рабочая программа по английскому языку (7 класс)
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);
- Рабочей программы курса «New Millennium English» под редакцией Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р. Колоскова для 5 - 9 классов основной школы (2010 год издания);
- Школьного положения о рабочей программе по учебным предметам;
- Учебного плана МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 20 на 2015-2016 учебный год.
Исходя из выше сказанного учебный план школы полностью соответствует базисному учебному плану Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, поэтому содержание программы в полном объеме соответствует рабочей программе курса «New Millennium English» под редакцией Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р. Колоскова для 5 - 9 классов основной школы (2010 год издания).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по английскому языку и авторской программой учебного курса.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Характеристика предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи курса
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самопознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.
Основные задачи курса для 7 класса:
- Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся.
- Создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе.
- Создавать условия, требующие от учащихся организовать и осуществлять коммуникацию.
- Развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке.
- Способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Английский язык» в 7 классе отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.
Планируемые результаты
Речевые умения. Говорение. Диалогическая речь.
В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монолога – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных утентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классах. Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы, объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка, оригинальныими или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо - произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования: а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ; 4. наречия с суффиксом - ly (quickly); 5. числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the ark); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов
вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful !) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения. Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Формы аттестации (текущая, итоговая, промежуточная)
Во 7х классах проводятся текущие аттестации в форме контрольных работ и 1 промежуточная аттестация в виде теста
Основные формы организации учебных занятий
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем.
Основные типы организации учебных занятий:
Общеклассные формы: урок введения нового материала, урок закрепления знаний, урок применения знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок контроля.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий за компьютером (самостоятельный поиск информации по теме).
Критерии оценивания
Уровень лексико-грамматической корректности иноязычной речи школьников определяется по результатам выполнения школьниками
• коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий (тестов)
При контроле уровня сформированости умений аудировать иноязычный аудиотекст проверяется способность учащихся
• воспринимать на слух аутентичный текст;
• извлекать необходимую информацию;
• представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием.
При определении уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ и способности к ориентировке в разных стратегиях чтения, оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на
• поисковое чтение;
• ознакомительное чтение;
• чтение с полным пониманием и извлечением информации.
При определении уровня сформированности умений письменной речи учащиеся выполняют задания, в которых от школьника требуется
• заполнить аутентичные документы;
• написать письмо;
При определении уровня сформированности коммуникативных умений используются задания на составление
• монологического высказывания;
• диалога с целью обмена фактической информацией;
• диалога с целью обмена оценочной информацией.
При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как:
• способность к коммуникативному партнерству;
• лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;
• коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.
Формы контроля:
• текущий контроль;
• итоговый контрольный тест по каждому разделу;
• защита проектов по каждому разделу;
• входной контроль;
• промежуточный контроль;
• итоговый контроль.
Виды контроля:
• индивидуальный;
• групповой;
• фронтальный
Типы контроля:
• внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
• взаимоконтроль;
• самоконтроль учащихся
Критерии оценки:
Говорение:
Оценка «5» ставится в том случае, если:
• объем высказывания не менее 8-10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок;
• темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
• высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
• объем высказывания не менее 5-8 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен;
• присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка «3» ставится, если:
• объем высказывания не в полной мере соответствует этапу обучения;
• акт коммуникации нарушен частично;
• логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче;
• темп речи не соответствует нормам.
Оценка «2» ставится, если:
• объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
• языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение:
Оценка «5» ставится, если:
• коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием; чтение соответствовало программным требованиям для 6 класса.
Оценка «4» ставится, если:
• коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка «3» ставится, если:
• коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием; чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если:
• коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение не соответствует программным требованиям.
• чтение не соответствует программным требованиям.
Система оценивания лексико-грамматической корректности и заданий на аудирование:
• 100% – 90% - «5»
• 89% – 75% - «4»
• 74% – 61% - «3»
• 60% – и менее - «2»
Содержание учебного предмета, курса
Предметное содержание речи
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Переписка. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Еда.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в разное время года.
Родная страна и страна/ страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Речевые умения.
Говорение:
Диалогическая речь
В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. По сравнению с начальной школой, в 6 классе:
- усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения;
- увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения;
- расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.
Диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
- начать, поддержать и завершить разговор;
- поздравить, выразить благодарность;
- выразить пожелание/согласие/несогласие/отказ и отреагировать на них;
- вежливо переспросить собеседника.
Диалог-расспрос (до 4 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
- запросить/сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);
- перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог-побуждение к действию (до 2 реплик со стороны каждого из участников общения) предполагает умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/отказаться принять участие в нем, объяснить причину,
Диалог-обмен мнениями (до 2 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
- выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
- выразить сомнение;
- выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);
- эмоциональную поддержку партнера, в том числе и с помощью
Монологическая речь
Монологические умения в основной школе предполагают умение:
- кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом:
Объем монологического высказывания до 8-10 фраз.
Аудирование:
Владение умениями аудирования предполагает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование в 6 классе предполагает развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;
- выбирать главные и опускать второстепенные факты;
- игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
- понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов – до 2 минут.
Чтение:
В 6 классе учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения:
- определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;
- выделять основную мысль;
- отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи;
- оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения.
Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д. и предполагает умение:
- просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную/запрашиваемую информацию;
- игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.
Письмо:
Использование письма как средства обучения в 6 классе предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико- грамматических упражнений, различных видов диктантов.
Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям:
- сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;
- расширять текст, используя прилагательные, наречия, однокоренные члены предложения, придаточные предложения и т.д.;
- завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения;
- делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, интересные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию);
- составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста;
- выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;
- заполнять таблицы, основываясь на информации печатных аудиотекстов.
Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает развитие у учащихся следующих умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма 50-60 слов, включая адрес.
- выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Языковые знания и навыки
В 6 классе продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка на уроке и самостоятельно.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.
Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диалогического характера.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. К концу изучения английского языка в 6 классе учащиеся должны овладеть:
- наиболее распространенными устойчивыми словосочетаниями;
- оценочной лексикой;
- репликами-клише речевого этикета;
- наиболее частотными фразовыми глаголами по тематике общения.
Грамматическая сторона речи
Овладение грамматической стороной речи учащихся 6 класса предполагает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
а) нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе и с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year):
- предложений с начальным It и начальным There + to be (It is cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There was much snow in the streets.);
- вопросительных в Present, Past Simple;
- побудительных предложениях в утвердительной и отрицательной форме (Be careful! Don’t worry.).
б) конструкций с глаголами на –ing: to be going (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
в) правильных и неправильных глаголов в наиболее распространенных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Simple, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous).
- модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should);
г) определенного, неопределенного, нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);
- существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise);
- существительных в функции прилагательных (art gallery);
- степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам (bad-worse-the worst);
- личных местоимений в именительном (they) и объектном падежах (their);
- неопределенных местоимений (some, any);
- наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
- количественных числительных свыше 100;
- порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает знакомство:
- с фамилиями и именами выдающихся людей (исторических деятелей, национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в странах изучаемого языка, основными фактами их биографии;
- с иноязычными сказками, легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом, гимном, столицами стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников;
- со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, а также русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности.
Учебно – тематическое планирование
Классы: 2015-2016 учебный год: 7а.
Количество часов: 105, 3 часа в неделю
№ п\п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
1 | Прошедшие каникулы, беседы социального характера. | 8 |
2 | Личные интересы. Любимые книги. Разные типы книг. | 9 |
3 | Домашние любимцы, Любимые телепередачи. Любимый вид спорта. Компьютерные игры. | 10 |
4 | Роль английского языка в современном мире. Интерпретация информации, представленной в виде диаграммы. Культура, история и традиции Великобритании. Исторические события и даты. Поездка в Великобританию. | 10 |
5 | Семейные рождественские и новогодние традиции. Подарки. Традиционные блюда, Приглашение к совместной деятельности. | 9 |
6 | Одежда. Показ мод. Характер и внешность. | 10 |
7 | Детские истории-страшилки. Странные явления. Преодоление страха. | 10 |
8 | Проблемы здоровья. Здоровый образ жизни. Лечение домашних животных. | 10 |
9 | Домашние обязанности. Уход за домашними животными. | 10 |
10 | Поездки, походы, путешествия. Планирование активного отдыха. Получение информации о возможностях отдыха. | 9 |
11 | Правила поведения на природе. Посещение заповедников. Пикники. Ответственное отношение к природе. | 10 |
Всего | 105 |
Календарно – тематическое планирование 7 класс.
