Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 9 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой и рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 9 класса общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная программа предназначена для классов, которые не идут по ФГОС | 94.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой и рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 9 класса общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон РФ от 29 .12.2012г. №273-ФЗ ред. «Об образовании в Российской Федерации»;
- - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования»от 31 .03.2014г. № 253.
- Учебный план МБОУ « Веселовская СОШ» на 2016-2017 учебный год.
- Положение о Рабочей программе учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей) МБОУ «Веселовская СОШ»
К рабочей программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование уроков.
Изучение предмета «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедея-тельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и
культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием
фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем са-
модостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой
и контекстуальной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны / стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике
дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:
— развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
— развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
— развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
— развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
— развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования учащиеся, изучающие иностранный язык, должны в рамках метапредметных результатов уметь:
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- читать со смыслом, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- использовать информационно-коммуникационные технологии;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе /селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования- (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе; • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального, неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи); • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте; • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия: — анализ (выделение признаков), — синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), — выбирать основания для сравнения, классификации объектов, — устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, — выстраивать логическую цепь рассуждений, — относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: — обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, — составлять простой план текста (в виде ключевых слов,вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов; • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 9 класса пределах;
- развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
- ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
Основное содержание курса
Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся средней основной школы.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции: 1) речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма); 2) языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими); 3) социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения); 4) учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); 5) компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской /сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Обучение английскому языку в основной школе с помощью УМК серии “Rainbow English” можно условно разделить на два этапа. Первый включает в себя обучение в 5—7 классах, второй охватывает 8 и 9 классы. Каждый из этих этапов имеет свои особенности.
Второй этап обучения (8—9 классы)
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма речи
На втором этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
—начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
—поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
—вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
—запрашивать и сообщать информацию (≪кто?≫, ≪что?≫, ≪как?≫, ≪где?≫, ≪куда?≫, ≪когда?≫, ≪с кем?≫, ≪почему?≫;
—подтверждать, возражать;
—целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:
—обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее
выполнять;
—давать совет и принимать/не принимать его;
—запрещать и объяснять причину;
—приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
—делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.
Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:
—выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
—высказать одобрение/неодобрение;
—выразить сомнение;
—выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
—выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.
Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
В монологической речи на втором этапе предусматривается дальнейшее развитие следующих умений:
—кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
—передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
—высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
—выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
—выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Аудирование
На втором этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (понимание основного содержания, выборочное и полное понимание текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
—предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
—выбирать главные факты, опускать второстепенные;
—выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
—игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 8—9 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, Рос-
сии. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
—прогнозировать содержание текста по заголовку;
—понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);
—выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
—понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
—кратко, логично излагать содержание текста;
—оценивать прочитанное, сопоставлять факты.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется
на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
—полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);
—кратко излагать содержание прочитанного;
—интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Письмо
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
—делать выписки из текста;
—составлять план текста;
—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);
—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);
—писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный
ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англо-язычных странах.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Наличие навыков адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на
синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
К концу второго этапа обучения в основной средней школе лексический минимум учащихся должен составить около 1300 лексических единиц, то есть за период обучения в 8 и 9 классах им предстоит освоить около 3000 новых слов и сло-
восочетаний в добавок к изученным ранее.
За это время школьники овладевают целым рядом новых словообразовательных средств.
В области деривации:
—суффиксы для образования существительных: -ist, -dom, -hood, -ship, -ism (pianist, freedom, childhood, friendship, humanism);
—суффиксы для образования прилагательных: -ic, -al/-ical, -аnсе/-еnсе, -ish/-ive (athletic, biological, importance, childish, inventive);
—суффикс для образования глаголов: -еn (strengthen, widen);
—префиксы с отрицательным значением для образования прилагательных: il-, im-, in-, ir-, nоn- (illegal, immaterial, invisible, irregular, non-stop);
—префикс для образования глаголов: en- (enrich, enlighten);
В области конверсии школьники знакомятся с явлениями субстантивации прилагательных (the old, the poor, etc.). Продолжается работа со словосложением, примеры которого в лексике 8 и 9 классов достаточно многочисленны, например worldwide, headline, skycap, weightlifting и т. п. Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц как:
• полисемия (receive — 1) получать 2) принимать (гостей); silent — 1) тихий 2) молчаливый; shoot — 1) стрелять 2) снимать (кино);
• дифференциация синонимов (pair — сouple, to learn— to study, team — crew);
• слова и словосочетания, выбор между которыми вызывает трудности в силу их сходства (like — alike, fly— flow, serial — series, used to do sth— to be used to doing sth);
• омонимы (to lie — to lie);
• глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);
• стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);
• интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);
• национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame).
Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами (to end up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/up/off/down/over/into). Начинается регулярная работа над идиоматикой (idioms with the noun “mind”, idioms in computer language, idioms used while talking on the phone). Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, а также о репликах-клише, отражающих культуру англоязычных стран и используемых для того, чтобы:
• вносить предложения;
• вести повествование, используя слова-связки типа although;
• выражать собственное мнение;
• корректировать высказывания других людей;
• хвалить и критиковать;
• говорить по телефону;
• выражать сомнение;
• предупреждать и запрещать.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
• артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;
• собирательные имена существительные (family, group, government), случаи согласования собирательных имен существительных с глаголом в единственном числе (Аll the family are here.);
• неисчисляемые субстантивы (progress, information, knowledge);
• особые случаи образования множественного числа существительных (datum— data; medium — media);
• нулевой артикль с субстантивами man и woman;
• артикли с именами существительными, обозначающими уникальные явления (the Sun, the Moon, the sеa).
Местоимение:
• неопределенное местоимение one, особенности его употребления.
Имя прилагательное:
• субстантивация имен прилагательных (the old, the young, the sick);
• степени сравнения имен прилагательных old (older/elder — oldest/eldest), far (farther/further — farthest/furthest), late (later/latter — latest/last), near (nearer — nearest/next).
Наречие:
• конструкции the more... the more, the more... the less;
• наречия like — alike;
• наречия anywhere, anyhow, anyway, anyplace.
Глагол:
• временные формы past perfect;
• рассмотрение времен past simple/past perfect; present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;
• конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;
• сопоставление глагольных структур used to do something
и to be used doing something;
• глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell, to feel в качестве связочных глаголов (to sound loud, to smell sweet, etc.);
• перевод прямой речи в косвенную:
а) лексические изменения при переводе;
б) согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени;
в) грамматическое время ≪будущее в прошедшем≫ (futurein-the-past);
г) случаи отсутствия согласования при переводе прямой речи в косвенную;
• страдательный (пассивный) залог; глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive, present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive;
• модальные глаголы с пассивным инфинитивом (must be done, can be translated, should be visited);
• конструкция to be made of/from;
• глаголы с предложным управлением в пассивном залоге (to be spoken about, to be sent for, etc.);
• вариативность пассивных конструкций у глаголов, имеющих два дополнения (Tom was given an apple./An apple was given to Tom.);
• заместители модального глагола could (was/were able to; managed to) для выражения однократного действия в прошлом (I was able to open the door./I managed to open the door.).
Причастие:
• причастие первое и причастие второе;
• причастие первое в сочетаниях to have fun/difficulty/trouble doing something; to have a good/hard time doing something.
Герундий:
• герундиальные формы после:
а) глаголов, обозначающих начало и конец действия (to start reading, to begin speaking, to finish playing, to stop skating);
б) глаголов to love, to like, to hate, to enjoy, to prefer, to mind;
в) глаголов, управляемых предлогами (to object to doing something, to succeed in doing something, to complain for doing something, to prevent from doing something, to blame for doing something, to forgive for doing something, etc.);
г) сочетаний типа to be interested in doing something, to be tired of doing something, to be capable of doing something,etc.;
• различия герундиальных структур to mind doing something/to mind somebody’s doing something.
Инфинитив:
• использование инфинитива после глаголов (to like to swim, to want to go, etc.), субстантивов (books to discuss, texts to read, etc.), прилагательных (easy to do, difficult to reach, etc.);
• глаголы, после которых возможно употребление только инфинитива (to afford, to agree, to accept, etc.);
• сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов to stop, to remember, to forget (I stopped to talk to him./I stopped eating sweets.).
