Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами
статья по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_uchashchihsya_s_novymi_leksicheskimi_edinitsami.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами
Часто в школе можно наблюдать такую картину: усвоенные учащимися на первом году обучения иностранному языку (ИЯ) 150-200 слов и бойко используемые ими в устной речи, на последующих этапах забываются – словарный запас учащихся чаще всего сокращается. Такое положение объясняется многими причинами. Главная из них – трудность усвоения лексики ИЯ. |
Почему забывается иностранный язык
Количество слов чужого языка огромно, и каждое слово имеет свою звуковую форму, свое значение (чаще: значения), сферу употребления. Работа для усвоения слова либо не ведется, либо охватывает такую лексику, которая в дальнейшем оказывается не нужной, не повторяется, не используется в речи, а, следовательно, забывается. Для формирования лексического навыка установления прочных парадигматических связей (т.е. связаны с различными уровнями грамматических, фонетических и других парадигм) слов абсолютно необходимо. Данный факт доказали психофизиологические исследования, именно эти связи обеспечивают прочность запоминания. Как правильно учить иностранные слова Активный минимум должен быть меньше пассивного, так как усвоение слов для использования в своей речи требует больших усилий и большей затраты времени. При использовании ЛЕ для выражения мысли требуется извлекать из памяти звуковую форму, выражающую нужное значение, сочетать ЛЕ с другими, образовывать ее грамматические формы. Наукой установлено, что активный минимум по ИЯ должен быть в 2,5-3 раза меньше пассивного, в который он входит как ядро.
Семантизация с помощью синонимов/антонимов
Перевод слова
Развитие языковой догадки через контекст Упражнения на уровне слова 1. Выразить то же самое с помощью одного слова (Say it one word.) Можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и усложнить задачу, сделав ее более интересной и познавательной.
5. Определить слово, которое не подходит к данной группе. (Choose the odd man out). Упражнения на уровне словосочетания 1. Составить /подобрать словосочетания к предложенным словам. Упражнения на уровне предложения и сверхфразового единства 1. Ответить на вопросы. Задача учителя задать вопрос, в ответе на который ученик станет использовать активную лексику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц на урок английскогоязыка в 4 классе к УМК М.З. Биболетовой
данная разроботка является методическим интсруменотом работы с творческими и подготовительными упражнениями при введении,закреплении лексики и формировании звуковых и транскрипционных навыков. К...
Закрепление изученного материала (алфавит) с элементами ввода новых лексических единиц.
Внеклассное открытое мероприятие....
Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами на уроке английского языка
В статье объясняются причины "забывания" английских слов и даются советы, как знакомить учащихся с новыми лексическими единицами на уроке английского языка...
Ознакомление с новыми лексическими единицами. Применение концепции карт значения слова.
Применение концепции карт значения слова. Эффективность приема была подкреплена итоговыми результатами анализа остаточных знаний учащихся на заключительном этапе урока. Особенно эмоционально высоко бы...
Презентации по введению и активизации новых лексических единиц.
Презентация для обучающихся 5-6 классов по введению ЛЕ,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ГЛАГОЛ TO HAVE, ЕГО ФУНКЦИИ И СПРЯЖЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПО ТЕМЕ MY COLLEGE»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ГЛАГОЛ TO HAVE, ЕГО ФУНКЦИИ И СПРЯЖЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПО ТЕМЕ MY COLLEGE» ...
Путешествия и отдых. Введение и закрепление новых лексических единиц
Аннотация: урок по теме «Путешествия и отдых. Введение и закрепление новых лексических единиц» разработан для учащихся 5 класса и является первым в модуле 10 «Holidays» в...