План самообразования
методическая разработка по английскому языку на тему
Мой личный план самообразования (педагогический проект) на 2016-2017 уч.гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение..............................................................стр. 2
- Этапы педагогического проекта ....................стр. 3
- Выводы................................................................стр. 5
- Приложение 1.....................................................стр. 6
- Список используемой литературы................стр. 8
Введение
Дисциплина «Английский язык » включена в базовую часть учебных планов. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В перспективе готовность общаться на английском языке способствует овладению будущей профессией. В тоже время обучающиеся должны оставаться носителями культуры своей страны, уметь представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, с уважением относиться к другим культурам, гордиться своей страной. Таким образом, иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.
В проекте рассмотрены актуальность, поставлены задачи, и способы их решения, а также рассмотрены этапы работы над проектом.
В заключении предлагается приложение - вопросник для учащихся с обработанными результатами.
Актуальность данного проекта определяется рядом противоречий между необходимостью развития мотивации учебной деятельности учащихся средствами ИКТ на уроках английского языка и недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы эффективного использования ИКТ для решения этой задачи; между растущими требованиями к мотивационной составляющей образовательного процесса и низким уровнем ее реализации в большинстве современных программных средств ИКТ по английскому языку, между увеличением числа компьютерных обучающих программ и отсутствием разработанной совокупности педагогических условий и методик их эффективного использования для формирования мотивации учебной деятельности учащихся образовательных программных средств ИКТ на занятиях в классе и в самостоятельной работе.
Предмет проекта: процесс развития педагогических способностей на основе педагогики понимания.
Цель проекта: развитие коммуникативной и ИКТ компетенций учащихся на уроках английского языка посредством английского языка.
Задачи проекта:
- Организовать деятельность по формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся.
- Организовать деятельность по формированию первоначальных навыков ИКТ пользователей у учащихся, в дальнейшем развивать ИКТ компетенцию учащихся.
- Развивать познавательные способности учащихся на уроках и интерес к странам изучаемого языка.
- Воспитывать уважительное отношение к другим народам, странам и традициям.
Для решения поставленных задач, мне необходимо:
- Рассмотрим пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, так как очень эффективным является путь воспитания мотивации через учебную деятельность.
- Произвести отбор содержания учебного материала и способы его предъявления.
- Формировать речевую компетенцию на всех этапах обучения.
- Внедрить прием "телеграмма". Данный прием направлен на актуализацию полученного субъективного опыта.
- Продолжать использование системно-деятельностного подхода.
Новизна проекта заключается в том, что это поможет ученикам избавиться от "ответобоязни", активизировать познавательный процесс, привлекать пассивных слушателей к активной деятельности.
Проблема заключается в том, что всегда удается применять коммуникативный подход на уроках, так как у детей не сформированы навыки общения в парах и в группах.
Моя гипотеза заключается в том, что если я буду постоянно применять, (то есть продолжу применять) коммуникативный подход в сочетании с ИКТ, я решу проблему: сформирую у детей коммуникативную компетенцию и буду ее развивать. Если я буду применять на уроках ИКТ, то смогу развить у детей ИКТ компетентность, что очень важно для их дальнейшей успешной жизни.
Предполагаемый результат
Сформированная коммуникативная компетенция.
Сформированная ИКТ компетенция на уровне пользователя ПК.
Этапы работы над проектом
- Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами.
- Этап реализации.
- Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми.
№ пп | Что нужно для реализации | Зачем | Предполагаемый результат от использования |
1 |
| Организовать работу учащихся индивидуально и в группах по 2-3 человека для развития коммуникативной и ИКТ компетенции | Развитие коммуникативной и ИКТ компетенции |
2 | Доступ в Интернет |
|
|
Этапы педагогического проекта:
Проект реализуется в четыре этапа на базе муниципального общеобразовательного учреждения - гимназии № 9, города Невинномысска.
На первом этапе - теоретическом, изучалось состояние проблемы в теории и практики обучения английского языка; анализировалась психологопедагогическая, методическая литература; выдвинута рабочая гипотеза; определены последующие задачи.
На втором этапе - рефлексивном, проводилось самоосмысление, самоанализ, проблемы, исследование способностей и потребностей учащихся. Были определены элементы содержания и требования к уровню подготовки (на основе стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку), данной темы, а также возможные направления деятельности, которыми могут воспользоваться учащиеся. А также внедрение ИКТ - технологий для формирования информационной культуры у учащихся.
На третьем этапе - экспериментальном, осуществляется внедрение и активизация познавательного интереса учащихся, реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подходов в обучении.
