РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 8– х классов (индивидуальное обучение)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Программа по английскому языку ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметныхобразовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода. Предметное содержание речи для 8 класса расширяет и углубляет сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с первым этапом основной школы, обеспечивая развитие у школьников общих представлений о мире.
Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются следующие:
• организация образовательной урочной и внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся основных видов речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);овладению обучающимися новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);
• содержание курса носит междисциплинарный характер, объединяя знания из области филологии сознаниями из других областей: истории, искусства, естественных наук, а также знаниями о социальных сферах жизни родной страны и стран изучаемого языка;
• в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности обучающихся, такие, как говорение, аудирование, чтение и письмо, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов;
• формы организации занятий: уроки с элементами игры, урок-ролевая игра, защита проектов, урок-повторение, урок-зачет;
• основными формами контроля степени достижения планируемых результатов программы являются: тесты, диктанты, контрольные работы;
• оценивание результатов образовательной деятельности осуществляется через устный опрос, домашние задания, проекты, творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl_8_ind.docx | 77.9 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АСТРАХАНЬ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АСТРАХАНИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей иностранного языка Протокол МО № _______ От 29.08.2017г. Руководитель МО ________ / О.Н. Зайнутдинова/ | ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол № ________ от 30.08.2017г. Председатель педагогического совета______________________ /М.Н.Никишова/ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ г. Астрахани «СОШ № 9» _________________________ /М.Н.Никишова/ Приказ № __________ от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
для обучающихся 8– х классов
(индивидуальное обучение)
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: учитель английского языка
Егорова О.С.
г. Астрахань, 2017 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа по английскому языку для 8 классов (индивидуальное обучение) МБОУ г. Астрахани «СОШ №9» составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ // Российская газета. – 2012. - № 303;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 9;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» // Российская газета. – 2013. - № 232;
- Устава МБОУ г. Астрахани «СОШ № 9» (утвержден приказом управления по образованию и науке администрации муниципального образования «Город Астрахань» № 08-07-863 от 15.12.2015);
- Учебного плана МБОУ г.Астрахани «СОШ №9» на 2017-2018 учебный год;
- Примерной программы по английскому языку (Вербицкая М.В. Английский язык: 5-9 классы: программа. 3-е изд., перераб. – М. Вентана-Граф, 2016).
Цель рабочей программы - развитие иноязычной коммуникативной компетенции, учебно-познавательной компетенции, информационной компетенции, общекультурной компетенции и компетенции личностного самосовершенствования.
Задачи программы:
- создать условия для формирования коммуникативных уменийобучающихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- обеспечить овладение обучающимися новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения для основной школы
- способствовать формированию общеучебных умений и универсальных способов учебной деятельности
Структура программы включает:
- Пояснительную записку.
- Общую характеристику учебного предмета.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
- Содержание учебного курса.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по английскому языку ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметныхобразовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода. Предметное содержание речи для 8 класса расширяет и углубляет сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с первым этапом основной школы, обеспечивая развитие у школьников общих представлений о мире.
Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются следующие:
• организация образовательной урочной и внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся основных видов речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);овладению обучающимися новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);
• содержание курса носит междисциплинарный характер, объединяя знания из области филологии сознаниями из других областей: истории, искусства, естественных наук, а также знаниями о социальных сферах жизни родной страны и стран изучаемого языка;
• в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности обучающихся, такие, как говорение, аудирование, чтение и письмо, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов;
• формы организации занятий: уроки с элементами игры, урок-ролевая игра, защита проектов, урок-повторение, урок-зачет;
• основными формами контроля степени достижения планируемых результатов программы являются: тесты, диктанты, контрольные работы;
• оценивание результатов образовательной деятельности осуществляется через устный опрос, домашние задания, проекты, творческие задания.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «английский язык» (индивидуальное обучение) изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 34 часа (1 час в неделю), занятия проводятся 1 раз в неделю.
