рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klass.docx | 24.51 КБ |
planirovanie_6_kl..docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
Программа по английскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 6 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.
В 6 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе.
В процессе обучения в 6 классе реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание программы.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
1. Лица Лондона.
Мировые памятники культуры. Транспорт. Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые, спортсмены, политики. Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры. Прошедшее совершенное время. Определенный и неопределенный артикли.
2. Животные в нашей жизни.
Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся на грани вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк. Домашние питомцы, распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных. Кусочек дикой природы в английском саду. Настоящее совершенное время.
3. Живем вместе.
Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, выражение восхищения друг другом. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом, квартира, любимое место в доме. Краткие ответы в английский предложениях.
4. У нас много общего.
Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Любимые теле- и радиопрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников. Сравнение прошедшего простого и прошедшего совершенного времен.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико - грамматические тесты, письменные контрольные работы.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта. Культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Форма промежуточного и итогового контроля: лексико- грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Учебно-методическое обеспечение
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009
2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2010.
4. Книга для чтения (Reader): Биболетова М,З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2001.
5.CD к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул, 2006.
Список литературы:
- Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.
- Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
- Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
- Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 5-6 классы – М.: ВАКО, 2009
- Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009
Согласовано Рассмотрено на заседании
Председатель ПЦК____________Т. А. Кожемякина педагогического совета
«_____» _____________ 2011 г. Протокол № _____ от «____» _____2011г.
Контролирующий материал
Тесты и словарные диктанты даются на соответствующую тему по усмотрению учителя не более, чем на 10 мин.
Контрольное чтение №1 (см учебник с. 80 – 81, упр. 10)
Контрольная работа №1 (см учебник с. 100 – 101 Progress check )
Аудирование №1 (см CD , трек 41)
Контрольная работа №2 (см учебник с. 121 Progress check )
Контрольное чтение №2 (см учебник с. 186 – 187 )
Контрольная работа №3 (см учебник с. 142 – 143 Progress check )
Контрольное чтение №3 (см учебник с. 188 - 189)
Аудирование №2 (см CD , трек 67)
Контрольная работа №4 (см учебник с. 165 Progress check )
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование, 6 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы контроля | Сроки проведения | Примечание |
1 | Лица Лондона | 24 | 1-8 нед. | ||
1.1 | Вводный урок по теме « Лица Лондона» | 1 | 1 нед. | ||
1.2 | Рассказы о лете | 1 | 1 нед. | ||
1.3 | Учим стихи и диалоги | 1 | Опрос стихов и диалогов | 1 нед. | |
1.4 | Достопримечательности Лондона | 1 | 2 нед. | ||
1.5 | Чтение и обсуждение текстов о Лондоне | 1 | Контрольное чтение №1 | 2 нед. | |
1.6 | Учимся описывать Лондон | 1 | Фронтальный опрос | 2 нед | |
1.7 | Леденец на палочке | 1 | 3 нед. | ||
1.8 | Рассказ о Лондоне | 1 | Словарный диктант | 3 нед. | |
1.9 | Конкурс рассказов о Лондоне | 1 | Контроль монолог. высказываний | 3 нед. | |
1.10 | Известные люди | 1 | 4 нед. | ||
1.11 | Даниель Дефо и Джозеф Тунер | 1 | Контроль понимания текста | 4 нед. | |
1.12 | Поговорим о знаменитостях | 1 | Фронтальный опрос | 4 нед. | |
1.13 | Неопределенный артикль | 1 | 5 нед. | ||
1.14 | Определенный артикль | 1 | Фронтальный опрос | 5 нед. | |
1.15 | Хочешь ли ты быть знаменитым? | 1 | Тест | 5 нед. | |
1.16 | Чарли Чаплин | 1 | 6 нед. | ||
1.17 | Учимся предсказывать будущее | 1 | Фронтальный опрос | 6 нед. | |
1.18 | Будьте вежливы за столом | 1 | Словарный диктант | 6 нед. | |
1.19 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 7 нед. | ||
1.20 | Контрольная работа по теме «Лица Лондона» | 1 | Контрольная работа №1 | 7 нед. | |
