рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса
календарно-тематическое планирование по теме
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, подробное каллендарно-тематическое планирование и список используемой литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_4_klass.docx | 32.46 КБ |
planirovanie__4_klass.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для 4 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в числе которых на проверочные и проектные работы по 4 часа соответственно.
В рабочую программу включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования, также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно и развитие
человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют
повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологиче
ской подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразова-
тельной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в
формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный
язык как учебный предмет характеризуется
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения иностранному языку в 4 классе:
- Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.).
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором.
- Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
-научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно - планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Содержание программы
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.
Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку;
- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
Умения чтения.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
2. Социокультурная компетенция.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;
- знание имен некоторых литературных персонажей;
- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;
- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;
- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слова;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
- словосложением;
- аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
- конверсией;
- знакомятся с интернациональными словами.
4.3. Грамматическая сторона речи.
Младшие школьники учатся употреблять в речи:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила орфографии и чтения английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны – родины английского языка, ее столицы;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечая на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учебно-методическое обеспечение
- Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.
яз. для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2007 год.
- Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.
Список литературы
1. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
2. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-
3. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 3-4 классы – М.: ВАКО, 2006
Согласовано Рассмотрено на заседании
Председатель ПЦК____________Т. А. Кожемякина педагогического совета
«_____» _____________ 2011 г. Протокол № _____ от «____» _____2011г.
Контролирующий материал
Словарные диктанты даются по пройденной лексике (см в Рабочую тетрадье в предыдущем уроке новую лексику).
Контрольное чтение №1 (см учебник с.28, упр. 24)
Проверочная работа №1 (см Рабочую тетрадь с. 65 -67 Progress check )
Проект №1 (см Рабочую тетрадь с.72 Project)
Контрольное чтение №2 (см учебник с.42, упр. 26)
Проверочная работа №2 (см Рабочую тетрадь с. 68 -70 Progress check )
Проект №2 (см Рабочую тетрадь с.78 Project)
Аудирование №1 ( CD, трек 36)
Аудирование №2 ( CD , трек 52)
Проверочная работа №3 (см Рабочую тетрадь с. 71 - 73 Progress check )
Проект №3 (см Рабочую тетрадь с.79 Project)
Контрольное чтение №3 (см учебник с. 109, упр. 38)
Проверочная работа №4 (см Рабочую тетрадь с. 74 - 76 Progress check )
Проект №4 (см Рабочую тетрадь с. 80 Project)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование, 4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы контроля | Сроки проведения | Примечание |
1 | Времена года и погода | 7 | 1-4 нед. | ||
1.1. | Любимые спортивные занятия | 1 | 1 нед. | ||
1.2. | Погода в разные времена года | 1 | Фронтальный опрос | 1 нед. | |
1.3 | Погода в разных странах мира | 1 | Словарный диктант | 2 нед. | |
1.4 | Простое будущее время | 1 | 2 нед. | ||
