рабочая программа Афанасьева Михеева
тренажёр по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, город Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 г. Сочи
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от « __ » августа 2015 года протокол № 1
Председатель педсовета__________ Васильева И.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 класс
Количество часов 204
Учитель: Арзуманян Елена Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы по иностранному языку к курсу “Rainbow English” для 2-4 классов общеобразовательных школ, Афанасьева О.В., Михеева И.В. (издательство «Дрофа», 2012).
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по английскому языку Министерства Образования и науки РФ, с учетом авторской программы курса английского языка “Rainbow English” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Афанасьева О.В., Михеева И.В. (издательство «Дрофа», 2012).
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются:
- закон об образовании № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.;
• приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменении в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• примерная и авторская программа «Английский язык: 2 – 4 классы. Серия “ Rainbow English”, Титул, 2012 г.;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
• инструктивное письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07. 2015 № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» (с дополнениями от 20.08.2015 № 47-12606/15-14);
• положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу и о календарно-тематическом планировании (начальное общее образование, ФГОС – 2004 г.), утвержденного педагогическим советом МОБУ СОШ № 24 г. Сочи (протокол педсовета № 1 от 27.08.2015), с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
• методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2015-2016 учебном году;
- Учебный план МОБУ СОШ №24 г.Сочи.
Модернизация школьного образования на современном этапе, обусловленная переходом общества на инновационный путь развития, предполагает пересмотр целей обучения и способов их реализации. Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В свою очередь новые социальные запросы выдвигают на первый план следующую задачу: подготовить выпускников начальной школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. В связи с этим особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС) уделено метапредметным результатам, которые дополняют «портрет современного выпускника начальной школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умениями планировать, прогнозировать и т.д. Перечисленные характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной) и конкретизируют общее понимание метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Автор в примерном тематическом планировании курса отвел на изучение английского языка во 2 классе 63 часа. При 34 учебных неделях необходимо 68 часов на изучение английского языка. В связи с этим добавлено 5 часов к следующей теме: «Мир увлечений. Досуг. Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем».
Автор в примерном тематическом планировании курса отвел на изучение английского языка в 3 классе 64 часа. При 34 учебных неделях необходимо 68 часов на изучение английского языка. В связи с этим добавлено по 2 часа к следующим темам: «Мир животных», «Времена года и погода».
Автор в примерном тематическом планировании курса отвел на изучение английского языка в 4 классе 63 часа. При 34 учебных неделях необходимо 68 часов на изучение английского языка. В связи с этим добавлено по 2 часа к следующим темам: «Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике», «Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода», и 1 час к теме «Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву».
Цели и задачи обучения
Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях политкультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Важность курса в образовании школьника
Политические и социокультурные реалии конца XX и начала XXI века обусловили и открыли новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью опосредованное и или непосредственное межкультурное общение. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку на раннем этапе, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.
Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися начальной школы и с различными установками на изучение ИЯ в школе.
Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех перечисленных средств обучения и при условии, что занятия проходят не менее двух часов в неделю. Оптимальная продолжительность занятий 40 минут для учащихся 2-4 классов. Рекомендуемая наполняемость групп – 16 учащихся в начальной школе.
Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся начальной школы.
- Общая характеристика курса
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “Rainbow English”.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени (2 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Особенности обучения младших школьников
Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, и у них богатое воображение.
Чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка, учитель должен всегда помнить следующее:
- Дети все время нуждаются в поддержке. Когда дети выполняют различные задания, учитель подходит к ним, помогает и подбадривает. Учителю не следует акцентировать внимание на их ошибках. Надо просто повторить правильно слово или фразу, где были допущены ошибки. Критика со стороны учителя может расстроить детей, и у них может пропасть желание работать дальше.
- Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и т. д. Способность фантазировать может быть успешно использована на уроках, особенно при разыгрывании диалогов, исполнении песен и рифмовок, постановке пьесы.
- У детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе, они ещё не умеют подчиняться правилам поведения в группе. Поэтому в учебник включено большое количество игр, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками.
- Дети постоянно нуждаются во внимании учителя. Когда учащиеся работают самостоятельно, учителю следует общаться с ними, например, подойти и задать вопрос о выполняемом задании: What’s this? Who’s this? What colour is this? и т. д. Это также позволит учителю выяснить, насколько хорошо дети поняли новый материал и нужны ли им дополнительные объяснения.
- Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий. Поэтому УМК предусматривает смену видов деятельности каждые 5-10 минут.
