Открытый урок по английскому языку по теме «School», 5 класс. Хазеева Э.С.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Цель: применить полученные знания и умения на практике с последующим
выходом на монологическое высказывание по теме.
Образовательные задачи:
- учить учащихся пользоваться изученным лексическим и грамматическим
материалом
- обсуждать проблемы по теме в диалогической и монологической речи
Воспитательные задачи:
- прививать чувство любви к своей школе
- воспитывать коммуникативную иноязычную культуру
Развивающие задачи:
- развивать навыки аудирования, письма, чтения и говорения
- учить самостоятельно решать проблемы на основе изученного материала
Формы:
- коллективная
- групповая
- парная
Методы:
- эвристический
- частично-поисковый
Оснащение: доска, игрушка, следы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_2_klass_2015-2016_avtosohranennyy.docx | 52.21 КБ |
otkryt.urok_5_kl._shkola.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании Согласовано на заседании Утверждаю
методического объединения МС МАОУ «СОШ №31» Директор МАОУ «СОШ»31
учителей иностранного языка Протокол № __ от__ __ 2015 г. г. Стерлитамак
протокол №__ от __ __ 2015 г. Председатель ШМС ________ _________ С.Б.Битунова
Руководитель МО _________ Н. А. Ермилова Приказ №___ от ___2015 г.
И.М. Благова
Программа курса по дополнительным платным образовательным услугам
«Волшебный английский язык»
для 2 класса
Составитель Хазеева Э.С.
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Стерлитамак, 2015г.
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………………….…..3
- Структура образовательного курса …………………………………………………..4
- Планируемые результаты учебного курса……………………………………………6
- Тематический план…………………………………………………………………….7
- Содержание программы……………………………………………………………….9
- Тематическое планирование курса…………………………………………………..12
- Литература…………………………………………………………………………….16
Пояснительная записка.
Программа «Волшебный английский язык» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе курса предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы: создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
- Познавательный аспект: познакомить детей c культурой стран изучаемого языка ( литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию.
III. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы.
Отбор тематики и проблематики общения на занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Программа данного курса «Волшебный английский язык» состоит из 30 часов, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Структура образовательного курса
Программа состоит из 30 учебных часов, которая предоставляет возможность более широкого и подробного изучения лексического и грамматического материала школьной программы, восполнения пробелов в знаниях учащихся, изучения материала с опережением школьной программы.
По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Формы проведения занятий
Данная программа по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Планируемые результаты изучения учебного курса
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Тематический план.
№ | Название темы | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
«Давайте познакомимся!» | 5 | 3 | 2 | |
«Моя семья» | 5 | 3 | 2 | |
«Профессии» | 4 | 2 | 2 | |
«Давайте сосчитаем» | 4 | 2 | 2 | |
«Волшебная радуга» | 4 | 2 | 2 | |
«Еда» | 4 | 3 | 1 | |
«Спорт» | 4 | 3 | 1 | |
Итого | 30 | 18 | 12 |
Содержание программы.
Раздел 1 «Давайте познакомимся!». 5 часов.
Знакомство | Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д. Долгие и краткие гласные. |
Как тебя зовут? | Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие Фонетические сказки. Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие. |
Где ты живешь? | Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Английские пословицы и приметы. |
Мой друг живет в России. | Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение. Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. |
Повторение по теме «Знакомство» | Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п. |
Раздел 2 «Моя семья» 5 часов.