Содержание учебного предмета
Тематика учебника | Предметное содержание речи | Кол-во час |
1. Кто я такой? | Внешность и черты характера человека. Страны изучаемого языка и родная страна. | 2 |
2. Путешественник | Виды отдыха. Путешествия. Роль иностранного языка в планах на будущее. Переписка с зарубежными сверстниками. | 2 |
3.Мы взрослеем | Межличностные отношения с друзьями и в школе. Режим труда и отдыха. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. | 5 |
4. Вдохновение | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения. Здоровый образ жизни. | 2 |
5. Нет ничего лучше дома | Взаимоотношения в семье. Жизнь в городе/сельской местности. | 5 |
6. Еда | Здоровое питание, отказ от вредных привычек. Родная страна и страна изучаемого языка, культура, традиции питания. | 3 |
7. Смотрим в будущее | Окружающий мир. Проблемы экологии. | 2 |
8. Мир работы | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного язык в планах на будущее. | 4 |
9. Любовь и доверие | Конфликтные ситуации и способы их решения. Спорт. | 3 |
10. Средства массовой информации | Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Досуг и увлечения. | 6 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название тем уроков | Кол час | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | |||
план | факт | |||||
Раздел 1. Кто я такой? (2 часа) | ||||||
1 | Кто я такой? | 1 | Короткие монологические высказывания с опорой на активную лексику (прилагательные, описывающие черты характера).Анализ видовременных форм глаголов их функции в предложении,выведение правила использования PresentSimpleTense, PresentContinuousTenseи их отработка в предложениях. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. Выразительное чтение текстас особым вниманием к произношению имен собственных, числительных и процентов. Классификация лексики, направленной на описание характера, на позитивно и негативно окрашенную (в парах). Отработка словообразовательных моделей – образование нужной части речи от однокоренного слова. Изучающее чтение текста; отработка активной лексики в коммуникативно значимом контексте. | 1 нед | ||
2 | Мы все такие разные | 1 | Чтение текста с пониманием общего содержания, работа с лексикой текста. Чтение текста с пониманием запрашиваемой информации; определение соответствия предложенных утверждений содержанию текста (true/false). Работа над активной лексикой; составление списка российских деятелей искусства – представителей мультикультурализма (работа в парах/малых группах) Чтение высказываний великих людей и заполнение пропусков в высказываниях предложенными глаголами. Выведение грамматического правила использования PresentSimpleTenseиPresentContinuousTenseс глаголами действия и состояния. Выбор правильной формы глагола в контексте коротких диалогов, заполнение пропусков в предложениях глаголами действия и состояния в правильной форме (отработка грамматического правила). Аудирование с пониманием запрашиваемой информации без опоры на письменный текст; ответы на вопросы задания, определение соответствия предложенных утверждений содержанию беседы (true/false). | 2 нед | ||
Раздел 2. Путешественник (2 часа) | ||||||
3 | Мы едем в отпуск | 1 | Выведение правила использования PresentContinuousTenseи конструкции tobegoingtoдля описания будущих действий. Отработка выведенного правила в смоделированных ситуациях общения, заполнение пропусков в тексте диалога требуемой грамматической формой. Чтение текстов рекламных объявления с полным пониманием содержания; обсуждение рекламных объявлений (в парах). Диалог-расспрос о планах на будущее с опорой на образец с использованием PresentContinuousTenseи конструкции tobegoingtoдля описания будущих действий (в парах). Обсуждение проблем благотворительных организаций (прогнозирование содержания текста). Просмотровое чтение текста. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации; определение соответствия предложенных утверждений содержанию текста (true/false). Отработка активной лексики из прочитанного и прослушанного текста; определение значения новых слов и выражений с опорой на контекст. Работа с условной картой описываемой в тексте местности – поиск перечисленных в задании мест (формирование УУД учащихся). | 3 нед | ||