- Вполне возможно, что на начальном этапе изучения языка может возникнуть так называемый период «молчания», когда некоторые дети не смогут или не захотят отвечать на уроке. Это период адаптации, и учителю не следует беспокоиться по этому поводу. Известно, что такие дети в любом случае воспринимают информацию, но воспроизвести её он смогут несколько позже.
- Младшим школьникам легче научиться правильному произношению, чем старшим. Это связано с тем, что маленькие дети точнее воспроизводят услышанное и не боятся делать ошибки. Поэтому очень важно, чтобы учитель говорил отчетливо, но, в то же время, в естественном темпе. При отработке нового материала учащиеся сначала повторяют слова и структуры за учителем и кассетой хором, а затем индивидуально. При работе хором дети не смущаются, когда учитель исправляет их ошибки.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Информация о количестве учебных часов:
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч. во 2, 3 и 4 классах (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)
Согласно приказу и графику проведения контрольных работ предусмотрены следующие контрольные работы: итоговые тематические контрольные работы и итоговая годовая контрольная работа.
2 класс: -
3 класс: 4 тематических контрольных работы
4 класс: 4 тематических контрольных работы
Тематическое планирование курса
Класс | Раздел, тематика общения | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
2 класс | 1. Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные.
2. Мир вокруг меня. Страны и города. Домашние животные. 3. Сказки и праздники. Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья. 4. Я и моя семья. Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. 5. Мир вокруг нас. Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности. 6. Мир вокруг нас. На ферме. Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени. 7. Мир увлечений. Досуг. Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. Итого: | 10 10 10 10 10 10 3
63 | 10 10 10 10 10 10 8 68 |
3 класс | 1. Знакомство. Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета. 2. Мир увлечений. Досуг. Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей. 3. Мир вокруг нас. Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность. 4. Школа. Каникулы. Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. 5. Я и моя семья. Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. 6. Человек и его мир. Здоровье и еда. Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. 7. Мир вокруг нас. Мир животных. 8. Мир вокруг нас. Времена года и погода. Итого: | 8 8 8 8 8 8 8 8 64 | 8 8 8 8 8 8 10 10 68 |
4 класс | 1. Я и моя семья. Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей. 2. Школа. Каникулы. Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев. 3. Городские здания, дом, жилище. Человек и его мир. Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель. 4. Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая. 5. Здоровье и еда. Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике. 6. Страны, города, континенты. Мир моих увлечений. Мир вокруг нас. Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода. 7. Путешествия. Знакомство. Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву. Итого: | 9 9 9 9 9 9 9 63 | 9 9 9 9 11 11 10 68 |
Всего за курс: | 190 | 204 |
Формы организации образовательного процесса:
- творческая деятельность;
- исследовательские проекты;
- публичные презентации;
- самостоятельная деятельность;
- практическая деятельность (составление диалогов, драматизация диалогов, монологов, ролевые игры и т.д.).
Технологии обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
- разноуровневые тесты,
- задания;
- задания для выполнения практических работ;
- организации проектной деятельности.
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
- тетради для контрольных работ;
- раздаточный материал для контрольных работ,
- тематические тесты;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программ: «Веселый английский» Новый диск 2009г.
Формы реализации программы:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- объяснительно-иллюстрированный
- частично-поисковый
- наблюдение
Способы и средства:
- традиционные уроки
- нетрадиционные уроки
- консультации
- самостоятельное изучение материала
- комбинированные уроки
Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:
- лексические диктанты
- лексико-грамматические тесты
- контроль аудирования
- контроль монологического высказывания
- контроль чтения
- проекты
- контрольные работы
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
- Личностные, метапредметные, и предметные результаты результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
5.Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
- основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
- языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
- социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
- универсальные познавательные действия и специальные учебные умения. Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета. Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.
В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно.
5.1.Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В говорении
- Диалогическая форма
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:
— вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
— вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
— вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
- Монологическая форма
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
— описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
— описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
— кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
— воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
В аудировании
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
— различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
— различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
— воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
— понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;
— понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
В чтении
При овладении чтением младшие школьники учатся:
— технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
— читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
— читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
— читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
В письме
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
— писать буквы английского алфавита;
— списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
— восстанавливать слово, предложение, текст;
— заполнять таблицу по образцу;
— записывать слова, предложения под диктовку;
— отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
— заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
— писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
5.2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения (научатся):
- знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
- знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами.
- знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St.Valentine’s Day);
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- знакомятся с некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
5.3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками (научатся):
сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения.
- производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
5.4. Языковая компетенция
Произносительная сторона речи.
Каллиграфия и орфография
Младшие школьники должны (научатся):
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглашать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся (научатся):
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of,
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
• словосложением (snowman),
• аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
• конверсией (to water - water);
- знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
Грамматическая сторона речи
Младшие школьники научатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
- предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
- предложения с оборотами there is I there are в Present Simple;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
- сложноподчинённые предложения с because.
6. Тематическое планирование курса с определением
основных видов учебной деятельности
Класс | Раздел программы | Содержание по темам | Количество часов | Виды учебной деятельности учащихся (УУД) |
2 класс | 1.Знакомство 2 2.Мир вокруг меня. 3.Сказки и праздники. 4.Я и моя семья. 5.Мир вокруг нас. 6.Мир вокруг нас 7.Мир увлечений. Досуг. | 1.Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные.
2. Страны и города. Домашние животные. 3. Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья. 4. Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. 5. Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности. 6. На ферме. Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени. 7. Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. Итого: | 10 10 10 10 10 10 8 68 | 1. Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру. 2. Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассника 3. Знакомится и приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формы речевого этикета. 4. Различать и называть буквы английского алфавита. Различать гласные и согласные буквы, писать полупечатные буквы (слова, предложения). 5. Отличать буквы и транскрипционных знаков и читать их. 6. Расспрашивать собеседника - вежливый элементарный диалог-расспрос. 7. Понимать на слух текст, с опорой на картинку. 8. Рассказать о себе, одноклассниках и семье. 9. Описывать животных. Счет до десяти. 10. С опорой на модель строить предложения. 11. Рассказать что имеется в портфеле. 12. воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, сопровождая действиями. 13. Образование множественного числа сущ. 14. Воспринимать на слух и понимать короткие тексты. 15. Планировать деятельность для выполнения проекта. 16. Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. |
3 класс | 1.Знакомство 2.Мир увлечений. Досуг. 3.Мир вокруг нас. 4.Школа. Каникулы. 5.Я и моя семья. 6.Человек и его мир. Здоровье и еда. 7.Мир вокруг нас. 8.Мир вокруг нас. | 1.Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета. 2. Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей. 3. Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность. 4.Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. 5. Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. 6.Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. 7. Мир животных. 8.Времена года и погода. Итого: | 8 8 8 8 8 8 10 10 68 | 1. Вести этикетные диалоги (приветствия, прощания, просьбы, за столом и тд). 2. Рассказывать о себе, своих увлечениях, спорте, погоде. 3. Применять изученные правила чтения гласных букв в открытом и закрытом слоге. 4. Читать с полным пониманием короткие тексты, воспринимать текст на слух. 5. Описывать животных и людей, героя сказки. Их внешность, характер. 6. Занятия в разные дни недели, месяцы, время года, время суток. 7. Рассказать о реальных или придуманных приключениях друга по дороге в школу. 8. Прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать текст согласно заданной логике. 9. Читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма, находить предложения не соответствующие содержанию. 10. Поздравлять с праздниками. 11. Познакомится с культурой англоговорящих стран через произведения детского фольклора ( песни, сказки, рифмовки, рождественские сказочные образы). 12. Писать письма, используя соответствующие клише. 13. Сравнивать режим дня свой и одноклассника, находить различия и сходства. 14. Дать устные рекомендации по соблюдению распорядка дня тем, кто хочет быть здоров. 15. Составить представление о лексической многозначности в английском языке (на примере глагола look). 16. Вести диалог-обмен мнениями, диалог в бюро находок и др. 17. Выполнять проектную работу в соответствии с инструкцией. 18. Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. 19. Осуществлять рефлексию о том, чему учащиеся научились в области говорения, чтения, аудирования и письма. |
4 класс | 1.Я и моя семья. 2.Школа. Каникулы. 3.Городские здания, дом, жилище. Человек и его мир. 4.Школа. Каникулы. 5.Здоровье и еда. 6.Страны, города, континенты. Мир моих увлечений. Мир вокруг нас. 7.Путешествия. Знакомство. | 1. Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей. 2. Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев. 3. Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель. 4. Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая. 5. Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике. 6. Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода. 7. Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву. Итого: Всего за курс: | 9 9 9 9 11 11 10 68 204 | 1. Владеть необходимой лексикой раздела и уметь ее применять. 2. Воспринимать на слух текст и понимать его содержимое; излагать информацию из прослушанного текста в виде рассказа, выражая свое отношение к услышанному. 3. Уметь рассказать о погоде, о временах года, о временах суток, о месяцах года. 4. Учить читать текст диалог, соблюдая нужную интонацию. 5. Вести диалог-расспрос, диалог-приглашение, этикетный диалог. 6. Описывать квартиру комнату, дом, класс, школу и др., писать письмо. 7. Восстановить текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом. 8. Владеть элементарными умениями самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм. 9. Рассказать о своей стране, городе, селе, о стране изучаемого языка. 