рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 5 класса
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Данная рабочая программа состоит из  пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass.docx24.33 КБ
Файл planirovanie_5_klass.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе   авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

 Программа по английскому языку для 5 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 5 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,  аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.

В 5 классе продолжается накопление лингвистических знаний,  позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.

 Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

                  Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе.

В процессе обучения в 5 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

Учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

                               Содержание программы.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

1. Рады снова видеть вас.

Школьная жизнь. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Изучаемые предметы в школе. Первое сентября. Классная комната. Школьная форма. Правила поведения в школе. Каникулы в международном лагере. Каникулы в городе и за городом. Глаголы в Present Simple и Past Simple. Формы неправильных глаголов. Структуры: There is/ There are … . Степени сравнения прилагательных. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Специальные вопросы с глаголами в Present Simple, past Simple, Future Simple.

2. Собираемся в путешествие.

 Путешествие в Англию. Приглашение в Англию. Планы на выходные. Планы на следующую неделю. Планирование совместных мероприятий друзьями. Общение по телефону. Выходной день: планирование совместных мероприятий. Поведение в гостях и дома. Разделительные вопросы. Структура «To be going…» для выражения будущего действия.

3. Знакомимся друг с другом поближе.

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения. Информация о своей семье: черты характера, хобби, увлечения. Планы на будущее: профессия. Словообразовательные приставки: in-, im-, un-, non-. Слова – антонимы. Образование слов путем аффиксации. Настоящее длительное время.

4. Узнаем больше о Лондоне.

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Экскурсия по родному городу. Достопримечательности. Структуры: I agree… I disagree…. Глаголы не употребляемые в Present Continuous. Фразовый глагол to take в различных ситуациях. Наречия first, at first. Participle I.  Неправильные глаголы.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико  -  грамматические тесты, письменные контрольные работы. Проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения английского языка в 5 классе учащийся должен:

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта. Культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение:

 читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- для приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

 Форма промежуточного и итогового контроля: лексико- грамматические  тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Учебно-методическое обеспечение

1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009

2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English  для 5-6 классов общеобразовательных школ  – Обнинск: Титул. 2010.

4. Книга для чтения (Reader): Биболетова М,З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English  3» для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2001.

5. CD к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул, 2006.

Список литературы:

  1. Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители:  Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др.  – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
  3. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
  4. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 5-6 классы – М.: ВАКО,  2009
  6.  Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009

Согласовано                                                                                       Рассмотрено на заседании

Председатель ПЦК____________Т. А. Кожемякина                   педагогического совета

«_____» _____________ 2011 г.                                                         Протокол № _____ от «____» _____2011г.

Контролирующий материал

Тесты и словарные диктанты даются на соответствующую тему по усмотрению учителя не более, чем на 10 мин.

Контрольная  работа №1  (см учебник с. 23 Progress check )

Аудирование №1 (см CD , трек 14)

Контрольная  работа №2  (см учебник с. 38 - 39 Progress check )

Контрольное чтение №1 (см учебник с. 180 - 181 )

Контрольная  работа №3  (см учебник с. 58 - 59  Progress check )

Контрольное чтение №2 (см учебник с. 182 - 183)

Контрольная  работа №4  (см учебник с. 76 – 77  Progress check )

Контрольное чтение №3 (см учебник с.184-185)



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование, 5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы контроля

Сроки

проведения

Примечание

1

Рады снова видеть вас.

25

1-9 нед.

1.1

Вводный урок по теме « Рады снова видеть вас»

1

1 нед.

1.2

Отработка лексики по теме.

1

1 нед.

1.3

Расписание уроков

1

Словарный диктант

1 нед.

1.4

Любимые предметы в школе.

1

Фронтальный опрос

2 нед.

1.5

Новые предметы в расписании.

1

2 нед.

1.6

Работа с диалогом «Первое сентября».

1

Опрос диалога

2 нед

1.7

Глаголы say, tell, speak.

1

3 нед.

1.8

Употребление глаголов говорения в речи

1

Фронтальный опрос

3 нед.

1.9

Обзор временных форм глагола

1

3 нед.

1.10

Тренировочные упражнения.

1

Тест

4 нед.

1.11

Первый день в школе.

1

4 нед.

1.12

Аудирование диалогов по теме

1

Контроль аудирования

4 нед.

1.13

Правила для учащихся и учителей.

1

5 нед.

1.14

Взаимоотношения в школе.

1

Фронтальный опрос

5 нед.

1.15

Тренировочные упражнения

1

Фронтальный опрос

5 нед.

1.16

Степени сравнения прилагательных.

1

6 нед.

1.17

Каникулы в международном лагере

1

Фронтальный опрос

6 нед.

1.18

Каникулы за городом.

1

6 нед.

1.19

Тренировочные упражнения.

1

Тест

7 нед.

1.20

Отработка устной речи.

1

Контроль монолог. высказываний

7 нед.

1.21

Глаголы в Past Simple

1

7 нед.

1.22

Слова – антонимы. Работа с лексикой.

1

Словарный диктант

8 нед.

1.23

Контрольная работа по теме « Рады снова видеть вас»

1

Контрольная работа №1

8 нед.

1.24

 Обобщающие уроки

2

8-9 нед.

Итого:

25

       

2

Собираемся в путешествие.

24

9-17 нед.

2.1.

Вводный урок по теме «Собираемся в путешествие».

1

9 нед.

2.2

Отработка лексики по теме.

1

9 нед.

2.3

Разделительные вопросы.

2

Словарный диктант

 10 нед.

2.4

Работа с диалогами по теме

1

Опрос диалогов

10 нед.

2.5

Тренировочные упражнения.

1

Фронтальный опрос

11 нед.

2.6

Путешествие в Англию.

1

11 нед.

2.7

Работа с диалогом по теме.

1

Опрос диалогов

11 нед.

2.8

Отработка устной речи.

2

Контроль монолог. высказываний

12 нед.

2.9

Структура I am going to be…

1

12 нед.

2.10

Способы выражения будущего времени.

2

 13 нед.

2.11

Планы на следующую неделю

1

Тест

13 нед.

2.12

Тренировочные упражнения

1

Фронтальный опрос

14 нед.

2.13

Планы на выходные

1

14 нед.

2.14

Общение по телефону.

1

Опрос диалогов

14 нед.

2.15

Выходной день.

1

15 нед.

2.16

Структура to be going в ситуациях

1

Фронтальный опрос

15 нед.

2.17

Поведение в гостях и дома.

1

15 нед.

2.18

Аудирование по теме «Собираемся в путешествие»

1

Контроль аудирования №1

16 нед.

2.19

«Собираемся в путешествие»

1

Контрольная работа №2

16 нед.

2.20

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

16 нед.

2.21

 Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 1.

1

Контрольное чтение №1

17 нед.

Итого:

24

3

Знакомимся друг с другом поближе.

31

17 - 27 нед.

3.1

Вводный урок по теме «Знакомимся друг с другом поближе»

1

17 нед.

3.2

Интервью

2

Словарный диктант

17-18 нед.

3.3

Расскажи о себе, Линда

2

Опрос диалогов

18 нед.

3.4

Будь вежливым

1

19 нед.

3.5

Учимся брать интервью

2

Словарный диктант

19 нед.

3.6

Учимся описывать людей

2

Фронтальный опрос

20 нед.

3.7

Правила для детей и их родителей

1

20 нед.

3.8

Идеальная семья

2

Фронтальный опрос

 21 нед.

3.9

Выставка кошек и собак

2

21-22 нед.

3.10

Изучаем грамматику – The Present Continuous Tense

2

22 нед.

3.11

Все работы хороши

2

Фронтальный опрос

23 нед.

3.12

Тренировочные упражнения

1

тест

23 нед.

3.13

Разыгрываем диалоги

1

Опрос диалогов

24 нед.

3.14

Учимся, играя

1

24 нед.

3.15

Реклама для телевидения

1

Словарный диктант

24 нед.

3.16

Подготовка к контрольной работе

1

25 нед.

3.17

«Знакомимся друг с другом поближе»

1

Контрольная работа №3

25 нед.

3.18

Анализ ошибок, допущенных в к.р.

1

25 нед.

3.19

Амелия Беделия в салоне красоты

1

26 нед.

3.20

Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 2.

1

Контрольное чтение №2

26 нед.

3.21

КВН

1

26 нед.

3.22

Обобщающие уроки по теме «Знакомимся друг с другом поближе»

2

27 нед.

                                        Итого:

31

4

Узнаем больше о Лондоне

25

27 - 35 нед.

4.1

Вводный урок по теме «Узнаем больше о Лондоне»

1

27 нед.

4.2

Столица Великобритании

1

28 нед.

4.3

Диалоги о Лондоне

1

Опрос диалогов

28 нед.

4.4

Хочешь ли ты посетить Лондон?

1

Фронтальный опрос

28 нед.

4.5

Письмо почтальона Печкина

1

Словарный диктант

      29 нед.

4.6

Достопримечательности Лондона

2

29 нед.

4.7

Узнаем больше о Лондоне

1

Контроль монолог. высказываний

30 нед.

4.8

Диалог гида и туриста

1

Опрос диалогов

30 нед.

4.9

Готовимся к ролевой игре

1

30 нед.

4.10

Ролевая игра-соревнование «Путешествие в Лондон»

1

Ролевая игра

31 нед.

4.11

Знакомимся с английскими причастиями

1

31нед.

4.12

Неправильные глаголы

1

Фронтальный опрос

31 нед.

4.13

Тренировочные упражнения

1

Тест

32нед.

4.14

Конкурс рекламных объявлений

1

32 нед.

4.15

План моего города

1

Фронтальный опрос

32 нед.

4.16

Учимся писать диктант

1

Диктант

33 нед.

4.17

Подготовка к контрольной работе

1

33 нед.

4.18

Узнаем больше о Лондоне

1

Контрольная работа №4

33 нед.

4.19

Анализ ошибок, допущенных в к.р.

1

34 нед.

4.20

Амелия Беделия в магазине одежды

1

34 нед.

4.21

Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 3.

1

Контрольное чтение №3

34 нед.

4.22

Обобщающие уроки по теме«Узнаем больше о Лондоне»

3

35 нед.

                                    Итого:           

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...