Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "Новый курс английского языка2
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 8 класса на 2011-2012 учебный год. Составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afanaseva_8_klass.docx | 80.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 Г. НОВОАЛТАЙСКА»
Согласовано
МО учителей
гуманитарных дисциплин
___________________________
Протокол № ________ от «__»
_____________________2011 г.
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №17
г.Новоалтайска
С.А. Шахова_______________
Приказ №__ от «___»
_____________________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 8 класса
на 2011-2012 учебный год
(составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам)
Составитель: Нестерова Анастасия Евгеньевна, учитель иностранных языков
Г.Новоалтайск, 2011
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Из них контроль |
1 | Страны изучаемого языка: США (Visiting the USA) | 18 | 1 |
2 | Английский – язык международного общения (Global Language) | 16 | 1 |
3 | Природа и человек (Living Things Around Us) | 18 | 1 |
4 | Проблемы экологии (The ABC of Ecology) | 16 | 1 |
5 | Здоровый образ жизни (Keeping Fit) | 16 | 1 |
6 | Наши любимые занятия (Our Favorite Pastime) | 16 | 1 |
Резервные часы | 2 | ||
Итого | 102 | 6 |
Содержание учебного курса
№ | Содержание учебной темы | Необходимое количество часов | |
Тема 1. Страны изучаемого языка: США (Visiting the USA), 18 часов | |||
1 | Вводный урок. Как я провел летние каникулы. Повторение материала 7 класса, организация монологических высказываний по теме «Как я провел лето» | 1 | |
2 | Путешествие в США. Введение новой лексики, ее первичное закрепление в упражнениях | 2 | |
3 | США – Новый свет. Чтение и аудирование текста про США с опорой на презентацию, закрепление в речи новых ЛЕ. Аудирование текста с полным пониманием | 1 | |
4 | Чтение текста «США» с полным его пониманием, ознакомление с географическими названиями США. Выполнение грамматических упражнений на закрепление темы «употребление определенного артикля с географическими названиями» | 1 | |
5 | Тренировка навыков употребления ЛЕ в речи. Выполнение упражнений в РТ | 1 | |
6 | Ознакомление с новой грамматической темой – the Present Perfect Tense. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
7 | Практика чтения по теме США | 1 | |
8 | Выполнение упражнений на закрепление употребления артикля с географическими названиями | 1 | |
9 | Ознакомление с вопросительной формой Present Perfect.Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
10 | Закрепление грамматических конструкций Present Perfect (утвердительная, вопросительная и отрицательная). Выполнение упражнений | 1 | |
11 | Закрепление грамматических и лексических навыков. Работа в РТ | 1 | |
12 | Практика аудирования и чтения по теме США | 1 | |
13 | Развитие навыков монологических высказываний по теме Столица США | 1 | |
14 | Развитие навыков монологических высказываний по теме География США | 2 | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Путешествие в США» | 1 | |
16 | Проектная работа «Путешествие в США. Большие города» | 1 | |
Тема 2. Английский – язык международного общения, 16 часов | |||
1 | Английский – язык международного общения. Введение новой лексики и ее первичное закрепление в упражнениях | 1 | |
2 | Страны и национальности в мире. Организация чтения с полным пониманием. | 1 | |
3 | Введение и закрепление лексических единиц. Употребление артикля с названиями наций. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
4 | Языки в мире. Повторение Present Perfect Tense. Выполнение ЛГ упражнений | 1 | |
5 | Национальности и языки. Организация диалогических высказываний | 1 | |
6 | Американский и британский английский. Организация чтения текста | 1 | |
7 | Американский и британский английский. Неправильные глаголы. аудирование | 1 | |
8 | Практика навыков монологического высказывания | 1 | |
9 | Повторение материала, тренировка ЛГ навыков | 1 | |
10 | Дэниэл Редклиф. Составление диалогов – интервью со знаменитым актером | 1 | |
11 | Английский в будущем. Составление монологических высказываний по теме | 1 | |
12 | Практика аудирования. Работа в РТ | 1 | |
13 | Практика чтения. Работа в Рт | 1 | |
14 | Практика письменной речи. Работа в РТ | 2 | |
15 | Контрольная работа по теме 2 | 1 | |
Тема 3. Природа и человек, 18 часов | |||
1 | Названия животных и птиц. Введение и закрепление лексики | 1 | |
2 | Ознакомление с новой грамматической темой - Present Perfect Continuous. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
3 | Дикие животные. Аудирование текста и выполнение упражнений с целью контроля понимания услышанного | 1 | |
