Методическая разработка урока на английском языке "Мой город - Санкт-Петербург" 10 кл.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Редюшева Жанна Михайловна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №282

С углубленным изучением французского языка

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка

урока на английском языке на тему «Мой город – Санкт-Петербург»

 

image

 

Автор: Редюшева Жанна Михайловна, учитель английского языка

г. Санкт-Петербург 2016

 

Тема урока: «Мой город - Санкт-Петербург».

Цели урока:

Восприятие учащимися родного города с его историей и особенностями в качестве одного из важнейших элементов в системе жизненных ценностей.

Воспитание гордости за свой город.

Пробуждение интереса к изучению истории родного города.

Воспитание умения работать в группе и классном коллективе.

Задачи урока:

Повторение материала об истории города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.

Развитие речи, памяти, наблюдательности, воображения, внимания обучающихся.

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города и страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.

Оборудование урока:

Герб города Санкт-Петербурга. Фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мультипроектор.

Литература:

Википедия. Свободная энциклопедия.

Тематический урок «Мой город – Санкт-Петербург путешествие в будущее» Автор: Гущина Юлия Алексеевна

Конспект урока по курсу «Я и мой мир» тема: «Мой родной город» беседа-путешествие: «Страницы каменной книги», автор  Галецкая Виктория Александровна

 

Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город», Санкт-Петербург АО «Норинт», 1996 Г.

Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.

Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.

       

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня, поздравляю вас с Днем знаний. Вы  все сегодня такие красивые и нарядные! Сегодня настоящий праздник! Вы с улыбкой встретили своих учителей и одноклассников. Я очень надеюсь, что весь этот учебный год ваши улыбки будут сиять от хорошего настроения и от хороших оценок. Желаю вам много-много интересных уроков в этом учебном году.

2. Введение в тему урока.

- Что касается сегодняшнего урока, то говорить мы будем о нашем городе, о Санкт-Петербурге. Мы посмотрим, как хорошо вы знаете город, в котором живете.

3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)

-Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину, ответить на некоторые вопросы и назвать места, которые вы увидите на фото. Если вы не сможете ответить на вопросы, то я вам помогу, а также дополню ваши рассказы.

Итак, давайте посмотрим на фото № 1

- Это Петропавловская крепость.

- Все верно, а знаете ли вы, что это было первое строение города?  Санкт-Петербург был заложен Петром І 27 мая 1703 года. Царю нужна была крепость и новая столица. Пётр собственноручно сделал чертёж новой крепости, которая и была заложена на Заячьем острове. А откуда появилось название крепости? Ребята, расскажите, когда вы были в Петропавловской крепости в последний раз, что вам там нравится больше всего?

- Крепость была названа Петропавловской в честь церкви апостолов Петра и Павла, заложенной на ее территории. (Ученики отвечают на вопрос о последнем визите в крепость, рассказывают о своих любимых местах).

- А как появилось название нашего города? Название города также связано с апостолами?

- Слово «бург» в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок, а вот слово «сан» преводится как «святой», поэтому мы можем сказать, что название северной столицы можно перевести как «город святого Петра».

- Ребята, а как выглядит герб Санкт-Петербурга? Расскажите, что на нем изображено?  А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб? Фото №2

Ученики делятся своими знаниями, учитель дополняет их рассказ (при необходимости)  На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт.

-Ребята, посмотрите на эту фотографию, кто скажет, как называется эта площадь (фото №3)?

- Это Дворцовая площадь с Александрийской колонной. На этой площади также находится Эрмитаж.

-Что вы знаете об Эрмитаже и в каком здании он находится?

- Это не простой музей, это один из крупнейших музеев мира. Эрмитаж, кстати, находится в здании Зимнего дворца, в этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. Название музея происходит от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника. Он образовался в 1764 году.

Как вы думаете кто основал этот музей?

- Цари?

- Да, так и есть, свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II, позже из разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала  музея, придется пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

Давайте перейдем к следующему фото № 4, что это за улица?

- Это Невский проспект, самая главная улица Петербурга.

