рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 5 класса
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_klass.docx | 24.33 КБ |
planirovanie_5_klass.docx | 46.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
Программа по английскому языку для 5 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 5 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.
В 5 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.
Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе.
В процессе обучения в 5 классе реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание программы.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
1. Рады снова видеть вас.
Школьная жизнь. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Изучаемые предметы в школе. Первое сентября. Классная комната. Школьная форма. Правила поведения в школе. Каникулы в международном лагере. Каникулы в городе и за городом. Глаголы в Present Simple и Past Simple. Формы неправильных глаголов. Структуры: There is/ There are … . Степени сравнения прилагательных. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Специальные вопросы с глаголами в Present Simple, past Simple, Future Simple.
2. Собираемся в путешествие.
Путешествие в Англию. Приглашение в Англию. Планы на выходные. Планы на следующую неделю. Планирование совместных мероприятий друзьями. Общение по телефону. Выходной день: планирование совместных мероприятий. Поведение в гостях и дома. Разделительные вопросы. Структура «To be going…» для выражения будущего действия.
3. Знакомимся друг с другом поближе.
Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения. Информация о своей семье: черты характера, хобби, увлечения. Планы на будущее: профессия. Словообразовательные приставки: in-, im-, un-, non-. Слова – антонимы. Образование слов путем аффиксации. Настоящее длительное время.
4. Узнаем больше о Лондоне.
Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Экскурсия по родному городу. Достопримечательности. Структуры: I agree… I disagree…. Глаголы не употребляемые в Present Continuous. Фразовый глагол to take в различных ситуациях. Наречия first, at first. Participle I. Неправильные глаголы.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико - грамматические тесты, письменные контрольные работы. Проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения английского языка в 5 классе учащийся должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта. Культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Форма промежуточного и итогового контроля: лексико- грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Учебно-методическое обеспечение
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009
2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2010.
4. Книга для чтения (Reader): Биболетова М,З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2001.
5. CD к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул, 2006.
Список литературы:
- Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.
- Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
- Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
- Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 5-6 классы – М.: ВАКО, 2009
- Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009
Согласовано Рассмотрено на заседании
Председатель ПЦК____________Т. А. Кожемякина педагогического совета
«_____» _____________ 2011 г. Протокол № _____ от «____» _____2011г.
Контролирующий материал
