Письменная часть - ЕГЭ (написание эссе)
презентация к уроку по английскому языку (11 класс) на тему

Логинова Тамара Алимовна

 Данная презентация содержит полную информацию о правилах написания эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл how_to_write_an_essay.pptx291.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

HOW TO WRITE AN ESSAY

Слайд 2

Задание 40 - это задание с развёрнутым ответом, по сложности - задание высокого уровня . Вам предлагается создать письменное высказывание с элементами рассуждени я .

Слайд 3

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - написать письменное высказывание-рассуждение «ваше мнение» в соответствии с предложенным планом, в котором необходимо изложить: своё мнение по заданной проблеме; аргументировать свою точку зрения, при этом вы можете согласиться с предложенным в задании утверждением или не согласиться с ним - это не влияет на оценку.

Слайд 4

НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ: уверенное владение языком; умение формулировать достаточно сложные мысли; богатый лексический и грамматический репертуар. Если экзаменуемый просто выучил наизусть готовый текст и письменно воспроизводит его в своей работе, значит, он не владеет языком в достаточной степени и не понимает сути задания, сути продуктивной речи . Если более 30% ответа носит непродуктивный характер, задание оценивается в 0 баллов.

Слайд 5

40. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Extreme sports help to build character. What is your opinion? Do you agree with the statement? Write 200 - 250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2 - 3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1 - 2 reasons for this opposing opinion explain why you don’t agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position

Слайд 6

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 Прочитайте инструкцию. Проблема, которую вы должны раскрыть, выделена курсивом. Изучите план сочинения , которого необходимо придерживаться. Ваша задача - раскрывая последовательно все пункты плана, выразить своё мнение по данной проблеме.

Слайд 7

ВСТУПЛЕНИЕ . Не переписывайте задание ! Ваша задача - перефразировать проблему, то есть изложить своими словами утверждение, данное в задании. Для этого можно добавить какие-то фразы, подобра ть синонимы или антонимы и т.д. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 “Some people believe that extreme sports are really useful for forming one’s character. Others disagree with this point, of view”. Автор использовал синонимы , заменив слова ‘think’ на ‘believe’, ‘build character’ на ‘ form character’. Показал д ис куссионность проблемы фразой : ‘others disagree with this point of view’.

Слайд 8

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Первый абзац основной части: высказать своё мнение и привести два-три развёрнутых и весомых аргумента в его пользу . Структура абзаца должна выглядеть так: высказывание мнения - тезис, два развёрнутых аргумента - подкрепление тезиса и вывод. Например : «Я считаю, что экстремальные виды спорта формируют характер. Во-первых, они развивают силу воли, смелость, внимательность. Во-вторых, они учат не сдаваться перед трудностями. Таким образом, экстремальные виды спорта способствуют развитию умений, необходимых для лидера / необходимых для выживания».

Слайд 9

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Второй абзац основной части: - необходимо привести противоположную точку зрения и дать какие-то аргументы её сторонников или объяснить причину появления данного мнения . Как правило, для этого лучше использовать слово However (после него не забудьте поставить запятую). Например, «Однако существует другая точка зрения на этот вопрос. Многие считают, что экстремальные виды спорта не способствуют формированию характера». Затем нужно придумать и изложить одну-две причины, либо аргумента, почему защитники этой точки зрения так считают.

Слайд 10

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Третий абзац основной части: - следует не согласиться с высказанной во втором абзаце точкой зрения оппонентов и опровергнуть предложенный аргумент. Ваш тезис обязательно должен содержать открытое вежливое несогласие. Например : I am afraid, I disagree with this point of view / statement/argument because... . - следует привести хотя бы один развёрнутый контраргумент против данной позиции.

Слайд 11

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ - сделайте вывод , ещё раз выскажите своё мнение ( другими словами ), можно отметить, что ваши аргументы представляются вам более весомыми, чем аргументы ваших оппонентов. Обратите внимание на то, что здесь вы должны чётко ПОДТВЕРДИТЬ вашу точку зрения, а не высказать другую.

Слайд 12

1. ВО ВСТУПЛЕНИИ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ; 2. ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ И ПРИВЕСТИ В ЕГО ЗАЩИТУ ДВА РАЗВЁРНУТЫХ АРГУМЕНТА; 3. ПРЕДСТАВИТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ, ТО ЕСТЬ ЧУЖУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ВАШИ ОППОНЕНТЫ ЕЁ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ (ОДИН-ДВА АРГУМЕНТА ИЛИ ПРИЧИНЫ ЯВЛЕНИЯ); 4. НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С ОППОНЕНТАМИ И ОПРОВЕРГНУТЬ ИХ A РГУМЕНТ, ПРИВОДЯ ОДИН РАЗВЁРНУТЫЙ КОНТРАРГУМЕНТ; ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 Я умею:

Слайд 13

5. В ЗАКЛЮЧЕНИИ СДЕЛАТЬ ВЫТЕКАЮЩИЙ ИЗ СОЗДАННОГО ВАМИ ТЕКСТА УБЕДИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД; 6. РАЗДЕЛИТЬ ТЕКСТ НА АБЗАЦЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ И ТЕМ САМЫМ СОБЛЮСТИ ЛОГИКУ; 7. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ И ВНУТРИ НИХ; 8. ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 Я умею:

Слайд 14

Этапы написания сочинения Задачи Количество аргументов 1 Вступление (Introduction) перефразировать проблему, то есть изложить своими словами утверждение, данное в задании. 2 Основная часть (1 абзац) высказать своё мнение 2-3 3 Основная часть (2 абзац) привести противоположную точку зрения и дать какие-то аргументы её сторонников или объяснить причину появления данного мнения. 1-2 4 Основная часть (3 абзац) не согласиться с высказанной во втором абзаце точкой зрения оппонентов и опровергнуть предложенный аргумент. 1 5 Заключение (Conclusion) сделайте вывод, ПОДТВЕРДИВ вашу точку зрения (Main Part)

Слайд 15

INTRODUCTION In today’s world it is important ..., в современном мире важно ... Many people believe ... but to my mind Многие люди считают ..., но на мой взгляд There is a dispute/ discussion /no agreement about..., Имеет место спор/ обсуждение о /нет согласия с ... The problem/ issue / phenomenon of...is/appears to be/has always been ... проблема/вопрос/явление… представляет/представляется/всегда был(а) .. I should like to begin by saying that ... я хотел(а) бы начать с того, что ...

Слайд 16

MAIN PART In my opinion, To my mind , I believe, I suppose, I think, As I see it На мой взгляд, Я думаю, Как я вижу, это There is no doubt … Нет сомнения… To begin with … Прежде всего, во-первых… I’d like to make the point that … Я бы хотел отметить, что… To prove my point … Чтобы доказать свою точку зрения…. There are many instances of ... Есть много примеров ... For example … Например… For that reason... По этой причине… The reason I think so is... Почему я так думаю... One major reason is …. Одной из основных причин является… А classic example of this is … Классическим примером этого является… I mean … я имею в виду… As critics point out Также критики отмечают

Слайд 17

MAIN PART Many people think that ... Многие люди думают, что ... Firstly, Secondly, Finally Во-первых, Во-вторых, Наконец важно напомнить/добавить/ отметить, что ... In addition... в дополнении Besides кроме..., кроме того Moreover Более того Furthermore Более того also также in spite of this не смотря на это In fact В действительности However/Though однако, хотя As a result/ consequently В результате/ поэтому As advocates of ... claim/ argue Как утверждают/спорят сторонники ... There is no doubt … Нет сомнения… I disagree completely with this argument Я полностью не согласен с этим аргументом

Слайд 18

CONCLUSION In conclusion … В заключение… To sum up … Подводя итог … All things considered I believe that ... Учитывая все обстоятельства я считаю, что … In conclusion it is important to remind/add/ point out that ... В заключение важно напомнить/добавить/ отметить, что ... I believe, I suppose, I think … Я думаю … All in all … В итоге… The issue is far from being resolved yet but I think … Вопрос далеко не решен, но я думаю… There is no doubt … Нет сомнения… I can come to the conclusion that ... Я могу прийти к выводу, что ... To conclude, it appears that … В заключение, представляется, что… As a r е sult / consequently … В результате/ поэтому…

Слайд 19

Какие из нижеприведённых слов и выражений вводят сравнение/контраст, результат/вывод, аргумент в поддержку высказанной мысли? Заполните таблицу ( в списке есть лишние слова ). What’s more, firstly, in spite of, thus, lastly, however, in addition, apart from that, moreover, despite, on the other hand, in contrast to this, as a result, because of that, although, whatever, as, and so, nevertheless, in conclusion, besides, while, even if, and yet, equally, to put it briefly. Introducing comparison /contrast Introducing result/conclusion Introducing supporting argument

Слайд 20

Introducing comparison /contrast Introducing result/conclusion Introducing supporting argument On the other hand, ( С другой стороны ) Firstly, ( во-первых, What’s more , ( Более того) In contrast to this, ( В отличие от этого ) Thus , ( Таким образом) In addition , (В дополнении) despite ( несмотря ) Lastly (Наконец) А part from that , (Кроме того) in spite of ( несмотря на) As a result, (В результате) Moreover , (Более того) Although (Хотя) Because of that ( Вследствие этого) Besides , (Кроме) As (Так как) Whatever … (Чтобы ни) Firstly, (Во-первых) While (В то время как) Nevertheless, (Однако) Even if (Даже если) In conclusion, (В заключении) … and yet … (… и пока …) To put it briefly, (Короче говоря) However, (Однако)

Слайд 21

Equally ( в равной степени) as so (а так)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к письменной части- эссе

Требования к написанию эссе...

ЕГЭ по английскому языку. Часть 1. Структура письменной части и рекомендации по подготовке к экзамену.

В данной презентации представлены основные разделы письменной части экзамена.  Каждый блок презентации (Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика, Письмо) включает основную информацию по заданиям...

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Мастер-класс по развитию навыков письменной речи учащихся основной школы «Написание эссе по нравственной тематике»

   Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых в современном обществе. ВОС-ПИТАНИЕ - это нечто иное, как питание физическое и питание духовное (питание ду...

Формирование навыков письменной речи: написание эссе на английском языке.

Письмо в методическом плане длительное время считалось «золушкой методики» и было почти полностью устранено из процесса обучения. При коммуникативно-ориентированном подходе в обучении уделялось больше...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Рекомендации по написанию эссе (задание 38) раздела «Письменная речь» ЕГЭ по английскому языку

Материалы содержат пошаговый алгоритм написания эссе, рассматриваются его стилистические особенности, приводятся образцы и шаблон написания, а также фразы-клише и полезная лексика по каждому пункту со...