4 | Типы жилья. Планы на отпуск | 1 | Активизация лексики по теме «Типы жилья» на основе предложенных фотографий. Аудирование с опорой на иллюстрации с пониманием общей информации, с извлечением запрашиваемой информации, определение соответствия предложенных утверждений содержанию рассказа (true/false). Чтение объявлений с пониманием общего содержания, заполнение пропусков в тексте предложенными фрагментами. Аудирование без опоры на письменный текст с извлечением запрашиваемой информации. Чтение и обсуждение рекламного объявления; определение, какой информации недостает в тексте объявления (в парах); Написание прямых и косвенных вопросов. Активизация лексики по темам «Типы жилья для туристов», «Средства транспорта», «Виды занятий на отдыхе»; заполнение систематизирующей таблицы. Отработка активной лексики в коммуникативно значимом контексте. Заполнение пропусков в предложении необходимыми предлогами. | 4 нед | ||
Раздел 3. Мы взрослеем ( 5 часов) | ||||||
5 | Лучшее время нашей жизни | 1 | Обсуждение возможных тем для блога путешественника; чтение текста и сопоставление предположений, подбор заголовков к частям текста, выражение согласия -несогласия с авторской позицией. Интерпретация ключевой мысли лишнего заголовка к тексту; обоснование собственного мнения, написание комментария к блогу (5-6 пр.) Обсуждение иллюстрации с использованием вопросов задания и опорной лексики. Чтение текстас извлечением запрашиваемой информации. Обобщение правил образования и употребления утвердительной, отрицательной и вопросительной формы PastSimpleTense. Отработка произношения окончания -edу правильных глаголов – прослушивание и распределение глаголов по группам. Составление вопросов к тексту в PastSimpleTense. Аудирование без опоры на письменный текст. | 5 нед 5 | ||
6 | Дислексия – дар или недостаток? | 1 | Активизация фоновых знаний учащихся – сопоставление имён великих людей с их изображениями; заполнение пропусков в предложениях правильными глаголами в PastSimpleTense. Работа стекстом.Формирование УУД учащихся (формирование навыков прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок, начало и конец текста). Чтение текста с пониманием основного содержания;подбор заголовков к частям текста. Работа над активной лексикой. Чтение вопросов викторины; аудирование и чтение истории; обобщение правил использования конструкции usedto. Трансформация текста с использованием конструкции usedto. Написание предложений с использованием конструкции usedto, написание вопросительных предложений с использованием конструкции usedtoи ответов на вопросы. | 6 нед | ||
7 | Причастие 1 и Причастие 2 Закрепление пройденного материала | 1 | Изучение иллюстраций; сопоставление иллюстраций и профессий, чтение с пониманием общего содержания; сопоставление текстов и иллюстраций к ним. Чтение текстов с извлечением запрашиваемой информации; соотнесение утверждений с человеком, к которому они относятся. Составление списка прилагательных с окончаниями -ingи -ed; актуализация правила использования таких прилагательных в речи. Прогнозирование содержания темы общения с опорой на иллюстрацию. Беседа студентов в аудитории – аудирование. Формирование УУД учащихся – выделение стиля общения, фраз, обеспечивающих ключевое настроение диалогов). Актуализация правила использования прилагательных с окончаниями -ingи -ed в речи. Отработка использования конструкции usedtoиконструкцииtobegoingto. | 7 нед | ||
8 | Готовимся к экзаменам. Контрольнаяработа № 1. Письменная часть. | 1 | Знакомство с КИМ ОГЭ по английскому языку в 8 классе. Чтение с пониманием основного содержания текста –выявление в мини- тексте ключевых слов, на основе которых был выбран заголовок к нему. Чтение с пониманием запрашиваемой информации –выявление в тексте ключевых слов/предложений, на основе которых был выбран ответ. | 8 н 8 нед. | ||
9 | Контрольнаяработа № 1. Устная часть. Диалог культур. Образование в Англии и в России. | 1 | Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в связи с ситуацией общения с опорой на план. Употреблять в речи изученные лексические единицы. Воспроизводить основные типы предложений, употреблять в речи изученные грамматические формы и конструкции. Постер о своей школе, учителях, учениках ивыпускниках. Рекламный листок об одной из российских достопримечательностей. История жизни известного человека, испытывавшего в детстве трудности в учебе. Развитие умений ознакомительного, просмотрового и поискового чтения, развитие языковой догадки, формирование социокультурной компетенции и УУД учащихся. | 9 нед | ||
Раздел 4. Вдохновение (2 часа) | ||||||
