рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 3 класса
календарно-тематическое планирование на тему

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_3_klass.docx30.05 КБ
Файл planirovanie__3_klass.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     

      Рабочая программа по английскому языку разработана на основе   авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» ( «Enjoy English») для 3класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в числе которых на проверочные и проектные работы по 4 и 5 часов соответственно. В рабочую программу  включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования,  также  уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. 
         Характеристика первой ступени школьного образования.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр.

       Общая характеристика учебного предмета. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их языковой подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

        Цели.   Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении второклассников:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.

      В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

     

 Задачи курса:

 - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

 -  научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни  вежливо вести себя за столом;

 - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.                                                                                                        

      Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
           
Функции.  Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

          Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Содержание программы

Закрепление всех умений и навыков, полученных в течение первого года обучения.

Активизация лексики по темам «Знакомство»,  «Семья»,  «Расскажи о себе», «Спорт и игры», «Музыкальные инструменты», «Игрушки», «Мои друзья», «Животные», «Сказочные герои».

Формирование лексических навыков по темам  «Вкусная и здоровая пища»,  «Шоппинг»,  «Наша школа», «Времена года», «Праздники», «Мое лицо и тело», «Распорядок дня».

Развитие  умения вести диалог и других коммуникативных навыков – 2-3 реплики с каждой стороны.

 Закрепление грамматических навыков: множественное число существительных, притяжательный падеж существительных.  Знакомство с модальным глаголом  may, количественными и порядковыми числительными  до 100.  

Актуализация употребления артиклей и местоимений в речи учащихся.

Обучение активному использованию в речи предложений всех типов в Present Simple и побудительных предложений.

Развитие умений и навыков устной речи,  аудивных  навыков.

Обучение письму и чтению с детальным извлечением информации.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.

 яз. для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2007 год.

  1. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

3.  Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

4.  Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.

Список литературы

1. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

2. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-

3. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 3-4 классы – М.: ВАКО,  2006

Согласовано                                                                                       Рассмотрено на заседании

Председатель ПЦК____________C.Н.Петрожицкая                   педагогического совета

«_____» _____________ 2010 г.                                                         Протокол № _____ от «____» _____2010г.

Контролирующий материал

Словарные диктанты даются по пройденной лексике  (см в учебнике  в предыдущем уроке новую лексику).

Проверочная работа №1  (см учебник с. 29 – 30 Progress check )

Проект №1 (см учебник  с.31 Project)

Проверочная работа №2  (см учебник с. 54 – 55 Progress check )

Проект №2 (см учебник  с.56 Project)

Проверочная работа №3  (см учебник с. 92 – 94 Progress check )

Проект №3 (см учебник  с.95 Project)

Контрольное чтение №1 (см учебник с. 118, упр. 5)

Проверочная работа №4  (см учебник с. 121 – 123 Progress check )

Проект №4 (см учебник  с.124 Project)



Предварительный просмотр:

           Календарно - тематическое   планирование, 3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы  контроля

Сроки

проведения

Примечание

1

Добро пожаловать в Лесную школу!

16

1-8 нед.

1.1.

Повторение пройденного. Развитие устной речи.

1

1 нед.

1.2.

Повторение пройденного. Орфография.

1

Фронтальный опрос

1 нед.

1.3

Новая лексика – продукты питания.

1

2 нед.

1.4

Буквосочетание ar.

1

Словарный диктант

2 нед.

1.5

Общие вопросы. Диалоги.

1

Опрос диалогов

3 нед.

1.6

Чтение. Буквосочетание or.

1

3 нед

1.7

Новая лексика – овощи, фрукты.

1

4 нед.

1.8

Общие вопросы. Глагол – помощник.

1

Словарный диктант

4 нед.

1.9

Местоимение some, буквосочетание  wh.

1

Фронтальный опрос

5 нед.

1.10

Чтение. Буквосочетания er, ir.

1

5 нед.

1.11

Чтение. Буквосочетание th.

1

Фронтальный опрос

6 нед.

1.12

Новая лексика – дни недели.

1

6 нед.

1.13

Чтение. Буквосочетание ea.

1

Словарный диктант

7 нед.