Моя семья | Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит. Праздник алфавита. Изучение материала: Mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather |
Родственники | Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие. Стихотворение: The three little kittens. |
У него большая семья. | Английское народное детское стихотворение The three little kittens. Перевод С.Я. Маршака. Умение описывать свою/чужую семью. |
Я люблю свою семью | Карточки с заданиями. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Введение нового материала Have you got? I have got…. |
Повторение по теме «Семья». | Умение рассказать о своей семье. Лексика ко всем последующим урокам |
Раздел 3. «Профессии» 4 часа
Я хочу быть… | Игра «Кем ты хочешь стать?» Введение нового материала « Профессии» - понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); -составлять монологические высказывания и отвечать на вопросы, используя грамматические модели; |
Профессии | Doctor, a pupil, a teacher…Глагол to be в Present Simple |
А ты кем хочешь стать? | Окончание –s у глагола в Present Simple; who is she/he?I want / she wants to be… |
Повторение по теме «Профессии». | Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся). |
Раздел 4. Давайте сосчитаем 4 часа.
Языковой материал . Давайте сосчитаем! | Cat, dog, puppy, kitten, monkey, fox, bear, hare, rabbit, elephant. I have got..What have you got? |
Считалка «Числа». | Числительные. |
Повторение по теме «Давайте сосчитаем» | Six, seven, eight, nine, ten, like to play, to jump. Множественное число существительных |
Раздел 5 Волшебная радуга 4 часа
| |
Волшебная радуга | Изучение лексики. Red, green, yellow, white, black, grey, brown, What colour is the…?It is … To be вPresent Simple |
Какого цвета мяч? | Умение отвечать на вопросы учителя и своего собеседника. Описывать предмет. |
Какой твой любимый цвет? | Is it…? Yes, it is. Are they…? Yes, they are. No, they are not. Give me…/ Take … |
Раздел Еда 4 часа | |
Еда | Apple, banana, carrot,orange,potato,milk, porridge, sugar, salt Ведение нового материала I like…/I don’t like… She likes…/she does not like |
Мое любимое блюдо. | Sausage, tomato,onion,cucumber; Работа с лексикой: I like…/I don’t like… She likes…/she does not like |
Напитки. | Tea, coffee, juice, water, mineral water, youghurt |
Повторение лексики по теме «Еда» | Работа с лексикой,аудирование, работа в парах |
Раздел 7 Виды спорта 4 часа | |
Спорт. | Play volleyball (football, basketball, tennis, hockey, chess) I can play… He (she) can play… Can you play…? -составлять рассказ с опорой на иллюстрации; -расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы |
Виды спорта | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ введение лексики/ фронтальная работа |
Подвижные игры. | Ride a bicyle, skip, ski, skate. Sport games. Let’s play… I can… Can you…? He (she) can… - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию |
Повторение пройденного материала | Систематизация и обобщение учебного материала |
Тематическое планирование курса
№ | Тема | Фонетика | Буквы | Лексика | Речевые структуры | Грамматика | Дата проведения | ||
Раздел 1 Давайте познакомимся! 5 часов | |||||||||
1(1) | Знакомство | [m][w] [b] [k, s] | Aa, Bb, Cc | Name, my, his, her, is | My name is… His name is… Her name is… | Глаголto be в Present Simple | |||
2(2) | Как тебя зовут? | [h][w, d,f] | Dd, Ee, Ff | What, your | What is your/her/his name? | ||||
3(3) | Где ты живешь? | [w, t, j,u:] | Gg, Hh, Ii | From, where, you, Russia, Great Britain | Where are you from? I am from… | ||||
4(4) | Мой друг живет в России. | [ʃ, i:,ai,θ, ŋ] [ıə] | Jj, Kk | He, she, hi, bye, how, fine, thank, hello | Where is he/she from? She/he is from… How are you? How is she? I'm fine, thanks. | ||||