10 | Сон – лучшее лекарство Интересные факты о снах. | 1 | Чтение текста и обсуждение приведённых фактов; работа с заголовком статьи; выбор темы статьи. Чтение статьи с пониманием основного содержания. Обсуждение фотографии с опорой на вопросы (в парах), заполнение пропусков в предложениях предложенными глаголами с опорой на текст статьи, соотнесение фразового глагола с его значением, заполнение пропусков в предложениях фразовыми глаголами в требуемой видовременной форме. Аудирование без опоры на письменный текст; определение темы передачи; высказывание предположений о возможном названии. Чтение текста о проблемах сна у подростков; маркирование высказываний как относящихся к родителю или подростку, а также как произнесенное утром или вечером, выбор наиболее подходящего заголовка к тексту из предложенных. Работа с лексикой текста, чтение статьи с полным пониманием содержания; проверка понимания статьи за счёт вопросов с множественным выбором ответов. Составление краткого пересказа прочитанной статьи; выражение собственного мнения по проблеме с аргументацией своей позиции. | 1 10 нед | ||
11 | Британская литература. Писатель СэмюэльТэйлорКолеридж | 1 | Аудирование без опоры на письменный текст; соотнесение говорящего и события; с извлечением запрашиваемой информации; заполнение пропусков в текстах необходимыми словами и словосочетаниями в процессе аудирования. Чтение с извлечением запрашиваемой информации; описание предполагаемого эмоционального состояния.Заполнение таблицы предложенными обстоятельствами времени (фразы, которые можно употребить в начале, середине и конце рассказа о каком-то событии). Чтение отрывка из биографии английского поэта Колериджа; высказывание предположений о причинах, почему он не закончил своё произведение. Аудирование с извлечением запрашиваемой информации; восстановление правильной последовательности событий прослушанной истории (в парах). Пересказ истории про Колериджа с опорой на речевые образцы . Аудирование без опоры на письменный текст; выбор правильного ответа, определение соответствия предложенных утверждений содержанию радиопередачи. | 11 нед | ||
Раздел 5. Нет ничего лучше дома (5 часов) | ||||||
12 | Дом, милый дом. | 1 | Заполнение спайдерграммы и пропусков в предложениях фразами с глаголом have. Ознакомительное чтение текста; выделение в тексте требуемого предложения, прилагательных и слов-связок; обсуждение структуры текста, заполнение таблицы; краткий пересказ. Активизация лексики по теме «Жилье». Чтение истории с пониманием запрашиваемой информации; установление предложений с одинаковым значением, обобщение правил образования степеней сравнения прилагательных. | 12 нед | ||
13 | Дом Билла Гейтса Дом снаружи и внутри | 1 | Аудирование без опоры на письменный текст с пониманием общего содержания; активизация фоновых знаний учащихся о Билле Гейтсе; заполнение пропусков в предложениях датами и цифрами из аудио текста. Ознакомительное чтение текста о доме Билла Гейтса; заполнение пропусков в тексте предложенными фрагментами предложений, работа с лексикой текста. Распределение лексики по теме «Дом. Жилье» по категориям «внутри дома» и «снаружи дома». Заполнение пропусков в предложениях предлогами.Чтение текста об идиоме tokeepupwiththeJoneses; обсуждение вопросов задания. Чтение с пониманием запрашиваемой информации; ответы на вопросы задания. Чтение с пониманием основного содержания; сопоставление фрагментов текста и заголовков к ним, с пониманием структурно-смысловых связей; заполнение пропусков в тексте. Распределение слов по категориям. Выяснение значений новых слов, распределение новых слов по категориям. | 13 нед | ||
14 | Типичное жилье в России Обобщение пройденного материала. | 1 | Аудирование без опоры на письменный текст с опорой на иллюстрации. Чтение с извлечением запрашиваемой информации; изучение полезных фраз и выражений для описания картинки(формирование УУД учащихся). Описание иллюстраций с использованием опорной лексики и вопросов. Составление заметок для описания иллюстраций. Аудирование без опоры на письменный текст с извлечением запрашиваемой информации; заполнение пропусков в заметках о каждом говорящем; обсуждение, в каком типе жилья будет нуждаться каждый из говорящих на отдыхе. Заполнение пропусков в тексте письма правильной грамматической формой глагола. Определение слова в списке с отличающимся гласным звуком. Аудирование без опоры на письменный текст с извлечением запрашиваемой информации. | 14 нед | ||
