Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка МБОУ "ВСОШ №1" ФархутдиновойЭ.И. на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.
материал
В данной работе указаны краткая информация о педагоге и план повышения профессионального уровня педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня учителя английского языка Фархутдиновой Эльвиры Ильгизовны
на межаттестационный период
с 2015 по 2020 учебные годы.
Общие сведения об учителе
- Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорской средней общеобразовательной школы № 1 Высокогорского муниципального района» РТ
- Образование: Казанский Государственный Педагогический Институт-1993г; факультет иностранных языков; отделение английский и немецкий языки; специальность- учитель английского и немецкого языка
- Педагогический стаж: 23 года
- Квалификационная категория: первая
5.Сведения о последнем повышении квалификации: Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС (Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ - 2017 г)
6 Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты:
- Почётная Грамота Главы Высокогорского муниципального района РТ за многолетний и плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2007г.
2. Почётная Грамота начальника отдела образования исполкома Высокогорского муниципального района РТ за 2 место муниципальном конкурсе профессионального мастерства на лучшую методическую разработку урока иностранного языка, 2008г.
3. Грамота Руководителя РМО за многолетний и плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2009г.
4. Почётная Грамота начальника отдела образования Высокогорского муниципального района за подготовку призёров в районной предметной олимпиаде по английскому языку, 2010г.
5. Почётная Грамота Высокогорского муниципального района РТ за 1 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2016» среди учителей английского языка района, 2016 г.
6.Грамота МКУ «Отдела образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ» «За плодотворную работу по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов ООО», 2016 г
7. Грамота МБОУ «ВСОШ № 1 «за добросовестное отношение к работе учителя в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и в связи с 20-летием педагогического стажа», 2017г.;
8.. Почётная Грамота МБОУ «ВСОШ №1» «За подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и за высокие показатели в работе с одарёнными детьми. октябрь, 2018 г.;
9.Грамота МКУ «Отдела образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ» «За 2 место в конкурсе методических разработок в номинации"Урок "открытия" нового знания в 4 классе"», 2019 г.
«Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся,
сколько к их разуму, добиваться понимания,
а не одного запоминания».
Федор Иванович Янкович де Мариево
Пояснительная записка
Концепция современного образования предполагает, что школа, являясь важнейшим функциональным элементом государства, отражает состояние и тенденции развития общества и определяет его будущее. Соответственно, изменения в обществе требуют от образования способности к быстрой адаптации в новых социальных, экономических, культурных условиях.
Быстро изменяющиеся запросы общества требуют от современного человека постоянного совершенствования. Таким образом, образование теряет свои традиционные временные рамки и становится необходимостью. Воспитывать в ученике потребность в получении новых знаний, умений, навыков – это одна из важнейших задач школы. Главное условие развития личности - включение учащихся в активную познавательную деятельность, выражающуюся в познавательной потребности, определяющей уровень познавательной активности, который необходим для открытия человеком новых знаний. Для решения этой задачи необходимо преодолеть инерцию взгляда на ученика как на объект профессиональной деятельности педагога. Ученик должен стать полноправным субъектом совместной деятельности. Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества затронула и процесс обучения иностранным языкам.
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Почему же вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода? Потому, что ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка»
Срок реализации проблемы – 5 лет ( 2015- 2020гг.)
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
- изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- пополнение творческой лаборатории.
Формы самообразования:
1.Индивидуальная – через индивидуальный план.
2. групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранных языков, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами иностранных языков, посредством Интернет
План работы .
- Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года), (редакция, действующая с 24 июля 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii
- Конвенция о правах ребёнка
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
- ФГОС
http://mon.tatarstan.ru/rus/FGOS.htm
- Нормативные документы по аттестации
http://mon.tatarstan.ru/rus/ped_ates_normativ.htm?page=1
- Определение темы самообразования, цели, задач. Планирование деятельности в соответствии с методической темой.
Тема самообразования: «Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка»
Цель: проверить эффективность педагогических условий развития познавательной активности школьников на основе личностно - ориентированного подхода.
Задачи:
1.изучить современную литературу по теме самообразования;
2.раскрыть сущность и содержание развития познавательной активности школьников в процессе обучения на основе личностно – ориентированного подхода в отечественной и зарубежной педагогике;
3.определить комплекс педагогических условий, повышающих эффективность развития познавательной активности учащихся в процессе обучения на основе личностно - ориентированного подхода;
4.развить творческие способности, логическое мышление;
5.обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
6.создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет.
