Рабочая программа по английскому языку для 10 классов по УМК Ю.А. Комарова
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Кузнецова (Венгловская) Ирина Викторовна

Рабочая программа по английскому языку для 10 классов по УМК Ю.А. Комарова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_angliyskomu_yazyku_10_klassy.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «№ 25»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ______№______

Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

(базовый уровень)

для 10 «А» класса

Составитель

Венгловская Ирина Викторовна

учитель английского языка

г. Воскресенск

2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования».
  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;
  • Методическими указаниями по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Протокол № 1 от 08.04.2016г.
  • Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2016-2017 учебный год.
  • Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. Brilliant» 10 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, набора демонстрационных карточек, аудиоприложения на CD и книги для учителя.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов (из расчета 3 часа в неделю) для 10 классов, для обязательного изучения учебного предмета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны стран изучаемого языка;

 • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь:

 Говорение:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

Аудирование:  

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения: понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение:  

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная.

Речь:

 • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

 • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

 • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

 • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи в соответствие с программой:

         Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогрес. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 10 класса:

Раздел 1. Твое свободное время (8 часов) Чем можно заняться в свободное время? Хобби. Настоящее простое и длительное время. Спорт. Глаголы состояния.

Входящий контроль.

Контроль Аудирование 1 по теме «Спорт»

Основные виды учебной деятельности: Сравнительный анализ грамматических времен: Present Simple, Present Continuous. Освоение ЛЕ и глаголов состояния. Монологическое высказывание и ведение диалога-обмена мнениями с выражением точку зрения и согласия/несогласия с ней; одобрения/неодобрения; сомнения; эмоциональной оценкой обсуждаемых событий.Овладение речевыми образцами: запрос и переспрос информации. Написание письма: личного характера.

Раздел 2. Путешествие (10 часов) Путешествия. Уроки истории. Золотое кольцо. Прошедшее простое и длительное время. Транспорт. Соединительные союзы, притяжательный падеж. Европейские железные дороги. Указатели времени. "A surprise holiday".

Контроль чтения 1 по теме «Уроки истории. Золотое кольцо»

Основные виды учебной деятельности: передача основного содержания прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова, чтение и понимание несложных аутентичных текстов, употребление в речи страдательного залога, фразовых глаголов с послелогом on и идиом. Введение диалогов-расспросов, обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить; совет и принятие/непринятие его; приглашение к действию/взаимодействию и согласие/несогласие принять в нем участие; объяснить причину. Написание короткого рассказа.

Раздел 3. Мир профессий (7 часов) Мир профессий. Настоящее завершенное время. Работа волонтера. Вопросительные предложения. Помощь родному городу.

Контроль говорения 1 по теме «Мир профессий».

Основные виды учебной деятельности: Употребление времен Present perfect. Освоение фразовых глаголов и идиом по теме «Профессии». Передача основного содержания прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова, чтение и понимание аутентичных текстов, построение связного монологического высказывания с опорой на вопросы в рамках освоенной тематики. Овладение речевыми функциями: согласия/несогласия. Написание неформального письма.

Раздел 4. Закон (10 часов) Проблемы с законом. Преступление и наказание. Странные законы. Прошедшее завершенное время. Дом, в котором я живу. Степени сравнения. Кража картины.

Контроль чтения 2 по теме «Преступление и наказание».

Контроль Аудирования 2 по теме «Дом, в котором я живу».

Контроль письма 1 по теме «степени сравнения».

Основные виды учебной деятельности: Чтение и понимание содержания аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания. Употребление грамматических форм Past perfect. Написание доклада, сообщения, степеней сравнения прилагательных, использование во всех видах речевой деятельности знакомой и новой лексики по теме; овладение навыками поискового и изучающего чтения. Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста. Употребление в речи сравнительной и превосходный степеней прилагательных, а так же слов to bring, to take. Устные высказывания с аргументацией своего отношения к прочитанному/услышанному.

Раздел 5. Деньги (7 часов) Покупки. Относительные местоимения. Магазины. Условные предложения. Экологические проблемы.

Контроль письма 2 по теме «Покупки»

Основные виды учебной деятельности: Развитие умений аудирования, умений выражать сомнение, согласие и несогласие, умение, аргументировать свою позицию в устно-речевом общении. Формировать умение в подготовке, планировании и написании жалобы. Введение диалога-расспроса, использование во всех видах речевой деятельности знакомой и новой лексики по теме; овладение навыками поискового и изучающего чтения.

