Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме «Как начать общение с незнакомыми людьми»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему
В результате урока учащиеся легко и непринужденно научатся общаться на английском языке в незнакомой для них ситуации и с незнакомыми людьми с использованием лексического материала в рамках общей темы модуля "Общение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка по теме «Как начать общение с незнакомыми людьми»
Предмет: Английский язык
Класс: 8
Используемый УМК: Английский в фокусе, Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Разработчик урока: Паршина О.Г.
Тема урока: Как начать общение
Тип урока: «открытия» и первичного закрепления новых знаний
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Технологи обучения: развития критического мышления, системно-деятельностный подход, ИКТ, здоровье сберегающая
Оборудование к уроку: для учителя: учебник, доска, компьютер, аудиозапись, фото, раздаточный материал; для учащихся: учебник
Цель урока: Научить учащихся легко и непринужденно общаться на английском языке в незнакомой для них ситуации и с незнакомыми людьми с использованием лексического материала в рамках общей темы модуля «Общение»
Задачи:
Практическая: научиться легко завязывать разговор с незнакомыми людьми и в незнакомой обстановке
Образовательная: тренировать лексику по теме «Общение» с использованием приема беседы, аудиозаписи (со скриптом) и подстановочных упражнений
Воспитательная: воспитывать культуру общения, учить толерантному отношению к новым людям в классе, в группе, уметь находить общий язык с новыми людьми, не вступая в конфликтные ситуации
Развивающая: развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры. Развитие умения строить взаимоотношения, развивать способность к рефлексии.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться правильно понимать и использовать лексический материал на тему «Общение», научиться воспринимать английскую речь на слух и извлекать необходимую информацию из текста
Личностные: формировать осознание ценности общения, приобщиться к культуре общения и построению взаимоотношений, научиться правильно начать общение
Метапредметные: уметь участвовать в групповой беседе, сопоставлять факты и анализировать полученную информацию
Этапы урока (урок длится 40 минут) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
| Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, вводит в атмосферу иноязычной речи. Good morning! Nice to see you today. How are you doing? What`s new? How was your weekend? Are you ready to start the lesson? | Учащиеся здороваются. Делятся новостями. Участвуют в короткой беседе. Good morning! Nice to see you, too. Everything is OK. What about you? Did you have a nice weekend? | Личностные: Принятие и осознание роли обучающегося. Развитие мотивов к учебной деятельности. Предметные: умение использовать фразы для выражения своего эмоционального состояния Познавательные: Выявление,оценивание внутреннего состояния готовности обучающихся к уроку, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: умение реагировать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь учителя, умение вести этикетный разговор Регулятивные: При ведении разговора осуществлять саморегуляцию и самоконтроль |
(4 мин) | Учитель помогает определить тему и цель урока, используя визуальный материал. На доске висят фото с изображением людей: 1) группа подростков, весело и непринужденно общающихся между собой, 2) группа подростков, весело общающихся между собой, а один находится в стороне, 3) школа, где перед классом в аудитории стоит новый ученик. I`d like you to have a look at the blackboard. Here we have a few pictures, showing us teenagers. What are they doing? Where are they? How are they interacting with each other? Are they socializing? In what way? How would you start a conversation with someone you don`t know? As for me, I would introduce myself and ask the other person`s name. What about you? How do you feel with unknown people? | Учащиеся, отвечая на наводящие вопросы, говорят, что это ситуации общения. На фото 1 – все друг друга знают, чувствуют себя непринужденно, расслабленно, общение живое. На картинке 2 по-видимому человек стесняется подойти и начать разговор, что-то спросить, на картинке 3 новенький в классе, чувствует себя неловко. Тем самым они самостоятельно делают выводы о теме и цели урока – общение с людьми и как научиться преодолевать барьеры и стеснение в начинании общения с незнакомыми людьми. | Личностные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности Познавательные: Осмысление поставленной цели, осознание поставленных задач, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение анализировать, сравнивать, делать выводы Регулятивные: Развивать стратегии целеполагания, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Умение принимать участие в групповом обсуждении, осуществлять осознанное речевое высказывание, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, полно и точно выражать свои мысли |
| Учитель еще раз возвращается к словам и выражениям, которые использовались в обсуждении на предыдущем этапе урока, так или иначе связанной с целью и темой урока. Самые основные распечатаны на листах. Учитель вместе с учениками еще раз отчитывают их вместе. Socialise, communicate, chat, feel shy, feel comfortable, feel easy, feel relaxed, start a new school, start a conversation, friendly, smile, confident, interact, feel alone | Учащиеся повторяют слова и фразы за учителем. | Личностные: Уметь воспринимать речь на слух, развитие фонетического слуха, Познавательные: структурировать знания по изучаемой теме Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, т.е произношения слов и фраз Коммуникативные: развить стратегию учебного сотрудничества (т.е. прием групповой работы) |
| Учитель ориентирует учащихся на прослушивание аудиозаписи, снимая лексические и фонетические трудности. And now we are going to learn some good tips on how to start a conversation with unknown people. How to feel free and relaxed, how to be interesting for other people. Учитель обращает внимание на название записи Breaking the ice. Обсуждает вместе с учениками, как бы можно было перевести название относительно изучаемой темы. We are going to listen to the record only once. Try to be very attentive. Before listening I`d like to pay your attention to the following words (т.к на следующем моменте учащиеся будут еще и читать текст аудиозаписи, на доске написаны слова, выделенные жирным шрифтом в тексте учебника. Учитель предлагает прочитать эти слова, соотнести их с определениями , написанными на доске, тем самым догадаться об их значении. На этапе целеполагания учащиеся в ходе обсуждения уже отработали некоторые фразы и слова, которые встретятся в аудиозаписи.) После прослушивания идет проверка общего понимания услышанного. | Прослушивают запись с рекомендациями по налаживанию контакта с незнакомыми людьми. Обсуждают совместно, кто какие советы услышал, как себя нужно вести с незнакомыми людьми, что говорить, что делать или чего не делать и т.д.
