Рабочая программа 5 класс УМК Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Игонина Наталья Николаевна

Рабочая программа 5 класс УМК Биболетовой М.З. составлена с учетом требований ФГОС. Количество уроков в неделю 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_biboletova.docx67.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1»

Пронского района Рязанской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Игониной Натальи Николаевны,

учителя иностранного языка.

 Первая квалификационная категория

Ф.И.О, должность, категория

Английский язык, 5 класс

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.)
- Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам    

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- Учебник «EnjoyEnglish», Биболетова М.З.,  Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Титул, 2014 год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской учебной программе «EnjoyEnglish» для 5 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.  Рабочая программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка5 класса, М.З.Биболетова, 2014), для учащихся рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы, 2014).

Данная рабочая,  программа разработана с целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к следующему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

Учебный материал объединён в 4 раздела, каждый из которых имеет свое название и единую структуру: каждый раздел разделен на несколько секций, последняя из которых «Домашнее задание». Разделы заканчиваются секцией «Progresscheck», которая позволяет оценить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал усвоен.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах

 и

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

 К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскомуязыку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5 классе 102 часов из расчёта 3-х учебных часов в неделю.                                                              
Примерная программа рассчитана на 102 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Обязательное изучение иностранного (английского)  языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учётом их специфики.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции, а также развитие учебно- познавательной и компенсаторной компетенций.          
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально- культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы  (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.                                                                
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.                      
         Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, толковым английским словарём, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.          
        В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально- ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени . ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского  и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(102 ч)

5 класс

Предметное содержание речи

Unit 1. Школьная жизнь. Школа после каникул. Кружки. Расписание уроков.- 26 часов.

Unit 2. Выходные. Праздники.-21 час.

Unit 3. Лондон- столица Великобритании. Моя страна. Мой родной город. Москва.- 31 час.

Unit 4. Я и моя семья. Моё хобби. Профессии.  – 24 часа.

Речевые умения.                                                                                                    
Говорение.  Обучение говорению в  5-ом классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения – в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики.

      Предполагается, что в процессе обучения говорению по “EnjoyEnglish” дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

-  поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

-    представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

-    попросить о помощи или предложить свою помощь;

-    запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

-    взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

-    пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства;

-    описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

-    делать комплименты и реагировать на комплименты;

-    рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чём-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

-    обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

-    дать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста;

-    выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия), вежливо согласиться или не согласиться, используя краткий ответ;

-    принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

-    убедить речевого партнёра в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра.

     Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

     Примерный объём диалогического высказывания: 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной задачей.

      Планируемый объём монологического высказывания: 8-10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему / проблему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе. Желательным является использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно окрашенным.

Слушание (аудирование). На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.

       Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно новыми:

      -  научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

      -  научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:

      а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

      б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

      в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

      г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuseme…Pardon? Couldyourepeatit, please?

      Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух.

Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

 Чтение. В процессе обучения по «EnjoyEnglish”   учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения некоторых буквосочетаний ( -ear, -our, -air, eer, gh, ght, phи др.), расширяют знания в области транскрипции.                                                                                                  
      Совершенствование техники чтения ведётся неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
      В плане обучения
ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять их от второстепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.                                                              
В области обучения
изучающему чтению формируются умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной формах. Параллельно расширяется словарный запас учащихся.                            
      У учащихся продолжают постепенно складываться умения в области
просмотрового чтения, которые позволяют выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных.                                                                
      Отбор текстов для чтения производится по следующим критериям:                                    
      - соответствие тематике разделов учебника;      
- близость интересам учащихся;  
- познавательная ценность;    
- коммуникативный потенциал текста;  
- соответствие языковому опыту детей;    
- аутентичность;    
- разнообразие жанров.
      Как и в начальных классах, на средней ступени обучения важным методическим приёмом остаётся чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухопроизносительных навыков.    
Однако постепенно основной формой чтения становится чтение про себя- как наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни.                                                
       В 5-м классе учащимся предлагается для
домашнего чтения новелла “ComeBack, AmeliaBedelia!”  и короткие рассказы из раздела “EnjoyReading”.        
      Домашнее чтение помогает расширить объём практики учащихся в использовании английского языка, выработать у детей навыки самостоятельного учебного труда, умение пользоваться справочной литературой (двуязычным словарём), а также даёт возможность получить удовольствие от чтения литературных произведений, доступных во возрасту и содержанию, прививает вкус и привычку к чтению книг на иностранном языке.                                                              
На примере текстов для домашнего чтения дети учатся анализировать содержание с разных позиций: оцениваются отдельные способы употребления слов (Whatdoyouthinkhe / shemeantby…), уточняется понимание смысла отдельных эпизодов текста (Whatdoyouthinkaboutit?), уточняется понимание отдельного фактологического материала текстов (Proveit.). Короткие, полностью самостоятельные высказывания на уровне одного-двух предложений. Задания типа
ImaginewhatcouldMrs /Mr…tell…,  WhatcouldAmeliaBedeliawriteinherletterto… предусматривают не пересказ, а изложение собственного мнения в связи с прочитанным текстом.