1.14

«Добро пожаловать в лесную школу»

1

Проверочная работа №1

7 нед.

1.15

Закрепление пройденного

1

8 нед.

1.16

 «Меню школьных завтраков в лесной школе»

1

Проект №1

8 нед.

Итого:

16

       

2

Веселые уроки в Лесной школе

16

9-16 нед.

2.1.

Новая лексика – части лица.

1

9 нед.

2.2

Чтение. Буквосочетание ea.

1

Словарный диктант

9 нед.

2.3

Общие и специальные вопросы.

1

10 нед.

2.4

Глагол must.

1

Фронтальный опрос

10 нед.

2.5

Слова many,much,a lot of.

1

11 нед.

2.6

Счёт до 20. Буквосочетание oo.

2

11-12 нед.

2.7

Глагол may.

1

Словарный диктант

12 нед.

2.8

Счёт до 100.

2

13 нед.

2.9

Чтение. Буквосочетание ey, ay.

1

Фронтальный опрос

14 нед.

2.10

Праздники. Рождество.

1

14 нед.

2.11

Закрепление.

1

Словарный диктант

15 нед.

2.12

Уроки в лесной школе

1

Проверочная работа №2

15 нед.

2.13

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе

1

16 нед.

2.14

Проект «Игрушка для новогодней елки и поздравление друзьям»

1

Проект №2

16 нед.

Итого:

16

3

     Поговорим о новом друге  

20

17-26 нед.

3.1

Повторение пройденного.

1

17 нед.

3.2

Развитие речи. Повторение лексики.

1

Фронтальный опрос

17 нед.

3.3

Новая лексика – времена года.

1

Словарный диктант

18 нед.

3.4

Чтение сказок.

1

Словарный диктант

18 нед.

3.5

Новая лексика – название месяцев.

1

19 нед.

3.6

Порядковые числительные.

1

Словарный диктант

19 нед.

3.7

Порядковые числительные.

1

20 нед.

3.8

Даты. Праздники.

1

Фронтальный опрос

20 нед.

3.9

Новая лексика – подарки.

1

21 нед.

3.10

Праздники. День рождения.

1

Словарный диктант

21 нед.

3.11

Новая лексика – почта.

1

22 нед.

3.12

Глаголы по теме «Почта».

1

Словарный диктант

22 нед.

3.13

Адрес. Заполнение конверта.

1

Контрольное чтение

23 нед.

3.14

Притяжательный падеж имён существительных.

1

Фронтальный опрос

23 нед.

3.15

Построение вопросительных предложений.

1

24 нед.

3.16

Построение вопросительных предложений.

1

Фронтальный опрос

24 нед.

3.17

Работа с текстом.

1

25 нед.

3.18

Поговорим о новом друге

1

Проверочная работа №3

25 нед.

3.19

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе

1

26 нед.

3.20

Проект «Открытки ко дню рождения Тайни»

1

Проект №3

26 нед.

                                        Итого:

20

4

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям

16

27-34 нед.

4.1

Новая лексика – части тела.

1

27 нед.

4.2

Развитие речи – диалоги.

1

Словарный диктант

27 нед.

4.3

Развитие речи – диалоги.

1

Опрос диалогов

28 нед.

4.4

Новая лексика – время.

1

28 нед.

4.5

Режим дня.

1

Словарный диктант

29 нед.

4.6

Глагол to look в словосочетаниях.

1

Фронтальный опрос

29 нед.

4.7

Повторение пройденного.

1

30 нед.

4.8

Режим дня.

1

Фронтальный опрос

30 нед.

4.9

Глагол  can. Повторение.

1

Фронтальный опрос

31 нед.

4.10

Чтение сказки «Ufo and his friends»

1

31 нед.

4.11

Чтение сказки «Ufo and his friends»

1

Контрольное чтение

32 нед.

4.12

Закрепление.

1

32 нед.

4.13

Рассказываем истории и пишем письма друзьям

1

Проверочная работа №4

33 нед.

4.14

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе

1

33 нед.

4.15

Проект «Письмо ученикам лесной школы».

2

Проект №4

       34 нед.

                                    Итого:           

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...