Технологическая карта урока
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок английского языка для 11 класса по теме: «Life now and then. Problems of teenagers and their parents»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_tehnologii_razvivayushchego_obucheniya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок английского языка для 11 класса по теме: «Life now and then. Problems of teenagers and their parents»
Мартюкова Ю. В., учитель английского языка
ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»
Василеостровского района г. Санкт-Петербург
Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать умения для написания эссе – выражения мнения в формате ЕГЭ для успешной сдачи экзамена.
Задачи:
- Обучающие: изучение учащимися материала о правилах написания эссе, использовании связующих слов/фраз; расширение знаний по теме «Подростки».
- Развивающие: дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений
- Воспитывающие: формировать уважительное, бережное отношение к старшим
Планируемые результаты освоения темы:
- Личностные: Определять потребности в освоении темы «Подростки и их родители», осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы. Проявлять готовность к сотрудничеству, развить творческие способности, осознать успешность своей деятельности.
- Метапредметные умения:
- познавательные – осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с темой, оптимизировать, структурировать информацию. Создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее.
- коммуникативные – адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре и группе, внимательно слушать и слышать партнера, участвовать в диалоге, с достаточной полнотой выражать свои мысли.
- регулятивные – принимать и сохранять учебное задание, оценивать собственные возможности, адекватно оценивать действия по выполнению задания, контролировать выполнение результата, оценивать результат деятельности.
- Предметные: знать основные способы связи предложений, Знать и уметь использовать конструкции, характерные для формального стиля написания письма. Понимать основные требования к написанию эссе-мнения. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих различия стилей написания эссе.
Подход к обучению: интегрировано-дифференцированный
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Средства обучения: вербальные – речь учителя; визуальные – иллюстрации; презентация учителя, карта; ТСО – компьютер, проектор; учебник.
Образовательные ресурсы: учебник – Афанасьева О.В., Михеева И.В., Английский язык. 11 класс, М: Просвещение. New Matrix – Upper-Intermediate, Kathy Gude, Oxford. Successful Writing, Virginia Evans, Express Publishing. ЭОР – презентация учителя «Принципы написания эссе мнения».
Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа,
Методы контроля: визуальный, устный, письменный
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Умения |
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, настрой на дальнейшую работу. | Приветствие, включение в работу, готовность рабочего места. | ||
1. Естественное действие | 1. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания, выполнение задания на проверку усвоенного ранее материала. Формулировка темы урока: «Life now and then. Problems of teenagers and their parents» | Индивидуально выполняют задание. Предлагают свои варианты ответа. | Р: принимать и сохранять учебное задание |
2. Самоопределение | Предъявление учебного задания проблемного характера. Обсуждение цитаты из книги John Scalzi, Your Hate Mail Will Be Graded « “If you want me to treat your ideas with more respect, get some better ideas». Ответить на вопросы: Is it necessary to have your own opinion? What should a person do to make their opinion clear? Организация обсуждения поставленной проблемы. «Для успешного написания эссе-мнения требуется знание схемы данного вида сочинения». Вспомнить основные требования к написанию эссе и изобразить это в виде схемы. «Какова цель изучения принципов написания эссе?» | Обсуждают проблему, предлагают свои варианты ответов. Осознают пробелы в знаниях по данной теме. Формулируют цель изучения темы для себя. | Л: определять потребность в освоении учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству. К: участвовать в диалоге. С достаточной полнотой выражать свои мысли. Отстаивать свое мнение. Р: принимать и сохранять учебное задание. Определять лично значимую цель в рамках учебной темы. П: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием. | |
2. Освоемние информации по проблеме | 1. Учебно-познавательная деятельность (обучение) | 1. Написать на доске утверждение по теме урока - Our grandparents say their way of life was much more secure. However, young people have many more life opportunities nowadays. Предлагает учащимся выделить ключевые слова, подобрать к ним синонимы и определиться со своей точкой зрения по заданной проблеме. Организует совместный контроль результатов. 2. Предлагает заполнить таблицу со связующими словами и фразами, наличие которых отдельно оценивается в эссе-мнении. Организует обсуждения в парах. Визуальный контроль за выполнением задания. Устный контроль результатов выполнения задания. Коррекция ответов учащихся. 3. Организует «мозговой штурм» по заданному утверждению. Формулирует задание: «Запишите свои ответы в виде таблицы. В левой колонке напишите идеи за, в правой – противоположенные взгляды на утверждение». По окончании выполнения задания записывает все идеи на доску в виде таблицы. | Слушают объяснения учителя. Выполняют задания. Выделяют ключевые слова, подбирают синонимы. Работают с данным утверждением. Работают в парах. Представляют свои ответы классу и учителю. Заполняют таблицу. Представляют ответы классу и учителю. Отвечают на вопросы учителя. Записывают свои ответы в соответствии с требованиями. Обсуждают варианты ответов. | ПР: знать основные требования к написанию эссе. Л: Осознавать потребности в освоении учебной темы П: структурировать информацию и составлять план, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию К: внимательно слышать и слушать партнера, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи Р: принимать и сохранять учебное задание, устанавливать последовательность действий по выполнению заданий, вносить дополнения и корректировать план и способы действий |
2. Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы) | Диагностика освоения содержания темы. Предлагает учащимся индивидуально выполнить следующее задание: «Оформите основные идеи, написанные на доске во второй и третий параграфы вашего сочинения. Подкрепите ваши идеи дополнительной аргументацией по схеме идея-подтверждение/пример». Письменный контроль освоения содержания темы. | Выполняют диагностическое задание. Представляют учителю результаты своей работы для проверки. | Л: проявлять творчество при выполнении задания, проявлять интерес к учебной деятельности П: создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее К: отстаивать свое мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: оценивать собственные возможности для выполнения задания | |
3. Улучшенное действие. | 1. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | Учащимся предлагается выполнить задание, полученное вначале урока – написать схему написания эссе-мнения. Визуальный контроль за ходом выполнения задания. Оказывает помощь учащимся, у которых возникли трудности с выполнением задания. Устный контроль результатов выполнения задания. Корректировка результатов. Систематизация и обобщение материала по теме урока. | Выполняют практикоориентированное задание. Предъявляют свои варианты решения, обосновывают ответы. | Л: проявлять творчество при выполнении задания, проявлять интерес к учебной деятельности П: создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее К: отстаивать свое мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: оценивать собственные возможности для выполнения задания |
Рефлексивная деятельность. | 1. Рефлексия | Подведение итогов. Организация рефлексии: предлагается учащимся ответить на вопрос: «После изучения темы урока смогу ли я написать эссе-мнение в формате ЕГЭ?» | Самоанализ, самооценка, высказывают свое отношение к уроку. | Л: проявлять желание самооценке, осознать успешность своей деятельности К: с достаточной полнотой выражать свои мысли Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
Домашнее задание. | Формулирует домашнее задание: «Напишите эссе-мнение в формате ЕГЭ по теме Our grandparents say their way of life was much more secure. However, young people have many more life opportunities nowadays». | Воспринимают домашнее задание, задают возникшие вопросы. | Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат и планировать дальнейшее свое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...