Раздел 6. Окружающая среда (10 часов) Природа. Виды природной энергии. Будущее время. Погода. Экодом. День защиты окружающей среды.

Контроль письма 2 по теме «Будущее время»

Контроль говорения 2 «Экодом»

Основные виды учебной деятельности: Развитие умений по подготовке и проведению презентации, развитие умений инициативной устной речи. Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи. Развитие умений в понимании контекста. Формирование навыков межкультурной коммуникации. Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста. Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков употребления в речи выражений для описания будущего времени.

Раздел 7. Образование (7 часов) Типы школ. Модальные глаголы. Система образования в стране и за рубежом. Неопределенные местоимения. Обучение на дому. Описание классной комнаты.

Основные виды учебной деятельности: Передача основного содержания прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова, чтение и понимание аутентичных текстов, построение связного монологического высказывания с опорой на вопросы в рамках освоенной тематики. Введение диалогической речи для описания классной комнаты. Формирование навыков подготовки, планирования и написания эссе.

Раздел 8. Взаимоотношения в семье (10 часов) Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения подростков. Неличные формы глаголов. Самовыражение. Взаимоотношения. Сослагательные наклонения.

Контроль чтения 3 по теме «Взаимоотношение подростков»

Контроль письма 3 по теме «Неличные формы глагола»

Контроль говорения 3

Основные виды учебной деятельности: Ведение диалога с выражением согласия/несогласия, ведение ролевых игр, написание делового письма. Развитие навыков словообразования. Чтение и понимание содержания аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания. Устные высказывания с аргументацией своего отношения к прочитанному/услышанному. Формирование умений критического мышления, развитие умений работать в группах и представлять результат совместной работы. Развитие умения слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации. Формирование навыков подготовки и написания личного письма.

Раздел 9. Развлечения (7 часов) Таланты и поклонники. Кино, театр, ТВ. Страдательный залог. Фестивали и праздники. Действительный и страдательный залог. Музыка в нашей жизни.

Контроль аудирования 3 по теме «Фестивали и праздники».

Основные виды учебной деятельности: употребление косвенной речи, использование во всех видах речевой деятельности знакомой и новой лексики по теме; овладение навыками поискового и изучающего чтения; использование действительного и страдательного залога. И идиом по теме «Развлечения». Ведение диалога с выражением согласия/несогласия, ведение ролевых игр, написание делового письма. Развитие навыков словообразования. Чтение и понимание содержания аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания. Устные высказывания с аргументацией своего отношения к прочитанному/услышанному.

Раздел 10. Информационные технологии (10 часов) Компьютеры. Технологии и коммуникации. Условные предложения. Способы общения. Средства общения. Поговорим о физике. Преимущества и недостатки телефона.

Контроль чтения 4 по теме «Технологии и коммуникации».

Контроль говорения 4 по теме «Средства общения». 

Основные виды учебной деятельности: активизация «правильных» и «неправильных» глаголов, использование во всех видах речевой деятельности знакомой и новой лексики по теме; овладение навыками поискового и изучающего чтения; обсуждение темы на основе прочитанного. Прогнозирование содержания текста; овладение навыками чтения с полным пониманием содержания, восприятие на слух аутентичных текстов с пониманием основного и детального содержания

Раздел 11. На краю земли (7 часов) Лучшее место на Земле. В городе и деревне. Косвенная речь. Загородная жизнь. Диалог культур.

Контроль письма 4 по теме «В городе и деревне».

Основные виды учебной деятельности: Обогащение лексического запаса по теме Путешествие, развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать. Формирование навыков подготовки, планирования и написания отчета. Монологическое высказывание и ведение диалога-обмена мнениями с выражением точку зрения и согласия/несогласия с ней; одобрения/неодобрения; сомнения; эмоциональной оценкой обсуждаемых событий .Овладение речевыми образцами: запрос и переспрос информации. Устные высказывания с аргументацией своего отношения к прочитанному/услышанному.

Раздел 12. Здоровье (9 часов) Еда. Любимые рецепты. Множественное число. Проблема со здоровьем. Посещение ресторана. Диета. Национальные кухни.

Контроль аудирования 4 по теме «Проблемы со здоровьем».

Основные виды учебной деятельности: Передача основного содержания прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова, чтение и понимание аутентичных текстов, построение связного монологического высказывания с опорой на вопросы в рамках освоенной тематики, а так же с использованием оборота и…и, ни…ни. Употребление в речи конструкций both…and, neither…nor, every, each, all and none.  Развитие умений письменной речи, формирование критического мышления. Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации. Формирование навыков подготовки, планирования и написания эссе.