К УМК «New Millennium English» под редакцией Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р. Колоскова для 5 - 9 классов
№ п/п | Наименование тем, разделов урока | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
1 четверть - 27 часов | ||||||
1 | Поддерживаем контакты | Введение новых лексических единиц Закрепление лексических единиц | ||||
2 | Разговор о школе | |||||
3 | Не могли бы вы повторить снова | Развитие умений вести диалог-расспрос - | ||||
4 | Пожалуйста читайте внимательно | Обучение учащихся чтению простых инструкций, знаков предупреждения Развитие навыков устной речи | ||||
5 | Кто сказал мяу? | |||||
6 | Поддерживаем контакты | - развитие навыков чтения - Развитие навыка аудирования с полным пониманием - Развитие навыков монологической речи | ||||
7 | Телефонный этикет | |||||
8 | Проверочная работа №1 | Развитие навыков письма Повторение грамматических структур | ||||
9 | Письменность | Развитие навыков чтения с полным пониманием | ||||
10 | Контроль лексико-грамматических навыков | Умение применять на практике полученные знания | ||||
11 | Анализ контрольной работы | Умение находить и исправлять допущенные ошибки | ||||
12 | В спортивном центре | Введение новых лексических единиц - | ||||
13 | Познакомьтесь с чемпионом | Закрепление лексических единиц | ||||
14 | Почему я пропускаю уроки физкультуры | - Ознакомление учащихся с придаточными усл. 2типа, развиие навыка у/речи о проблемах и советах | ||||
15 | Футболомания | Развитие навыка диалогической речи о различных видах спорта для подростков с объяснением | ||||
16 | Добро пожаловать на Международный Сибирский Марафон | Развитие навыка аудирования с целью извлечения информации, навыка у/речи | ||||
17 | Вы фанаты Олимпиад? | Чтение с полным пониманием текста - | ||||
18 | Подготовка к проектной работе | Контроль навыка аудирования, чтения и п/речи по теме « Спорт» | ||||
19 | Проектная работа | Развитие умений участия в дискуссии по теме(правила дебатов) | ||||
20 | Подготовка к контрольной работе | Развитие навыков аудирования, чтения и п/речи по теме « Спорт» | ||||
21 | Контроль лексико-грамматических навыков | Умение применять на практике полученные знания | ||||
22 | Анализ контрольной работы | Умение находить и исправлять допущенные ошибки | ||||
23 | Музыкальные привычки | Введение новой лексики по теме « Музыка» - | ||||
24 | Урок рэпа | Закрепление лексических единиц Развитие навыка аудирования с выбор.пониманием информации; навыка у/речи о прошлых привычках с использованием структуры; выражение мнения об уроках рэпа в школе
| ||||
25 | Урок рэпа (2 урок) | |||||
26 | Познакомьтесь с … | Развитие навыка чтения извлечением спец. информации; у/речи Present Perf. Cont. | ||||
27 | Как долго? | Развитие навыка диалог. Речи, развитие навыка чтения с выборочным пониманием | ||||
2 четверть – 22 часа | ||||||
28 | Хиты (Top hits) | Развитие навыка письма | ||||
29 | Проверочная работа (Progress page) | Контроль навыка письма | ||||
30 | Клуб фанатов (проект) | Развитие навыка представления любимого певца в у/речи ;умения общаться по теме | ||||
31 | Контроль лексико-грамматических навыков и навыков письменной речи | Контроль лексико-грамматических навыков | ||||
32 | Анализ контрольной работы | |||||
33 | Из Калифорнии в Нью-Йорк | Введение новой лексики по теме « Америка» | ||||
34 | Школьная дипломатия | Развитие навыка аудирования с выборочным и полным пониманием текста; у/речи о том, что можно и запрещено законом, о традициях русских и американских школ | ||||
35 | Как быть независимым. | Развитие навыков диалогической речи с выражением мнения и обоснования его аргументами | ||||
36 | История джинсов | Развитие навыка чтения с выбор. и полным пониманием текста; аудирование с извлечением специфической информации у/речь о событиях, предметах и людях в прошлом | ||||
37 | Торнадо | Развитие навыка монологической речи | ||||