Письмо и письменная речь.  Обучение письменной речи в 5-ом классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их.    
     Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастает: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим.                                                                                                
      Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить  план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету. Предполагается, что к концу начального этапа учащиеся смогут:                                                                            -  самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;                                  -  составлять подписи к картинкам;                                                                                                     -  письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);    -    составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;                                                                                                                                                               -    написать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости;                                                                                                                      -    написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;                               -    написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или избранной самим учеником) теме.

        Социокультурные знания и умения.  Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».  Использование английского языка на данном этапе включает знакомство с :
        ♦   с нашей планетой (на материале аутентичных текстов);                              
        ♦   событиями, фактами, традициями из жизни стран, говорящих на английском языке ;                                                                                                                        
        ♦   общей информации о Лондоне, достопримечательностями Лондона
(West-minsterAbbey, BigBen, theHousesofParliament, theTowerofLondon, BuckinghamPalace, TowerBridge), картой города;
        ♦   известными деятелями мировой культуры и науки:  И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др.

         Предусматривается овладение умениями:                                                                                
        ♦   писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;                                                                                  
        ♦   описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, городов / сёл / деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

 Графика и орфография.  Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения

письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в  английском языке. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.  Школьники учатся:

 -  чётко произносить  и различать на слух все звуки английского языка;                            

 -  соблюдать долготу и краткость гласных;                                                                                      

 -  не оглушать звонкие согласные в конце слов;                                                                          

-  соблюдать ударение в словах;                                                                      -  соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встречаются в омофонах типа
our – hour, their – there.                                                        
Однако в 5-ом классе работа над произношением не ограничивается  артикуляцией звуков. На среднем этапе учащиеся начинают активнее употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчинённые, сложносочинённые, простые предложения с причастными  оборотами. Поэтому следует обращать внимание  детей на фразовое ударение и смысловое членение фраз.

Лексическая сторона речи. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 5-м классе составит не менее 240 лексических единиц, включая 116 лексических единиц обязательного продуктивного словаря.  

       Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • существительныессуффиксами –less (homeless), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательныессуффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
  • наречияссуффиксом - ly (quickly);
  • числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

б) словосложения: существительное + существительное (football);

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change)  

          Грамматическая сторона речи.Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным It и с начальным There + tobe( It’scold. It’sfiveo’clock. It’sinteresting. Itwaswinter. Therearealotoftreesinthepark); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: tobegoingto (для выражения будущего действия); tolove/hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиправильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительномнаклонении (Present, Past, FutureSimple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, FutureSimple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should);причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( awritingstudent/ awrittenexercise); существительных в функции прилагательного ( artgallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Контроль и оценка деятельности учащихся

 Учебник и рабочая тетрадь  “EnjoyEnglish” (5 класс) состоят из 4 разделов. Каждый из которых рассчитан на 21-30 занятий. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал . Самостоятельные задания даны в учебнике  после каждого раздела. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны детям. Формулировки заданий даны на русском языке Для проверки языковых умений и навыков учащихся в “Progresscheck” используются задания:                                                                                                                                 а) с выбором слова, наиболее подходящем по смыслу к выделенному;                                                                                                                             б) с выбором правильного окончания вопроса;                                                                                                           в) с выбором глагола в нужной форме;                                                                                          

 г) с выбором правильного варианта перевода .
          После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score:_____/ 5). В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка.

15

14-13

12-11

<11

Very good!

Good!

OK!

Try again!

Очень хорошо!

Хорошо!

Достаточно!

Попытайся снова!

5

4

3

2

Критерии оценки письменных развернутых ответов

Оценки

Критерии оценки

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

«4»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лек-сических ошибок.

«3»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным упо-треблением лексики.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема тек-ста.

Критерии оценки устных развернутых ответов

Оценки

Коммуникативное взаимодействие

Произношение

Лексико-грамматическая правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в  большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок . Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических  и/или лексических ошибок.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ/Планируемый результат

В результате изучения английского языка пятиклассник должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  •  особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

в области чтения

  • ориентироваться в тексте на английском языке;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма

  • заполнять анкеты;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

В  учебно-методический   комплект входят:

                 Учебник: М. З. Биболетова, Н. В. Добрыниной, Н. Н. Трубанева   «Enjoy
                  English-5».-  Обнинск: Титул, 2012.

                 Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего

                образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством

               образования и науки Российской Федерации».

Пособия  для   учащихся:

                 1.  М. З. Биболетова,  Н. Н. Трубанева  «EnjoyEnglish-5». Рабочая  тетрадь . -
                     Обнинск: Титул, 2010.

                 2 . Аудиоприложение (аудиокассета, CDMP3).

Литература  для  учителя: 

  1. М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Книга

                для учителя с поурочным планированием к УМК «EnjoyEnglish-5».-  Обнинск:
               Титул, 2010.

