Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2016 по 2020 учебные годы по повышению профессионального уровня «Введение ФГОС на уроках английского языка»
методическая разработка на тему
Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.В обучении ребят мы должны применять системно-деятельностный подход. Появились новые учебники, новые программы, но даже не это главное. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове – вот к чему должна стремиться школа.Учебная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации учебной деятельности в рамках введения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ips_pedagoga_safinoy_r.r.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Лицей №2 г. Буинска Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
с 2016 по 2020 учебные годы
по повышению профессионального уровня
«Введение ФГОС на уроках английского языка»
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Сафиной Рании Рустамовны
2016 ГОД
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А. Дистервег
Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В обучении ребят мы должны применять системно-деятельностный подход. Появились новые учебники, новые программы, но даже не это главное. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове – вот к чему должна стремиться школа.
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Учебная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации учебной деятельности в рамках введения ФГОС.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
- Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др., у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
- Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
- Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
- Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
- Интерес. Учиться просто интересно.
Направления самообразования учителя
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Перечислим основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и
заниматься самообразованием.
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• иностранные языки
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Источники знаний:
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
- Интернет
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
ЦЕЛЬ:
- внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «Английский язык», повышение уровня педагогического мастерства.
ЗАДАЧИ:
- изучение нормативно-правового обеспечения ФГОС ООО,
- участие в разработке методических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС ООО,
- осуществление повышения квалификации,
- участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО,
- совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики,
- организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,
- участие в работе ШМО, РМО учителей иностранных языков;
- изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс,
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и секционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М. Просвещение. 2009 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2016 год)
2 этап – Реализация программы (2016-2020)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5 лет
2016 -2020
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат, формы представления работы | Отметка о выполнении | |||
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы | ||||||||
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО: - примерные учебные программы - примерный учебный план - планируемые результаты обучения основного общего образования - программы развития универсальных учебных действий - программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников | Примерная ООП ООО. Методические материалы по введение ФГОС ООО. | 2016 | Повышение педагогического мастерства Разработка новых форм, приёмов обучения. | ||||
2 | Изучение нормативно-правовых документов по ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. | Порядок проведения ОГЭ по образовательным программам ООО, СОО РФ, РТ | 2016-2020 | Повышение качества образования по предмету | ||||
3 | Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. | Изучение правовых документов и повышение квалификации | ||||||
4 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. | Утвержденный перечень учебников на 2016-2017 уч.год 2017-2018 уч год 2018-2019 уч год 2019-2020 уч год | Апрель-сентябрь 2016-2020г. | Соответствие УМК с ФГОС | ||||
5 | Анализ фундаментального ядра общего образования. | Фундаментальное ядро общего образования | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |||||
2. Разработка программно- методических материалов | ||||||||
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене | Стандарт и примерные программы | 2016-2020 | Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля | ||||
2 | Изучить программы, учебники, разработки уроков | Стандарт и примерные программы | 2016 год | |||||
3 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Стандарт и примерные программы | Рабочие программы по английскому языку. Конспекты Памятки Рекомендации Календарно–тематическое планирование | |||||
4 | Разработка рабочей программы по английскому языку 1-11 классы | Стандарт и примерные программы | 2016-2020 | Утвержденные и согласованные программы | ||||
5 | Разработка плана программы кружка «Веселый английский» | Примерные программы | Утвержденные и согласованные программы | |||||
6 | Разработка технологических карт урока. | Стандарт и примерные программы, положение | 2016-2020 | |||||
7 | Участие в вебинарах ИД «Первое сентября»; «Просвещение». | В течение года | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |||||
3. Освоение педагогических технологий | ||||||||
1 | Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры) | Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования» | В течение года | Повышение педагогического мастерства учителя | ||||
2 | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс, применение модели 1:1 | В течение года | Совершенствование преподавания по английскому языку | |||||
4. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы | ||||||||
1 | Выступление с докладом на педагогическом совете школы | Сайт МО и Н РТ, сайт peduspeh@mail.ru | 2016-2020 | Повышение уровня профессиональной подготовки | ||||
2 | Выступление на школьном методическом объединении | Изучение литературы | В течение года | Совершенствование преподавания английского языка | ||||
3 | Участие в муниципальных, республиканских конкурсах и грантах | Положение | 2016-2020 | Повышение уровня профессиональной подготовки (Грамота) | ||||
4 | Организовать работу с одаренными и отстающими детьми | Положение | 2016 | Повышение уровня профессиональной подготовки | ||||
5 | Заполнение технологической карты учителя | Технологические карты | В течение года | Повышение уровня обученности учащихся и направление на уроках | ||||
5. Обучение на курсах повышения квалификации | ||||||||
1 | Теория и методика преподавания английского языка в условиях введения ФГОС основного общего образования | ИРО РТ | Апрель 2017 год | Повышение квалификации (Удостоверение) | ||||
2 | Единый методический день | ИРО РТ | Февраль 2017 год | |||||
6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||||||
1 | Обмен опытом, публикации | Творческая лаборатория учителя | В течение года | Повышение уровня профессиональной подготовки. | ||||
2 | Создать портфолио Открытые уроки | Творческая лаборатория учителя | 2016-2020 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | ||||
7. Информационно-компьютерные технологии | ||||||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Повышение уровня профессиональной подготовки. | ||||
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по обучению в основной школе, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предмету. | ||||
8. Охрана здоровья | ||||||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Повышение уровня профессиональной подготовки. Разработка методических материалов. |
Ожидаемые результаты:
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение ФГОС на уроках английского языка в 5 классах.
Представленная работа основана на положениях нового ФГОС и предназначена для реализации нового ФГОС на уроках английского языка в 5 классах....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2015 по 2017 учебные годы по повышению профессионального уровня УЧИТЕЛЯ ХИМИЯ Бакуниной Валентины Николаевны
Цели и задачи самообразования. Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интелл...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебные годы по повышению профессионального уровня на тему «ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ООО» УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Ахметшиной Гузель Фирдусовны
Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебные годы по повышению профессионального уровня на тему «ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ООО» УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Измайловой Гульнур Шавкетовны
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (испо...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Горячевой Татьяны Петровны на межаттестационный период с 2016 по 2021 учебные годы.
Повышение прфессионального уровня учителя-логопеда...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка МБОУ "ВСОШ №1" ФархутдиновойЭ.И. на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.
В данной работе указаны краткая информация о педагоге и план повышения профессионального уровня педагога....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного(татарского) языка и литературы Мустафиной Илсояр Габдрахмановны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы
Цель работы над самообразованием:- повышение качества профессиональной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета - повышение качества проведения учебных занятий на основе...