38 | С днем рождения, Америка! | Развитие навыка чтения с выбор. поиск. и полным пониманием прочитанного ; устной речи о праздниках Развитие навыков письма | ||||
39 | Проектная работа | |||||
40 | Проверочная работа | Умение самостоятельно работать с материалом | ||||
41 | Контроль лексико-грамматических навыков | Умение применять на практике полученные знания | ||||
42 | Анализ контрольной работы | |||||
43 | Любимые фильмы | -Введение новой лексики по теме «Кино» | ||||
44 | Обзор фильмов | Закрепление ЛЕ Развитие навыка диалогической речи о фильме и видах фильмов | ||||
45 | Интересы детей | - Развитие навыка у/речи о мультфильмах, выражение впечатления и мнения; формирование навыка аудирования текста с полным пониманием и чтения | ||||
46 | Диалоги на картинках | Развитие навыков диалогической речи о сцене из фильма; развитие навыка чтения с полным пониманием | ||||
47 | Скала Дьявола | Развитие навыка чтения с извлечением детальной информации и с полным пониманием | ||||
48 | Киносценарий | Развитие навыка письменной речи | ||||
49 | Проверочная работа | Контроль чтения и письма, аудирование | ||||
3 четверть – 30 часов. | ||||||
50 | Сам себе режиссер Проектная работа | Развитие навыка монологической речи о фильме - | ||||
51 | Контроль лексико-грамматических навыков и навыков устной речи | Умение применять на практике полученные знания | ||||
52 | Работа над ошибками | |||||
53 | Какой я? Что я из себя представляю? | Введение новой лексики по теме «Мой мир» | ||||
54 | Знакомство с новыми друзьями | Закрепление ЛЕ Развитие навыка у/речи знакомства | ||||
55 | Как все начиналось | Развитие навыка чтения с извлечением полной информации- | ||||
56 | Верный друг | Развитие навыка у/речи о верном друге с использованием структуры :someone who; аудирование с извлечением .поисков. информации и полным пониманием | ||||
57 | Как прекратить издевательства в школе | Развитие навыка аудирования с выборочным и полным пониманием текста; у/речи с использованием советов | ||||
58 | Ситуации Win-win (победитель-победитель) | Развитие аудирования с выбор. пониманием ; у/речь по теме –компромисс и конфликт; формирование навыка выбор. и с полным пониманием текста - | ||||
59 | Проверочная работа | Контроль знаний уч-ся в чтении, аудировании и п/речи | ||||
60 | Проектная работа | |||||
61 | Контроль лексико-грамматических навыков и навыков чтения | Умение применять на практике полученные знания | ||||
62 | Анализ контрольной работы | |||||
63 | Вещи из прошлого | - Развиие навыка аудирования с выб.пониманием и с полным пониманием текста;у/речи с выражением мнения | ||||
64 | Побудь в роли историка | Развитие навыка чтения с полным пониманием текста | ||||
65 | Правила поведения за столом | Развитие навыка у/речи о правилах этикета за столом; (сравнение и выражение мнения)- | ||||
66 | Расскажи мне о прошлом | Развитие навыка аудирования с выборочным пониманием и с полным пониманием текста; у/речи с выражением мнения | ||||
67 | Какое оно будущее? | Развитие навыка у/речи о предсказаниях в будущем; навыка аудирования с извлечением спец. информации | ||||
68 | Школа в старые времена | Развитие навыка у/речи о предсказаниях в будущем; навыка аудирования с извлечением спец. информации | ||||
69 | Проверочная работа | Контроль знаний уч-ся в аудировании, чтении и письме | ||||
70 | Проектная работа | Развитие навыка групповой формы работы | ||||
71 | Контроль лексико-грамматических навыков | Умение применять на практике полученные знания | ||||
72 | Найди ключ и открой тайну | Введение новой лексики по теме «Мир тайн»- | ||||
73 | Найди ключ и открой тайну | |||||
74 | Таинственные истории | Развитие навыка у/речи в употреблении косвенных вопросов; | ||||
75 | Тайна Тунгуски | Развитие навыка чтения с выбор. и спец. информации .из текста; аудирование, у/речи с высказыванием собственного мнения и подведения итогов- | ||||
76 | Тайны вселенной | Развитие навыка чтения с выбор. и спец. информации из текста; у/речи на основе текста с высказыванием мнения | ||||