15 | Готовимся к экзаменам. Аудирование. Контрольная работа №2. Письменная часть. | 1 | Чтение текста официального письма с извлечением запрашиваемой информации; определение соответствия предложенных утверждений содержанию текста (true/false). Задание на установление соответствия; задания на выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных. Понимать запрашиваемую информацию. Употреблять видовременные формы глаголов; множественное число существительных; степени сравнения прилагательных. Распознавать фразовые глаголы, использовать в речи активную лексику (прилагательные), относительные местоимения в роли союзных слов. | 15 нед | ||
16 | Контрольная работа №2. Устная часть. Диалог культур. Столицы мира Москва и Лондон. | 1 | Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в связи с ситуацией общения с опорой на план. Употреблять в речи изученные лексические единицы. Воспроизводить основные типы предложений, употреблять в речи изученные грамматические формы и конструкции. Развитие умений ознакомительного, просмотрового и поискового чтения, развитие языковой догадки, формирование социокультурной компетенции и УУД учащихся. | 16 нед. | ||
Раздел 6. Еда (3 часа) | ||||||
17 | Еда. В какой стране больше всего вегетарианцев? | 1 | Распределение лексики по теме «Еда» по категориям. Обсуждение любимых и нелюбимых продуктов питания (работа в группе). Чтение текста с пониманием основного содержания. Обобщение знаний учащихся об исчисляемых и неисчисляемых существительных, обобщение правил использования слов, обозначающих количество, с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Чтение текста с пониманием основного содержания; выбор предложения в задании, наилучшим образом отражающего содержание текста. Чтение двух коротких текстов; определение, какой из текстов пропущен в основном тексте. Чтение текста с полным пониманием содержания,проверка понимания текста через вопросы смножественным выбором ответов. | 17 нед | ||
18 | О пользе питьевой воды для школьников. Жалобы и извинения. | 1 | Заполнение пропусков в описании пищевой пирамиды; обсуждение пищевой пирамиды. Чтение статьи о пользе питьевой воды для школьников, выбор подходящего заголовка к статье. Заполнение пропусков в тексте статьи предложенными в задании фрагментами; проверка понимания статьи через вопросы с множественным выбором ответов. Прослушивание диалогов с опорой на список лексики; соотнесение диалога и фотографии (места действия диалога). Соотнесение прилагательных с их антонимами. Формирование УУД учащихся (навыки работы со словарём); определение ударения в словах по словарю; чтение слов вслух; отработка их произношения Изучение речевых клише для выражения жалоб и извинений, прослушивание мини-диалогов. | 18 нед | ||
19 | Мои вкусовые предпочтения | 1 | Чтение и заполнение учащимися анкеты,изучение и обсуждение структуры анкеты, выделение плана, по которому составляется анкета (вопросник). Поиск лишней лексической единицы в цепочке слов по теме «Еда»; заполнение пропусков в предложениях о русской кухне и собственных вкусовых предпочтений. восстановление правильного порядка следования слов в предложениях; составление связного текста рецепта из получившихся предложений (работа в парах.) Определение жанра предложенных коротких текстов и их ключевого настроения (оптимистическое или пессимистическое). Сопоставление предложений в будущем времени со значением конструкции tobegoingtoи формы FutureSimple; выведение грамматического правила использования конструкции tobegoingtoи формы FutureSimple. Выбор нужной конструкции для обозначения будущего времени в предложениях. | 19 нед | ||
Раздел 7. Смотрим в будущее (2 часа) | ||||||
20 | Какие изменения внесут новые технологии в жизнь человека? | 1 | Чтение двух предвыборных листовок с извлечением запрашиваемой информации; (работа в парах) выражение личностного отношения к программам партий. Выведение правила образования и использования FirstConditional, поиск в текстах предвыборных листовок примеров условных предложений первого типа, заполнение пропусков в предложениях правильными грамматическими формами глаголов. Обсуждение предполагаемого поведения в ситуациях (работа в парах). Написание предвыборной листовки по образцу. Чтение статьи с извлечением основного содержания, выбор наиболее подходящего заголовка к статье,сопоставление абзацев и заголовков к ним, определение утверждений как верных, неверных или таких, которые на основе текста нельзя считать ни верными, ни неверными (true, false, notstated). Поиск слов из списка в тексте, определение части речи, сопоставление слова и дефиниции с опорой на прочитанный текст. Отработка словообразовательных моделей | 20 нед | ||
