Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
материал по английскому языку на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
МБОУ «Гимназия №3 ЗМР» РТ
Калабиной Л. Ф.
на 2017-2021 год
Методическая тема школы: «Развитие профессионального, творческого и личностного потенциала субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема школьного методического объединения учителей английского языка:» Повышение профессиональной компетенции и развитие творческого потенциала учителей иностранного языка в ходе реализации ФГОС»
Индивидуальная методическая тема: « Развитие творческого потенциала учащихся в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе »
Цель исследования - рассмотреть коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе и научиться использовать коммуникативные игры в собственной педагогической практике.
План самообразования:
- Первый этап: подготовительный: Создание условий для проведения исследования.
- Рассмотреть понятие «коммуникативная игра».
- Изучить методическую и учебную литературу по теме коммуникативных игр в учебной деятельности учащихся.
- Отметить значение обучения диалогической речи в процессе обучения говорению как речевой деятельности
- Изучить условия, способствующие развитию коммуникативных навыков через игру.
- Провести занятие, помогающее собрать материал об уровне владения школьниками навыками диалогической речи.
- Второй этап: практический: разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Описать процесс подготовки, проведения и контроля коммуникативных игр.
3. Третий этап: заключительный: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.
Подготовить комплекс коммуникативных игр для обучения диалогической речи на уроках английского языка в средней школе с учетом психолого-педагогических диагностик
Цели:
1. Совершенствование собственного педагогического мастерства, компетентности, творческих способностей в межаттестационный период (февраль 2017– февраль 2021 гг.), через создание условий для раскрытия коммуникативной функции языка, к более легкому восприятию звучащей речи и воспроизведению услышанного и приближению процесса обучения к условиям реального общения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создает высокую мотивацию к изучению английского языка.
2. Подготовить комплекс коммуникативных игр для обучения диалогической речи на уроках английского языка в средней школе.
Задачи:
- Во-первых, дать понятие диалога во всем его многообразии, в его естественной форме, чтобы ребята убедились, что вопросо-ответная форма — лишь частный, хотя и самый распространенный случай диалогического общения. На различных примерах следует показать ученикам, что речь лишь тогда будет живой, естественной и по-настоящему диалогической, если в содержание реплик будут включаться приветствия, сообщения, приглашения, выражение различного рода чувств (удивления, благодарности, уверенности, сомнения), оценка фактов и т. д.
- Во-вторых, обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации.
- В-третьих, научить школьников обмениваться этими репликами в соответствующих ситуациях, т. е. научить их вести собственно диалог. Осуществлению этих задач, помимо чисто методических приемов, помогает непосредственно языковой материал учебников с системой лексических подборок, специальных упражнений и текстов
Новизна темы: Говоря о задачах обучения диалогу, надо отметить, что методика обучения диалогической речи не так давно выделилась в самостоятельный аспект обучения устной речи. В этой области есть еще много вопросов, требующих теоретического и экспериментального исследования. К их числу можно отнести: соотношение диалогической и монологической речи в курсе средней школы; принципы и приемы создания коммуникативной обстановки на уроке; особенности восприятия речи в процессе диалога; отбор ситуаций, лежащих в основе обучения диалогу на разных этапах обучения; способы создания диалогической речевой ситуации на уроке; возможности использования ТСО для обучения диалогу; отбор материала для обучения диалогу.
Актуальность: Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь.
Гипотеза (планируемый результат) для учителя:
1. В процессе работы над темой я овладею приемами организации коммуникативной игры в обучении диалогической речи учащихся, которые приведут к повышению эффективности и результативности моей преподавательской деятельности.
2. Используя элементы изученного мною опыта, я изменю содержание и технологию проведения уроков английского языка с учетом нетрадиционных методов обучения диалогической речи, которые дают сильный мотив к изучению языка и помогают создать языковую среду, приближенную к естественной и представлю методическую работу в виде циклов уроков английского языка.
Гипотеза (планируемый результат) для учащихся: правильно подобранная ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. Поиск решения поставленной задачи обусловливает естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию критического мышления у учащихся. И, наконец, необходимость тщательного продумывания ситуации, поиска правильного решения развивает логическое мышление, умение аргументировать и контраргументировать, убеждать собеседника
Сроки реализации: сентябрь 2017 – апрель 2021 гг.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, оформление результатов |
Подготовительный |
| В теч. 2017-18 уч. года |
1) Парубченко Л.Б. «Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно» 2) Е.И.Мельникова «Проблемный урок» 3) Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.
|
Практический |
| В теч. 2018-20 уч. года |
|
Заключительный |
| В теч. 2020-21 уч. года |
|
1 этап - подготовительный: сентябрь 2016 –май 2017 гг.