Этапы самообразования
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 1.Работа с документацией. Изучение и анализ научно-методической литературы. Изучение закона «Об образовании», ФГОС. 2. Обзор информации в Интернете по иностранным языкам, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по английскому языку, выяснение их особенностей (преимуществ / недостатков). 4.Посещение заседаний районного МО учителей гуманитарного цикла. | 2015-2016 |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. 1.Изучение современных педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся (структуры Кэган). 2.Разработка тематического планирования и рабочих программ по английскому языку для учащихся 2-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков по английскому языку (использования структур по BBL(обучение, основанное на работе головного мозга). 4. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. 5. Участие в сетевых сообществах учителей иностранного языка. 6. Выявление уровня активности обучающихся. | 2016-2017 |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы 1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием различных технологий. 2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. 3. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). 4.Апробация разработанных уроков на практике. 5.Разработка электронных презентаций, позволяющие развивать коммуникативные способности учащихся | 2017-2018 |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. 1. Выступление на заседании ШМО и РМО по теме самообразования 2.Организация работы с одарёнными детьми и участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ. 3.Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 4.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 5..Проведение самоанализа профессиональной деятельности. 6.Создание собственных конспектов уроков, интересных приёмов на уроке, внеклассных мероприятий по английскому языку. 7.Проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад. 8.Работа над обобщением опыта работы по теме «Личностно – ориентированный подход в обучении ИЯ» 9.Изготовление папок с материалами в помощь учащимся. образования. | 2018-2019 |
Внедренческий | Распространение опыта работы 1.Участие в фестивале педагогических идей. 2.Публикация методических разработок, статей. | 2019-2020 |
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Информационно-аналитическое |
| В течение всего периода В течение всего периода. В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода 2016г. |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное |
| В течение всего периода В течение всего периода
|
Методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Работать над созданием собственных конспектов уроков, интересных приёмов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по английскому языку. 9. Проводить предметные недели, конкурсы, олимпиады. 10. Работать над обобщением опыта работы по теме «Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка». 11. Изготовить папки с материалами в помощь учащимся. | В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода
В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода Ежегодно
Ежегодно В течение всего периода В течение всего периода
|
Обмен опытом |
| 2018-2019гг. В течение всего периода В течение всего периода |
ИКТ | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.. | регулярно регулярно
|
Работа над личностными качествами | 1.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, района. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику 4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно |
Ожидаемые результаты:
- Пакет материалов по различным педагогическим технологиям;
- Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;
- Рост результативного участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;
- Разработка и проведение открытых уроков;
- Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции;
- Создание сайта, размещение собственных методических материалов;
- Создание методической копилки;
- Участие в профессиональных конкурсах.
Список литературы по теме самообразования:
1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
3.Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
4.Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г..
5.Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
7. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. С. 5-8.
8. Биржнёва М.А, Проектирование в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста. // Начальная школа. – 2007.- №3
9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
10. Новые современные образовательные технологии . Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г.
11. Селевко Г.К. Школьные технологии. Профессиональная библиотека учителя. Личностный подход. 1999, № 6.
12. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное образование. М.: Директор школы, 1997, № 1.
13. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. М.: Иностранные языки в школе, 2000, № 2.
14 Полат Е.С. Разноуровневое обучение. М.: Иностранные языки в школе, 2001, № 1.
15. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. М.: Иностранные языки в школе, 2000, № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хакимуллиной Гюзель Шагинуровны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии Абдуллина Габдразака Халиулловича на межаттестационный период с 2012 по 2017 учебные годы
Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня учителя технологииАбдуллина Габдразака Халиулловичана межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Горячевой Татьяны Петровны на межаттестационный период с 2016 по 2021 учебные годы.
Повышение прфессионального уровня учителя-логопеда...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Усмановой Н.Н.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хасановой Гульнары Раисовны, МБОУ «Гимназия №7» Ново-Савиновского района г. Казани РТ
Для того, чтобы на высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, достигать высоких результатов, сам учитель нуждается в развитии своей профессиональной компетенции....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Суровцевой Ирины Александровны на межаттестационный период с 2020 по 2025 учебные годы.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Суровцевой Ирины Александровны на межаттестационный периодс 2020 по 2025 учебные годы....