- Правильно, ребята, я была уверена, что вы знаете ответ на этот вопрос, а вот знаете ли вы, что когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его, Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

А узнаете ли вы это здание на фото №5?

- Это Кунстка́мера — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Многим этот музей известен по коллекции  анатомических редкостей и аномалий. Он также обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

- Какие еще известные музеи вы знаете, ребята? В каких музеях вы бывали?

- Русский музей, Зоологический музей, Артиллерийский музей и пр.. (Дети рассказывают о музеях, в которых побывали. )

- Молодцы! А почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе?

- В нашем городе очень много рек и каналов, главная река нашего города – Нева. Летом многие жители и гости города отправляются на экскурсию по рекам и каналам. Сколько точно мостов, мы не помним.

- Ответ правильный, а вот мостов в городе аж 342. Давайте посмотрим на некоторые из них (фото №6, №7, №8). Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост, расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост, названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Следующий мост – Банковский, это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания. 

- И последний вопрос на сегодня: как называются соборы на фото №9, №10, №11? - Это Исаакиевский и Казанский соборы, а также Храм Спаса-на-Крови.

6.Закрепление материала .

Итак, давайте подведем итоги нашей беседы, многое ли вы запомнили?

1. Как называется один из самых крупных музеев мира?

2. Кто основал Санкт-Петербург? Когда мы празднуем день рождения города?

3. На какой реке построен город Санкт-Петербург и как называются его главная площадь и улица?

4. Как называется первый музей России и Санкт-Петербурга?

5. Какие известные люди родились в Петербурге?

7. Домашнее задание

Ребята, мы отлично побеседовали об основных достопримечательностях нашего города. Дома вы выберете одну достопримечательность, опишете ее историю, значение для города и сделаете презентацию своего проекта.

8. Заключительная часть урока (итоги).

Какие из достопримечательностей нашего города кажутся вам самыми интересными? Какие вы хотели бы посетить снова? Понравилась ли вам наша беседа?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №282

С углубленным изучением французского языка

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

урока на английском языке на тему «Мой город – Санкт-Петербург»

C:\Users\Жанна\Desktop\морда11.jpg

Автор: Редюшева Жанна Михайловна, учитель английского языка

г. Санкт-Петербург 2016

Тема урока: «Мой город - Санкт-Петербург».

Цели урока:

Восприятие учащимися родного города с его историей и особенностями в качестве одного из важнейших элементов в системе жизненных ценностей.

Воспитание гордости за свой город.

Пробуждение интереса к изучению истории родного города.

Воспитание умения работать в группе и классном коллективе.

Задачи урока:

Повторение материала об истории города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.

Развитие речи, памяти, наблюдательности, воображения, внимания обучающихся.

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города и страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.

Оборудование урока:

Герб города Санкт-Петербурга. Фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мультипроектор.

Литература:

Википедия. Свободная энциклопедия.

Тематический урок «Мой город – Санкт-Петербург путешествие в будущее» Автор: Гущина Юлия Алексеевна

Конспект урока по курсу «Я и мой мир» тема: «Мой родной город» беседа-путешествие: «Страницы каменной книги», автор  Галецкая Виктория Александровна

Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город», Санкт-Петербург АО «Норинт», 1996 Г.

Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.

Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.

       

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня, поздравляю вас с Днем знаний. Вы  все сегодня такие красивые и нарядные! Сегодня настоящий праздник! Вы с улыбкой встретили своих учителей и одноклассников. Я очень надеюсь, что весь этот учебный год ваши улыбки будут сиять от хорошего настроения и от хороших оценок. Желаю вам много-много интересных уроков в этом учебном году.

2. Введение в тему урока.

- Что касается сегодняшнего урока, то говорить мы будем о нашем городе, о Санкт-Петербурге. Мы посмотрим, как хорошо вы знаете город, в котором живете.

3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)

-Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину, ответить на некоторые вопросы и назвать места, которые вы увидите на фото. Если вы не сможете ответить на вопросы, то я вам помогу, а также дополню ваши рассказы.

Итак, давайте посмотрим на фото № 1 

- Это Петропавловская крепость.