Дополнительные  средства  обучения: 

  1. Мультимедийная обучающая  компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт. 2001.

Поурочное планирование

Раздел

Кол-во часов по теме

Тема урока

№ урока

1 четверть UNIT 1

Hello! Nice to see you again!

26 часов

Что нового в школе?

1

Расписание уроков

2

Что мы обычно делаем в школе.

3

Мой любимый школьный предмет

4

Что я жду от нового учебного года

5

Наш кабинет

6

Вспоминаем первый день в школе

7

Письмо от Барбары

8

Модальные глаголы

9

Летние каникулы наших друзей

10

Знаменитые люди

11

Работанадграмматикой : many, much,  (a) few,(a)little, a lot of

12

Поговорим о летнихканикулах

13

Где ты предпочитаешь проводить каникулы в городе или деревне?

14

Читаем о летних каникулах Мартина

15

Читаем о летних каникулах Лены

16

Поговорим о школьных клубах

17

Поговорим о наших увлечениях

18

Работа над грамматикой: разделительные вопросы

19

День самоуправления

20

Школьные правила

21

Что ты знаешь о британских  школах?

22

Школьная форма

23

Подготовка к контрольной работе

24

Контроль лексики, грамматики, чтения

25

 Работа над ошибками. Урок чтения

26

2 четверть UNIT 2 We are going to travel to London

21 час

Приглашение в Лондон

27\1

Пикник

28\2

Работа над грамматикой: глагол shall

29\3

Выходные. Что ты собираешься делать в выходные?

30\4

Твои планы на ближайшие дни

31\5

Урок чтения Мэри Поппинс

32\6

Хэллоуин

33\7

Организуем вечеринку

34\8

Встречаем друзей

35\9

Правила поведения

36\10

Привет! Чем ты занимаешься сейчас?

37\11

Работа над грамматикой: PresentContinuous

38\12

Работа над грамматикой

39\13

Подготовка к Рождеству и Новому году

40\14

Планы на зимние каникулы

41\15

Рождество в Британии

42\16

Мой любимый праздник - Новый год

43\17

Защита проектов " Мой любимый праздник"

44\17

Подготовка к контрольной работе

45\19

Конрольная работа

46\20

Работа над ошибками

47\21

3 четверть UNIT 3 Faces of London

31 час

Что ты знаешь о Лондоне?

48\1

Что бы ты хотел посетить?

49\2

Города России

50\3

Мой родной город( деревня)

51\4

Достопримечательности Лондона

52\5

Экскурсия по Лондону

53\6

Лондон - столица Великобритании

54\7

Что хотел бы увидеть каждый в Лондоне?

55\8

Как расспросить о пути?

56\9

Известные всем достопримечательности со  всего мира, которые стоит посетить

57\10

Был ли ты когда-нибудь…?

58\11

Музеи Лондона

59\12

Интересные места. Что еще интересного в Лондоне?

60\13

Работа над грамматикой: правильные - неправильные глаголы

61\14

Работа над грамматикой: Participle I и II

62\15

Работа над грамматикой: PresentPerfect

63\16

Ты уже выполнил домашнее задание?

64\17

Парки Лондона

65\18

Вечеринка

66\19

Англичане- сладкоежки

67\20

Правила поведения за столом

68\21

Знаменитые люди Британии

69\22

Даниэль Дефо и Робинзон Крузо

70\23

Толкин и Дарвин

71\24

Уильям Тернер и Чарли Чаплин

72\25

Учимся рассказывать о знаменитостях

73\26

Знаменитый человек, о котором я хотел бы рассказать

74\27

Урок чтения

75\28

Подготовка к контрольной работе

76\29

Контрольная работа

77\30

Работа над ошибками

78\31

4 четверть UNIT 4 Learning more about each other

24 часа

Рассказываю о себе

79\1

Интервью

80\2

В Лондоне

81\3

Интервью: Чертыхарактера

82\4

Моясемья

83\5

Правилахорошеготона

84\6

Описаниечертхарактерачеловека

85\7

Мойлюбимец

86\8

Урокчтения. Часть 1

87\9

Урокчтения. Часть 2

88\10

Моехобби

89\11

Странныехоббизнаменитостей

90\12

Рассказываем о своемхобби

91\13

Кемтыхочешьбыть?

92\14

Профессии

93\15

Каким должен быть человек определенной профессии?

94\16

Выбираем профессию

95\17

Опасные профессии

96\18

Профессии разные нужны

97\19

Защита проектов  "Профессия моей мечты"

98\20

Урок  чтения

99\21

Подготовка к контрольной работе

100\22

Контрольная работа

101\23

Работа над ошибками

102\24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, подробное каллендарно-тематическое планирование и список используемой литературы...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 5 класса

Данная рабочая программа состоит из  пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 6 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 3 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 7 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной дитературы...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 8 класса

Данная программа состоит из пояснительной записки, соддержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литературы....

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 9 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований  к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы...