Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) по теме

Сарычева Ирина Геннадьевна

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов № 32» городского округа Саранск

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

гуманитарного образования

Руководитель кафедры

________/...

  «____»__________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ

«Средняя школа № 32»

__________/….

«____»_________20___ г.

«Утверждено»

Директор МОУ

«Средняя школа № 32»

  __________/….

 «___»__________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного курса  Английский язык в 5 классе

Составитель: Сарычева И. Г.,

учитель английского языка

МОУ «Средняя школа № ..»

                       

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» __________        20 ___г.

Саранск, 2014

Пояснительная  записка

Изучение предмета «Английский язык» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ— 273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования), примерной учебной программы по предмету «Английский язык» (авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И.В., М.: Русское слово, 2014г.). В рабочей учебной программе по английскому языку соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая учебная программа по английскому языку содержит следующие разделы:

—  пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения английскому языку в 5 классе, раскрываются особенности содержания образования, описывается место учебного предмета в учебном  плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

—  содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

—  тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 5 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

—  учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

—  планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы учебного предмета.;

—  список источников.

Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

–  социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

–  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.  Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

–  формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;

– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи:

 —   развивать  и  воспитывать  коммуникативную  культуру школьников,  расши-рять  и обогащать  их  коммуникативный  и  жизненный  опыт  в  новом  контексте  общения, расширять кругозора обучающихся;

 —   научить  ценить  своих  друзей,  участвовать  в  совместной  деятельности, правильно  организовывать  свой  досуг,  следовать  правилам  здорового  образа  жизни;

 —  познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 —   формировать осознание  важности  изучения  английского  языка  как  средства  общения между жителями разных стран.    

       

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 5 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

У обучающихся 5 класса  совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения иностранному языку в 8 классе  обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:

• продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);

• если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;

• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?

Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский  язык».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку  для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ «Средняя школа №32». Предмет «Английский язык»  изучается в 5 классе в объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

–  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

–  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):  

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

–  начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая  свое  мнение,  просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

–  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.

чтении:

–  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

письменной речи:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

– применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;

–  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

– правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;

–  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

–  знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

–  знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Мой мир (11 часов)

Моя семья, Моя парта в беспорядке, Город моей мечты, Место, где я живу, Урок чтения №1, География.

Проект: «Город». Самостоятельная работа: «A / an».

Раздел 2. Все о школе.  (11 часов)

Очень занятой день, Мой большой школьный портфель, Моя коробка с ланчем, Моя школа, Урок чтения №2, Язык.

Проект: «Еда». Самостоятельная работа: «Some, any». Контрольная работа: Входная контрольная работа.

Раздел 3. Работай и играй (12 часов)

День с семейством Глоу, Ты хороший друг?, «Классный» рэп, Моя дорога в школу, Урок чтения №3, Искусство и ремесла.

Проект: «Работа и игра». Самостоятельная работа: «Лексика». Контрольная работа: Контрольная работа за I четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 4. Мой чистый мир. (11 часов)

День с семейством Глоу, Работай и играй, Спасаем мир, Помогаем по дому, Урок чтения №4, Наука.

Проект: «Охрана природы». Самостоятельная работа: «Present Simple —  Present Continuous».

Раздел 5. Сравниваем людей, зверей и вещи. (11 часов)

Друзья, Моя семья, Который быстрее? Город или деревня, Урок чтения №5, Наука.

Проект: «Город или деревня». Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree». Контрольная работа: Контрольная работа за II четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 6. Правила. (12 часов)

 Мы должны одевать школьную форму, Правила спорта, Дорожные правила, Правила— правила— правила, Урок чтения №6, Здоровье и безопасность.

Проект: «Правила». Самостоятельная работа:  «Modal verbs». Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 7. Жизнь в прошлом. (11 часов)

Известные люди, 1900, Каждое слово – правда, Школьная поездка, Урок чтения №7, ИКТ.

Проект: «Знаменитость». Самостоятельная работа: «to be в Past Simple». Контрольная работа: Контрольная работа за III четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 8. Рассказываем историю. (11 часов)

Плохое начало дня, Выходной на побережье, Гулливер в Лилипуте, Моя жизнь, Урок чтения №8, Искусство.

Проект: «Отдых». Самостоятельная работа: «Past Simple».

Раздел 9. Смотрим в будущее. (12 часов)

Планы на каникулы, Шоу талантов, Рафтинг, Каникулы на Лох Несс, Урок чтения №9, Язык.

Проект: «Давай!». Самостоятельная работа: «Future Simple». Контрольная работа: Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.


Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка обучающегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоят работа

Проектная работа, ч.

1

Unit 1. Мой мир

11

9

1

1

2

Unit 2. Все о школе

11

8

1

1

1

3

Unit 3. Работай и играй

12

9

1

1

1

4

Unit 4. Мой чистый мир

11

9

1

1

5

Unit 5. Сравниваем людей, зверей и вещи

11

8

1

1

1

6

Unit 6. Правила

12

10

1

1

7

Unit 7. Жизнь в прошлом

11

8

1

1

1

8

Unit 8. Рассказываем историю

11

9

1

1

9

Unit 9. Смотрим в будущее

12

9

1

1

1

10

Резервные уроки

3

3

Итого:

105

82

5

9

9


Календарно-тематическое планирование

№ пп

Тема урока

Кол-во

часов

Вид занятия

Вид контроля

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятий

план

факт

I четверть (27 часов)

Тема 1: Мой мир.  (11 часов)

1.1

Моя семья

2

УРЛГ

УО

РУ, РС, ПМВ

1.2

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

1.3

Моя парта в беспорядке

2

УРДР

УО, ПО

РУ, РТ, ПДВ

1.4

УРМР

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

1.5

Город моей мечты

2

УОГ

УО, ПО

РД, Ртб, ПМВ

1.6

УРЛГ

УО, ПО

РД, Ртб, ПМВ

1.7

Место, где я живу

2

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

1.8

УЗЛГ

УО, ПО

РС, РУ, РД

1.9

Урок чтения №1

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

1.10

География. Проект: «Город»

1

УРМР

КПД

ПД

1.11

Самостоятельная работа: «A / an»

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

Тема 2: Все о школе (11 часов)

2.1

Очень занятой день

2

УОГ

УО, ПО

РД, Ртб, ПМВ

2.2

УЗСЛ

УО, ПО

РС, РУ

2.3

Мой большой школьный портфель

1

УОА

УО, ПО

РУ, РС, ПДВ

2.4

Входная контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

2.5

Моя коробка с ланчем

2

УОДР

УО

РУ, ПДВ

2.6

УРМР

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

2.7

Моя школа

2

УВНЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

2.8

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

2.9

Урок чтения №2

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

2.10

Язык. Проект: «Еда»

1

УРМР

КПД

ПД

2.11

Самостоятельная работа: «Some, any».

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

Тема 3: Работай и играй (12 часов)

3.1

День с семейством Глоу

2

УОА

УО, ПО

РУ, РС, ПДВ

3.2

УРДР

УО

РУ, РС, РД

3.3

Ты хороший друг?

1

УРПР

КПР

РУ, СР

3.4

Контрольная работа за I четверть.

1

УКЛГ

КР

КР

3.5

«Классный» рэп ч.1

1

УРА

УО, КА

РУ, РС, ПМВ

II четверть (21 час)

3.6

«Классный» рэп ч.2

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

3.7

Моя дорога в школу

2

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

3.8

УОДР

УО

РУ, ПДВ

3.9

Урок чтения №3

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

3.10

Искусство и ремесла

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

3.11

Проект: Работа и игра

1

УРМР

КПД

ПД

3.12

Самостоятельная работа: «Лексика»

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

Тема 4: Мой чистый мир (11 часов)

4.1

День с семейством Глоу

2

УОА

УО

РУ, РС, ПМВ

4.2

УРПР

УО, ПО

РУ, РД, РТ

4.3

Работай и играй

2

УОДР

УО

РУ, ПДВ

4.4

УЗСЛ

УО, ПО

РС, РУ

4.5

Спасаем мир

2

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

4.6

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

4.7

Помогаем по дому

2

УОГ

УО, ПО

РД, РУ, ПМВ

4.8

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

4.9

Урок чтения №4

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

4.10

Наука. Проект: «Охрана природы»

1

УКМР

УО, КУР

РУ, ПМВ

4.11

Самостоятельная работа «Present Simple —  Present Continuous»

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

Тема 5: Сравниваем людей, зверей и вещи (11 часов)

5.1

Друзья

1

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

5.2

Промежуточная контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

5.3

Моя семья

1

УКЧП

УО,ПО,КЧ

РУ, РТ, ПМВ

III четверть (30 часов)

5.4

Моя семья

1

УОА

УО

РУ, РС, ПДВ

5.5

Который быстрее?

2

УЗСЛ

УО, ПО

РС, РУ

5.6

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

5.7

Город или деревня

2

УОА

УО

РУ, РС, ПДВ

5.8

УРДР

УО, ПО

РС, ПДВ

5.9

Урок чтения №5

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

5.10

Наука. Проект: «Город или деревня»

1

УРМР

КПД

ПД

5.11

Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree»

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

Тема 6: Правила (12 часов)

6.1

Мы должны одевать школьную форму

2

УОА

УО

РУ, РС, ПДВ

6.2

УРДР

УО, ПО

РС, ПДВ

6.3

Правила спорта

2

УВНЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

6.4

УЗСЛ

УО, ПО

РС, РУ

6.5

Дорожные правила

2

УОА

УО

РУ, РС, ПДВ

6.6

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

6.7

Правила— правила— правила

2

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

6.8

УРДР

УО, ПО

РС, ПДВ

6.9

Урок чтения №6

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

6.10

Здоровье и безопасность.

1

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

6.11

Проект: «Правила»

1

УРМР

КПД

ПД

6.12

Самостоятельная работа:  «Modal verbs»

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

Тема 7: Жизнь в прошлом (11 часов)

7.1

Известные люди

2

УОЧО

УО

РТ, ПМВ

7.2

УРДР

УО, ПО

РС, ПДВ

7.3

1900

1

УОГ

УО, ПО

РД, Ртб, ПМВ

7.4

Контрольная работа за III четверть

1

УКЛГ

КР

КР

7.5

Каждое слово – правда

2

УОА

УО

РУ, РС, ПМВ

7.6

УРМР

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

7.7

Школьная поездка

2

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

7.8

УКПР

УО,ПО,КПР

РУ, СР

7.9

Урок чтения №7

1

УКЧП

УО,ПО,КЧ

РУ, РТ, ПМВ

7.10

ИКТ. Проект: «Знаменитость»

1

УКМР

УО, КУР

РУ, ПМВ

VI четверть (27 часов)

7.11

Самостоятельная работа: «to be в Past Simple».

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

Тема 8: Рассказываем историю (11 часов)

8.1

Плохое начало дня

2

УОА

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

8.2

УРДР

УО

РТ, РС, ПДВ

8.3

Выходной на побережье

2

УВНЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

8.4

УРМР

УО

РС, ПМВ

8.5

Гулливер в Лилипуте

2

УРЧП

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

8.6

УРПР

УО, ПО

РУ, РД, РТ

8.7

Моя жизнь

2

УРДР

УО

РТ, РС, ПДВ

8.8

УРПР

УО, ПО

РУ, РД, РТ

8.9

Урок чтения №8

1

УРЧП

УО

РУ,РТ,РС, ПМВ

8.10

Искусство. Проект: «Отдых»

1

УРМР

КПД

ПД

8.11

Самостоятельная работа: «Past Simple»

1

УРПР

УО, ПО

РС, РУ, РД

Тема 9: Смотрим в будущее (12 часов)

9.1

Планы на каникулы

2

УОГ

УО, ПО

РУ,РД,Ртб,ПМВ

9.2

УРПР

УО, ПО

РУ, РД, РТ

9.3

Шоу талантов

2

УОА

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

9.4

УРМР

УО

РС, ПМВ

9.5

Рафтинг

2

УРЧП

УО

РТ, ПМВ

9.6

УОГ

УО

РУ, РС, ПМВ

9.7

Каникулы на Лох Несс

2

УРГ

УО, ПО

РУ, РС, СР

9.8

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

9.9

Итоговая контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

9.10

Урок чтения №9

1

УКЧП

УО,ПО,КЧ

РУ, РТ, ПМВ

9.11

Язык. Проект: «Давай!»

1

УКМР

УО, КУР

РУ, ПМВ

9.12

Самостоятельная работа: «Future Simple».

