Технологическая карта урока
план-конспект урока по английскому языку на тему

Лысенко Надежда Серегеевна

УМК Enjoy English 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx183.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Английский язык      

Класс

4

Тема урока

«Speaking about the weather»

Тип урока

комбинированный, с применением  ЦОР и ИКТ.

УМК

  «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Оборудование и образовательные ресурсы:

  • Учебник
  • Рабочие тетради
  • «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
  • Аудиоприложение на CD
  • Мультимедийная презентация (Power Point)
  • Дидактический материал (раздаточный)
  • Приложение к учебнику из единой коллекции ЦОР 1С: Образование 5- Школа

Тема

«Speaking about the weather»

Цели  и задачи

1.Образовательные:

  • уметь формировать безличные предложения;
  • уметь находить отличия времен года и приводить доказательства отличительных особенностей времен года;
  • уметь понимать монологическую и диалогическую речь по теме «Погода» и вести диалог.

2.Развивающие: развивать навыки чтения, расширять словарный запас, речемыслительные и познавательные способности.

3Воспитательные: воспитывать  толерантное отношение  друг к другу, умение работать в группе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать:

  • правила построения (формирования) безличных предложений;
  • времена года и их отличительные особенности.

Уметь:

  • строить и использовать в речи безличные предложения;
  • понимать на слух небольшие сообщения, построенные на изученном материале, и извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Личностные:

  • формировать мотивацию самореализации в учебной деятельности;
  • воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, внимательность;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке, для того, чтобы и самому получить хорошие результаты;
  • адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности;

познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для реализации учебных задач;
  • устанавливать аналогии;
  • умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

коммуникативные:

  • координировать и принимать позицию партнера во взаимодействии;
  • формулировать свое мнение;
  • умение работать в различных режимах.

Основные понятия

Безличные предложения

Организация пространства

Для управления классом и организации эффективного учебного процесса в командах используется структура МЭНЭДЖ МЭТ (табличка в центре стола для распределения учеников в команде  – партнер по плечу, партнер по лицу).

Воспитанники рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды (для распределения используются карточки с  транскрипцией – вместе садятся учащиеся имеющие одинаковые транскрипционные знаки; 4 команды по 4 человека).

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, физкультура.

Фонетическая и речевая разминка

Групповая работа

Индивидуальная  работа

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD

-Мультимедийная презентация

-Раздаточный материал

- Приложение к учебнику из единой коллекции ЦОР 1С: Образование 5- Школа

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2минуты

Мультимедийная презентация. Слайд 1

        

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

“Hello, children! I’m glad to see you .Sit down, please! Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.”

Коммуникативные: слушать,  отвечать  и реагировать на реплику адекватно  речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Слайд 2 (чтение скороговорок)

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Создание проблемной ситуации:

C:\Users\User\Desktop\урок Ростов\Снимок 4.PNG

- Можно ли летом кататься на лыжах? Почему?

- Может ли яблоня цвести зимой? Почему?

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу

Dear friends. Look at the blackboard.  Mind the chants you’ve read. What is the topic of the lesson? What we are going to do?

Цель - сформулировать задачу урока

Сегодня мы будем говорить о погоде и о том, чем можно заниматься в разную погоду.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

3.

Актуализация знаний учащихся по пройденной теме

Время

 4 минуты

Используемые ресурсы

Мультимедийная презентация. Слайд 3. Раздаточные материалы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки чтения  и письма, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Fillingaps.

Цель - повторить пройденный материал

В группах учащиеся обсуждают и находят, какие буквы пропущены в словах.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать умение сотрудничать и работать в группе.

4.

Основная часть урока. Совершенствование знаний.

Время

12  минут

Используемые ресурсы

Учебник,  аудиозапись на диске, мультимедийная презентация.

1.Аудирование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – развивать умение воспринимать на слух небольшие сообщения, соотносить услышанное с картинкой

Рабочая тетрадь упр. 1 стр. 45

Let us listen! Прослушайте прогноз погоды в разных странах. Соедините  название страны и соответствующий значок. Некоторые значки используются несколько раз.

Цель: учиться слушать и понимать небольшие сообщения на английском языке, самостоятельно проверять и корректировать свою работу.

Учащиеся слушают текст аудиозаписи, соединяют страны и знаки погоды, а затем проверяют свою работу в ходе фронтальной беседы.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых знаний, опираясь на учебную ситуацию и личный опыт. Развивать навыки аудирования.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществлять  самоконтроль и анализировать

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

2. Развитие лексических навыков говорения.

Цель – формировать монологические навыки по теме « Погода»

Слайд 5- 8

What is the weather like in summer? etc.

Don’t forget about sentences with «not»

Цель – учиться употреблять изученную лексику в ситуации общения.

Отвечают на вопросы. Не забыть составить предложения с not

Познавательные: Осознанно  строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Формировать умение сотрудничать, выдвигать и отстаивать свою точку зрения.

3. Динамическая пауза

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Структура Inside-Outside Circle.

Цель -  сделать динамический  перерыв и повторить лексику по теме.

Строятся в два круга и, меняясь партнерами, отвечают на вопрос What is the weather like today?

4.  Развитие лексических навыков говорения.

Цель – формировать монологические навыки по теме «Чем заняться в разную погоду?»

1) Слайд 9-15  тренажер

2) Игра «Волшебный мешочек» Слайд 16

3) Игра «Угадай-ка» Слайд 17

Цель -  учиться употреблять изученную лексику в ситуации общения

1)Выполняют задания на тренажере

2) Составляют предложения по образцу на слайде.

3) Письменно описывают в своих тетрадях погоду и чем можно заняться в такой день. Затем вслух зачитывают свое сообщение. Задача партнера из другой команды угадать город и день недели.

Познавательные: Осознанно  строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Формировать умение сотрудничать, выдвигать и отстаивать свою точку зрения.

5.

Подведение итогов урока и рефлексия.

Цель-подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Структура « Corners»

В каждом  углу иллюстрация времени года. Ученикам предлагается подойти к выбранному углу (время года) и обсудить причины своего выбора.

Каждая группа озвучивает свои мысли.

Рефлексия (выбор иллюстрации и комментарии)

Вывешиваются «Портфель»- все понял, многому научился.

«Черепаха» - полз медленно по лестнице знаний.

« Мячик» -прыгал весь урок.

«Что хотел бы еще узнать?»

Домашнее задание:стр. 54-56 – правило, составить 3 предложения используя правило.

На выбор: а) составить прогноз погоды на три дня;

б)мини-проект «Погода в Англии».

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

 Оценивают свою работу и расходятся в соответствующие углы

Записывают домашнее задание.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Осуществлять контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...