1.5 | Наши планы на завтра, зимние и летние каникулы | 1 | Фронтальный опрос | 3 нед. | |
1.6 | Прогноз погоды на завтра | 1 | Опрос диалогов | 3 нед | |
1.7 | Обобщающий урок по теме «Погода» | 1 | Фронтальный опрос | 4 нед. | |
2 | Твой дом | 9 | 4-8 нед. | ||
2.1 | Описыаем свою квартиру | 1 | 4 нед. | ||
2.2 | Домик Тайни | 1 | 5 нед. | ||
2.3 | Рассказ о своей комнате | 1 | Словарный диктант | 5 нед. | |
2.4 | Обставляем гостиную мисс Чэттер | 1 | Фронтальный опрос | 6 нед. | |
2.5 | Комната Джил и Джима | 1 | Контрольное чтение №1 | 6 нед. | |
2.6 | Подготовка к проверочной работе | 1 | 7 нед. | ||
2.7 | Проверочная работа по теме «Мой дом» | 1 | Проверочная работа №1 | 7 нед. | |
2.8 | Обобщающий урок | 1 | 8 нед. | ||
2.9 | Мы посетим волшебную страну на следующих каникулах | 1 | Проект №1 | 8 нед. | |
Итого: | 16 |
3 | Мы счастливы в городах и селах | 8 | 9-12 нед. | ||
3.1. | Мы любим место, в котором живем. Новая лексика. | 1 | 9 нед. | ||
3.2 | Город и деревня | 1 | Словарный диктант | 9 нед. | |
3.3 | Диалоги о погоде. Степени сравнения прилагательных | 1 | Опрос диалогов | 10 нед. | |
3.4 | Тренировочные упражнения | 1 | Фронтальный опрос | 10 нед. | |
3.5 | Работа с текстом «Зеленый сад» | 1 | 11 нед. | ||
3.6 | Дикие животные в различных природных условиях | 1 | Контрольное чтение №2 | 11 нед. | |
3.7 | Рассказ о любимом животном | 1 | Словарный диктант | 12 нед. | |
3.8 | Обобщающий урок по теме | 1 | 12 нед. | ||
4 | Рассказываем истории | 8 | 13 -16 нед. | ||
4.1 | Знакомство с простым прошедшим временем | 1 | 13 нед. | ||
4.2 | Что делали Джим и Джил прошлым летом? Неправильные глаголы | 1 | Фронтальный опрос | 13 нед. | |
4.3 | История Джима | 1 | 14 нед. | ||
4.4 | Вопросы в прошедшем времени | 1 | Тест | 14 нед. | |
4.5 | Чтение сказок | 1 | Контроль понимания текста | 15 нед. | |
4.6 | Простое прошедшее время | 1 | Проверочная работа №2 | 15 нед. | |
4.7 | Обобщающий урок | 1 | 16 нед. | ||
4.8 | Давайте напишем сказку | 1 | Проект №2 | 16 нед. | |
Итого: | 16 | ||||
5 | Хорошо проводим время с семьей | 11 | 17-22 нед. | ||
5.1 | Воскресный вечер в кругу семьи | 1 | 17 нед. | ||
5.2 | Счастливы вместе! | 1 | Словарный диктант | 17 нед. | |
5.3 | Как я люблю проводить воскресенья? | 1 | Контроль аудирования | 18 нед. | |
5.4 | Домашние обязанности. Новая лексика | 1 | 18 нед. | ||
5.5 | Как я помогаю по дому? | 1 | Словарный диктант | 19 нед. | |
5.6 | Рассказ Джейн | 1 | Словарный диктант | 19 нед. | |
5.7 | Отвечаем на телефонные звонки | 1 | 20 нед. | ||
5.8 | Диалоги по телефону | 1 | Опрос диалогов | 20 нед. | |
5.9 | Правила хорошего тона | 1 | 21 нед. | ||
5.10 | Давайте будем вежливы! | 1 | Фронтальный опрос | 21 нед. | |
5.11 | Обобщающий урок по теме «Семья» | 1 | 22 нед. | ||
6 | Покупки | 9 | 22 – 26 нед. | ||
6.1 | В магазине одежды. Новая лексика | 1 | 22 нед. | ||
6.2 | Покупаем одежду | 1 | Словарный диктант | 23 нед. | |
6.3 | Как слоненок выбирал себе одежду | 1 | Контроль понимания текста | 23 нед. | |
6.4 | Нет плохой погоды, есть неподходящая одежда | 1 | Фронтальный опрос | 24 нед. | |
6.5 | Покупаем еду | 1 | 24 нед. | ||
6.6 | Твое меню на день | 1 | Аудирование №2 | 25 нед. | |
6.7 | Моя семья и покупки | 1 | Проверочная работа №3 | 25 нед. | |
6.8 | Обобщающий урок по теме «Покупки» | 1 | 26 нед. | ||
6.9 | Магазин модной одежды для звезд | 1 | Проект №3 | 26 нед. | |
Итого | 20 | ||||
7 | Школа – это весело! | 16 | 27-34 нед. | ||
7.1 | Моя классная комната | 1 | 27 нед. | ||
7.2 | Чем ты занимаешься на различных уроках? | 1 | Словарный диктант | 27 нед. | |
7.3 | Что надо делать, чтобы быть хорошим учеником? Глагол must | 1 | 28 нед. | ||
7.4 | Что не должен делать ученик | 1 | Фронтальный опрос | 28 нед. | |
7.5 | Школьные принадлежности | 1 | 29 нед. | ||
7.6 | Мой любимый школьный предмет | 1 | Словарный диктант | 29 нед. | |
7.7 | Составление диалогов «В школе» | 1 | Опрос диалогов | 30 нед. | |
7.8 | Составляем идеальное расписание уроков | 1 | 30 нед. | ||
7.9 | Читаем и пересказываем сказку «Король и сыр» | 3 | Контрольное чтение №3 | 31 - 32 нед. | |
7.10 | Заполняем анкету | 1 | 32 нед. | ||
7.13 | Проверочная работа по теме «Школа» | 1 | Проверочная работа №4 | 33 нед. | |
7.14 | Обобщающие уроки | 2 | 33 - 34 нед. | ||
7.15 | Диплом | 1 | Проект №4 | 34 нед. | |
Итого | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...