10. Обсуждать как сделать свой город чище и лучще. 11. Читать текст различных жанров с полным пониманием. 12. Уметь разыграть по ролям сюжетный текст. 13. Уметь осознано строить грамматические структуры с пониманием употребления в зависимости от контекста. 14. Уметь группировать лексику по изученным темам. 15. Читать английские слова в соответствии с изученными правилами чтения. 16. Под руководством учителя систематизировать изученную лексику. 17. Уметь рассказать о событиях в прошлом. 18. Под руководством учителя находить в тексте и анализировать новые грамматические явления; самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения. 19. Придумывать и рассказывать смешные небылицы на английском языке. 20. Восстанавливать текст, вставляя глаголы в прошедшем простом времени. 21. Группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы. 22. Соотносить прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера. 23. Пополнить страноведческие знания школьника (о стране, ее традиции, праздники, блюда). 24. Участвовать в проектной деятельности: Написание сказки с опорой на изученный материал. 25. Под руководством учителя и в ходе выполнения проекта систематизировать знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы. |
7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА
- Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2013
- Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2013.- №9. – С.2-20.
- Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2013. -№5. – С.2-6.
4. Учебники «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
5. Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
6. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
7. Двуязычные и одноязычные словари. Книги для чтения к учебно-методическим комп-
лектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Для 2 класса:
1. Учебники «Английский язык» (2 класс, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа 2014г.
2. Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Дрофа 2014г.
3. Рабочая тетрадь «Английский язык» (2 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа 2014г.
4. «Английский язык» (2 класс, серия “Rainbow English”): CD MP3. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа 2014г.
Для 3 класса:
1. Учебники «Английский язык» (3 класс, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа 2014г.
2. Книги для учителя к УМК «Английский язык» (3 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Дрофа 2014г.
3. Рабочая тетрадь «Английский язык» (3 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа 2014г.
4. «Английский язык» (3 класс, серия “Rainbow English”): CD MP3. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа 2014г.
Для 4 класса:
1. Учебники «Английский язык» (4 класс, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа 2014г.
2. Книги для учителя к УМК «Английский язык» (4 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Дрофа 2014г.
3. Рабочая тетрадь «Английский язык» (4 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа 2014г.
4. «Английский язык» (4 класс, серия “Rainbow English”): CD MP3. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа 2014г.
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
В процессе реализации программы у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У ученика начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы
- приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
- освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом, лингвистический кругозор;
- сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник получит возможность научиться:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник получит возможность овладеть техникой чтения, т. е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также получит возможность научиться
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник получит возможность научиться:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец; правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
Выпускник получит возможность научится:
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
Выпускник получит возможность научиться:
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
Выпускник получит возможность научится:
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 1000) и порядковые (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be,
- модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple/Present Perfect, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
Выпускник получит возможность научится:
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (much, many, little, few, some, any, no) местоимения и их производные;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей иностранных языков от «____»______августа______2015 г. №__1___ Руководитель МО___________/Костандян А.В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________/Буй М.Н./ «______»____августа______2015 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 9 класса под ред.О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования, утвержденной Министерством образования и науки РФ, программы В. В. Сафоновой (для школ с углубленным изучением иностранно...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "Новый курс английского языка2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 8 класса на 2011-2012 учебный год. Составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской...
Рабочая программа к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. - 6 (углублённое изучение английского языка)
Приведена пояснительная записка рабочей программы к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 6 класса (углублённое изучение английского языка). В пояснительной записке содержится поурочное тематич...
Рабочая программа к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. - 7 (углублённое изучение английского языка)
Приведена пояснительная записка, в которой представлены поурочное тематическое планирование, график контрольных работ, примеры стартового и итогового контроля, методическое обеспечение и мониторинговы...
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г.
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г., адаптированная для использования в А...
Рабочая программа и КТП 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)
Рабочая программа и КТП по английскому языку 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, ...