На четвертом этапе - корректирующем, планируется проверка и обработка результатов, описание полученных результатов, корректировка образовательного процесса в связи с полученными результатами, определение дальнейших перспектив на дальнейшее изучение предмета.
Ресурсное обеспечение процесса обучения иностранному языку в свете мотивации, заявленное в проекте, является не совсем достаточным для его реализации:
- имеется компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- имеются электронные пособия по математике, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.
Вывод:
Работая над проектом, и применяя ИКТ на своих уроках, я обратила внимание на то, что у учащихся постепенно начало формироваться ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний.
Другой положительный результат использования ИКТ – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность вызвало, предложение некоторым ученикам подготовить презентацию к уроку.
Разрабатывая уроки по аудированию, учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы.
Особую заинтересованность у учащихся наблюдалось во время просмотра короткометражных видеоматериалов по теме урока, и осмысление данного материала.
Важно отметить, что на сегодняшний день универсального метода обучения учащихся английскому языку через ИКТ пока не существует. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки и характерен для конкретного типа урока (будь то урок – повторение, урок-обзор нового материала или урок- презентация). Очень многое зависит и от личности самого педагога, его профессиональной компетенции в области предмета и ИКТ.
Хорошие программы ИКТ по английскому языку способствуют росту мотивации по отношению к предмету, выработке хороших навыков говорения, письма, аудирования и т.д., а также навыков контроля и самоконтроля учащихся. Развитие мотивации при помощи ИКТ является малоизученной проблемой. Кроме того, не все преподаватели готовы и имеют необходимые знания для использования ИКТ на своих занятиях. В большей степени это объясняется пока ещё слабым методическим обеспечением использования ИКТ в образовательном процессе и в преподавании английского языка.
Но все же были отмечены положительные результаты усвоения информации во время использования компьютерных технологий на моих уроках английского языка.
Конечно же, я не могу похвастаться тем, что на каждом уроке использую ИКТ технологии. Так же применяю и традиционные формы урока. Но буду делать все, для того, чтобы получить еще больше положительных результатов на своих уроках.
Приложение 1.
Учащимся был предложен вопросник, который поможет мне в дальнейшем, для улучшения моих занятий, для того, чтобы в классе не осталось ни одного пассивного слушателя, а так же дисциплинировать саму себя, и формировать еще больший интерес к работе.
Таблица 1
Вопросы | Анализ |
1. С какого класса Вы изучаете английский язык? | 100% учеников ответили, что иностранный язык изучают со второго класса. |
2. Занимаетесь ли Вы дополнительно иностранным языком? | 95% учащихся не занимаются дополнительно иностранным языком, но раньше занимались. 5% - занимаются с репетитором или в студии английского языка |
3. Нравится ли Вам изучать английский язык? Почему? | 80% - ответили, что им нравится изучать язык 15% - нужен в будущем, для того, чтобы устроиться на работу или поехать заграницу 5% - не нравится, потому что сложно или не дается. |
4. Чтобы бы Вы хотели изменить на уроках иностранного языка? | 30% учеников ответили, что их все устраивает на уроках иностранного языка 70% учеников хотели бы внести коррективы. |
5. Ваши пожелания. | 99% учеников хотят разбирать английские песни, смотреть больше видеороликов о Лондоне и Великобритании, работать с презентациями, выполнять индивидуальные задания с применением ИКТ(электронные тесты, индивидуальное прослушивание аудио и видео записей). Хотели бы, чтобы в учебном заведении был лингафонный кабинет. 1% - хотят изучать английский без учебников. |
Список используемой литературы:
- Агафонов, А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла / А.Ю. Агафонов. - Самара: Барах М, 2000. - 336 с.
- Алмазов, Б.Н. Анализ профессионального языка школьного учителя / Б.Н. Алмазов, Е.Ф. Васюта // Понятийно-терминологический аппарат педагогики и образования: сб. науч.трудов; отв.ред. М.А. Галагузова. Вып 3. - Екатеринбург, 1998. - С.314 - 323.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
- Библер, В.С. Мышление как творчество / В.С Библер.. - М., 1975. - 140 с.
- Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы - Е.Д. Божович. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/971/971033.htm
- Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной деятельности учителя / А.К. Маркова // Советская педагогика. - 1990. - №8. - С. 64 – 65.
- Сластёнин, В.А. О современных подходах к подготовке учителя / В.А.Сластёнин // Технология психолого-педагогической подготовки учителя к воспитательной деятельности. - Барнаул, 1996. - 3 с.
Словари
1. Краткий психологический словарь; под ред. Медведевой Р.К. - М., 1985. - 253 с.
2. Кичева, И.В. Краткий словарь педагогических терминов / И.В. Кичева. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 150 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...