- Все верно, а знаете ли вы, что это было первое строение города?  Санкт-Петербург был заложен Петром І 27 мая 1703 года. Царю нужна была крепость и новая столица. Пётр собственноручно сделал чертёж новой крепости, которая и была заложена на Заячьем острове. А откуда появилось название крепости? Ребята, расскажите, когда вы были в Петропавловской крепости в последний раз, что вам там нравится больше всего?

- Крепость была названа Петропавловской в честь церкви апостолов Петра и Павла, заложенной на ее территории. (Ученики отвечают на вопрос о последнем визите в крепость, рассказывают о своих любимых местах).

- А как появилось название нашего города? Название города также связано с апостолами?

- Слово «бург» в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок, а вот слово «сан» преводится как «святой», поэтому мы можем сказать, что название северной столицы можно перевести как «город святого Петра».

- Ребята, а как выглядит герб Санкт-Петербурга? Расскажите, что на нем изображено?  А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб? Фото №2

Ученики делятся своими знаниями, учитель дополняет их рассказ (при необходимости)  На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт.

-Ребята, посмотрите на эту фотографию, кто скажет, как называется эта площадь (фото №3)?

- Это Дворцовая площадь с Александрийской колонной. На этой площади также находится Эрмитаж.

-Что вы знаете об Эрмитаже и в каком здании он находится?

- Это не простой музей, это один из крупнейших музеев мира. Эрмитаж, кстати, находится в здании Зимнего дворца, в этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. Название музея происходит от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника. Он образовался в 1764 году.

Как вы думаете кто основал этот музей?

- Цари?

- Да, так и есть, свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II, позже из разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала  музея, придется пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

Давайте перейдем к следующему фото № 4, что это за улица?

- Это Невский проспект, самая главная улица Петербурга.

- Правильно, ребята, я была уверена, что вы знаете ответ на этот вопрос, а вот знаете ли вы, что когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его, Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

А узнаете ли вы это здание на фото №5?

- Это Кунстка́мера — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Многим этот музей известен по коллекции  анатомических редкостей и аномалий. Он также обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

- Какие еще известные музеи вы знаете, ребята? В каких музеях вы бывали?

- Русский музей, Зоологический музей, Артиллерийский музей и пр.. (Дети рассказывают о музеях, в которых побывали. )

- Молодцы! А почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе?

- В нашем городе очень много рек и каналов, главная река нашего города – Нева. Летом многие жители и гости города отправляются на экскурсию по рекам и каналам. Сколько точно мостов, мы не помним.

- Ответ правильный, а вот мостов в городе аж 342. Давайте посмотрим на некоторые из них (фото №6, №7, №8). Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост, расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост, названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Следующий мост – Банковский, это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания. 

- И последний вопрос на сегодня: как называются соборы на фото №9, №10, №11? - Это Исаакиевский и Казанский соборы, а также Храм Спаса-на-Крови.

6.Закрепление материала .

Итак, давайте подведем итоги нашей беседы, многое ли вы запомнили?

1. Как называется один из самых крупных музеев мира?

2. Кто основал Санкт-Петербург? Когда мы празднуем день рождения города?

3. На какой реке построен город Санкт-Петербург и как называются его главная площадь и улица?

4. Как называется первый музей России и Санкт-Петербурга?

5. Какие известные люди родились в Петербурге?

7. Домашнее задание

Ребята, мы отлично побеседовали об основных достопримечательностях нашего города. Дома вы выберете одну достопримечательность, опишете ее историю, значение для города и сделаете презентацию своего проекта.

8. Заключительная часть урока (итоги).

Какие из достопримечательностей нашего города кажутся вам самыми интересными? Какие вы хотели бы посетить снова? Понравилась ли вам наша беседа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока "Советский тыл и город Горький в годы войны"

Тема урока актуальна и востребована. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Это урок изучения нового материала с использованием элементов практикума. ...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Мой родной город».

Пояснительная запискаЭтнокультурное образование – это образование, цели и задачи которого ориентированы на приобщение учащихся к культуре и традициям  родного народа с одновременным освоением цен...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...