№ | Дата |
Тема урока | Элемент содержания | Характеристика основных видов деятельности обучающегося | Дом.задание |
план | факт | лексика | грамматика | фонетика | личностные УУД | познавательные УУД | коммуникативные УУД | регулятивные УУД |
|
1 | 5.09 |
| Hi. Helen! Hello.Mike! Привет, Хелен! Привет, Майк! | Greeting (Hi) Intro ducing (I’m…) |
|
звуки [l], [h], [k], [m], [n], [ai], [i], [e] |
| Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран | Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью | Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами | Целеполагание как постановка учебной задачи | упр.5. (AB p.104) |
2 | 7.09 |
| I like Minnie Мне нравится Минни | Greeting (Hi) Introducing (I’m…) like, milk, a hen, a lion and, hello |
|
звуки [l], [h], [k], [m], [n], [ai], [i], [e] |
| Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами | Моделирование ситуации поведения в классе | упр.5. (AB ex.2.) |
3
| 12.09 |
| I’m nice! Я красивый! | A cat, a mouse, mice, little, cute, nice, too | Неопределенный артикль – a, Отсутствие артикля (перед именами собственными) | [t], [p], [s], [j], [υ],[aυ], [ə] | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного. | Формирование желания общаться и умения представляться самому при знакомстве | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. | упр.7. буквы Ss, Uu, Xx, Qq (AB p.102-103) |
4
| 14.09 |
| упр.8 (AB ex.3.) |
5 | 19.09 |
| Henny Penny, you are cute! Хенни Пенни, ты молодец! | You, silly | You are… You are nice. | Активизация изученных звуков
| Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Извлечение необходимой информации из прослушанного. | Формирование умения слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | упр.5. (AB ex.2) |
6 | 21.09 |
| Angelina is a talented ballerina! Ангелина - талантливая балерина. Angelina is a talented ballerina! Ангелина - талантливая балерина | Smart, kind, talented, merry, a ballerina, a mite, a lake, a park, a tree | Глагол to be в 3-м лице ед. числа в настоящем времени (is), структура простого предложения с глаголом to be | [b], [r], [z], [d], [d], [ŋ], [e]
| Умение соотносить поступки с нормами поведение | Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. | упр.8. буквы Bb, Cc, Dd, Ee, Gg (AB p.102-103) |
7 | 26.09 |
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Извлечение необходимой информации из прослушанного | Овладение формами высказываний (по образцам) | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстникамиПреодоление импульсивности и непроизвольности | упр.9. (AB ex.4.) |
8 | 28.09 |
| Angelina likes dancing. Ангелина любит танцевать. | Dancing, helping, playing, playing tricks, telling tales, painting, reading, singing, yes, no, a banana, a rabbit | Глагол like в 3-м лице ед. числа в настоящем времени (Present Simple) |
| Умение соотносить поступки с нормами поведения | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | упр.6. (AB p.104); 7. (AB ex.1.) упр.8. (AB ex.2.) |
9 | 3.10 |
| Playtime. Урок повторения по теме «Приветствие» |
Игра «Страна букв» | Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Освоение приемов логического запоминания информации | Освоение критериев оценки выполненных заданий |
|
10 | 5.10 |
| Ord likes painting. Од любит рисовать. | red, yellow, pink, green, purple, orange, blue, grey, violet, black, brown, a monster, a dragon, a cookie, he, she | He likes… She likes… | [ʃ], [g], [v], [əυ], [ɒ]
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Постановка и решение проблемы, анализ ситуации | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | упр.6. (AB ex.2.);7 буквы Aa, Oo, Vv (AB p.102-103); 8. (AB ex.3.) |
11 | 10.10 |
| Cassie is not a monster. Касси совсем не страшный. | small, big, evil
| глагол to be в 3-м лице ед. числа в отрицательной форме в настоящем времени (is not)
| Актуализация изученных ранее звуков | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого | Овладение приемами выражения несогласия | Умение адекватно понимать оценку учителя | упр.6. (AB ex.3.); 7. (AB ex.4.) |
12 | 12.10 |
