Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему
В статье объясняются причины "забывания" английских слов и даются советы, как знакомить учащихся с новыми лексическими единицами на уроке английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_uchashchihsya_s_novymi_leksicheskimi_edinitsami.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами
Часто в школе можно наблюдать такую картину: усвоенные учащимися на первом году обучения иностранному языку (ИЯ) 150-200 слов и бойко используемые ими в устной речи, на последующих этапах забываются – словарный запас учащихся чаще всего сокращается. Такое положение объясняется многими причинами. Главная из них – трудность усвоения лексики ИЯ. |
Почему забывается иностранный язык
Количество слов чужого языка огромно, и каждое слово имеет свою звуковую форму, свое значение (чаще: значения), сферу употребления. Работа для усвоения слова либо не ведется, либо охватывает такую лексику, которая в дальнейшем оказывается не нужной, не повторяется, не используется в речи, а, следовательно, забывается. Для формирования лексического навыка установления прочных парадигматических связей (т.е. связаны с различными уровнями грамматических, фонетических и других парадигм) слов абсолютно необходимо. Данный факт доказали психофизиологические исследования, именно эти связи обеспечивают прочность запоминания. Как правильно учить иностранные слова Активный минимум должен быть меньше пассивного, так как усвоение слов для использования в своей речи требует больших усилий и большей затраты времени. При использовании ЛЕ для выражения мысли требуется извлекать из памяти звуковую форму, выражающую нужное значение, сочетать ЛЕ с другими, образовывать ее грамматические формы. Наукой установлено, что активный минимум по ИЯ должен быть в 2,5-3 раза меньше пассивного, в который он входит как ядро.
Семантизация с помощью синонимов/антонимов
Перевод слова
Развитие языковой догадки через контекст Упражнения на уровне слова 1. Выразить то же самое с помощью одного слова (Say it one word.) Можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и усложнить задачу, сделав ее более интересной и познавательной.
5. Определить слово, которое не подходит к данной группе. (Choose the odd man out). Упражнения на уровне словосочетания 1. Составить /подобрать словосочетания к предложенным словам. Упражнения на уровне предложения и сверхфразового единства 1. Ответить на вопросы. Задача учителя задать вопрос, в ответе на который ученик станет использовать активную лексику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц на урок английскогоязыка в 4 классе к УМК М.З. Биболетовой
данная разроботка является методическим интсруменотом работы с творческими и подготовительными упражнениями при введении,закреплении лексики и формировании звуковых и транскрипционных навыков. К...
Рифмовки для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка
Дидактический материал для закрепления лексических единиц по теме "Животные и птицы"....
Формирование лексических навыков на уроках английского языка у учащихся 1-го года обучения
Статья содержит методические рекомендации по работе над формированием лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе ( первый год обучения ).Материал может помочь молодым педагогам ...
Методы введения и активизации лексических единиц на уроках иностранного языка в начальной школе.
Обучение лексике является важнейшим компонентом всех видов речевой деятельности, так как успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в област...
Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами
В статье даны приемы введения новых лексических единиц...
Кроссворды как методика обучения лексическим единицам на уроках английского языка
В работе приведены примеры кроссвородов для использования на уроках английского языка при обучении лексическим единицам....
Активизация лексических единиц на уроках английского языка
Активизация лексических единиц на уроках английского языка...