21 | Экологические проблемы | 1 | Сопоставление газетных заголовков со списком экологических проблем; чтение двух коротких текстов об экологических проблемах; заполнение пропусков в текстах словами из предложенного в задании списка, работа над сочетаемостью лексических единиц. Чтение текста, определение типа информации, необходимой для восстановления пропусков в тексте. Аудирование без опоры на письменный текст; выбор предложения, которое наиболее точно отражает мнение рассказчика о Нострадамусе. Обсуждение вероятности исполнения предсказаний (работа в парах). Чтение текста; заполнение пропусков в тексте предложениями, предлогами, прилагательными. Обсуждение изобретений из текста,выбор наиболее важного из них. | 21 нед | ||
Раздел 8. Мир работы (4 часа) | ||||||
22 | Я ищу работу. Самая необычная и интересная работа. | 1 | Работа над расширением лексического запаса учащихся по теме «Профессии». Сравнение профессий по предложенному плану (работа в парах). Чтение и выполнение психологического теста, выражение своего согласия/несогласия с результатами тестирования. Анализ форм глаголов в предложениях; выведение правила использования инфинитива и герундия после некоторых глаголов в составном глагольном сказуемом, заполнение пропусков в связном тексте глаголами в форме инфинитива или герундия. Аудирование с извлечением основного содержания; сопоставление говорящих и их профессий. Чтение двух текстовс пониманием основного содержания;чтение вопросов к текстам, выделение в вопросах ключевых слов, которые помогут найти ответ в текстах (формирование УУД учащихся). | 22 нед. | ||
23 | Как найти работу в Лондоне. Анкета для соискателя. | 1 | Чтение статьи c пониманием общего содержания, выбор темы статьи, чтение вопросов к статье, выделение в вопросах ключевых слов; поиск ответов на вопросы в прочитанной статье; составление диалога на основе выполненного задания, восстановление логической последовательности событий текста; пересказ текста с опорой на выполненное задание. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации; ответы на вопросы задания. Сопоставление символов, используемых для написания адресов при электронной переписке, с их значениями, отработка символьной записи электронных адресов.Восстановление правильного порядка следования реплик в диалоге, составление диалога на основе предложенной ситуации. | 23 нед. | ||
24 | «Типично мужские» и «типично женские» профессии | 1 | Составление списка «типично мужских» и «типично женских» профессий(работа в парах). Чтение текста, ответы на вопросы задания, поиск двух причин того, что деление профессий на «типично мужские» и «типично женские» негативно сказывается на обществе. Заполнение пропусков в ответах на вопросы, заполнение пропусков в тексте правильной лексико-грамматической формой слов, выбор правильной лексической единицы в предложениях. Трансформация предложения с сохранением первоначального смысла; поиск синонимичных способов выражения мысли. Заполнение пропусков в предложениях глаголом из списка в сочетании с willили goingto. | 24 нед. | ||
25 | Готовимся к экзаменам. Грамматика и лексика. Контрольная работа № 3. | 1 | Использование изученных грамматических форм в коммуникативно-значимом контексте, использование аффиксов для образования новых слов. Понимать запрашиваемую информацию. Понимать основное содержание прочитанного текста. Употреблять слова, выражающие количество и условные предложения Iтипа. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в связи с ситуацией общения с опорой на план. Употреблять в речи изученные лексические единицы. Воспроизводить основные типы предложений, употреблять в речи изученные грамматические формы и конструкции. | 2 25 нед. | ||
Раздел 9. Любовь и доверие (3 часа) | ||||||
26 | Любовь и доверие | 1 | Развитие умений ознакомительного, просмотрового и поискового чтения, развитие языковой догадки, формирование социокультурной компетенции и УУД учащихся. Прослушивание и чтение двух диалогов между членами семьи; определение семейной роли участников беседы.Чтение предложений, содержащих PresentPerfectTense; обобщение правил образования и использования PresentPerfectTense.Заполнение пропусков в диалоге правильными грамматическими формами глаголов (PastSimple, PresentPerfect); заполнение пропусков в диалоге словами – показателями PresentPerfectTense; диалог-расспрос с использованием PresentPerfectTense(работа в парах). | 26 нед. | ||
