Индивидуальный план по самообразованию
статья по английскому языку на тему
Моя собственная методическая система строится на соединении технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре и информационно-коммуникационных технологий. ИКТ дают неограниченные возможности для развития коммуникативных компетенций учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Среднебалтаевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
по самообразованию
учителя английского языка
Гибадуллиной Гульназ Равиловны
2014-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Формирование навыков и умений говорения на уроках английского языка в рамках коммуникативного метода обучения». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.)
Цели:
- Формировать навыков и умений говорения на уроках английского языка
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение) - Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. -В.Г.Апальков Рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | систематично | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2014-2015 учебный год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течении учебного года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | В течении учебного года | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МО гуманитарного цикла и в работе РМО учителей английского языка. | 2014-2017г. | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей района, республики через Интернет. | 2014-2017г. | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2014-2017г. | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | 2015г. | ||
10. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2,3,4,5, 6кл. | Текущий учебный год | ||
11.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников | 2014-2017г. | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2014-2017г. | ||
3.Вести работу на персональной странице на сайте http://nsportal.ru/gibadullina-gulnas-ravilovna и ежемесячно её пополнять. | 2014-2017г. | ||
4.Провести мастер-класс по теме “Развитие коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка через использование ресурсов сети Интернет” | 2014-2015уч.год | ||
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2014-2015 уч.год регулярно | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | ||
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Разработать материал по теме «Диалогическая речь» для 5-8кл | Весь год | |
8. | Подборка и оформление материала по теме Аудирование | март | |
9. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60270.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446026-1399557058.jpg)
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-126738-1350837955.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-355978-1387375368.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-370196-1389247995.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-605732-1620880250.jpg)
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...
- Мне нравится (1)