| I like mother Goose Rhymes. Мне нравятся стихи Матушки Гусыни. | funny, unlucky, friendly, brave, a pet, a friend, a parrot, talking (to), honey, my |
| [f], [w], [θ], [ð]
| Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого | Освоение приемов логического запоминания информации | Освоение критериев оценки выполненных заданий | упр.8. (AB ex.2.) |
13 | 17.10 |
| We are friends. Мы друзья
| a pig, a dog, a duck, an owl, good, together, at all, with, but, a goldfish
| глагол to be в 1-м и 3-м лице мн. числа в утв. и отр. формах в настоящем времени (we are / are not, they are / are not), множественно число существительных |
| Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение рассматривать и сравнивать | Освоение приемов логического запоминания информации | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно | упр.6. (AB ex.3.); 7. (AB p.104) |
14 | 19.10 |
| Charlie is nice! Чарли – чудесный. | a bear, joyful, my
| expressing likes (We like... He/She likes…)
| [tʃ], [eə], [υə], [iə], [ɔi]
| Развитие доброжелательности и внимательности к людям | Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Умение работать с иллюстрацией | Умение адекватно понимать оценку учителя | упр.8. (AB ex.3.) |
15 | 24.10 |
| Charlie is nice! Чарли – чудесный. |
| expressing likes (We like... He/She likes…)
|
|
| Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме |
|
|
|
16 | 7.11 |
| I like English!Я люблю английский
|
|
|
| Развитие доброжелательности и внимательности к людям | Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга | Умение делать выводы | Умение оценить прогресс в усвоении знаний |
|
17
| 9.11 |
| Урок повторения по теме «Я люблю английский» |
|
18
| 14.11 |
| His name is Teddy. Его зовут Тедди.
| a boy, a name, children, a dwarf, a mermaid, my, your, his, her, its, our, their, | Who are you? |
| Нормы поведения и отношение к ним | Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение дать развернутую оценку своей работе | упр.4. (AB ex.1.); 5. (AB p.104-105) |
19 | 16.11 |
| This is the English ABC. Это английский алфавит. | sorry, please, English, the ABC, welcome, to spell |
this is…
| Формирование мотивов достижения и социального признания | Постановка и решение проблемы; анализ ситуации. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | упр.6. (AB ex.3.); 7. (AB ex.4.) |
20 | 21.11 |
| I like animals. Я люблю животных. | a raccoon, a tiger, a fox, an animal, favourite, a wolf
| ед. и мн. число существительных
| Звуки [s], [z], [Iz] | Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром | Умение с помощью вопросов получать недостаю щую информацию | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | упр.5. (AB p.105) |
21 | 23.11 |
| Let’s play. Давай играть. | hide-and-seek, tag, hopscotch, bingo, sports, a computer game, to count числительные 1-10; | let’s
|
| Выбор оптимальных форм поведения в классе | Выразительное, осознанное чтение фразами.
| Умение слушать, вступать в диалог | Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма | упр.6. (AB ex.1.); 7. (AB ex.2.) |
22 | 28.11 |
| Iz Izzy an animal? Иззи это животное? | a mascot, acharacter, from, America, Africa, Australia, Europe, Asia, a football, a bicycle, an arrow, a bow, a book, a skateboard, a car, Olympic | структура вопросительного предложения с глаголом to be (общий вопрос и краткий ответ)
| Актуализация ранее изученных звуков | Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром | Умение с помощью вопросов получать недостаю щую информацию | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | упр.4. (AB ex.1.); 5. (AB ex.2.); 6. (AB p.104) |
23 | 30.11 |
| Are you good at football? Ты хорошо играешь в футбол? | football, tennis, swimming, skiing, skating, summer, winter, to be good at
| глагол to be во 2-м лице ед. и мн. числа и 3-м лице мн. числа (общий вопрос и краткий ответ) | Актуализация ранее изученных звуков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | . Формирование основ оптимистического восприятия мира | упр.7.(AB ex.2.); 8. (AB p.106) |
24 | 5.12 |
| This is a little Indian girl. Это маленькая девочка. | a wigwam, a boat, a bird, a turkey, an Indian, a girl | This is...