5(5) | Повторение по теме «Знакомство» | ||||||||
Раздел 2 Моя семья 5 часов | |||||||||
6(1) | Моя семья | [ð], [ɑ:], [h, n, l], [r] | Ll, Mm, Nn | Mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather | Have you got…? I have got… | Неопределенный артикль а/an | |||
7(2) | Родственники. | [f], [t, kw] | Oo, Pp, Qq | Aunt, uncle, friend, yes, no | She has got… | Have/has got | |||
8(3) | У него большая семья. | [d, r] [əʊ] | Rr, Ss | Daughter, son | Has she/he got…? | Have/has got | |||
9(4) | Я люблю свою семью. | [æ] [eı] [ʊ] | Tt, Uu | We , they, love, family | Have you got…? I have got… | ||||
10(5) | Повторение по теме «Семья». | ||||||||
Раздел 3 Профессии 4 часа | |||||||||
11(1) | Я хочу быть… | [tʃ, v, w] | Vv, Ww | A doctor, a pupil, a teacher | He/she is a … I am a … | Глаголto be в Present Simple | |||
12(2) | Профессии. | [ai, ks] | Xx, Yy | Is she/he a …? Yes, she/he is. No, he is not. | Глаголto be в Present Simple | ||||
13(3) | А ты кем хочешь стать? | [z] | Zz | Who, like, a worker, a driver, an engineer | Who is she/he? I want/she wants to be… | Окончание –s у глаголав PresentSimple | |||
14(4) | Повторение по теме «Профессии». | ||||||||
Раздел 4 Давайте сосчитаем 4 часа | |||||||||
15(1) | Давайте сосчитаем! | er, th | Cat, dog, puppy, kitten, monkey, fox, bear, hare, rabbit, elephant | I have got.. What have you got? | have got | ||||
16(2) | Числа 1-10. | [ɔ:, w, ð]] | Wh,th, a+ll | one, two,three,four,five, many, ball | I have got two cats How many…have you got? | Множественное число существительных | |||
17(3) | Считалка «Числа». | еа | Six, seven, eight, nine, ten,like to play, to jump | ||||||
18(4) | Повторение по теме «Давайте сосчитаем!» | ||||||||
Раздел 5 Волшебная радуга 4 часа | |||||||||
19(1) | Волшебная радуга | [i:] [e] | ee | Red, green, yellow, white, black, grey, brown | What colour is the…? It is … | To be вPresent Simple | |||
20(2) | Какого цвета мяч? | [aʊ,w] | wh | Purple, orange, blue, pink | What colour are the…? They are… | To be вPresent Simple | |||
21(3) | Какой твой любимый цвет? | Big, little, nice, give, take, me | Is it…? Yes, it is. Are they…? Yes, they are. No, they are not. Give me…/ Take … | To be вPresent Simple | |||||
22(4) | Повторение по теме «Волшебная радуга». | ||||||||
Раздел 6 Еда 4 часа | |||||||||
23(1) | Еда. | [eı] [æ] | Apple, banana, carrot, orange, potato, milk, porridge, sugar, salt | I like…/I don’t like... She/he likes… | Present Simple | ||||
24(2) | Мое любимое блюдо. | [ɒ] [ʌ] [ɔ:] | Sausage, tomato, onion, cucumber | ||||||
25(3) | Напитки. | [ə] [i:] [e] [ɒ] [ʌ] [ɔ:] | ea, ee, er, ur | Tea, coffee, juice, water, mineral water, youghurt | Would you like some…? Yes, please/No, thank you. | ||||
26(4) | Повторение по теме «Еда». | ||||||||
Раздел 7 Виды спорта 4 часа | |||||||||
27(1) | Спорт. | [i, e, ai, u:, k] | ey, wh, ck | Basketball, tennis, hockey, badminton | I like to play… She/he likes to play… | Окончание –s у глаголав PresentSimple | |||
28(2) | Виды спорта. | Go, run, jump, ski, skate | What can you do? I/She/he can … | Модальный глагол can | |||||
29(3) | Подвижные игры. | [ʃ, i:,ai] | ea, ee | Hide-and-seek, leapfrog, hopscotch | What can you do? I/She/he can … I like to play… She/he likes to play… | Модальный глагол can | |||
30(4) | Повторение пройденного материала | Все звуки | Все буквы A-Z, буквосочетания | Все лексические единицы | Все речевые структуры | To be в Present Simple Модальный глагол can Окончание –s у глагола в Present Simple Неопределенный артикль а/an Множественное число существительных Have/has got |
Литература
1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2009. – 192 с.