Конструкция «сложное дополнение» (complex object) после:
• глаголов to want, to expect и оборота would like (We would like you to join us.);
• глаголов чувственного восприятия to see, to hear, to watch, to feel, to notice (I saw her cross/crossing the street.);
• глаголов to let и to make в значении ≪заставлять≫ (I will let/make you do it.).
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
На втором этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Школьники знакомятся заново и продолжают знакомство:
• с достижениями в спорте и выдающимися спортсменами различных стран;
• с литературой англоязычных стран и России и ее яркими представителями;
• с историей и современным состоянием библиотечного дела и журналистики;
• с искусством кино и театра, а также выдающимися достижениями в этих областях;
• с известными людьми и историческими личностями разных стран мира;
• со средствами массовой информации и коммуникации — прессой, телевидением, радио и Интернетом;
• с достижениями в области науки и техники, выдающимися учеными;
• с проблемами подростков в России и за рубежом, подростковыми и молодежными организациями и объединениями.
Расширяются представления школьников:
• о значимости английского языка в современном мире;
• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает (например, зарубежные печатные издания, телепрограммы, киностудии и т. п.);
• о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
• о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общения — формальной или неформальной — в рамках изучаемых учебных ситуаций;
• о различиях британского и американского вариантов английского языка, а именно об особенностях лексики и традициях орфографии;
• о некоторых способах соблюдения политкорректности, существующих в английском языке.
Продолжают расширяться и совершенствоваться лингвострановедческие умения школьников. Они учатся:
• представлять свою страну и отечественную культуру на изучаемом языке;
• сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка;
• объяснять и комментировать различия в культурах для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• пользоваться правилами политкорректности и речевого этикета в общении, адекватно использовать речевые клише в различных ситуациях общения.
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
На данном этапе продолжается совершенствование компенсаторных умений. Школьники должны научиться использовать слова-субституты и перифраз в устной речи, а также игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, осмысливать текст с помощью контекстуальной догадки и других опор.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
B плане развития учебно-познавательной компетенции школьники начинают:
• пользоваться не только двуязычными, но и одноязычными толковыми словарями;
• использовать зарубежные поисковые системы Интернета для поиска информации страноведческого характера;
• анализировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;
• работать в команде.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Названия разделов. Кол-во часов. | Содержание тематического модуля | Основные виды учебной деятельности учащихся.
|
9 класс Unit 1 Mass Media: Radio, Television, the Internet Steps 1—10 (26часов) | Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем | Учащиеся: • воспринимают на слух, разучивают и поют популярную песню; • знакомятся с творчеством группы АВВА; • отвечают на вопросы о популярных средствах массовой информации; • проводят опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы; • совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive; • переводят предложения с английского языка на русский; • читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; • дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; |
Unit 2 The Language of the World Steps 1—10 (17часов) | Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка | Учащиеся: • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • отвечают на вопросы об изучении иностранных языков; • знакомятся с временем present perfect и совершенствуют навыки его использования в речи; • выразительно читают и разыгрывают диалог; • комментируют поговорки; • дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • высказываются на основе картинок, используя лексико-грамматический материал блока; • соотносят содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; • знакомятся с интернациональными словами, используют их в речи; • разучивают песню и поют ее; • отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал блока; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях; • расширяют знания об американском варианте английского языка; • отвечают на вопросы о распространенности английского языка в мире; • выразительно читают стихотворение; • выражают свое отношение к событиям и явлениям; • разыгрывают микродиалог — обмен мнениями; • совершенствуют навыки использования в речи слова such; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; • учатся работать со словарем; • знакомятся с различием между лексическими единицами dictionary и vocabulary; • выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют на его основе собственный развернутый диалог; • используют суффиксы -less, -ing для образования производных слов; • выполняют задания на словообразование; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; • описывают урок английского языка на основе ключевых слов; • высказываются о способах самостоятельного овладения английским языком на основе ключевых слов; • высказываются о значимости изучения английского языка на основе ключевых слов; • пишут диктант на лексический материал блока; • комментируют утверждения; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 3 Sоme Facts about the English- speaking World Steps 1—10 (17часов) | США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы | Учащиеся: • разучивают и поют песню; • читают тексты и соотносят содержание их параграфов с заголовками; • отвечают на вопросы о США, используя социокультурные знания; • знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи; • отвечают на вопросы по картинкам; • совершенствуют навыки