II Литература для ученика
1. УМК для 7 класса «Английский с удовольствием», рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева –2-е изд. испр. - Обнинск: «Титул», 2008 г.
- Книга для учащихся
- Рабочая тетрадь
- Книга для чтения
- Диск
III Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-Презентации ко всем праздникам, видео материалы по страноведению
-Карточки по темам
-Карты Англии, Америки (политическая, физическая,)
-Грамматические таблицы
-Флаги англоязычных стран
-Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран
IV Электронно-образовательные ресурсы
1. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
2. http//festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей идей “Открытый урок» («Первое сентября»)).
3. http//mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)
5. www.minobraz.ru, www.mon.gov.ru, [1]www. royal.gov.uk/ru.
6. http://www.englishteachers.ru
7. http://exchange.smarttech.com
Программа:
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010 г.
Примерная государственная программа по иностранному языку М.: «Просвещение», 2010 г.
Учебник:
Биболетова М.З. и др. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English – 7: учебник для 7 класса. – Обнинск: Титул, 2011г.
Дополнительная литература:
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 класса. – Обнинск: Титул, 2011г.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011г.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2012 г.
Единый государственный экзамен 2009. Английский язык. Уникальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Happy English. ru» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 9 класса общеобразовательных учреждений (2 часа в неделю)
Рабочая программа по английскому языкук учебнику «Happy English. ru»под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфмандля 9 класса общеобразовательных учреждений(2 часа в неделю)...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)
рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "New Millennium English / Английский язык нового тысячелетия",9 класс (4 часа)
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 учебных часа в неделю, в том числе 17 контрольных работ: по 4 в каждой четверти - аудирование, чтение, говорение, письмо и на повторение), что обеспечивает...