РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕВРОВИДЕНИЕ"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evrovidenie_5_6_klass.docx | 52.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _____________Л.Р.Абдульманова «_____» ___________2015 Заместитель директора ___________С.А. Коноваленко «____» ____________2015 | Пункт 2.2. Основной образовательной программы основного общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: общеинтеллектуальное
Название: «Евровидение»
Класс: 5,6
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
г. Нефтеюганск
Пояснительная записка.
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы Апалькова В.Г. «Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы». М.: Просвещение, 2012.
Учебное пособие:
- Хэнкок Марк, «Singing Grammar» Cambridge University Press, 2012
Цель:
формирование лингвистической культуры учащихся на основе базового знания иностранного языка.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики в песенном контексте;
- введение грамматического материала в контексте англоязычных песен;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- постановка произношения английских звуков, интонирование;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Общая характеристика курса
Предлагаемая программа разработана для использования во внеурочное время и предназначена для учащихся 5,6 классов, желающих пополнить свой словарный запас, общий фонд лингво-культурологических знаний и усовершенствовать знания английской грамматики.
Программа предназначена для общеобразовательных организаций: средних общеобразовательных школ, гимназий, школ с углублённым изучением английского языка.
Материал, вошедший в учебник «Singing Grammar» издательства «Cambridge University Press» адаптирован под уровень владения английским языком B2-B1 (Общеевропейского стандарта).
В основе программы системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС среднего общего образования.
В процессе работы на занятиях ребята знакомятся как с текстами лингвострановедческой направленности, так и развивают лексико-грамматические навыки и умения во всех видах речевой деятельности. В основе программы лежат следующие принципы:
· интеграция всех видов речевой деятельности;
· коммуникативная направленность заданий;
· контекстуальное введение лексики;
· тематика предложенных материалов для чтения соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Итоговой работой по окончанию изучения курса является выступление с наиболее понравившейся песней на школьном ежегодном конкурсе английской песни «Евровидение» (творческая защита работы).
Реализуемые образовательные технологии
- Технология дифференцированного обучения.
- Технология проектного обучения.
- Технология критического мышления.
- Игровые технологии.
Формы и методы реализации программы:
- Групповые занятия (обучение в сотрудничестве).
- ·Работа в парах.
- ·Коллективные обсуждения и дискуссии.
- Занятие-путешествие;
- Дискуссия;
- Защита творческих работ;
- Самопрезентация.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы - ·Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- ·Письменные творческие задания.
- ·Итоговое выступление на школьном ежегодном конкурсе песен на английском языке «Евровидение».
Требования к результатам обучения
Личностные результаты
- стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора;
- создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- толерантное, уважительное и доброжелательное отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;
- интеграция личности учащихся в мировую культуру.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- владение навыком самоконтроля и самооценки выполненной работы;
- умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;
- умение использовать изученные грамматические структуры согласно коммуникативной цели;
- владение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации;
Предметные результаты
-сформированность иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развитие умения эффективного чтения на английском языке, т.е. развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.
2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.
3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.
4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.
6) В области фонетики: развитие у школьников фонематического слуха и произносительных навыков с помощью прослушивания аутентичных аудиотекстов (аудиосопровождение к текстам песен), посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: развитие навыка распознавания в связном тексте и использования в речи изученных грамматических явлений.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После выбора песни для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности (презентация автора песни, истории создания и т.п.).
Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с изученными темами.
Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.
Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.
Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- способность свободно применять изученные языковые явления в общении с носителями языка;
- свободное использование словарного запаса;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы.
В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты следующие умения:
Коммуникативные.
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится рассказывать об исполнителе песни, давать краткую характеристику, о своих интересах, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• передавать основное содержание прослушанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
Представлять результаты своей проектной деятельности на школьном образовательном событии – песенном конкурсе «Евровидение».
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• заполнять текст недостающей информацией.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
– глаголы в с формах страдательного залога;
–различные грамматические средства для выражения будущего времени;
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными;
• распознавать в речи предложения с различными конструкциями;
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Место учебного курса
Данная программа рассчитана на 17 часов, согласно учебному плану.
Содержание курса.