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2010. – 78 с.
4. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение» – 176 с.
Электронные ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/415684/ : http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
Предварительный просмотр:
Открытый урок по английскому языку по теме «School», 5 класс. Хазеева Э.С.
Цель: применить полученные знания и умения на практике с последующим
выходом на монологическое высказывание по теме.
Образовательные задачи:
- учить учащихся пользоваться изученным лексическим и грамматическим
материалом
- обсуждать проблемы по теме в диалогической и монологической речи
Воспитательные задачи:
- прививать чувство любви к своей школе
- воспитывать коммуникативную иноязычную культуру
Развивающие задачи:
- развивать навыки аудирования, письма, чтения и говорения
- учить самостоятельно решать проблемы на основе изученного материала
Формы:
- коллективная
- групповая
- парная
Методы:
- эвристический
- частично-поисковый
Оснащение: доска, игрушка, следы.
Ход урока.
1). Организационный момент
T – Good morning, my dear friends! I am glad to see you. Take your seats and let`s begin our lesson.
- How are you today?
- What date is it today?
- What day of the week is it today?
- Is it Wednesday or Friday?
- What season is it now?
- It is autumn, isn`t it?
- What is the weather today?
- Do you like autumn? Why?
- Who is absent?
Okay, well done. Good for you.
2). Сообщение плана
T – So today we`ll continue our work on the topic. We`ll train the words, recite some poems, read, write, make up dialogues and work in groups.
3). Фонетическая зарядка
T – Let`s repeat some sounds, first of all:
[o], [w], [f], [s], [z], [ou], [au], [o:]
T – Do you remember our poems?
P1 – One, two, three, four P2 – One, two, three, four, five
Mary at the cottage door, I caught a fish alive.
Five, six, seven, eight Six, seven, eight, nine, ten
Eating cherries from the plate. I let it go again.
P3 – Fuzzy Wuzzy was a bear P4 – Mr. Brown, Mr. Brown
Fuzzy Wuzzy had no hair. Are you going down town?
Fuzzy Wuzzy wasn`t fussy, Could you stop and take me down?
Was he? Thank you, kindly Mr. Brown.
P5 – I have a mother, I have a father,
I have a sister and a brother.
Father, mother, sister, brother,
Hand in hand with one another.
4). Речевая зарядка
T – Do you remember what the name of our topic is?
Pupils – It is school.
T – What associations do you have with the word school? (дети называют ассоциации, выходят и сами записывают их на доску)
T – Before speaking about all these things, let`s remember the words we need.
Say after me, please.
- school * classroom
- teacher * blackboard
- timetable * paints
- uniform * mark
- subject * break
- miss * do experiments
- Literature * get smarter
- Physical Education * discuss problems
- Information Technology * count, read, write
T – Good for you.
T – So today you are teachers.
1. проверка лексики
* на уровне слова
P1 – takes a soft toy and throws it to his classmates naming the word and asking to translate it from English into Russian;
P1 – break P7 - перемена
* на уровне словосочетания
P2 – the same task but asks to translate the words from Russian into English;
P2 – кабинет P8 – classroom
* на уровне предложения
T – на полу раскладываются следы, учащиеся переводя предложения с английского на русский и наоборот, шагают по следам;
T – My school is very big and beautiful.
P9 – Моя школа большая и красивая и т.д.
2. T – Try to guess or give synonyms playing a game “duel”
* a subject where you run, jump, play games (PE)
* begin (start)
* a clever student (bright)
* visit different countries (travel)
* the second name (nickname)
* class (form)
* go to school to … (study)
* a subject where you count, do sums (Maths)
* a plan of subjects (timetable)
* a subject where you learn how to use a computer (IT)
* a subject where you translate, listen to a cassette recorder, recite poems (English)
Thank you very much. You made me sure that you know the words quite well. But can you write them? Let`s write a lineword (учащиеся выходят к доске и пишут слова по теме, взяв за основу слово timetable)
P
A W
I U R S B
N N D I M U C R
T I M E T A B L E
S F I S E R J A A
O S K K E S K
R S C S
M T R
O
O
M
T – Very nice. Thank you.