77 | Кто построил Пирамиды? | Развитие навыков диалог/речи с выражением мнения , навыка чтения с выделением главной идеи; - | ||||
78 | Проверочная работа | Контроль знаний уч-ся в аудированиии, чтении и письме | ||||
79 | Побудь в роли детектива Проектная работа | Развитие навыка у/речи в групповой работе по тексту | ||||
80 | Контроль лексико-грамматических навыков навыков чтения | Контроль навыков чтения | ||||
81 | Анализ контрольной работы | |||||
82 | Наша солнечная система | Введение лексики Развитие навыков д/ речи о солнечной системе | ||||
83 | Что из себя представляет международная космическая станция? | Закрепление лексических единиц по теме «Вселенная зовет» | ||||
84 | Жизнь в космосе | Развитие навыка аудирования с полным пониманием и спец.инф, навыка чтения с выборочным и полным пониманием текста - | ||||
85 | Сможете ли вы быть членом экипажа? | Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного,у/речи о способностях и привычках людей | ||||
86 | Выходные на орбите | Развитие навыка диалог/речи - | ||||
87 | Космические города | Развитие навыка чтения с выбор.и с полным пониманием у/речи | ||||
88 | Проверочная работа | Контроль аудирования, чтения и письма | ||||
89 | Проектная работа «Наша планета Земля»
| Соревнование в проектировании космического города- | ||||
91 | Контроль лексико-грамматических навыков | Умение применять на практике полученные знания | ||||
92 | Анализ контрольной работы | |||||
93 | Прекрасная и удивительная | Введение новой лексики по теме « Россия» Развитие навыков устной речи – | ||||
94 | Прекрасная и удивительная (2 урок) | Введение новой лексики по теме « Россия» Развитие навыков устной речи – | ||||
95 | Люди, которыми мы гордимся | Развитие навыка чтения с полным пониманием; у/речи о людях, которыми можно гордиться | ||||
96 | Легенда и история | Развитие навыка аудирования с выб. и полным пониманием текста; у/речи об истории родного города и республики | ||||
97 | Мой город известен… | Развитие навыка у/речи о развитии промышленности в городе; навыка чтения с полным пониманием | ||||
98 | Контрольная работа по говорению | |||||
99 | Традиции и праздники | Развитие навыка аудирования с полным пониманием, чтения с полн. пониманием о традициях и праздниках России и родного края | ||||
100 | Традиции и праздники (2 урок) | Развитие навыка аудирования с полным пониманием, чтения с полн. пониманием о традициях и праздниках России и родного края | ||||
1 | Счастливого отдыха | Развитие навыка письма | ||||
1 | Планирование путешествия (проект) | Развитие навыка у/речи о путешествии (совет для зарубежных гостей)- | ||||
1 | Контроль лекс.-грам. навыков и навыков аудирования | Контроль всех видов речевой деятельности за год | ||||
1 | Итоговая контрольная работа | Контроль пройденных тем | ||||
2 | Работа над ошибками Подведение итогов | Закрепление грамматических структур и ЛЕ |
Методическое обеспечение
Книгопечатная продукция
• Учебники «Английский язык нового тысячелетия» (New Millenium English) для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др 2012-2014.
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
• Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.
• Рабочая программа.
• Двуязычные словари. (16 шт.)
• Рабочая тетрадь «Английский язык нового тысячелетия» (New Millenium English) для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др 2012-2014.
Печатные пособия
• Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» (New Millenium English) для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др 2012-2014.
• Пособия по страноведению (3шт).
• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку (1комплект).
• Контрольно-измерительные материалы по иностранному языку.
Мультимедийные средства обучения
• Аудиоприложение к учебнику английского языка для 6 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2011 (2шт).
• Компьютер.
• Мультимедиа проектор (1шт).
Электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...