4 | Хелен Поттер. Практика чтения, выполнение упражнений по тексту с целью его полного понимания | 1 | |
5 | Закрепление ЛЕ в речи. Аудирование текста и выполнение упражнений | 1 | |
6 | Практика монологической речи «Животные и растения». Составление рассказа 5-6 предложений о животных и растениях вокруг нас. | 1 | |
7 | Я работал на железной дороге. Аудирование и выполнение упражнеий | 1 | |
8 | Флора и фауна в разных странах. Практика чтения и говорения | 1 | |
9 | Закрепление ЛГ навыков | 1 | |
10 | Практика аудирования | 1 | |
11 | Цветы в нашей жизни. Чтение с полным пониманием. | 1 | |
12 | Закрепление ЛГ в речи | 1 | |
13 | Практика говорения по теме «Мир вокруг нас». Работа в РТ | 1 | |
14 | Практика аудирования. Работа в РТ | 1 | |
15 | Практика чтения. Работа в Рт | 1 | |
16 | Практика письменной речи. Работа в РТ | 1 | |
17 | Контрольная работа по теме 3 | 1 | |
18 | Проектная работа «Животные и растения в эмблемах разных городов» | 1 | |
Тема 4. Экология, 16 часов | |||
1 | Экология и мы. Введение новой лексики ее первичное закрепление | 1 | |
2 | Что такое экология. Интернационализмы. Организация кратких монологических высказываний | 1 | |
3 | Климат. Повторение модальных глаголов, аудирование текста и выполнение упражнений | 1 | |
4 | Окружающая среда, чтение текста и выполнение упражнений | 1 | |
5 | Почему вымерли динозавры. Закрепление Past Simple. Аудирование и говорение | 1 | |
6 | Закрепление лексических единиц в речи, организация монологических и диалогических высказываний | 1 | |
7 | Введение новой лексики и ее первичное закрепление | 1 | |
8 | Тренировка употребления ЛЕ в речи | 1 | |
9 | Введение новой лексики. Восклицательные предложения с what/how | 1 | |
10 | Организация дискуссии на тему «Что должно делать правительство, чтобы защитить окружающую среду» | 1 | |
11 | Практика речи по теме | 1 | |
12 | Практика чтения | 1 | |
13 | Практика аудирования | 1 | |
14 | Практика письменной речи | 1 | |
15 | Контрольная работа по теме 4 | 1 | |
16 | Проектная работа на тему «Переработка материалов» | 1 | |
Тема 5. «Здоровый образ жизни», 16 часов | |||
1 | Здоровый образ жизни. Введение и первичное закрепление новой лексики | 1 | |
2 | Как быть здоровым? употребление слова enough с различными частями речи | 1 | |
3 | Введение новой лексики. Повторение Past Perfect | 1 | |
4 | Метрическая система измерений в США и Британии | 1 | |
5 | Введение и закрепление лексики. Тренировка в речи Past Simple/Past Perfect | 1 | |
6 | Косвенная речь. Организация диалогических высказываний | 1 | |
7 | Введение и закрепление новой лексики. Тренировка косвенной речи | 1 | |
8 | Введение и тренировка новой лексики | 1 | |
9 | Повторение изученной лексики. Олимпийские игры | 1 | |
10 | Повторение изученной лексики. Тренировка ЛЕ в монологических и диалогических высказываниях | 1 | |
11 | Практика чтения по теме. Работа в РТ | 1 | |
12 | Практика аудирования по теме. Работа в РТ | 1 | |
13 | Практика письменной речи. Работа в РТ | 1 | |
14 | Контрольная работа №5 | 1 | |
15 | Проектная работа «ЗОЖ» | 2 | |
Тема 6. Свободное время, 16 часов | |||
1 | Как мы проводим свободное время. The Passive Voice, выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
2 | Введение и закрепление новой лексики. Организация монологических высказываний по теме «Мои увлечения, хобби» | 1 | |
3 | Увлечения в разные времена. Введение новой лексики | 1 | |
4 | Исторические развлечения. Тренировка в употреблении Passiv Voice | 1 | |
5 | Организация аудирования и составления диалогов на его основе | 1 | |
6 | Введение новой лексики. Большой театр | 1 | |
7 | Урок грамматики. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление материала | 1 | |
8 | Голливуд. Введение новой лексики | 1 | |
9 | Поход в кино. Организация диалогических высказываний | 1 | |
10 | Практика устной речи | 1 | |
11 | П.И. Чайковский и его произведения. Введение новой лексики | 1 | |
12 | Организация аудирования с целью понимания прослушанного | 1 | |
13 | Практика устной речи | 1 | |
14 | Практика чтения | 1 | |
15 | Повторение изученного материала за 8 класс | 1 | |
16 | Контрольная работа | 1 |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ. 8 класс», Базисного учебного плана. В основе программе лежат требования Примерной программы по иностранному языку для основной школы, опубликованной на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, по 3 часа в неделю.
В состав УМК входят:
- Учебник
- Рабочая тетрадь №1 и №2
- Книга для учителя
- Аудиоматериалы для 8 класса
Весь процесс обучения английскому языку в 8 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
- Речевая компетенция.
Развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Предполагается параллельное обучение всем видам речевой деятельности.