использования в речи present perfect; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, географических названий; • отвечают на вопросы, используя карту Европы/США; • дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/подходящими лексическими единицами; • совершенствуют навыки использования в речи модального глагола may в сочетании с глаголом be и наречия maybe; • расширяют социокультурные знания, приобретая новые сведения о США и Австралии; • знакомятся с правилами оформления личного письма; • читают транскрипцию слов; • совершенствуют навыки использования определенного артикля с географическими названиями; • читают текст и подбирают к нему заголовок; • совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции: present perfect или past simple; • овладевают языковыми средствами выражения удивления в английском языке; • составляют развернутое монологическое высказывание о Канберре на основе ключевых слов; • составляют микродиалоги об Австралии на основе диалога-образца и материала текста для чтения; • выразительно читают стихотворение; • рассуждают об аргументах в пользу поездки в США или Австралию, используя содержательные опоры; • знакомятся с названиями европейских стран, столиц, национальностей, используют их в речи; • совершенствуют навыки использования определенного артикля с названиями национальностей; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; • используют суффикс -ly для образования прилагательных; • учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога • отвечают на вопросы об Австралии, используя социо-культурные знания, приобретенные в ходе чтения текста; • составляют развернутые монологические высказывания аргументативного характера о США и Австралии на основе ключевых слов; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют задания на словообразование; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 4 Living Things around Us Steps 1—10 (17часов) | Мир птиц. Климатические и погодные условия обита- ния животных и растений. Мир животных. Мир насе- комых. Сопоставление жи- вотного и растительного мира | Учащиеся: • воспринимают на слух тексты и выделяют запрашиваемую информацию; • совершенствуют навыки использования в речи present perfect и past simple; • знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи; • составляют микродиалоги на основе диалогов-образцов и ключевых слов; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • дополняют предложения верными глагольными формами/правильными лексическими единицами; • письменно фиксируют воспринятую на слух информацию; • описывают птиц; • догадываются о содержании текста на основе заголовка и информации, содержащейся в первом параграфе; • знакомятся с особенностями использования в речи слов other, others и another, используют их в речи; • рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения; • соотносят информацию из текстов для чтения и аудирования с имеющимися утверждениями; • знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil и используют данные единицы в речи; • знакомятся с present perfect progressive, совершенствуют навыки его использования в речи; • разучивают и поют песню; • соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текста для чтения; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • учатся правильно поздравлять людей с различными событиями; • читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; • знакомятся с особенностями употребления в речи местоимения someone, используют его в своих высказываниях; • соотносят утверждения типа ≪верно/неверно≫ с содержанием текста для чтения; • читают текст и подбирают заголовки к его параграфам; • выразительно читают стихотворение; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; • отвечают на вопросы об Австралии, используя социо-культурные знания, приобретенные в ходе чтения текста; • составляют развернутые монологические высказывания аргументативного характера о США и Австралии на основе ключевых слов; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют задания на словообразование; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 4 Living Things around Us Steps 1—10 (17часов) | Мир птиц. Климатические и погодные условия обита- ния животных и растений. Мир животных. Мир насе- комых. Сопоставление жи- вотного и растительного мира | Учащиеся: • воспринимают на слух тексты и выделяют запрашиваемую информацию; • совершенствуют навыки использования в речи present perfect и past simple; • знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи; • составляют микродиалоги на основе диалогов-образцов и ключевых слов; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • дополняют предложения верными глагольными формами/правильными лексическими единицами; • письменно фиксируют воспринятую на слух информацию; • описывают птиц; • догадываются о содержании текста на основе заголовка и информации, содержащейся в первом параграфе; • знакомятся с особенностями использования в речи слов other, others и another, используют их в речи; • рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения; • соотносят информацию из текстов для чтения и аудирования с имеющимися утверждениями; • знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil и используют данные единицы в речи; • знакомятся с present perfect progressive, совершенствуют навыки его использования в речи; • разучивают и поют песню; • соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текста для чтения; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • учатся правильно поздравлять людей с различными событиями; • читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; • знакомятся с особенностями употребления в речи местоимения someone, используют его в своих высказываниях; • соотносят утверждения типа ≪верно/неверно≫ с содержанием текста для чтения; • читают текст и подбирают заголовки к его параграфам; • выразительно читают стихотворение; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, использу- ют их в речи; • используют суффикс -able для образования новых слов; • составляют развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка; • в письменном виде составляют поздравления с праздни- ками, высказывая пожелания успеха, счастья и т. д.; • письменно составляют краткие описания птиц, растений, животных; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 5 The ABC of Ecology Steps 1—10 (17часов) | Флора и фауна России. Эко- логия как наука. Защита окружающей среды. Тропи- ческие леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная систе- ма. Загрязнение водных ресурсов | Учащиеся: • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • знакомятся с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах, употребляют данные глаголы в речи; • составляют микродиалоги из имеющихся реплик и разыгрывают их; • читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию; • на основе плана составляют развернутое монологическое высказывание о национальном парке; • дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/местоимениями/подходящими лексическими единицами; • разучивают и поют песню; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока; • знакомятся с особенностями науки ≪Экология≫; • письменно фиксируют существенную информацию при восприятии текста на слух; • знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, используют их в речи; • знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки их использования в речи; • переводят предложения с английского языка на русский; • воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение; • догадываются о значениях новых слов на основе контекста/словообразовательных элементов; • читают текст и подбирают к нему заголовок; • находят в тексте для чтения эквиваленты русских слов; • соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования; • высказываются о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов; • читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; • составляют развернутые монологические высказывания об опасности загрязнения окружающей среды на основе ключевых слов; • совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм present perfect и present perfect progressive; • соотносят лексические единицы с их определениями; • отвечают на вопросы об экологической ситуации в мире; • догадываются о содержании диалога на основе его заголовка и первых предложений; • учатся давать рекомендации на английском языке; • составляют микродиалоги на основе диалога-образца и ключевых слов и разыгрывают их; • высказывают свое мнение об экологических проблемах, соглашаясь и не соглашаясь с имеющимися утверждениями; • знакомятся со словосочетанием between you and те и используют его в речи; • используют суффикс -ment для образования существительных; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; • соотносят содержание воспринимаемых на слух высказываний об экологии с имеющимися утверждениями; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Unit 6 Living Healthy Steps 1—10 (17 часов) | Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжитель- ность жизни. Болезни | Учащиеся: • воспринимают на слух тексты и подбирают к ним заголовки; • высказываются о здоровом образе жизни на основе приведенных утверждений, ключевых слов; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • знакомятся с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком) и используют их при построении собственных высказываний; • учатся дифференцировать омонимы too (тоже) и too (слишком); • читают текст и выполняют задание на альтернативный выбор; • знакомятся с оттенками значений слов practically и almost, употребляют их в речи; • воспринимают на слух рифмовку, выразительно читают ее; • высказываются о здоровом образе жизни на основе картинок; • совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; • воспринимают на слух высказывания диалогического характера, выразительно читают их, разыгрывают подоб- ные диалоги; • высказываются о здоровом образе жизни; • соотносят лексические единицы с их определениями; • знакомятся со способами построения восклицательных предложений в английском языке, используют их в речи; • догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; • соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования; • высказываются о способах увеличения продолжительности жизни на материале текста для чтения; • знакомятся с дифференциальными признаками синонимов pain и ache, используют данные единицы в речи; • соблюдают нормы произношения при выразительном чтении диалога; • дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; • знакомятся со способами перевода на английский язык слова ≪простудиться≫; • составляют развернутые диалоги на основе диалогов- образцов и ключевых слов; • знакомятся с некоторыми идиомами английского языка; • учатся давать оценку событиям, ситуациям и явлениям; • рассказывают о своем образе жизни на основе ключевых слов; • знакомятся с британской системой измерения веса и расстояния; • знакомятся с особенностями значений лексических единиц hard и hardly, используют данные слова в своих высказываниях; • используют слово such для усиления смысла предложе- ний; • воспринимают на слух стихотворение и письменно фиксируют недостающую информацию, выразительно читают стихотворение; • знакомятся с особенностями употребления в речи лексических единиц still и yet, используют данные слова в своих высказываниях; • используют суффиксы -ness и -th для построения новых слов; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; • отвечают на вопросы о здоровом образе жизни; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Программа построена на основе реализации компьютерных (новых информационных) технологий обучения. Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами, компьютерными презентациями, разработанными учителем. Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
Книгопечатная продукция
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
• Примерная программа основного общего образования по иностранному языку
- Рабочая программа. «Английский язык». 5 – 9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
- Учебник «Английский язык» (9 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
- Книга для учителя «Английский язык» (9 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова3.
- Книга для чтения «Английский язык» (9 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
- Диагностика результатов образования к УМК «Английский язык» (9 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова
- Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» (9 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова.
- Аудиоприложение к учебнику английского языка и к рабочим тетрадям.
Печатные пособия
• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
• Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке
• Географическая карта России
• Плакаты, содержащие страноведческий материал по англо-говорящим странам
• Символы родной страны и стран изучаемого языка
• Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудования кабинетов
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Экспозиционный экран
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
Электронные ресурсы
- www.englishlearner.com
- http://englishgrammer101.com
- http://www.1september.ru/
- http://www.englishteachers.ru/
- http://www.homeenglish.ru/
- http://www.exams.ru/
- www.openclass.ru
- http://www.multitran.ru/
- http://lingvo.ru/
- http://www.wikipedia.org
Материалы для итогового контроля 9 класс
Unit I
V-I
- Make the sentences passive.
- We watch current news on television every evening.
- I think they have already forgotten those sad events.
- We will cater for kids of different ages.
- I knew the bad news had depressed everybody.
- When we returned home, our parents were discussing something excitedly.
- –May I help you sir?-No, thanks. They are already serving me.
- Complete the sentences with function words.
- Don’t worry, I’ll do the job instead- you.
- You’ll find this picture if you turn- the page.
- How long has the film been-?
- At the moment we felt that someone was spying-us.
- She felt a flush of shame- what she had done.
- Write the English for the following.
1)забыть унижение;
2) пристрастившийся к чтению романов;
3) жестокость и насилие;
4) серьёзный провал;
5) стыдиться своих грубых слов;
6) равные шансы;
7) осветить комнату;
8) вместо моего друга;
9)испортить вечер;
10) удовлетворять интересам всех.
V-II
- Make the sentences passive.
- They eat fresh fruit and vegetables every day.
- We all hoped that we had written the quiz well.
- At that moment the teacher interrupted my story.
- They were broadcasting the new documentary at 7 o’clock yesterday.
- Our team is playing their most important match today.
- Television has already spread the information.
- Complete the sentences with function words.
- This film studio caters- the youngest children.
- It was an old car which often broke-.
- The letters p.m. stand- “post meridiem”.
- Brought into the house, the snowman soon turned- water.
- Tornados are a real threat- some Americans states.
3. Write the English for the following.
1)представлять текущие новости;
2) незабываемая новость;
3) предложить помощь;
4) крепко спать;
5)убавить звук телевизора;
6)избаловать ребёнка;
7) провалить экзамен;
8) серьёзная угроза;
9) чудесный вечер;
10) шпионить за тайным агентом.
Unit 2 Variant I
1. Complete the sentences using Participle I. Make them true.
1) I must say that I often have trouble…
2) Most people have difficulty…
3) Personally I prefer to have fun_____ at weekends
2. Complete the sentences using function words where necessary.
1) Please sit down and have some tea. I’d like you to feel __home.
2) We don’t mind ____ staying alone for some time.
3) The young mother was holding the little boy ____the hand.
4) Did you enjoy yourself ___ the concert yesterday night?
5) Their family has grown bigger and they are looking ____ a new more spacious house.
6) I didn’t read that article, I just looked _____ it.
3. Complete the sentence using the right participles.
1) (Printing/Printed) texts are easier to read than those (writing/written) by hand.
2) The music (sounding/sounded) from the radio was light and cheerful.
3) The tree (growing/grown) behind my window is not a birch but an oak.
4) I often write to my friend (living/lived) in another town.
4. Translate into English
1) Зарабатывать себе на жизнь
2) провести собрание
3) честное решение
4) Почему ты говоришь шепотом? Кто-нибудь спит?
5) Я не возражаю, чтобы вы шли домой прямо сейчас.
6) Ваш долг - расследовать тайну
Unit 2 Variant II
1. Complete the sentences using Participle I. Make them true.
1) I remember how once we had a hard time…
2) I often tell my friends how once I had fun…
3) We never have trouble________, we do it easily.