Задачи | Содержание | Сроки выполнения | Результат |
Рассмотреть понятие «коммуникативная игра». | Поиск информации. | Сентябрь 2017 г. –декабрь 2017 г. | Создание информационно-справочной базы данных. |
Изучить методическую и учебную литературу по теме коммуникативных игр в учебной деятельности учащихся | Поиск информации. | Сентябрь 2017 г. –декабрь 2017 г. | Создание информационно-справочной базы данных. |
Отметить значение обучения диалогической речи в процессе обучения говорению как речевой деятельности | Применение метода наблюдения за поведением учащихся на (вне) уроках английского языка, за характером межличностного общения учащихся | Январь 2018 г. март, 2018 г. | Фиксация уровня владения навыками диалогической речи в дневнике наблюдения. |
Изучить условия, способствующие развитию коммуникативных навыков через игру. | Использование ряда специально подобранных ситуаций в ходе учебного процесса, проведение бесед с учащимися | Апрель, 2018 г. | Отбор и обоснование выбора «пилотного класса для работы над методической темой. |
Провести занятие, помогающее собрать материал об уровне владения школьниками навыками диалогической речи.
| Разработка ситуаций для общения, обработка и оформление результатов. | Май, 2018 г. | Фиксация результатов наблюдения, бесед в педагогических характеристиках «пилотного» класса. |
Второй этап: практический: разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи | Сроки выполнения | Содержание | Результат |
1. Разработка материалов | Сентябрь/ноябрь, 2018 г. | Разработка материалов. | Метод. Копилка. |
2.Разработка материалов | Декабрь, 2018 г. | ||
3.Разработка материалов | Январь, 2019 г. | ||
4.Подборка заданий | Февраль, 2019 г. | Подбор заданий. | Метод. Копилка. |
| |||
5.Оформление УМК По английскому языку 6 класса | Март, 2019 г. | Корректировка тематического планирования | Рабочая программа. |
6.Поэтапное внедрение УМК на уроках английского языка в 6-ом классе | Апрель, 2019 г. | Проведение уроков | Разработки уроков. |
7.Анализ работы по результативности второго этапа методической работы. Планирование работы на следующий год | Май, 2019 г. | Составление анализа в табличной форме. | Выступление на ШМО. |
Третий этап: заключительный: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.
Задачи | Сроки выполнения | Содержание | Результат |
1. Представить актуальность, новизну и практическую значимость выбранной методической темы. | Сентябрь, 2019 г.- декабрь, 2020 г. | Выяснить, соответствует ли методическая тема целям и задачам современного образования. | Описание специфических свойств разрабатываемых методических приемов. |
2.Описать и проанализировать организационно-педагогические условия для воплощения проведенного исследования | Январь/февраль, 2020 г. | Описать условия проведенного исследования с соответствующими выводами. | Представление имеющихся проблем, подтвержденных конкретными показателями: схемы, графики, диаграммы |
3. Показать эффективность и ценность разработанных методических приемов и подходов, в рамках исследования | Март, 2021 г. | Сравнить прогнозируемые и полученные результаты после применения разработанных подходов (приемов, средств.) | Описание дидактической ценности методических разработок с конкретным перечнем результатов мониторинга. |
4. Представление опыта методической работы. | Май, 2021 г. | Показать возможность применения в качестве методического опыта | Презентация методической разработки |
Участие в системе школьной методической работы по теме:
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Форма представления результата | Где, когда и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Выбор методической темы в рамках единой методической темы учебного заведения | Сентябрь, начало учебного года | План самообразования | Заседание школьного методического объединения |
Поэтапная деятельность в рамках заявленной методической темы | В течение учебного года | Анализ работы в форме отчета, доклада о результативности работы над методической темой. | Заседание школьного методического объединения |
Подготовка к проведению школьной олимпиады по английскому языку. | Ежегодно с сентября по октябрь | Разработка олимпиадных заданий. Проведение первого тура олимпиад. | Заседание школьного методического объединения, октябрь |
Мастер-класс в рамках ХII Всероссийских педагогических Занковских чтений «Теория и практика развивающего обучения» на базе МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ» | Февраль, 2019 г. | Выступление с докладом на круглом столе по теме: «Индивидуальные формы работы с учащимися на сетевых элективных курсах». | Заседание ШМО |
Участие в неделе английского языка. | Ежегодно, март месяц. | Открытый урок, викторина, КВН, Тематический вечер. | Заседание ШМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога содержит план мероприятий по теме профессионального самообразования, примерный срок реализации запланированных мероприятий и отметку о в...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
ИКТ – одна фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения преобразовани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592559-1423764809.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Должность, место работы: учитель татарского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии Нестеровой Натальи Владимировны....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-822074-1475066226.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период
планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, научно-исследователь...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ФИО____Гайнутдинова Рима Абдулловна__ Должность, место работы: учи...
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...