Календарно-тематический план

по учебному предмету «Английский язык» 10 класс

на 2016-2017 учебный год.

№ уроков

по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Планируемые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала.

Раздел 1. Твое свободное время (8 часов)

1

Чем можно заняться в свободное время? Формирование умений в чтении.

01.09-02.09

2

Хобби. Закрепление лексики по теме.

3

Входящий контроль.

4

Повторение и обобщение грамматики: настоящее простое и длительное

05.09-09.09

5

Спорт. Контроль Аудирование 1. 

6

Повторение и обобщение грамматики: глаголы состояния.

7

Формирование навыков межкультурной коммуникции. Проект.

12.09-16.09

8

Формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения о себе.

Раздел 2. Путешествие (10 часов)

1

Путешествия. Формирование умений в чтении. Закрепление лексики по теме.

12.09-16.09

2

Уроки истории. Золотое кольцо. Контроль чтения 1. 

19.09-23.09

3

Повторение и обобщение грамматики: прошедшее простое и длительное.

4

Транспорт. Аудирование.

5

Повторение и обобщение грамматики: соединительные союзы, притяжательный падеж

26.09-30.09

6

Европейские железные дороги.

7

Формирование навыков межкультурной коммуникции. Диалог.

8

Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа

03.10-10.10

9

Формирование навыков употребления в речи "указателей времени". Употребление в речи притяжательных местоимений и абсолютных форм местоимений.

10

Формирование навыков подготовки, планирования и написания истории "A surprise holiday"

Раздел 3. Мир профессий (7 часов)

1

Мир профессий. Формирование умений в чтении.

17.10-21.10

2

Мир профессий. Закрепление лексики по теме. Контроль говорения 1. 

3

Повторение и обобщение грамматики: настоящее завершенное.

4

Работа волонтера. Аудирование

24.10-28.10

5

Повторение и обобщение грамматики: вопросительные предложения.

6

Работа волонтера. Помощь родному городу.

7

Формирование навыков подготовки, планирования и написания электронного сообщения

31.10-04.11

Раздел 4. Закон (10 часов)

1

Проблемы с законом. Формирование умений в чтении.

31.10-04.11

2

Преступление и наказание. Закрепление лексики по теме. Контроль чтения 2. 

3

Домашнее чтение. Странные законы

07.11-11.11

4

Повторение и обобщение грамматики: прошедшее завершенное

5

Дом, в котором я живу. Контроль Аудирования 2.

6

Дом, в котором я живу. Формирование навыков межкультурной коммуникации.

14.11-21.11

7

Повторение и обобщение грамматики: степени сравнения. Контроль письма 1. 

8

Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста. Слова to bring, to take

9

Употребление в речи сравнительной и превосходный степеней прилагательных. Совершенствуем свой английский язык "Кража картины".

28.11-02.12

10

Формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения-описания.

Раздел 5. Деньги  (7 часов)

1

Покупки. Формирование умений в чтении.

28.11-02.12

2

Покупки. Закрепление лексики по теме. Контроль письма 2. 

05.12-09.12

3

Повторение и обобщение грамматики: относительные местоимения.

4

Магазины. Аудирование.

5

Повторение и обобщение грамматики: условные предложения.

12.12-16.12

6

Формирование навыков подготовки, планирования и написания жалобы.

7

Экологические проблемы. Формирование умений в чтении.

Раздел 6. Окружающая среда (10 часов)

1

Природа. Закрепление лексики по теме.

19.12-23.12

2

Домашнее чтение. Виды природной энергии.

3

Повторение и обобщение грамматики: будущее время. Контроль письма 2. 

4

Погода. Аудирование

26.12-30.12

5

Повторение и обобщение грамматики: будущее время.

6

Экодом. Формирование навыков межкультурной коммуникции. Диалог. Контроль говорения 2.

7

Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи.

09.01-13.01

8

Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста.

9

Развитие навыков диалогической речи: День защиты окружающей среды.

10

Развитие навыков употребления в речи выражений для описания будущего времени.

16.01-20.01

Раздел 7. Образование (7 часов)

1

Типы школ. Закрепление лексики по теме.

16.01-20.01

2

Повторение и обобщение грамматики: модальные глаголы.

3

Система образования в стране и за рубежом. Аудирование.

23.01-27.01

4

Повторение и обобщение грамматики: неопределенные местоимения.

5

Домашнее чтение. Обучение на дому.

6

Развитие навыков диалогической речи: описание классной комнаты.