Тесты и словарные диктанты даются на соответствующую тему по усмотрению учителя не более, чем на 10 мин.
Контрольная работа №1 (см учебник с. 23 Progress check )
Аудирование №1 (см CD , трек 14)
Контрольная работа №2 (см учебник с. 38 - 39 Progress check )
Контрольное чтение №1 (см учебник с. 180 - 181 )
Контрольная работа №3 (см учебник с. 58 - 59 Progress check )
Контрольное чтение №2 (см учебник с. 182 - 183)
Контрольная работа №4 (см учебник с. 76 – 77 Progress check )
Контрольное чтение №3 (см учебник с.184-185)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование, 5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы контроля | Сроки проведения | Примечание |
1 | Рады снова видеть вас. | 25 | 1-9 нед. | ||
1.1 | Вводный урок по теме « Рады снова видеть вас» | 1 | 1 нед. | ||
1.2 | Отработка лексики по теме. | 1 | 1 нед. | ||
1.3 | Расписание уроков | 1 | Словарный диктант | 1 нед. | |
1.4 | Любимые предметы в школе. | 1 | Фронтальный опрос | 2 нед. | |
1.5 | Новые предметы в расписании. | 1 | 2 нед. | ||
1.6 | Работа с диалогом «Первое сентября». | 1 | Опрос диалога | 2 нед | |
1.7 | Глаголы say, tell, speak. | 1 | 3 нед. | ||
1.8 | Употребление глаголов говорения в речи | 1 | Фронтальный опрос | 3 нед. | |
1.9 | Обзор временных форм глагола | 1 | 3 нед. | ||
1.10 | Тренировочные упражнения. | 1 | Тест | 4 нед. | |
1.11 | Первый день в школе. | 1 | 4 нед. | ||
1.12 | Аудирование диалогов по теме | 1 | Контроль аудирования | 4 нед. | |
1.13 | Правила для учащихся и учителей. | 1 | 5 нед. | ||
1.14 | Взаимоотношения в школе. | 1 | Фронтальный опрос | 5 нед. | |
1.15 | Тренировочные упражнения | 1 | Фронтальный опрос | 5 нед. | |
1.16 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | 6 нед. | ||
1.17 | Каникулы в международном лагере | 1 | Фронтальный опрос | 6 нед. | |
1.18 | Каникулы за городом. | 1 | 6 нед. | ||
1.19 | Тренировочные упражнения. | 1 | Тест | 7 нед. | |
1.20 | Отработка устной речи. | 1 | Контроль монолог. высказываний | 7 нед. | |
1.21 | Глаголы в Past Simple | 1 | 7 нед. | ||
1.22 | Слова – антонимы. Работа с лексикой. | 1 | Словарный диктант | 8 нед. | |
1.23 | Контрольная работа по теме « Рады снова видеть вас» | 1 | Контрольная работа №1 | 8 нед. | |
1.24 | Обобщающие уроки | 2 | 8-9 нед. | ||
Итого: | 25 |
2 | Собираемся в путешествие. | 24 | 9-17 нед. | ||||
2.1. | Вводный урок по теме «Собираемся в путешествие». | 1 | 9 нед. | ||||
2.2 | Отработка лексики по теме. | 1 | 9 нед. | ||||
2.3 | Разделительные вопросы. | 2 | Словарный диктант | 10 нед. | |||
2.4 | Работа с диалогами по теме | 1 | Опрос диалогов | 10 нед. | |||
2.5 | Тренировочные упражнения. | 1 | Фронтальный опрос | 11 нед. | |||
2.6 | Путешествие в Англию. | 1 | 11 нед. | ||||
2.7 | Работа с диалогом по теме. | 1 | Опрос диалогов | 11 нед. | |||
2.8 | Отработка устной речи. | 2 | Контроль монолог. высказываний | 12 нед. | |||
2.9 | Структура I am going to be… | 1 | 12 нед. | ||||
2.10 | Способы выражения будущего времени. | 2 | 13 нед. | ||||
2.11 | Планы на следующую неделю | 1 | Тест | 13 нед. | |||
2.12 | Тренировочные упражнения | 1 | Фронтальный опрос | 14 нед. | |||
2.13 | Планы на выходные | 1 | 14 нед. | ||||
2.14 | Общение по телефону. | 1 | Опрос диалогов | 14 нед. | |||
2.15 | Выходной день. | 1 | 15 нед. | ||||
2.16 | Структура to be going в ситуациях | 1 | Фронтальный опрос | 15 нед. | |||
2.17 | Поведение в гостях и дома. | 1 | 15 нед. | ||||
2.18 | Аудирование по теме «Собираемся в путешествие» | 1 | Контроль аудирования №1 | 16 нед. | |||