1.21 | Анализ ошибок, допущенных в к. р. | 1 | 7 нед. | ||
1.22 | Веселое соревнование | 1 | Фронтальный опрос | 8 нед. | |
1.23 | Обобщающие уроки по теме « Лица Лондона» | 2 | 8 нед. | ||
Итого: | 24 | 8 нед. |
2 | Животные в нашей жизни | 25 | 9-16 нед. | |||
2.1. | Что мы знаем о Лондонском зоопарке? | 1 | 9 нед. | |||
2.2 | Учимся вежливому обращению | 1 | Фронтальный опрос | 9 нед. | ||
2.3 | Новые факты из истории Лондонского зоопарка | 1 | 9 нед. | |||
2.4 | Общество спасения животных | 1 | Словарный диктант | 10 нед. | ||
2.5 | Заповедник | 1 | 10 нед. | |||
2.6 | Наши домашние любимцы | 1 | Фронтальный опрос | 10 нед. | ||
2.7 | Любите ли вы ходить в цирк | 1 | Опрос диалогов | 11 нед. | ||
2.8 | Настоящее совершенное время | 2 | 11 нед. | |||
2.9 | Тренировочные упражнения | 2 | Тест | 12 нед. | ||
2.10 | Домашние питомцы | 2 | Фронтальный опрос | 12 - 13 нед. | ||
2.11 | Рассказы о любимых домашних животных | 1 | Контроль монолог. высказываний | 13 нед. | ||
2.12 | Аудирование по теме «Животные в нашей жизни» | 1 | Аудирование №1 | 13 нед. | ||
2.13 | Диалоги о животных | 1 | Опрос диалогов | 14 нед. | ||
2.14 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 14 нед. | |||
2.15 | Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни» | 1 | Контрольная работа №2 | 14 нед. | ||
2.16 | Анализ ошибок, допущенных в к. р. | 1 | 15 нед. | |||
2.17 | Зов джунглей | 1 | 15 нед. | |||
2.18 | Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 4 | 1 | Контрольное чтение №2 | 15 нед. | ||
2.19 | Сад-джунгли моей бабушки | 1 | Фронтальный опрос | 16 нед. | ||
2.20 | Какой сад ты хочешь иметь? | 1 | Фронтальный опрос | 16 нед. | ||
2.21 | Обобщающие уроки по теме «Животные в нашей жизни» | 2 | 16-17 нед. | |||
Итого: | 25 | |||||
3 | Живем вместе | 31 | 17 - 27 нед. | |||
3.1 | Мои родственники | 1 | 17 нед. | |||
3.2 | Учимся описывать семью | 2 | Словарный диктант | 17-18 нед. | ||
3.3 | Письмо Дианы | 2 | 18 нед. | |||
3.4 | Вежливые просьбы | 1 | Фронтальный опрос | 19 нед. | ||
3.5 | Краткие ответы | 1 | Тест | 19 нед. | ||
3.6 | Стихи о семье | 1 | Опрос стихотворений | 19 нед. | ||
3.7 | Обязанности детей и родителей | 2 | 20 нед. | |||
3.8 | Знакомимся со столовыми приборами | 1 | Фронтальный опрос | 20 нед. | ||
3.9 | Учимся делать комплименты | 2 | 21 нед. | |||
3.10 | Моя любимая еда | 2 | Словарный диктант | 21-22 нед. | ||
3.11 | Любимые блюда наших родственников | 2 | 22 нед. | |||
3.12 | Список продуктов для школьного вечера | 1 | Фронтальный опрос | 23 нед. | ||
3.13 | Особенности русской кухни | 1 | Составление рецептов | 23 нед. | ||
3.14 | Мой дом - моя крепость | 2 | 23-24 нед. | |||
3.15 | Любимое место в моем доме | 2 | Словарный диктант | 24 нед. | ||
3.16 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 25 нед. | |||
3.17 | Контрольная работа по теме «Живем вместе» | 1 | Контрольная работа №3 | 25 нед. | ||
3.18 | Анализ ошибок, допущенных в к. р. | 1 | 25 нед. | |||
3.19 | Урок – конкурс «Цветик-семицветик» | 1 | Фронтальный опрос | 26 нед. | ||
3.20 | Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 5 | 1 | Контрольное чтение №3 | 26 нед. | ||
3.21 | Обобщающие уроки по теме «Живем вместе» | 3 | 26-27 нед. | |||
Итого: | 31 | |||||
4 | У нас много общего | 25 | 27 – 34 нед. | |||
4.1 | У нас много общего | 1 | 27 нед. | |||
4.2 | Занятия в свободное время | 1 | Словарный диктант | 28 нед. | ||
4.3 | Радио и телевидение в нашей жизни | 1 | 28 нед. | |||
4.4 | Популярные телевизионные программы | 1 | Составление ТВ-программы | 28 нед. | ||
4.5 | Рассказ о хобби | 1 | 29 нед. | |||
4.6 | Поговорим о праздниках | 2 | Аудирование №2 | 29 нед. | ||
4.7 | Мой любимый праздник | 1 | Контроль монолог. высказываний | 30 нед. | ||
4.8 | Как правильно накрывать на стол? | 1 | 30 нед. | |||
4.9 | Притяжательные местоимения | 1 | Фронтальный опрос | 30 нед. | ||
4.10 | Рассказы о каникулах | 2 | Контроль монолог. высказываний | 31 нед. | ||
4.11 | Мои зимние каникулы | 1 | 31 нед. | |||
4.12 | Рождественский подарок | 1 | Фронтальный опрос | 32 нед. | ||
4.13 | Читаем рассказ про щенка | 1 | 32 нед. | |||
4.14 | Счастливый конец истории про щенка | 1 | Контроль понимания текста | 32 нед. | ||
4.15 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 33 нед. | |||
4.16 | Контрольная работа по теме «У нас много общего» | 1 | Контрольная работа №4 | 33 нед. | ||
4.17 | Анализ ошибок, допущенных в к.р. | 1 | 33 нед. | |||
4.18 | Загадочный лабиринт | 1 | Фронтальный опрос | 34 нед. | ||
4.19 | Моя кузина Дженни | 1 | 34 нед. | |||
4.20 | Диалоги о спорте | 1 | Опрос диалогов | 34 нед. | ||
4.21 | Обобщающие уроки | 3 | 35 нед. | |||
Итого: | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...