Знакомство. Вводное занятие (1ч)
Настоящее простое время. (3 часа)
Настоящее длительное время (3 часа)
Прошедшее простое время (3 часа)
Конструкция going to (будущее время) (3 часа)
Подготовка к конкурсу «Евровидение» (3 часа)
Предъявление результатов в песенном конкурсе «Евровидение» (1 час)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Основная школа |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования М. «Дрофа», 2010 г. | Д | |
Авторская программа «Английский язык. Рабочие программы. 5- 9 классы». Апальков В. Г. М.: Просвещение, 2012. | Д | |
Учебники: 1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 5,6 класс. ОАО «Издательство «Просвещение». | К | |
2. Хэнкок Марк, «Singing Grammar» Cambridge University Press, 2012 | К | |
Двуязычные словари | Д/ П | |
Толковые словари (одноязычные) | Д | |
Книга для учителя «Английский язык (Английский в фокусе)» 8 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е.., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2010. | Д | |
2. | Печатные пособия | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для основной ступени обучения (GrammarTenses (ActiveVoice, PassiveVoice), Conditionals, Prepositionsoftimeandplace, IrregularVerbs, DirectandIndirectSpeech, DegreesofComparison) | Д | |
Карты стран изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия) | Д | |
Флаги страны изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия) | Д | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | Д | |
3. | Информационно-коммуникативные средства | |
| Д | |
4. | Экранно-звуковые пособия | |
Аудио курс для работы в классе «Английский в фокусе» 5 - 9 класс Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. | Д | |
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения. (BBC “Endangered species”, ”Window on Britain 1,2; “The Adventures of Tom Sawyer”, “The White Hang”) | Д | |
5. | Технические средства обучения | |
Компьютеры PROVIEW (13) | К | |
Принтер Xerox Phaser 3140 | Д | |
Лингафонная установка Linguaclass-100 (лингафонный кабинет) | К | |
Мультимедийный проектор | Д | |
Интерактивная доска Star Board | К | |
Аудио-центр (аудиомагнитофон) | Д | |
6 | Учебно-практическое оборудование | |
Классная доска | Д | |
Экспозиционный экран (навесной) | Д | |
Шкаф 2-х секционный (3) | П | |
Сетевой фильтр-удлинитель (13евророзеток) | Д | |
Стол учительский. | К | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | К |
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз).
Тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Основные виды деятельности |
1 | Знакомство. Вводное занятие (1ч) | Основные фонетические различия в английском и русском языках. Фонетическая разминка. | - закрепление основных фонетических особенностей в английском и русском языках; - воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников; |
2 | Настоящее простое время. (3 часа) | Слушание и перевод песни Wonderful tonight (Эрик Клэптон) с заполнением пропусков. | - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; |
3 | Работа с текстом песни. | ||
4 | Работа с песней. | ||
5 | Настоящее длительное время (3 часа) | Слушание песни Lemon Tree (Fool’s Garden), выполнение упражнений . | - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; |
6 | Работа с текстом песни. | ||
7 | Работа с песней. | ||
8 | Прошедшее простое время (3 часа) | Слушание песни Yellow submarine (Битлз), выполнение упражнений . | - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; |
9 | Работа с текстом песни. | ||
10 | Работа с песней. | ||
11 | Конструкция going to (будущее время) (3 часа) | Слушание песни Next Year Baby (Джейми Калм), заполнение пропусков . | - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; |
12 | Работа с текстом песни. | ||
13 | Работа с песней. | ||
14 | Подготовка к конкурсу «Евровидение» (3 часа) | Слушание песни на выбор. Распределение на группы, дуэты соло. | Развитие творческих способностей детей. - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; |
15 | Работа с текстом песни. | ||
16 | Работа с песней. | ||
17 | Предъявление результатов в песенном конкурсе «Евровидение» | Выступление на ежегодном конкурсе английской песни. | Развитие творческих способностей детей. |
Итого: 17 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Основные виды деятельности | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Знакомство. Вводное занятие (1ч) | Основные фонетические различия в английском и русском языках. Фонетическая разминка. | - закрепление основных фонетических особенностей в английском и русском языках; - воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников; | 05.09/14.01 | |
2 | Настоящее простое время. (3 часа) | Слушание и перевод песни Wonderful tonight (Эрик Клэптон) с заполнением пропусков. | - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; | 12.09/ 21.01 | |
3 | Работа с текстом песни. | 19.09/28.01 | |||
4 | Работа с песней. | 26.09/4.02 | |||
5 | Настоящее длительное время (3 часа) | Слушание песни Lemon Tree (Fool’s Garden), выполнение упражнений . | - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; | 03.10/11.02 | |
6 | Работа с текстом песни. | 10.10/18.02 | |||
7 | Работа с песней. | 17.10/ 25.02 | |||
8 | Прошедшее простое время (3 часа) | Слушание песни Yellow submarine (Битлз), выполнение упражнений . | - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; | 24.10/03.03 | |
9 | Работа с текстом песни. | 31.10/10.03 | |||
10 | Работа с песней. | 14.11/ 17.03 | |||
11 | Конструкция going to (будущее время) (3 часа) | Слушание песни Next Year Baby (Джейми Калм), заполнение пропусков . | - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; | 21.11/ 31.03 | |
12 | Работа с текстом песни. | 28.11/ 07.04 | |||
13 | Работа с песней. | 5.12/ 14.04 | |||
14 | Подготовка к конкурсу «Евровидение» (3 часа) | Слушание песни на выбор. Распределение на группы, дуэты соло. | Развитие творческих способностей детей. - оперируют активной лексикой из анализируемой песни; - полностью понимают особенности образования и употребления настоящего простого времени, употребляют изученные конструкции в контексте песни после прослушивания; - читают и поют песню с учетом фонетических особенностей английского языка; | 12.12/21.04 | |
15 | Работа с текстом песни. | 19.12/ 28.04 | |||
16 | Работа с песней. | 26.12/05.05 | |||
17 | Предъявление результатов в песенном конкурсе «Евровидение» | Выступление на ежегодном конкурсе английской песни. | Развитие творческих способностей детей. | 16.01/12.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...