2.19 | «Собираемся в путешествие» | 1 | Контрольная работа №2 | 16 нед. | |||
2.20 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | 16 нед. | ||||
2.21 | Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 1. | 1 | Контрольное чтение №1 | 17 нед. | |||
Итого: | 24 | ||||||
3 | Знакомимся друг с другом поближе. | 31 | 17 - 27 нед. | ||||
3.1 | Вводный урок по теме «Знакомимся друг с другом поближе» | 1 | 17 нед. | ||||
3.2 | Интервью | 2 | Словарный диктант | 17-18 нед. | |||
3.3 | Расскажи о себе, Линда | 2 | Опрос диалогов | 18 нед. | |||
3.4 | Будь вежливым | 1 | 19 нед. | ||||
3.5 | Учимся брать интервью | 2 | Словарный диктант | 19 нед. | |||
3.6 | Учимся описывать людей | 2 | Фронтальный опрос | 20 нед. | |||
3.7 | Правила для детей и их родителей | 1 | 20 нед. | ||||
3.8 | Идеальная семья | 2 | Фронтальный опрос | 21 нед. | |||
3.9 | Выставка кошек и собак | 2 | 21-22 нед. | ||||
3.10 | Изучаем грамматику – The Present Continuous Tense | 2 | 22 нед. | ||||
3.11 | Все работы хороши | 2 | Фронтальный опрос | 23 нед. | |||
3.12 | Тренировочные упражнения | 1 | тест | 23 нед. | |||
3.13 | Разыгрываем диалоги | 1 | Опрос диалогов | 24 нед. | |||
3.14 | Учимся, играя | 1 | 24 нед. | ||||
3.15 | Реклама для телевидения | 1 | Словарный диктант | 24 нед. | |||
3.16 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 25 нед. | ||||
3.17 | «Знакомимся друг с другом поближе» | 1 | Контрольная работа №3 | 25 нед. | |||
3.18 | Анализ ошибок, допущенных в к.р. | 1 | 25 нед. | ||||
3.19 | Амелия Беделия в салоне красоты | 1 | 26 нед. | ||||
3.20 | Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 2. | 1 | Контрольное чтение №2 | 26 нед. | |||
3.21 | КВН | 1 | 26 нед. | ||||
3.22 | Обобщающие уроки по теме «Знакомимся друг с другом поближе» | 2 | 27 нед. | ||||
Итого: | 31 | ||||||
4 | Узнаем больше о Лондоне | 25 | 27 - 35 нед. | ||||
4.1 | Вводный урок по теме «Узнаем больше о Лондоне» | 1 | 27 нед. | ||||
4.2 | Столица Великобритании | 1 | 28 нед. | ||||
4.3 | Диалоги о Лондоне | 1 | Опрос диалогов | 28 нед. | |||
4.4 | Хочешь ли ты посетить Лондон? | 1 | Фронтальный опрос | 28 нед. | |||
4.5 | Письмо почтальона Печкина | 1 | Словарный диктант | 29 нед. | |||
4.6 | Достопримечательности Лондона | 2 | 29 нед. | ||||
4.7 | Узнаем больше о Лондоне | 1 | Контроль монолог. высказываний | 30 нед. | |||
4.8 | Диалог гида и туриста | 1 | Опрос диалогов | 30 нед. | |||
4.9 | Готовимся к ролевой игре | 1 | 30 нед. | ||||
4.10 | Ролевая игра-соревнование «Путешествие в Лондон» | 1 | Ролевая игра | 31 нед. | |||
4.11 | Знакомимся с английскими причастиями | 1 | 31нед. | ||||
4.12 | Неправильные глаголы | 1 | Фронтальный опрос | 31 нед. | |||
4.13 | Тренировочные упражнения | 1 | Тест | 32нед. | |||
4.14 | Конкурс рекламных объявлений | 1 | 32 нед. | ||||
4.15 | План моего города | 1 | Фронтальный опрос | 32 нед. | |||
4.16 | Учимся писать диктант | 1 | Диктант | 33 нед. | |||
4.17 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 33 нед. | ||||
4.18 | Узнаем больше о Лондоне | 1 | Контрольная работа №4 | 33 нед. | |||
4.19 | Анализ ошибок, допущенных в к.р. | 1 | 34 нед. | ||||
4.20 | Амелия Беделия в магазине одежды | 1 | 34 нед. | ||||
4.21 | Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 3. | 1 | Контрольное чтение №3 | 34 нед. | |||
4.22 | Обобщающие уроки по теме«Узнаем больше о Лондоне» | 3 | 35 нед. | ||||
Итого: | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...