Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. (М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематичексое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.docx | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Семионова Дарья Юрьевна,
первая категория
Трубчевск
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам , курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина и на основании Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. С. Пушкина.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в 5 классе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
ГОВОРЕНИИ:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
АУДИРОВАНИИ:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
ЧТЕНИИ:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в 5 классе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
- знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
- понимание роли владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Английский язык 5 класс» используется УМК:
- Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / EnjoyEnglish : учебник для 5кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2015.
- Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish : учебник для 5кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2015.
- Аудиокурс к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish» для 5 класса.
- Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «EnjoyEnglish для 5 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск: Титул, 2015.
- Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы: на сайте www.titul.ru; на интернет – порталу alleng.ru.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.
Форма контроля промежуточной аттестации: контрольная работа.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
Содержание учебного предмета:
- Добро пожаловать в школу (25 часов)
Первый школьный день
Летние каникулы
Правила поведения в школе
Школьные клубы
- Путешествие в Лондон (23 часа)
Планы на ближайшее будущее
Создание школьного альбома
Подготовка к празднованию Рождества и Нового года
Чтение художественного текста
- Достопримечательности Лондона (30 часов)
Родная страна и страны изучаемого языка
Достопримечательности Лондона
Обычаи и традиции
Известные люди
- Я и мои друзья (24 часа)
Моя семья
Мои питомцы
Мои увлечения
Тематическое планирование 5а,б
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Добро пожаловать в школу! | 25 | ||||
1 | Обучение в школах Великобритании | 1 | 4.09 | ||
2 | Входная контрольная работа. | 1 | 6.09 | ||
3 | Школьное образование в России | 1 | 7.09 | ||
4 | Мои летние каникулы | 1 | 11.09 | ||
5 | Летние впечатления | 1 | 13.09 | ||
6 | Мои планы на выходные | 1 | 14.09 | ||
7 | Отдых в городе и за городом | 1 | 18.09 | ||
8 | Известные люди | 1 | 20.09 | ||
9 | Как мы проводим каникулы | 1 | 21.09 | ||
10 | Конкурс диалогов по теме «Летние каникулы» | 1 | 25.09 | ||
11 | Повторяем прошедшее простое время | 1 | 27.09 | ||
12 | Каникулы в деревне и в городе | 1 | 28.09 | ||
13 | Письмо из Лондона | 1 | 2.10 | ||
14 | Золотое кольцо России | 1 | 4.10 | ||
15 | Конкурс рекламных объявлений | 1 | 5.10 | ||
16 | Объявление в школьной стенгазете | 1 | 9.10 | ||
17 | Твоё любимое хобби | 1 | 11.10 | ||
18 | Наши любимые занятия | 1 | 12.10 | ||
19 | Изучаем разделительные вопросы | 1 | 16.10 | ||
20 | Необычный день в школе | 1 | 18.10 | ||
21 | Правила для учеников и учителей | 1 | 19.10 | ||
22 | Диалоги о школьной жизни | 1 | 23.10 | ||
23 | Британская школа | 1 | 25.10 | ||
24 | Школьная форма | 1 | 26.10 | ||
25 | Контрольная работа №1 | 1 | 8.11 | ||
Путешествие в Лондон | 23 | ||||
26 | Письмо из Великобритании | 1 | 9.11 | ||
27 | Планирование мероприятия | 1 | 13.11 | ||
28 | Лена заболела | 1 | 15.11 | ||
29 | Речевой оборот «собираться что-то сделать» | 1 | 16.11 | ||