27 | Великие истории любви | 1 | Чтение текста, заполнение пропусков в предложениях информацией из текста; выведение правила использования for, sinceв предложениях с PresetPerfect, ответы на вопросы задания с использованием PresentPerfectTenseи характерных для этого времени обстоятельств времени. Чтение коротких текстов-ситуаций; ответы на вопросы по каждой ситуации; разделение выражений по возможности их использования с forи since; составление собственных предложений с использованием получившихся обстоятельств времени. Чтение текста с пониманием основного содержания, заполнение пропусков в тексте предложениями; проверка понимания текста за счёт вопросов с множественным выбором ответов. Сопоставление фразовых глаголов с их дефинициями. Аудирование без опоры на письменный текст; определение, о ком рассказывают говорящие. Рассказ о своих отношениях с каким-либо человеком с использованием фразовых глаголов (работа в парах). | 27 нед | ||
28 | Экстремальные виды спорта | 1 | Чтение текстас извлечением запрашиваемой информации; определение соответствия предложенных утверждений содержанию текста (true/false). Определение, кому из героев рассказа могут принадлежать высказывания в задании, соотнесение подчёркнутых слов в прочитанном тексте с людьми или местами, к котором они относятся. Аудирование без опоры на письменный текст; сопоставление говорящих и их мнений. Чтение текста, заполнение пропусков в таблице длявыражения собственного мнения. Чтение коротких диалогов; выбор правильной фразы для выражения собственного мнения (работа в парах). | 28 28 нед | ||
Раздел 10. Средства массовой информации( 6 часов) | ||||||
29 | Средства массовой информации. | 1 | Соотнесение и сопоставление предложений со схожим смыслом с действительным и страдательным залогом; актуализация правила использования страдательного залога, формулирование правила образования той или иной видовременной формы страдательного залога; обобщение правил употребления страдательного залога в речи. Заполнение пропусков в мини-текстах глаголом в требуемой видовременной форме страдательного залога; соотнесение мини-текстов и разделов газеты, где они могли бы встретиться (работа в парах). Трансформация предложений с глаголом в действительном залоге в предложения с глаголом в страдательном залоге с сохранением первоначального смысла высказывания. Чтение с пониманием основного содержания, заполнение пропусков в тексте, соотнесение глаголов с их дефинициями; чтение статьи с извлечением запрашиваемой информации; определение соответствия предложенных утверждений содержанию статьи. | 29 нед | ||
30 | Интернет: польза или вред? | 1 | Аудирование без опоры на письменный текст; поиск ответов на вопросы задания (множественный выбор). Изучение речевых клише для выражения просьб о разъяснении, повторении, заполнении пауз на размышление, вежливого перебивания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. Переработка текста диалога с использованием речевых клише (работа в парах). | 30 нед. | ||
31 | Как часто мы слушаем радио | 1 | Аудирование без опоры на письменный текст; определение типа радиопрограммы,составление списка ключевых слов, которые помогли определить тип радиопрограммы; определение основной идеи прослушанного отрывка. Формулирование стратегий слушания с целью понимания основной мысли текста с опорой на предыдущие задания урока (формирование УУД учащихся). Восстановление графического образа слова с опорой на транскрипцию (работа в парах); соотнесение получившихся слов с их дефинициями. Чтение и анализ писем,поиск различий между письмами с опорой на вопросы задания, определение структуры и тематической организации письма, заполнение пропусков в письме. | 31 нед | ||
32 | Разнообразие языков на планете | 1 | Заполнение пропусков в тексте требующимися по смыслу словами. Трансформация предложения с сохранением первоначального смысла, поиск синонимичных способов выражения мысли. Заполнение пропусков в связном тексте (множественный выбор). Распределение слов в зависимости от звука в ударном слоге. Чтение сообщений на форуме, сопоставление мнений и авторов. Описание фотографий. Распределение лексических единиц по категориям, заполнение кроссворда соответствующей лексикой. Заполнение пропусков правильной грамматической формой глаголов. Аудирование с извлечением запрашиваемой информации. Чтение с полным пониманием содержания. Выбор подходящего заголовка к тексту. Описание фотографии, активизация устной речи. | 32 нед. | ||