30.01-03.02

7

Формирование навыков подготовки, планирования и написания эссе.

Раздел 8. Взаимоотношения в семье (10 часов)

1

Взаимоотношения в семье. Формирование умений в чтении.

30.01-03.02

2

Взаимоотношения подростков. Закрепление лексики по теме. Контроль чтения 3. 

06.02-10.02

3

Повторение и обобщение грамматики: неличные формы глагола. Контроль письма 3. 

4

Самовыражение. Формирование навыков межкультурной коммуникции.

5

Взаимоотношения. Аудирование

13.02-20.02

6

Повторение и обобщение грамматики: сослагательное наклонение.

7

Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста. Слова to tell, to say.

8

Развитие навыков употребления в речи модальных глагов в прошедшем времени. Совершенствуем свой английский язык.

27.02-03.03

9

Развитие навыков говорения: описание и сравнение. Контроль говорения 3. 

10

Формирование навыков подготовки, планирования и написания личного письма

Раздел 9. Развлечения (7 часов)

1

Таланты и поклонники. Формирование умений в чтении.

06.03-10.03

2

Кино, театр, ТВ. Закрепление лексики по теме.

3

Повторение и обобщение грамматики: страдательный залог.

4

Фестивали и праздники. Контроль Аудирования 3. 

13.03-17.03

5

Повторение и обобщение грамматики: действительный и страдательный залог.

6

Музыка в нашей жизни. Формирование навыков межкультурной коммуникации.

7

Формирование навыков подготовки, планирования и написания рецензии.

20.03-24.03

Раздел 10. Информационные технологии (10 часов)

1

Компьютеры.

20.03-24.03

2

Технологии и коммуникации. Закрепление лексики по теме. Контроль чтения 4. 

3

Повторение и обобщение грамматики: условные предложения.

27.03-31.03

4

Способы общения. Аудирование.

5

Повторение и обобщение грамматики: условные предложения.

6

Средства общения. Формирование навыков межкультурной коммуникации. Контроль говорения 4. 

03.04-10.04

7

Поговорим о физике. Проект.

8

Развитие навыков употребления в речи условных предложений третьего типа. Совершенствуем свой английский язык.

9

Развитие навыков диалогической речи: преимущества и недостатки телефонов.

17.04-21.04

10

Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи.

Раздел 11. На краю земли. (7 часов)

1

Лучшее место на Земле Формирование умений в чтении.

17.04-21.04

2

В городе и деревне. Закрепление лексики по теме. Контроль  письма 4. 

24.04-28.04

3

Повторение и обобщение грамматики: косвенная речь.

4

Загородная жизнь. Аудирование.

5

Повторение и обобщение грамматики: косвенная речь.

02.05-05.05

6

Диалог культур. Формирование навыков межкультурной коммуникации.

7

Формирование навыков подготовки, планирования и написания отчета.

Раздел 12. Здоровье (9 часов)

1

Еда.Любимые рецепты. Формирование умений в чтении.

08.05-12.05

2

Повторение и обобщение грамматики: множественное число.

3

Проблемы со здоровьем.  Контроль аудирования 4. 

4

Повторение и обобщение грамматики: оборот и…и, ни …ни

15.05-19.05

5

Посещение ресторана. Формирование навыков межкультурной коммуникции.

6

Развитие навыков употребления в речи конструкций both...and, neither...nor, every, each, all and none. Совершенствуем свой английский язык.

7

Формирование навыков подготовки, планирования и написания эссе

22.05-25.05

8

Домашнее чтение Диета. Национальные кухни.

9

Формирование межпредметных навыков (Здоровье и диета). Подведение итогов.

Итого

часов

Контрольные работы

По программе

102

16

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______/___________________/

«______»_______________20____г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ____от «____»________20___г.

Руководитель ШМО ________________/_________________/

Подпись ______________/__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. УМК Ю.А. Комаровой

Рабочая программа составлена для 2 класса по УМК Ю.А. Комаровой. В программе представлены цели и задачи учебного предмета, планируемые результаты, система оценки, содержание учебного предмета, тематич...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по УМК Комаровой

Рабочая программа по английскому языку 2 класс  по УМК  Комаровой...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс УМК Комарова Ю.А.

Рабочая программа по английскому языку 7 класс УМК Комарова Ю.А....

Рабочая программа по английскому языку 6 класс по УМК Комаровой Ю.А.

Программа соответствует ФГОС основного общего образования и  учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 учебный годПрограмма соблюдает преемственность с примерными программами начального образования...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова Ларионова...