| Актуализация ранее изученных звуков | Умение выделить нравственный аспект поведения |
| Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение корректировать, вносить изменения в способ действия | упр.5. (AB ex.2.); 6. (AB ex.3.) |
25 | 7.12 |
| There is a river in my village. Это речка в моем поселке
| Речевой материал предыдущих уроков; a village, there
| There is... There are…
| Все звуки Алфавит | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование основ оптимистического восприятия мира | упр.4. (AB ex.2.) |
26 | 12.12 |
| Who are you? Кто ты? | Речевой материал и речевые функции предыдущих уроков; a princess, dear |
| Алфавит. Все изученные звуки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование основ оптимистического восприятия мира | упр.5. (AB ex.2.) |
27
| 14.12 |
| I am a Christmas Elf! Я рождественский эльф.
| Речевой материал и речевые функции предыдущих уроков; to want, a colour, dear |
|
| Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение правильной монологической речью | Умение дать развернутую оценку своей работе | упр.3 .) (AB ex.2.) |
28 | 19.12 |
| I am a Christmas Elf! Я рождественский эльф. |
|
|
| Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение правильной монологической речью по речевым образцам | Умение адекватно понимать оценку учителя |
|
|
29 | 21.12 |
| Merry Christmas and Happy New Year! С Новым Годом и Рождеством. | happy |
|
| Нормы общения
| Умение прогнозировать события по иллюстрациям | Овладение правильной монологической речью | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях | упр.AB ex.4. |
30 | 9.01 |
| The New Year Party. Новогодняя вечеринка |
|
|
| Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Умение извлечь информацию | Умение слушать и вступать в диалог |
Умение оценить прогресс в усвоении знаний |
|
31
| 11.01 |
| Урок повторения по теме «Праздники» |
|
32
| 16.01 |
| Урок повторения по теме «Праздники» |
33 | 18.01 |
| I’m Peter Pan! Я Питер Пен | sculpture, a statue, a fairy, (to play) the pipes, a mineral, a vegetable, ordinary, wonderful
| глагол to be в Present Simple
|
| Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками |
| Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет. | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | упр.6. (AB ex.1.2)); 7. (AB ex.2.); 8. |
34 | 23.01 |
| Wendy and her family. Венди и ее семья. | mother, a father, a brother, a sister, a family, a nurse, twins
| This is… I am…
| Актуализация ранее изученных звуков. | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | . Овладение монологической формой речи | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | упр.7. (AB ex.2.) (Памятка №6.); 8. (AB p.106.) |
35 | 25.01 |
| I’ve got a nice family. У меня прекрасная семья. | grandma, a grandpa, white, stepmother
| I’ve got… I haven’t got…
|
| Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Умение выделять главное из прослушанного | Умение слушать и вступать в диалог | Умение корректировать, вносить изменения | упр.5. (AB ex.1.); 6. (AB p.107.) |
36 | 30.01 |
| Peter Pan hasn’t got a mother. У Питера Пена нет мамы. | lost (boys), an uncle, an aunt, Too bad!