5). T – Some associations are connected with favourite subjects, learning new things. Let`s speak about them. Answer my questions, please.
- Do you like to go to school? Why?
- What subjects do you study?
- What are your favourite ones?
- What do you do at your PE lessons? (учащиеся отвечают на вопросы учителя, снимая трудности следующего задания).
T - Now imagine that one of you is a student from Great Britain, another one is a student from Russia. Let`s make up your dialogues speaking about your school.
e.g. P1 – Hello, Dasha!
P2 – Hi, Mary!
P1 – How are you?
P2 – I am fine, thanks. And you?
P1 – I am OK. Thank you. Do you go to school?
P2 – Yes, I do. I go to school and I like it very much. What about you?
P1 – I go to school, too, but I don`t like it really.
P2 – What are your favourite subjects?
P1 – As for me I like English and Russian. And you?
P2 – I like many subjects such as Maths, Biology, Literature, English and …..
P1 – How many lessons a day do you have?
P2 – We usually have five, but sometimes six. What do you do at English?
P1 - We read, write, listen to a cassette recorder, play, recite poems by heart.
P2 – Do you like your teachers?
P1 – Yes, some of them. They are kind, helpful, clever and understanding.
P2 – I`d like to visit your school and see everything with my own eyes. Bye.
P2 – Bye-bye.
T – Well done!
6). Another association is connected with teacher and pupils. Let`s work in groups. One group is a group of teachers, another is a group of pupils. Tell us what teachers and pupils must or mustn`t do. ( на доске подстановочная таблица)
pupils must
As we are we …………. за основу берётся упражнения
teachers mustn`t из учебника.
T – So you are quite right.
7). Монологическое высказывание.
T – We know it for sure that schools in Russia are different from schools in Great Britain. Open your books at p.7 ex. 4 and tell us a few words about schools in Russia. Don`t forget that all of you should speak. (учащиеся оформляют мини монологическое высказывание по цепочке).
P 1 – I would like to tell you some words about school in Russia.
P2 – In Russia people begin to go to a secondary school at 10/11.
P3 – A school year starts in September.
P4 – It finishes in May.
P5 – Russian students have many subjects such as ……. .
P6 – They do not wear a school uniform.
P7 – A lesson lasts 45 minutes.
P8 – Students have many holidays: winter, spring, summer, autumn.
P9 – Russian students go to school because they learn new things, get smarter, get good marks.
P10 – We like our school.
T – Very well, thank you.
8). Домашнее задание
T - So your homework is to speak about your school.
9). Рефлексия
T – Do you like our lesson? What did you like most of all? Why?
What marks do you deserve? Why?
P1 ……, P2 ……, P3 ……, P4 ……
T - I am satisfied with your work. You really did your best today. Well done.
I`ll give you …….
The lesson is over, you may be free.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку по теме «School», 5 класс, учебник «Enjoy English», автор М.З. Биболетова.
Данный урок является обобщающим уроком по теме «Школа». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презента...
Разработка урока на английском языке по теме «School Subjects» (5 класс).
Разработка урока по учебнику Биболетовой М.З....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Пасха" (Easter Day) для 3-его класса школы с углубленным изучением английского языка
Страноведческий урок по теме "Пасха" (Easter Day) - это комбинированный урок с использованием элементов информационных и здоровьесберегающих технологий.Цели: 1)...
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "School subjects" 5 класс
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Школьные предметы"...
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "School clubs"
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "School clubs "Видео Вы можете просмотреть, пройдя по ссылке https://youtu.be/NZQCzAsWfoo...
Конспект урока по английскому языку на тему "School Subjects"
Конспект урока для 3 класса по теме "School Subjects"...
Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.
Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...