- Языковая компетенция.
Овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями, а также словообразовательными средствами.
- Социокультурная компетенция.
Приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, изучение конкретных реалий англоязычных государств, обучение умению представлять свою страну в «диалоге культур» в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция.
Развитие умения выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях, когда учащиеся явно испытывают нехватку языковых средств.
- Учебно-познавательная компетенция.
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (самостоятельное изучение английского языка и культуры англоязычных стран, сопоставление родной и иноязычной культуры, наблюдение за фактами изучаемого языка).
Основной развивающей и воспитательной целью обучения английскому языку в 8 классе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
– культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдаю щиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области говорения:
– начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагиро вать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
– запрашивать и сообщать фактическую ин формацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), перехо дя с позиции спрашивающего на позицию отве чающего;
– обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
– выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относитель но мнения партнера;
– высказываться о фактах и событиях, исполь зуя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
– излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
– высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
– делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования:
– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообще ние/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
– выборочно понимать нужную или интересую щую информацию в сообщениях прагматичес кого характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
– читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-попу лярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
– читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на ос нове языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
– читать текст с выборочным пониманием нуж ной или интересующей информации (просмот реть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся ин формацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
– писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методический комплекс
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 287 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Рабочая тетрадь №1 к учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 87 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Рабочая тетрадь №2 к учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 87 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: книга для учителя к учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 37 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Аудиозаписи к учеб.для общеобразоват. Учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – [Электронный ресурс]: www.alleng.ru
Приложение
Перечень контрольных и практических работ для 8 класса на 2011-2012 уч.год
№ урока | Название работы |
17 | Контрольная работа по теме №1 |
18 | Проектная работа «Путешествие в США: большие города» |
34 | Контрольная работа по теме №2 |
51 | Контрольная работа по теме №3 |
52 | Проектная работа «Животные и растения на эмблемах российских городов» |
68 | Контрольная работа по теме №4 |
69-70 | Проектная работа «Переработка материалов» |
85 | Контрольная работа по теме №5 |
86-87 | Проектная работа по теме «ЗОЖ» |
102 | Контрольная работа по теме «Свободное время» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"
Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы....
Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 8 класс"
Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного курса "Н...
Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 9 класс"
Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного ку...
Календарно-тематическое планирование по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. И. Михеевой И. В. "Новый курс английского языкадля российских школ: 5 год обучения. 9 класс"....
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
Календарно-тематическое планирование Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ" 3 год обучения 7 класс.
Это календарно-тематическое планирование полно и чётко распределяет весь учебный материал учебника....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...