| глагол have got в 3-м лице ед. числа
|
| Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | упр.4. (AB p.113.) |
37 | 1.02 |
| Have you got a sister? У тебя есть сестра? |
| вопросительная форма глагола have got: общий вопрос, краткий ответ (Have you got…? – Yes, I have. / No, I haven’t. Has he/she got…? – Yes, he/she has. / No, he/she hasn’t.) |
| Умение соотносить поступки с нормами | Умение осознанно строить речевое высказывание используя модель | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей | Соотнесение того, что известно и неизвестно. | упр.6. (AB ex.2.) |
38 | 6.02 |
| What are they like? На кого они похожи? | a prince, a stepsister
|
|
| Формирование мотивов достижения социального признания | Умение работать с иллюстрацией | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | упр.3. (AB p.107); 4. (AB p.114); 5. (AB ex.2.) |
39 | 8.02 |
| Today is Friday. Сегодня пятница. | on, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, all day long, today, (and) what about you? |
|
| Развитие готовности к сотрудничеству | Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | упр.5.3) (AB p.108); 6. (AB p.110-112) |
40 | 13.02 |
| Let’s go by ship! Давайте поплывем на корабле. | a train, a ship, a plane, to go to, OK
|
|
| Формирование мотивов достижения социального признания | Умение извлечь информацию из прослушенного и прочитанного | Овладение монологическим высказыванием | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | упр.5. (AB p.110-112); 6. |
41 | 15.02 |
| I can fly! Я умею летать. | to swim, to jump, to climb, to hunt, to fish, to fly, to run, well, It's not true | модальный глагол can, утвердительная и отрицательная формы; (I can/ can’t…) |
| Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру | Осознание построения речевого высказывания в устной форме | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | упр.7. (AB ex.3.); 8. (AB p.114) |
42 | 20.02 |
| Can you swim? Ты умеешь плавать? |
| Модальный глагол can, вопросительная форма Can you…? |
| Формирование мотивов достижения социального признания | Умение извлечь информацию с помощью вопросов | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | упр.4.; 5. (AB ex.2.) |
43 | 22.02 |
| We can skateboard very well. Я хорошо катаюсь на скейте. | to skateboard, to roller-skate, to play the piano, to ride (a bicycle), to watch TV, to ski, to skate, at all |
| Звуки и знаки траскрипции. | Формирование мотивов достижения социального признания | Осознание построения речевого высказывания в устной форме | Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | упр.4. (AB ex.2.); 5. (AB p.108) |
44 | 27.02 |
| There are flamingoes on the island Остров фламинго. | a sea, a cave, a lake, a flamingo, a map (on the map), an island
| (для повторения) множественное число существительных, there is / there are | Звуки и знаки траскрипции. | Умение соотносить поступки с нормами | Осознание построения речевого высказывания в устной форме | Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Умение оценить прогресс в своих заниях и умениях | упр.5. (AB p.110-112); 6. (AB p.114) |
45 | 1.03 |
| Is there a cave on the island? На острове есть пещера? | here any, a pirate;
| предложения с there is / there are, краткие ответы (Yes, there is/are. No, there isn’t / are not) |
| Формирование адекватной позитивной осознанной ссамооценки | Умение работать с учебником и иллюстрациями | Овладение монологическим и диалогическим высказыванием | Умение поставить учебную задачу | упр.3. (AB ex.2.) |
46
| 6.03 |
| They are good friends! Они хорошие друзья. | Материал предыдущих уроков | Формирование адекватного позитивного самовоспртятия | Анализ ситуации | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно |
|
47 | 13.03 |
| They are good friends! Они хорошие друзья. Контроль навыков говорения |
|
48 | 15.03 |
| Комплексная контрольная работа |
49
| 27.03 |
| Who are they? Кто они? | Речевой и грамматический материал предыдущих уроков. | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение осознанно строить речевое высказывание при обращении к одноклассникам | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение оценить прогресс в усвоении знаний Умение адекватно понимать оценку взрослого |
|
50
| 27.03 |
| Who are they? Кто они? |
|
51 | 29.03 |
| Make your own book! Создаем свою книгу. | Проект “ Make your own book!”