30 | История о Мэри Поппинс | 1 | 20.11 | ||
31 | Хэллоуин | 1 | 22.11 | ||
32 | Подарок для английских друзей | 1 | 23.11 | ||
33 | Изучаем английскую грамматику | 1 | 27.11 | ||
34 | Новый год в Великом Устюге | 1 | 29.11 | ||
35 | Разыгрываем диалоги | 1 | 30.11 | ||
36 | Любимое время года | 1 | 4.12 | ||
37 | Рождество в Великобритании | 1 | 6.12 | ||
38 | Празднование Нового года | 1 | 7.12 | ||
39 | Мой любимый праздник | 1 | 11.12 | ||
40 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.12 | ||
41 | Контрольная работа №2 | 1 | 14.12 | ||
42 | Викторина по теме «Мы собираемся путешествовать» | 1 | 18.12 | ||
43 | Урок домашнего чтения | 1 | 20.12 | ||
44 | Новый год в разных странах | 1 | 21.12 | ||
45 | Подготовка к проекту «Любимый праздник» | 1 | 25.12 | ||
46 | Защита проектов | 1 | 27.12 | ||
47 | Обобщающий урок | 1 | 28.12 | ||
48 | Весёлое соревнование | 1 | 11.01 | ||
Достопримечательности Лондона | 30 | ||||
49 | Добро пожаловать в Лондон | 1 | 15.01 | ||
50 | Определённый артикль | 1 | 17.01 | ||
51 | Города России | 1 | 18.01 | ||
52 | Мой город | 1 | 22.01 | ||
53 | Достопримечательности Лондона | 1 | 24.01 | ||
54 | Фразовый глагол to take | 1 | 25.01 | ||
55 | Узнаем больше о Лондоне | 1 | 29.01 | ||
56 | Ролевая игра-соревнование «Путешествие в Лондон» | 1 | 31.01 | ||
57 | Учимся составлять диалоги | 1 | 1.02 | ||
58 | Статьи о Красной площади | 1 | 5.02 | ||
59 | Учим стихи и диалоги | 1 | 7.02 | ||
60 | Изучаем достопримечательности Лондона | 1 | 8.02 | ||
61 | Колесо обозрения | 1 | 12.02 | ||
62 | Знакомимся с английскими причастиями | 1 | 14.02 | ||
63 | Пакетик чипсов | 1 | 15.02 | ||
64 | Настоящее совершённое время | 1 | 19.02 | ||
65 | Учимся использовать новое время | 1 | 21.02 | ||
66 | Краткие ответы | 1 | 22.02 | ||
67 | Парки Лондона | 1 | 26.02 | ||
68 | Приглашение на вечеринку | 1 | 28.02 | ||
69 | Предпочтения англичан в еде | 1 | 1.03 | ||
70 | Домашние обязанности | 1 | 5.03 | ||
71 | Даниель Дефо | 1 | 7.03 | ||
72 | Наши любимые книги | 1 | 12.03 | ||
73 | Поговорим о знаменитостях | 1 | 14.03 | ||
74 | Урок домашнего чтения | 1 | 15.03 | ||
75 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 19.03 | ||
76 | Контрольная работа №3 | 1 | 21.03 | ||
77 | Весёлое соревнование | 1 | 22.03 | ||
78 | Проектная работа | 1 | 2.04 | ||
Я и мои друзья. | 24 | ||||
79 | Интервью | 1 | 4.04 | ||
80 | Письмо маме | 1 | 5.04 | ||
81 | Изучаем прилагательные | 1 | 9.04 | ||
82 | Семья Стивена | 1 | 11.04 | ||
83 | Учимся описывать людей | 1 | 12.04 | ||
84 | Правила для детей и родителей | 1 | 16.04 | ||
85 | Поговорим о домашних питомцах | 1 | 18.04 | ||
86 | Рассказы о любимых домашних животных | 1 | 19.04 | ||
87 | Истории о животных | 1 | 23.04 | ||
88 | Чем мы занимаемся в свободное время? | 1 | 25.04 | ||
89 | Рассказы о хобби | 1 | 26.04 | ||
90 | Загадочный лабиринт | 1 | 30.04 | ||
91 | В мире профессий | 1 | 2.05 | ||
92 | Кем ты хочешь быть? | 1 | 3.05 | ||
93 | Все работы хороши. | 1 | 7.05 | ||
94 | Рассказы о профессиях. | 1 | 10.05 | ||
95 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 14.05 | ||
96 | Профессия моей мечты. | 1 | 16.05 | ||
97 | Помощь родителям по дому. | 1 | 17.05 | ||
98 | Урок домашнего чтения | 1 | 21.05 | ||
99 | Уход за домашними животными. | 1 | 23.05 | ||
100 | Мои успехи в школе. | 1 | 24.05 | ||
101 | Обобщающее повторение. | 1 | 28.05 | ||
102 | Игра «Цветик-семицветик». | 1 | 30.05 | ||
Итого: | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс
Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....
Рабочие программы по английскому языку УМК М.З.Биболетова 2-4 класс
Рабочие программы содержат пояснительные записки и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку УМК М.З. Биболетова 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс...