Рабочая программа по английскому языку в 6 классе УМК Комарова
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык», с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angl_yaz_6_klass_2016-2017_uch.god_.doc | 574.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
городского округа Саранск
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарного образования Руководитель кафедры _________Н.М. Винокурова
29 августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 32» ________О.А.Забатурина 31августа 2016 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя школа № 32» ____________П.В. Кичаев 01 сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 6 класса
на 2016-2017 учебный год
базовый уровень
Составитель:
Викторова Н.Д.,
учитель английского языка
Саранск
2016 год
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык», с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями;
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 6 класс, М., Русское слово, 2012, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Приказ Министерством образования и науки РФ от 26.01.2016 года № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приказ Министерством образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312, с изменениями);
- Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.
Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
– социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;
– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
— развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расши-рять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;
— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 6 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
У обучающихся 6 класса совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В 6 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ «Средняя школа №32». Предмет «Английский язык» изучается в 6 классе в объеме 102 часов, из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Изучение английского языка в 6 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик (5 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8-10 фраз (5 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённоличных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.
Языковые средства
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики— клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
2) словосложение:
3) конверсия:
Распознавание и использование интернациональных слов .
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно— рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ .
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II, Conditional III .
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as… as, not so… as, either… or, neither… nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении .
Глаголы в видовременных формах страдательного залога .
Модальные глаголы и их эквиваленты .
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально— культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые и странах изучаемого языка (реплики— клише, распространенную оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т, д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
— работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);
— работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
— работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,
Специальные учебные умения
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— использовать выборочный перевод:
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе обучающийся 6 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достоприме-чательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему (о чем идет речь в тексте);
- выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
- комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контроля навыков по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие на слух, письмо.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Давайте общаться (12 часов)
Привет. Давайте знакомиться. Давайте общаться. Языки, страны, национальности. Мировые языки; Глагол to be. Притяжательный падеж. Учимся описывать. Многоязычная Британия. Глагол to be. Вопросы и ответы. Пишем досье. Личная информация. Составляем диалоги по теме «Личная информация». Проверь себя. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа: Входная контрольная работа.
Раздел 2. Встреча с семьей. (10 часов)
Семья Меган. Цирковая семья. Семейный портрет. Глагол have got. Описываем людей. Индейский фестиваль. Глагол have got. Вопросы и ответы. Составляем диалоги по теме «Покупки».
Проект: «Моя любимая группа». Контрольная работа: Лексико-грамматическая контрольная работа за 1 четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 3. Свободное время (12 часов)
Свободное время. Статья из Интернета. IT – технологии. The Present Simple Tense. Ежедневные дела. Ирландские юные музыканты. The Present Simple Tense. Вопросы и ответы. Пишем досье. E-mail. Составляем диалоги. Инструкции. Проверь себя. Повторение пройденного материала.
Проект: «Киноэксперт».
Раздел 4. Учеба для жизни. (11 часов)
Школьные предметы. Образование в Великобритании. Занимательная математика на английском языке. Герундий. Навыки и способности. Школа в Шотландии. Пишем досье. Анкета. Делаем предположения. Проверь себя. Подготовка к контрольной работе.
Самостоятельная работа: «Порядок слов». Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 5. Чудесная дикая природа. (10 часов)
Вымирающие животные. Благотворительный фонд. The Present Continuous Tense. Наречия образа действия. Животные Австралии. The Present Continuous Tense vs. The Present Simple Tense. Пишем досье. Электронный проект. Составляем диалоги. Наши планы. Проверь себя.
Проект: «Животные».
Раздел 6. Выходим на прогулку. (12 часов)
Достопримечательности. Добро пожаловать в Лондон. Техника. Оборот there is / there are. Еда и напитки. Фестиваль под открытым небом. Пишем досье. Путеводитель по Дублину. Составляем диалоги. Заказ еды в кафе. Проверь себя. Повторение пройденного материала 2. Утро в школе.
Самостоятельная работа: «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».
Раздел 7. Взгляд в прошлое. (11 часов)
Люди, создающие историю. Древний мир. Проект: «Доисторические времена». The Past Simple Tense. Неправильные глаголы. Замки и драконы. The Past Simple Tense. Правильные глаголы. Проверь себя. Подготовка к контрольной работе. Пишем досье. Биография. Составляем диалоги. Запрос информации.
Проект: «Доисторические времена». Самостоятельная работа: «to be в Past Simple». Контрольная работа: Лексико-грамматическая контрольная работа за 3 четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 8. Командный дух. (10 часов)
Олимпийские виды спорта. Олимпийские игры. Спортивный инвентарь. The Past Simple Tense. Отрицательные предложения. Одежда и аксессуары. Спорт в Новой Зеландии. Пишем досье. Классный опрос. Составляем диалоги. События в прошлом. Проверь себя.
Самостоятельная работа: «The Past Simple Tense. Вопросы и ответы».
Раздел 9. Лето! (14 часов)
Погода в разные времена года. Веселый кэмпинг. Оборот be going to. Особенности ландшафта. Добро пожаловать в Канаду. Специальные вопросы. Глагол must. Пишем досье. Письмо. Составляем диалоги. На почте. Проверь себя. Подготовка к контрольной работе. Ура, каникулы. Повторение пройденного материала за 4 четверть.
Проект: «Климатические зоны». Контрольная работа: Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6Б | 6Г | 6Б | 6Г | ||||||||||||||||||||||||||||||
Четверть I | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Давайте общаться. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Вводный урок. Привет. Давайте знакомиться. | 1 | Личностные: - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - формирование мотивации изучения ин.языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Предметные: -начинать вести и заканчивать беседу; -рассказывать о себе, излагать информацию личного характера, о значении изучения языков; -сообщать сведения о происхождении слов в языке; -воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ необходимой информации; - писать эссе « Моя визитная карточка» с опорой на образец. Метапредметные: -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. | УО | 2.09 | 2.09 | |||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Давайте общаться. | 1 | УО, ПО | 3.09 | 3.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Языки, страны, национальности. | 1 | УО, ПО | 5.09 | 5.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Мировые языки. | 1 | КПД | 9.09 | 9.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Глагол to be. Притяжательный падеж | 1 | УО, ПО | 10.09 | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.6 | Учимся описывать | 1 | УО | 12.09 | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.7 | Многоязычная Британия. | 1 | УО, ПО | 16.09 | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.8 | Глагол to be. Вопросы и ответы. | 1 | УО | 17.09 | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.9 | Пишем досье. Личная информация. | 1 | КПД | 19.09 | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | Составляем диалоги по теме «Личная информация» | 1 | УО, ПО | 23.09 | 23.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.11 | Проверь себя. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УО, ПО | 24.09 | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.12 | Входная контрольная работа. | 1 | КР | 26.09 | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Встреча с семьей. (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Семья Меган. | 1 | Личностные: -развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры; | УО, ПО | 30.09 | 30.09 | |||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Цирковая семья. | 1 | УО | 1.10 | 1.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Семейный портрет. | 1 | УО | 3.10 | 3.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Глагол have got. | 1 | УО, ПО | 7.10 | 7.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Описываем людей. | 1 | УО | 8.10 | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Индейский фестиваль. | 1 | УО, ПО | 10.10 | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6Б | 6Г | 6Б | 6Г | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Глагол have got. Вопросы и ответы. | 1 | - осознание себя гражданином своей страны и мира Предметные: - сообщать и спрашивать о том, что есть/ имеется; - рассказывать о свой семье; - описывать внешний вид своих близких; -использовать синонимические средства в процессе устного общения; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; - писать эссе « Внешность» с опорой на образец; - получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка. Метапредметные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие смыслового чтения; - восполнять связный текст глаголами в требуемой форме; (раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка); -различать синонимы и употреблять их в речи; -сравнивать способы выражения действия в настоящем и прошедшем времени; -пользоваться сносками при чтении текста; - обобщать правила исчисляемые/неисчисляемые существительные. | УО, ПО | 14.10 | 14.10 | |||||||||||||||||||||||||||
2.8 | Проект: «Моя любимая группа». | 1 | КПД | 15.10 | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.9 | Составляем диалоги по теме «Покупки» | 1 | УО, ПО | 17.10 | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
2.10 | Лексико-грамматическая контрольная работа по теме «Семья». | 1 | КР | 19.10 | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Свободное время. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Свободное время. | 1 | Личностные: - формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей; - осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы. | УО | 21.10 | 21.10 | |||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Статья из Интернета. | 1 | КПР | 22.10 | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | IT – технологии. | 1 | КР | 24.10 | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | The Present Simple Tense. | 1 | УО, КА | 28.10 | 28.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Ежедневные дела. | 1 | УО | 29.10 | 29.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Четверть II | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Ирландские юные музыканты. | 1 | Предметные: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение о различных способах проведения свободного времени и о значении информационных технологий в соврем. мире; - рассказывать о своих интересах; - давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям; - читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации; -иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и страны изуч. языка; | УО, ПО | 8.11 | 8.11 | |||||||||||||||||||||||||||
3.7 | The Present Simple Tense. Вопросы и ответы. | 1 | УО | 11.11 | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.8 | Пишем досье. E-mail. | 1 | УО | 12.11 | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.9 | Составляем диалоги. Инструкции. | 1 | УО | 14.11 | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | Проверь себя. | 1 | УО, ПО | 18.11 | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.11 | Повторение пройденного материала. | 1 | КПД | 19.11 | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.12 | Проект: «Киноэксперт» | 1 | КПД | 21.11 | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6Б | 6Г | 6Б | 6Г | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Учеба для жизни. (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Школьные предметы. | 1 | Личностные: - понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; - осознание эстетической ценности иностранного языка; - уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов и к экологическому здоровью планеты, стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе. Предметные: -описывать события/ явления, а также расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в настоящем простом, выделять основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, - расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя специальные вопросы; - обсуждать планы и идеи; - кратко излагать результаты чтения о школьных предметах и школах разных стран; -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; высказываться на заданную тему (что делают ученики / учителя) с опорой на ключевые слова; составлять и вести диалог с учетом заданных ролей; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь | УО | 25.11 | 25.11 | |||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Образование в Великобритании. | 1 | УО, ПО | 26.11 | 26.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Занимательная математика на английском языке. | 1 | УО | 28.11 | 28.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Герундий. | 1 | УО, ПО | 2.12 | 2.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Навыки и способности. | 1 | УО | 3.12 | 3.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.6 | Школа в Шотландии. | 1 | УО, ПО | 5.12 | 5.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.7 | Самостоятельная работа. Порядок слов. | 1 | УО, ПО | 9.12 | 9.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.8 | Пишем досье. Анкета. | 1 | УО | 10.12 | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.9 | Делаем предположения. | 1 | УО | 12.12 | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Проверь себя. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УО, ПО | 16.12 | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.11 | Промежуточная контрольная работа. | 1 | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | ||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6Б | 6Г | 6Б | 6Г | ||||||||||||||||||||||||||||||
- объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме; выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками; создавать опросник. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Чудесная дикая природа. (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Вымирающие животные. | 1 | Личностные: - готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. | УО, КА | 17.12 | 17.12 | |||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Благотворительный фонд. | 1 | КР | 19.12 | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Проект: «Животные». | 1 | КПД | 23.12 | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
Четверть III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4 | The Present Continuous Tense. | 1 | того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Предметные: - описывать и сравнивать людей и животных, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - срав и оцен условия жизни в городе и деревне; - читать аутентичные тексты. разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания о животных на грани вымирания и о цветочных символах других стран; - писать эссе о преимуществах проживания в родном городе. Метапредметные: - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | УО | 9.01 | 9.01 | |||||||||||||||||||||||||||
5.5 | Наречия образа действия. | 1 | УО, ПО | 13.01 | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.6 | Животные Австралии. | 1 | УО, ПО | 14.01 | 14.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.7 | The Present Continuous Tense vs. The Present Simple Tense. | 1 | УО | 16.01 | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.8 | Пишем досье. Электронный проект. | 1 | УО, ПО | 20.01 | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.9 | Составляем диалоги. Наши планы. | 1 | УО | 21.01 | 21.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.10 | Проверь себя. | 1 | УО, ПО | 23.01 | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Выходим на прогулку. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 | Достопримечательности. | Личностные: - умения выделять главное и оценивать события; различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений. | УО | 27.01 | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.2 | Добро пожаловать в Лондон. | УО, ПО | 28.01 | 28.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
6.3 | Техника. | УО | 30.01 | 30.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
6.4 | Оборот there is / there are | УО, ПО | 3.02 | 3.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения занятий | ||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6Б | 6Г | 6Б | 6Г | ||||||||||||||||||||||||||||||
6.5 | Еда и напитки. | Предметные: - сообщать о местоположении предметов и объектов; -рассказывать/ расспрашивать о достопримечательностях городов; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - делать покупку или заказ еды; - составлять тур, путеводитель. Метапредметные: - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | УО | 4.02 | 4.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.6 | Фестиваль под открытым небом. | УО, ПО | 6.02 | 6.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
6.7 | Самостоятельная работа. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | УО | 10.02 | 10.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
6.8 | Пишем досье. Путеводитель по Дублину. | УО, ПО | 11.02 | 11.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
6.9 | Составляем диалоги. Заказ еды в кафе. | 1 | УО | 13.02 | 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.10 | Проверь себя. | 1 | УО, ПО | 17.02 | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.11 | Повторение пройденного материала 2. | 1 | УО | 18.02 | 18.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.12 | Утро в школе. | 1 | УО, ПО | 20.02 | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
УО | 24.02 | 24.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Взгляд в прошлое. (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 | Люди, создающие историю. | 1 | Личностные: - иметь достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Предметные: - научиться говорить и расспрашивать о событиях в прошлом, о первобытных поселениях; - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет; - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен; | УО, ПО | 25.02 | 25.02 | |||||||||||||||||||||||||||
7.2 | Древний мир. | 1 | КР | 27.02 | 27.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.3 | Проект: «Доисторические времена». | 1 | КПД | 3.03 | 3.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.4 | The Past Simple Tense. | 1 | УО, ПО | 4.03 | 4.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.5 | Неправильные глаголы. | 1 | УО, КА | 6.03 | 6.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.6 | Замки и драконы. | 1 | УО,ПО | 10.03 | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.7 | The Past Simple Tense. Правильные глаголы. | 1 | УО,ПО,КЧ | 11.03 | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.8 | Проверь себя. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УО, ПО | 13.03 | 13.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.9 | Лексико-грамматическая контрольная по теме «Прошедшее время». | 1 | КР | 17.03 | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.10 | Пишем досье. Биография. | 1 | УО, ПО | 18.03 | 18.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
Четверть IV | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7.11 | Составляем диалоги. Запрос информации. | 1 | - писать биографию. Метапредметные: - формирование проектных умений: генерировать идеи; | 4.04 | 4.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6Б | 6Г | 6Б | 6Г | ||||||||||||||||||||||||||||||
- находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; - видеть новую проблему; - готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различными источниками информации; - планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; - собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание биографии т. п.) | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Командный дух. (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 | Олимпийские виды спорта. | Личностные: Формирование: - мотивации изучения английского языка; -коммуникативной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения. Предметные: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников при описании действий и событий в прошлом; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - составлять репортажи устной и письменной форме о спортивных событиях. Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; составление репортажей. | УО, ПО | 7.04 | 7.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
8.2 | Олимпийские игры. | УО | 8.04 | 8.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
8.3 | Спортивный инвентарь. | УО, ПО | 10.04 | 10.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
8.4 | The Past Simple Tense. Отрицательные предложения. | УО | 14.04 | 14.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
8.5 | Одежда и аксессуары. | УО | 15.04 | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
8.6 | Спорт в Новой Зеландии. | УО, ПО | 17.04 | 17.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
8.7 | Самостоятельная работа. The Past Simple Tense. Вопросы и ответы. | УО, ПО | 21.04 | 21.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
8.8 | Пишем досье. Классный опрос. | УО | 22.04 | 22.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
8.9 | Составляем диалоги. События в прошлом. | 1 | УО, ПО | 24.04 | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
8.10 | Проверь себя. | 1 | УО | 28.04 | 28.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Лето! (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1 | Погода в разные времена года. | 1 | Личностные: - развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене - производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после выполнения проверочной работы. | УО, ПО | 29.04 | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||
9.2 | Веселый кэмпинг. | 1 | УО, ПО | 2.05 | 2.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.3 | Проект: «Климатические зоны». | 1 | КПД | 5.05 | 5.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6Б | 6Г | 6Б | 6Г | ||||||||||||||||||||||||||||||
9.4 | Оборот be going to. | 1 | Предметные: - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием; - учиться употреблять структуру to be going to do something, will, want to; - научится строить предсказания событий; - научиться различать функции видовременных форм глаголов; - писать эссе об идеальных каникулах. Метапредметные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие исследовательских учебных действий, пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе книги; - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; - сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформление результаты в виде материальн. продукта. | УО | 6.05 | 6.05 | |||||||||||||||||||||||||||
9.5 | Особенности ландшафта. | 1 | УО | 8.05 | 8.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.6 | Добро пожаловать в Канаду. | 1 | УО | 12.05 | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.7 | Специальные вопросы. Глагол must. | 1 | УО, ПО | 13.05 | 13.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.8 | Пишем досье. Письмо. | 1 | УО, КА | 15.05 | 15.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.9 | Составляем диалоги. На почте. | 1 | КР | 19.05 | 19.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.10 | Проверь себя. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УО, ПО | 20.05 | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.11 | Итоговая контрольная работа. | 1 | КР | 22.05 | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.12 | Ура, каникулы. | 1 | КПР | 26.05 | 26.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.13 | Повторение пройденного материала за 4 четверть. | 1 | УО, ПО | 27.05 | 27.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.14 | Урок-подведение итогов года. | 1 | УО | 29.05 | 29.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 102 |
КПД – контроль проектной деятельности
УО – устный опрос
ПО – письменный опрос
Лист корректировки рабочей программы
Предмет Английский язык
Класс 6 Б
Учитель Викторова Н.Д.
2016-2017 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
Лист корректировки рабочей программы
Предмет Английский язык
Класс 6 Г
Учитель Викторова Н.Д.
2016-2017 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)
Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Ларионовой, Комаровой для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и прог...
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. УМК Ю.А. Комаровой
Рабочая программа составлена для 2 класса по УМК Ю.А. Комаровой. В программе представлены цели и задачи учебного предмета, планируемые результаты, система оценки, содержание учебного предмета, тематич...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по УМК Комаровой
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по УМК Комаровой...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс УМК Комарова Ю.А.
Рабочая программа по английскому языку 7 класс УМК Комарова Ю.А....
Рабочая программа по английскому языку 6 класс по УМК Комаровой Ю.А.
Программа соответствует ФГОС основного общего образования и учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 учебный годПрограмма соблюдает преемственность с примерными программами начального образования...