| Формирование адекватного позитивного самовоспртятия | Освоение приемов логического запоминания информации |
| Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно |
|
52
| 3.04 |
| Обобщающий урок по теме « Друзья» |
53 | 5.04 |
| Do you live in the house? Ты живешь в доме? | in, under, on, ground, a forest, a city, to live
| вопросительная форма глагола live в Present Simple и краткий ответ
|
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение корректировать, вносить изменения | упр.5.(AB p.110-112); 6.(AB ex.2.) |
54 | 10.04 |
| Do you like apples? Ты любишь яблоки? | an apple, a cherry, a plum, an apricot, a banana, an orange, both, a coconut
|
|
| Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение работать с книгой и иллюстрацией | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | упр.5. (AB p.114) |
55 | 12.04 |
| Does Wendy like red? Венди любит красное? |
| вопросительная форма глагола like в 3-м лице ед. числа в Present Simple и краткий ответ
|
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение выделить личностные характеристики | Умение строить монологическое высказывание | Умение дать развернутую оценку своей работе | упр.6.(AB p.108) |
56 | 17.04 |
| Does Wendy like swimming? Венди любит плавать? | cooking, playing (music), going round
| Структура like doing sth в утвердительных и вопросительных предложениях с использованием V-ing формы ранее изученных глаголов
|
| Формирование мотивов достижения социального признания | Умение работать с иллюстрацией | Умение с помощью вопросов получить информацию | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | упр.5.2) (AB p.115) |
57 | 19.04 |
| Does Helen like reading? А Хелен любит читать? |
| V-ing формы ранее изученных глаголов
|
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение выделить личностные характеристики | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение дать развернутую оценку своей работе | упр.4.(AB ex.2.); 5. (AB ex.3.) |
58 | 24.04 |
| The pirates chase the Indians! Пираты гонятся за индейцами.
| really, to clean the house, to chase
| вопросительная форма Present Simple и краткий ответ
|
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение выделить личностные характеристики | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение дать развернутую оценку своей работе | упр.4.(AB ex.2.) |
59 | 26.04 |
| Peter Pan plays the pipes! Питер Пен играет на волынке. |
| формы глаголов в 3-м лице, ед. числа в Present Simple
|
| Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение учиться и способность к организации деятельности | упр.4. (AB ex.2.); 5. (AB p.115) |
60 | 3.05 |
| Does Wendy cook well? Венди хорошо готовит? | to go to work, (to take sb) to school, (to help) with one’s lessons
| вопросительная форма Present Simple и краткий ответ (формы глаголов в 3-м лице, ед. числа)
|
| Умение соотносить поступки с нормами | Умение высказывать свое отношение | Умение строить монологическое высказывание | Способность адекватно судить о причинах успеха | упр.4.1) (AB p.116), 2) (AB ex.2.) |
61 | 8.05 |
| Does your mother tell you tales? Мама рассказывает тебе сказки? | Материал предыдущих уроков | Умение соотносить поступки с нормами | Умение высказывать свое отношение | Умение строить монологическое высказывание | Способность адекватно судить о причинах успеха | упр.3. (AB ex.1.); 4. (AB p.109) |
62 | 10.05 |
| What do you like? Что тебе нравится? | Материал предыдущих уроков (весь учебный год) | Умение соотносить поступки с нормами | Умение высказывать свое отношение | Умение строить монологическое высказывание | Способность адекватно судить о причинах успеха |
|
63
| 15.05 |
| Let’s play school! Давай поиграем в школу. Контроль навыков говорения | Материал предыдущих уроков (весь учебный год) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение строить монологическое высказывание | Умение дать развернутую оценку своей работе |
|
64 | 15.05 |
|
65
| 17.05 |
| Комплексная контрольная работа
|
66 | 22.05 |
| Let’s do a project! Делаем проект. | Let’s do a project!
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение слушать и общаться с одноклассниками |
| Умение дать развернутую оценку своей работе |
|
67 | 24.05 |
| Урок повторения по теме «Любимое занятие» |
68 | 24.05 |
| Обобщающий урок по теме «Совместные занятия» |