1

УРПР

КПР

РУ, СР

9.139.15

Резервные уроки

3

Итого:

105


УВНЛ – урок введения нового лексического материала

УЗНЛ–урок закрепления нового лексического материала

УЗСЛ – урок закрепления и систематизации лексики

УОЧО – урок-обучение чтению с общим пониманием

УОЧП – урок-обучение чтению с полным пониманием

УPЧО – урок-развитие чтения с общим пониманием

УPЧП – урок-развитие чтения с полным пониманием

УКЧО – урок-контроль чтения с общим пониманием

УКЧП – урок-контроль чтения с полным пониманием

УОГ – урок-обучение грамматическим навыкам

УРГ – урок-развитие грамматических навыков

УОЛГ–урок-обучение лексико-грамматическим навыкам

УРЛГ–урок-развитие лексико-грамматических навыков

УЗЛГ–урок-контроль лексико-грамматических навыков

УКЛГ–урок-контроль лексико-грамматических навыков

УОА – урок-обучение аудированию

УРА – урок-развития аудирования

УОМР – урок-обучение монологической речи

УРМР – урок-развитие монологической речи

УКМР – урок-контроль монологической речи

УОДР – урок-обучение диалогической речи

УРДР – урок-развитие диалогической речи

УКДР – урок-контроль диалогической речи

         

         УОПР – урок-обучение письменной речи

УРПР – урок-развитие письменной речи

УКПР – урок-контроль письменной речи

КПД – контроль проектной деятельности

КУР – контроль устной речи

КПР – контроль письменной речи

КА – контроль аудирования

КЧ – контроль чтения

УБ – Урок-беседа

УО – устный опрос

ГУО – групповой устный опрос

ПО – письменный опрос

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

ПМВ – построение монологич выссказывания

ПДВ – построение диалогич выссказывания

РУ – работа с учебником

РТ – работа с текстом

Ртб – работа с таблицами

РД – работа у доски

ПД – проектная деятельность

РС – работа со словами и словарем

КЧ – контроль чтения


Учебно-методическое обеспечение

  1. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
  2. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
  3. Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
  4. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Грейнджер К. «Английский язык» 5 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
  5. Аудиодиск CD-ROM к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. «Английский язык» для 5 классов.
  6. http://macmillan.ru [сайт издательства];
  7. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного обр. стандарта];
  8. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых обр. ресурсов];
  9. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
  10. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
  11. http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
  12. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
  13. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
  14. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
  15. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам].

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем (См. приложение к рабочей программе). Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной/неверной информации и т.д.


Материально-техническое обеспечение

  • CD-магнитофон;
  • Англо-русский и русско-английский словари;
  • грамматические справочники;
  • компьютер в классе;
  • наглядные пособия (тематические картинки, грамматические таблицы);
  • оборудование видеокласса;
  • оборудование лингафонного кабинета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик (5 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8-10 фраз (5 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённоличных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики— клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);

• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter-  (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);

• наречий: -ly (usually);

• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное (policeman);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);

• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно— рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Предложения с конструкциями as… as, not so…  as, either… or, neither… nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия I и II.

Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).

    Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально— культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

—  знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

—   сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

—   употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;

—  умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые и странах изучаемого языка (реплики— клише, распространенную оценочную лексику);

—  умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

—  переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

—   использовать в качестве опоры   в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т, д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

—  использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

—  работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);

—  работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);

—   работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:

—   планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

—  самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,

Специальные учебные умения

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— использовать выборочный перевод:

—  пользоваться двуязычным и толковым словарями;

—  участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Список источников

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273— ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
  3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309— ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
  4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 —  2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
  8. Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".
  9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  10. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
  11. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
  12. Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
  13. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Грейнджер К. «Английский язык» 5 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
  2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
  3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
  4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
  5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
  6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
  7. http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
  8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
  9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
  10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
  11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
  12. http://www.mioo.ru   [ Сайт Московского института открытого образования];
  13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
  14. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
  15. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];
  16. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
  17. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
  18. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
  19. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
  20. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
  21. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
  22. http://wiki.iteach.ru  [Сайт кампании «Интел»];
  23. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];
  24. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
  25. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Биболетова)

Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебного предмета Календарно-тематическое планирование Список сокращений Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 10 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 11 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Рабочая программа по английскому языку УМК Комарова Ю.А. 11 класс

Рабочая программа+ КТП 11 класс Комарова Ю.А....

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)...