33 | Контрольная работа № 4 Готовимся к экзаменам. | 1 | Понимание основного содержания прослушанного текста. Понимание основного содержания прочитанного текста и запрашиваемой информации. Употребление видовременных форм глагола, модальных глаголов, степеней сравнения прилагательных, притяжательных местоимений и пассивного залога. Написание личного письма – задание в формате ОГЭ. Ведение комбинированного диалога в ситуациях неофициального повседневного общения. Активизация устной речи в формате ролевой игры по предложенной речевой ситуации. Описание фотографии с опорой на план. | 33 нед. | ||
34 | Диалог культур. Знаменитые места в Великобритании и в России. | 1 | Иллюстрированная письменная работа о своей семье «Мы- идеальная семья»/ «Мы не идеальны, но мы такие замечательные». Официальное письмо редактору газеты. Развитие умений ознакомительного, просмотрового и поискового чтения, развитие языковой догадки, формирование социокультурной компетенции и УУД учащихся. | 34 нед. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стандарт основного образования по иностранному языку Примерная программа основного образования по иностранному языку
2. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2015
3.Вербицкая М.В. Английский язык: 5-9 классы: программа. 3-е изд., перераб. – М. Вентана-Граф, 2016
4. М.В. Вербицкая: Английский язык. Учебник для общеобразовательных организаций- М:Вентана-Граф, 2015 (8 класс)
5. М.В. Вербицкая: Английский язык. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций- М:Вентана-Граф, 2016 (8 класс)
6. Видеопроектор и интерактивная доска.
7. Диски к учебнику и рабочей тетради с аудиоматериалом.
Планируемые результаты:
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, в соответствии с тематикой 8 класса;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, в соответствии с тематикой 8 класса;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном и неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные тексты, построенные на изученном материале;
- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, начала текста, иллюстраций; озаглавливать текст;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником;
Письменная речь
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке, выражать благодарность, извинения, просьбу (объемом 100-120 слов, включая адрес);
- создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
- создавать план/тезисы устного или письменного сообщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- создавать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).
Говорение (диалогическая речь)
Обучающийся научится:
- вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;
- вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста.
Говорение (монологическая речь)
Обучающийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербальную опору;
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой и без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой;
- выражать свое отношение у прочитанному/услышанному;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствие с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Период/ четверть | Предмет | Класс | Название темы урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующее мероприятие | Дата проведения по факту | Ф.И.О педагога. Роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся на базе 8 классов
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся на базе 8 классов с получением основного общего образования включает в себя:I. Пояснительную записку, в которой определяются цели ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 – х классов
Структура программы включает:· Пояснительную записку.· Общую характеристику учебного предм...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 9-х классов
Рабочая программаучебного предмета«Английский язык»для обучающихся 9-х классов...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-8 классов
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-8 классов...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-8 классов
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-8 классов...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 класса по ООП НОО для детей с ЗПР. Базовый уровень, начальное общее образование 68 часов
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7 класс...