2. Complete the sentences using function words where necessary.
1) As soon as I entered ___the house, I felt that I’d been there before.
2) If you’re __ with your homework, we can take a walk in the park.
3) It’s very bad manners to push people _____.
4) Why are you saying it ___ whisper? Is it a secret?
5) All my class are looking forward ____ our excursion to St Petersburg.
6) Looking ____ sick people is a very difficult job.
3. Complete the sentence using the right participles.
1) (Fascinating/Fascinated) by the story, the children did not move.
2) A house (building/built) of stone is stronger than a house (building/ built) of wood.
3) I didn’t understand the question (asking/asked) by the teacher.
4) I can still remember the legend (telling/told) to me by my greatgrandfather.
4. Translate into English
1) издавать газету
2) добраться до города
3) благодарная профессия
4) Если хотите хорошо провести время, сходите в театр.
5) Я не против того, чтобы помочь тебе.
6) Я полагаю, что все эти слова –ложь.
Unit III
V-I
1. Complete the sentences. Use about, for, from, of, in, to.
1) John’s mother complains __ his constant use of the mobile.
2) My granny thanked me __ helping her.
3) I will do everything I can to prevent you__ going there.
4) We are looking forward __ our visiting Greece.
5) We are not going to participate __ decorating the hall.
6) They are sure Alexandre is guilty__ spreading such rumours.
7) My parents strongly object _my working on the computer more than 3 hours a day.
2. Translate these sentences into Russian.
1) Who will be the first to finish the job?
2) John is a difficult person to understand.
3) James is the person to ask for help.
4) Kitty was the last to know the truth.
5) I think it is the most interesting book to read.
3. Complete the sentences with the suitable infinitives: to understand, to fly, to read, to know, to buy, to see.
1) This is the book for you__.
2) She will be the last person __ the truth.
3) The old lady is difficult __.
4. Fill in the missing words to complete the sentences.
1) The car broke __ at the beginning of our trip.
2) The whole situation was so absurd that the friends broke __ laughter.
3) Space exploration was a real break__ in science and technology.
4) The storm broke__ at night and in the morning the garden looked terrible.
5) What will you do if someone breaks__ your house.
5. Translate these sentences into English.
1) Мы пришли сюда, чтобы потанцевать.
2) Я знаю о его желании уехать.
3) Я согласился не смотреть телевизор.
4) Он слишком молод, чтобы одному плавать в море.
5) Ты достаточно взрослый, чтобы знать, что следует сделать
Unit III
V-II
1. Complete the sentences. Use about, for, from, of, in, to.
1) I think you should apologize __ your rude words.
2) I have been dreaming ___ visiting London since I started learning English .
3) They will never forgive you __ your telling lies.
4) Justin stopped us ___ buying that camera.
5) I am not used __ drinking coffee without milk.
6) My friends really succeed__ learning French.
7) My sisters have always been interested__ collecting Barbie dolls.
2. Translate these sentences into Russian.
1) I think the article is easy to translate.
2) This is a performance to see.
3) That was the cheapest camera to buy.
4) Who was the man to discover Australia?
5) This is just the hotel to stay at.
3. Complete the sentences with the suitable infinitives: to understand, to fly, to read, to know, to buy, to see.
1) This is the film __.
2) Who was the first man __ into space?-Y.Gagarin was.
3) This is the money __ the dictionary you need.
4. Fill in the missing words to complete the sentences.
1) The burglars broke __ the house at midnight.
2) The storm broke __ at night and ruined a lot of plants in our garden.
3) My washing machine was broken__ .
4) After five hours of rain the sun finally broke__ the clouds.
5)The horses broke __ a gallop as soon as they heard the gun shooting.
5. Translate these sentences into English.
1) Его трудно понять.
2) Он обещал не опаздывать.
3) Им удалось прибыть на станцию не поздно.
4) Мы достаточно взрослые, чтобы водить машину.
5) Дама слишком слаба, чтобы путешествовать самолётом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 8 класс. 4-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по ...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 5 класс
Рабочая программаучебного предмета«Английский язык»5 класс102 ч. ...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 11 класс
Рабочая программаучебного предмета «Английский язык» 11 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 8 класса
Рабочая программаучебного предмета «Английский язык» 8 класса...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык 11 класс на 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаанглийский язык 11 а классна 2018-2019 учебный год...