| Личностные: уметь самоопределяться в незнакомой ситуации, развить фонематический слух Познавательные: новизна представляемого материала, извлечение необходимой информации из услышанного Регулятивные: находить стратегии планирования своих действий в новых и незнакомых ситуациях Коммуникативные: уметь находить речевые способы разрешения конфликтных ситуаций в незнакомой обстановке |
| Открывает вместе с учащимися учебник на стр 10, читает и поясняет задание упр.2 (даны утверждения , нужно прочитать текст и сказать «правда-неправда-не сказано»). Учитель еще раз включает запись для прослушивания. | Открывают учебник, разбирают задание, самостоятельно читают текст про себя вслед за диктором, выполняют задание. | Личностные: уметь самоопределяться в незнакомой ситуации Познавательные: новизна представляемого материала, навыки смыслового чтения, извлечение необходимой информации из прочитанного, умение анализировать, сравнивать, делать выводы Регулятивные: находить стратегии планирования своих действий в новых и незнакомых ситуациях Коммуникативные: уметь находить речевые способы разрешения конфликтных ситуаций в незнакомой обстановке |
(5 мин.) | Учитель еще раз возвращается к отработке слов, выделенных жирным шрифтом в тексте. А затем организует учащихся на выполнение упр.4 (вставить выделенные слова в пропуски по смыслу в предложения) | Учащиеся отрабатывают еще раз лексику и выполняют упражнение. | Личностные: Познавательные: правильно понимать значение лексических единиц по теме и использовать их Регулятивные: самоконтроль использования ЛЕ по теме |
| Учитель записывает задание на доске. Объясняет его. So, taking into consideration, that our topic is – Breaking the ice, I`d like you to do the following task at home. Make up your own list of good tips and rules that can help shy and modest people break the ice. You can do it in a creative way- make a leaflet, a brochure, a poster, etc. | Учащиеся говорят, что понимают д\з и записывают его в дневник. | Личностные: ответственное отношение к своим действиям, готовность и способность к саморазвитию, самодисциплине, осознание важности учебной деятельности Регулятивные: умение работать по предложенному плану, осуществляя самоконтроль Познавательные: осознание поставленной задачи коммуникативные: умение четко и последовательно излагать свои мысли и идеи |
| Учитель подводит итоги учебного занятия. Предлагает закончить предложения типа Today I have learnt how to start a conversation easily. I had difficulties in starting talking to new people but today …. Being shy and modest is not so good as you can miss the opportunity of….. Оценивает и благодарит учащихся за работу на уроке. Прощается с ними. | Учащиеся говорят о том, что узнали и чему научились. Что было для них легко, а что трудно. Оценивают свою работу. Благодарят учителя, прощаются с ним. | Регулятивные: Уметь осуществлять самоконтроль в достижении поставленной цели, оценить свои достижения, при необходимости самокоррекция неудачных моментов Коммуникативные: Уметь адекватно оценивать друг друга Личностные: Осознание важности учебы, прогресса в своей учебной деятельности Познавательные: Актуализация полученных знаний по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"
Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...
Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Особые дни"
Тема: «Готовим сами»ФИО: Арестова Ирина СергеевнаТема и номер урока в теме: «Особые дни», 2 урокБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс...
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев
Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....
Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме «Спасём нашу Планету»
Данная разработка будет полезна учителям английского языка...