Индивидуальный план по самообразованию
статья по английскому языку на тему
Моя собственная методическая система строится на соединении технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре и информационно-коммуникационных технологий. ИКТ дают неограниченные возможности для развития коммуникативных компетенций учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Среднебалтаевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
по самообразованию
учителя английского языка
Гибадуллиной Гульназ Равиловны
2014-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Формирование навыков и умений говорения на уроках английского языка в рамках коммуникативного метода обучения». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.)
Цели:
- Формировать навыков и умений говорения на уроках английского языка
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение) - Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. -В.Г.Апальков Рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | систематично | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2014-2015 учебный год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течении учебного года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | В течении учебного года | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МО гуманитарного цикла и в работе РМО учителей английского языка. | 2014-2017г. | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей района, республики через Интернет. | 2014-2017г. | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2014-2017г. | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | 2015г. | ||
10. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2,3,4,5, 6кл. | Текущий учебный год | ||
11.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников | 2014-2017г. | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2014-2017г. | ||
3.Вести работу на персональной странице на сайте http://nsportal.ru/gibadullina-gulnas-ravilovna и ежемесячно её пополнять. | 2014-2017г. | ||
4.Провести мастер-класс по теме “Развитие коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка через использование ресурсов сети Интернет” | 2014-2015уч.год | ||
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2014-2015 уч.год регулярно | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | ||
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Разработать материал по теме «Диалогическая речь» для 5-8кл | Весь год | |
8. | Подборка и оформление материала по теме Аудирование | март | |
9. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
Индивидуальный план по самообразованию
самообразование...
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...
- Мне нравится (1)