Рабочая программа по английскому языку в 5 классе УМК Комарова
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык», с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angl_yaz_5_klass_2016-2017_uch.god_.docx | 123.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 32»
городского округа Саранск
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарного образования Руководитель кафедры ________ Винокурова Н.М. 29 августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 32» __________ Забатурина О. А. 31 августа 2016 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя школа № 32» __________ Кичаев П.В. 01 сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 5 класса
на 2016-2017 учебный год
базовый уровень
Составитель:
Викторова Н.Д..,
учитель английского языка
Саранск
2016 год
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык», с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями;
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 5 класс, М., Русское слово, 2012, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Приказ Министерством образования и науки РФ от 26.01.2016 года № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приказ Министерством образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312, с изменениями);
- Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.
Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
– социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;
– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
— развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расши-рять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;
— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 5 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
У обучающихся 5 класса совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Особенности содержания обучения иностранному языку в 8 классе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:
• продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);
• если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;
• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.
Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ «Средняя школа №32». Предмет «Английский язык» изучается в 5 классе в объеме 102 часов, из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик (5 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8-10 фраз (5 класс).
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённоличных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики— клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно— рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as… as, not so… as, either… or, neither… nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально— культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые и странах изучаемого языка (реплики— клише, распространенную оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т, д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
— работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);
— работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
— работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,
Специальные учебные умения
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— использовать выборочный перевод:
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Результаты освоения курса
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе обучающийся 5 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достоприме-чательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему (о чем идет речь в тексте);
- выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
- комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контроля навыков по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие на слух, письмо.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Мой мир (11 часов)
Моя семья. Моя парта в беспорядке. Город моей мечты. Место, где я живу. Урок чтения №1. География.
Контрольная работа: Входная контрольная работа.
Раздел 2. Все о школе. (11 часов)
Очень занятой день. Мой большой школьный портфель. Моя коробка с ланчем. Моя школа. Урок чтения №2, Язык.
Контрольная работа по теме «Школа». Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 3. Работай и играй (12 часов)
День с семейством Глоу. Ты хороший друг? «Классный» рэп. Моя дорога в школу. Урок чтения №3. Искусство и ремесла.
Самостоятельная работа: «Лексика».
Раздел 4. Мой чистый мир. (11 часов)
День с семейством Глоу. Работай и играй. Спасаем мир. Помогаем по дому. Урок чтения №4. Наука.
Проект: «Охрана природы». Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа.
Раздел 5. Сравниваем людей, зверей и вещи. (11 часов)
Друзья. Моя семья. Который быстрее? Город или деревня. Урок чтения №5. Наука.
Проект: «Город или деревня». Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree».
Раздел 6. Правила. (12 часов)
Мы должны одевать школьную форму. Правила спорта. Дорожные правила. Правила— правила— правила. Урок чтения №6. Здоровье и безопасность.
Самостоятельная работа: «Modal verbs».
Раздел 7. Жизнь в прошлом. (11 часов)
Известные люди. 1900. Каждое слово – правда. Школьная поездка. Урок чтения №7. ИКТ.
Контрольная работа: Контрольная работа по теме «Прошедшее время».
Раздел 8. Рассказываем историю. (11 часов)
Плохое начало дня. Выходной на побережье. Гулливер в Лилипуте. Моя жизнь. Урок чтения №8. Искусство.
Проект: «Отдых». Самостоятельная работа: «Past Simple».
Раздел 9. Смотрим в будущее. (12 часов)
Планы на каникулы. Шоу талантов. Рафтинг. Каникулы на Лох Несс. Урок чтения №9. Язык.
Контрольная работа: Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А | 5Г | 5А | 5Г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверть I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Мой мир. (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Моя семья. | 2 | Личностные: - формирование мотивации изучения ин.языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Предметные: - начинать вести и заканчи вать беседу; - рассказывать о себе, своей семье и взаимоотношениях с близкими; - сообщать краткие сведения о своём городе; - воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ необходимой информации; - писать эссе « Мой родной город» с опорой на образец. Метапредметные: - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. | УО | 2.09 | 2.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | УО, ПО | 6.09 | 6.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Моя парта в беспорядке. | 2 | УО | 7.09 | 7.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | УО, ПО | 9.09 | 9.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Город моей мечты. | 2 | УО | 13.09 | 13.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 | УО, ПО | 16.09 | 16.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 | Место, где я живу. | 2 | УО | 17.09 | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 | УО, ПО | 20.09 | 20.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 | Урок чтения. | 1 | УО | 23.09 | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | География. Город. | 1 | КПД | 24.09 | 24.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.11 | Входная контрольная работа. | 1 | ПО | 27.09 | 27.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Все о моей школе. (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Очень занятой день | 2 | Личностные: - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. Предметные: - сообщать время по правилам страны изучаемого языка; - рассказывать о своём расписании, | УО | 30.09 | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | УО,ПО | 1.10 | 1.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Мой большой школьный портфель | 2 | УО | 4.10 | 4.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | УО,ПО | 7.10 | 7.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Моя коробка с ланчем | 2 | УО | 8.10 | 8.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | УО,ПО | 11.10 | 11.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Моя школа | 2 | УО | 14.10 | 14.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 | УО,ПО | 15.10 | 15.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9 | Урок чтения. | 1 | УО | 18.10 | 18.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.10 | Лингвистика. «Язык» | 1 | УО,ПО | 21.10 | 21.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А | 5Г | 5А | 5Г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.11 | Конрольная работа по теме «Школа». | 1 | личных вещах; - описывать предпочитаемые продукты для школьного готового завтрака и их количество; -использовать синонимические средства в процессе устного общения; - ориентироваться в иноязычном тексте; Метапредметные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие смыслового чтения; | ПО | 22.10 | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Работай и играй. (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | День с семейством Глоу | 2 | Личностные: - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; | УО | 24.10 | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | УО, ПО | 25.10 | 25.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Ты хороший друг? | 2 | УО | 26.10 | 26.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | УО, ПО | 28.10 | 28.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Классный рэп ч.1 | 1 | УО | 29.10 | 29.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверть II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Классный рэп ч.2 | 2 | толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. Предметные: - сообщать время по правилам страны изучаемого языка; - рассказывать о своём расписании, личных вещах; - описывать предпочитаемые продукты для школьного готового завтрака и их количество; -использовать синонимические средства в процессе устного общения; ориентироваться в иноязычном тексте; Метапредметные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие смыслового чтения; - восполнять связный текст глаголами в требуемой форме (раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка); - находить сходства и различия на картинках (интерьер классной комнаты), опираясь на прочитанный текст; - различать синонимы и употреблять их в речи; - сравнивать способы выражения действия в настоящем и прошедшем времени; -пользоваться сносками при чтении текста; - обобщать правила исчисл./неисчисляемые существительные. | УО, ПО | 8.11 | 8.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 | Моя дорога в школу | 2 | УО | 11.11 | 11.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 | Моя дорога в школу | УО | 12.11 | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.9 | Урок чтения. | 1 | ПО | 15.11 | 15.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | Искусство и ремесла. | 1 | УО, ПО | 18.11 | 18.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.11 | Самостоятельная работа «Present Simple». | 1 | УО, ПО | 19.11 | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.12 | Обобщающий урок. | 1 | УО | 22.11 | 22.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Мой чистый мир (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Работа по дому в субботу утром | 2 | Личностные: - Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, | УО | 25.11 | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | УО,ПО | 26.11 | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А | 5Г | 5А | 5Г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Работай и играй | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. - Осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы. Предметные: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение о режиме дня; | УО | 29.11 | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Спасаем мир | 2 | УО,ПО | 2.12 | 2.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 | УО | 3.12 | 3.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 | Помогаем по дому | 1 | УО,ПО | 6.12 | 6.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8 | Помогаем по дому | 1 | - рассказывать о своих друзьях, своих интересах - давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям - читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изуч. языка, сходстве и различиях в традициях России и страны изуч. языка -- разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях, играх - читать рэп по теме урока. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий. - аргументировать свое мнение. - соотносить картинку с прочитанным текстом (информация о родных местах знаменитых людей). - обосновать свое мнение; - находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; убеждать партнера в чем-то, обосновывая свое мнение; создавать оригами на заданную по алгоритму; обобщать правила; соотносить зрительный образ (символ) с родом занятий. | УО | 9.12 | 9.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9 | Урок чтения | 1 | УО,ПО | 10.12 | 10.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Наука. Проект: «Охрана природы» | 1 | УО | 13.12 | 13.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.11 | Промежуточная контрольная работа. | 1 | УО,ПО | 16.12 | 16.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Сравниваем людей, зверей, вещи (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Друзья | 2 | Личностные: - готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание | УО | 17.12 | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | УО,ПО | 20.12 | 20.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Моя семья ч.1 | 1 | УО | 24.12 | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверть III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4 | Моя семья ч.2 | 1 | того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Предметные: - описывать и сравнивать людей и животных, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - сравнивать и оценивать условия жизни в городе и деревне; - читать аутентичные тексты. | УО,ПО | 10.01 | 10.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5 | Кто быстрее? | 2 | УО | 13.01 | 13.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6 | УО,ПО | 14.01 | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.7 | Город и деревня. | 2 | УО | 17.01 | 17.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.8 | УО,ПО | 20.01 | 20.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.9 | Урок чтения . | 1 | УО | 21.01 | 21.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.10 | Наука. Проект: «Город или деревня» | 1 | УО,ПО | 24.01 | 24.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А | 5Б | 5А | 5Б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.11 | Самост работа: «Adjectives. Comparative Degree» | 1 | разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания о животных на грани вымирания и о цветочных символах других стран; - писать эссе о преимуществах проживания в родном городе. Метапредметные: - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | УО | 27.01 | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Правила (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 | Мы должны одевать школьную форму. | 2 | Личностные: - иметь достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Предметные: - научиться говорить и расспрашивать о событиях в прошлом; - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; - научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мульти- медийными средствами, ресурсами Интернет; - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарн. замен. Метапредметные: - формирование проектных умений: генерировать идеи; - находить не одно, а неск. вариантов решения; - выбирать наиболее рациональное решение; - прогнозировать последствия того или иного решения; - видеть новую проблему. | УО | 28.01 | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 | УО,ПО | 31.01 | 31.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.3 | Правила спорта. | 2 | УО | 3.02 | 3.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.4 | УО,ПО | 4.02 | 4.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.5 | Дорожные Правила. | 2 | УО | 7.02 | 7.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.6 | УО,ПО | 10.02 | 10.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.7 | Правила — правила — правила. | 2 | УО | 11.02 | 11.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.8 | УО,ПО | 14.02 | 14.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.9 | Урок чтения. | 1 | УО | 17.02 | 17.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.10 | Здоровье и безопасность | 1 | УО,ПО | 18.02 | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.11 | Самост работа: «Modal verbs» | 1 | ПО | 21.02 | 21.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.12 | Обобщающий урок. | 1 | УО,ПО | 24.02 | 24.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А | 5Г | 5А | 5Г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Жизнь в прошлом (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 | Известные люди ч.1 1 | Личностные: - формирование: - мотивации изучения английского языка; | УО | 25.02 | 25.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2 | Известные люди ч.2 | 1 | - коммуникативной компетенции; - воспринимать на слух и полностью понимать -умения планировать свое речевое поведение; - смыслового чтения. Предметные: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом речь учите ля, одноклассников при описании действий и событий в прошлом; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, | УО,ПО | 28.02 | 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3 | 1900 | 2 | УО | 3.03 | 3.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4 | УО,ПО | 4.03 | 4.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.5 | Каждое слово – правда | 2 | УО | 7.03 | 7.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.6 | УО,ПО | 10.03 | 10.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.7 | Школьная поездка | 2 | УО | 11.03 | 11.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.8 | УО,ПО | 14.03 | 14.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.9 | Техника. | 1 | УО | 17.03 | 17.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.10 | Контрольная работа по теме Прошедшее время. | 1 | ПО | 18.03 | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверть IV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.11 | Урок чтения | 1 | используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - составлять автобиографию в устной и письменной форме. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; составление маршрутных карт, исторических записок и исследовательских презентаций). | УО | 4.04 | 4.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Рассказываем историю. (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 | Плохое начало дня. | 2 | Личностные: - формирование мотивации изучения английского языка; | УО | 7.04 | 7.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2 | УО,ПО | 8.04 | 8.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А | 5Г | 5А | 5Г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.3 | Выходной на побережье. | 2 | - коммуникативной компетенции; - умения планировать свое речевое поведение; - смыслового чтения. Предметные: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников при описании действий и событий в прошлом; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - составлять автобиографию в устной и письменной форме. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; составление маршрутных карт, исторических записок и исследовательских презентаций). | УО | 11.04 | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.4 | УО,ПО | 14.04 | 14.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.5 | Гулливер в Лилипутии. | 2 | УО | 15.04 | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.6 | УО,ПО | 18.04 | 18.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.7 | Моя жизнь. | 2 | УО | 21.04 | 21.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.8 | УО,ПО | 22.04 | 22.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.9 | Урок чтения. | 1 | УО | 25.04 | 25.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.10 | Проект: «Искусство.» | 1 | УО,ПО | 28.04 | 28.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.11 | Самост работа: «Past Simple» | 1 | ПО | 29.04 | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Смотрим в будущее. (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1 | Планы на каникулы. | 2 | Личностные: - развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене - производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после выполнения проверочной работы. Предметные: - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием; - учиться употреблять структуру to be going to do something, will, want to; - научится строить предсказания событий; - научиться различать функции видовременных форм глаголов; - писать эссе об идеальных каникулах. Метапредметные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие исследовательских учебных действий, пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе книги; - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; - сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформление результаты в виде материальн. продукта. | УО | 2.05 | 2.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УО,ПО | 5.05 | 5.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.3 | Шоу талантов. | 2 | УО | 6.05 | 6.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.4 | УО,ПО | 8.05 | 8.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.5 | Рафтинг. | 2 | УО | 12.05 | 12.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.6 | УО,ПО | 13.05 | 13.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.7 | Каникулы на Лох Несс. | 1 | УО | 16.05 | 16.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.8 | УО,ПО | 19.05 | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.9 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ПО | 20.05 | 20.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.10 | Будущее английского языка». | 1 | УО | 23.05 | 23.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.11 | Урок чтения. | 1 | УО | 26.05 | 26.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.12 | Обобщающий урок. | 1 | УО,ПО | 27.05 | 27.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 102 |
УИН – урок изучения нового
УЗЗ – урок закрепления знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УКОКЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний
КПД – контроль проектной деятельности
УО – устный опрос
ПО – письменный опрос
Лист корректировки рабочей программы
Предмет Английский язык
Класс 5 А
Учитель Викторова Н.Д.
2016-2017 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
Лист корректировки рабочей программы
Предмет Английский язык
Класс 5 Г
Учитель Викторова Н.Д.
2016-2017 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Ларионовой, Комаровой для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и прог...
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. УМК Ю.А. Комаровой
Рабочая программа составлена для 2 класса по УМК Ю.А. Комаровой. В программе представлены цели и задачи учебного предмета, планируемые результаты, система оценки, содержание учебного предмета, тематич...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по УМК Комаровой
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по УМК Комаровой...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс УМК Комарова Ю.А.
Рабочая программа по английскому языку 7 класс УМК Комарова Ю.А....
Рабочая программа по английскому языку 6 класс по УМК Комаровой Ю.А.
Программа соответствует ФГОС основного общего образования и учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 учебный годПрограмма соблюдает преемственность с примерными программами начального образования...