Формирование навыков письменной речи: написание эссе на английском языке.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Письмо в методическом плане длительное время считалось «золушкой методики» и было почти полностью устранено из процесса обучения. При коммуникативно-ориентированном подходе в обучении уделялось больше внимания устной речи, а письменные умения сводились в основном к написанию личного письма с места отдыха или поздравительным открыткам. В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения. Современные требования к обучению английскому языку включают широкий спектр письменных умений: полностью решать коммуникативную задачу, логично и связно строить письменные высказывания, выбирать адекватный стиль речи, делить текст на абзацы и правильно использовать средства связи между предложениями и абзацами. Актуальность обучения навыкам креативной письменной речи на английском языке трудно переоценить в связи с введением ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beloglyadova_ks.ppt | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Writing an essay: strategies and structure Написание эссе: стратегии и структура
Цель урока: систематизировать знания учащихся 9-11 классов по теме «Написание Эссе», развивать навыки письменной речи Задачи: Образовательные : знакомство учащихся со стратегиями написания эссе Развивающие : научить учащихся логически мыслить, развить письменную речь, умение анализировать, оценивать, сопоставлять Воспитательные : воспитание толерантности к иноязычной культуре, развить познавательный интерес к предмету, умение работать в коллективе и индивидуально Планируемые образовательные результаты : научить основным принципам написания эссе на английском языке
Актуальность Письмо в методическом плане длительное время считалось «золушкой методики» и было почти полностью устранено из процесса обучения. При коммуникативно-ориентированном подходе в обучении уделялось больше внимания устной речи, а письменные умения сводились в основном к написанию личного письма с места отдыха или поздравительным открыткам. В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения. Современные требования к обучению английскому языку включают широкий спектр письменных умений: полностью решать коммуникативную задачу, логично и связно строить письменные высказывания, выбирать адекватный стиль речи, делить текст на абзацы и правильно использовать средства связи между предложениями и абзацами. Актуальность обучения навыкам креативной письменной речи на английском языке трудно переоценить в связи с введением ГИА и ЕГЭ. Написание эссе в формате ЕГЭ является одним из самых трудных разделов части «С» (Творческое письмо) экзамена, так как оно предполагает не только наличие определённых навыков письменной речи у учащихся, но и владение иностранным языком на повышенном уровня.
What Is an Essay Что такое эссе? Essays are brief, non-fiction compositions that describe, clarify, argue, or analyze a subject. Эссе – это прозаические сочинения небольшого объема, в котором описывают, разъясняют, аргументируют, анализируют или выражают свое мнение на заданную тему.
Structure 1. Introductory paragraph 2. Body 3. Concluding paragraph Структура Вступление Основная часть Заключение
Types of Essays 1. Opinion essay 2. For-and-against essay 3. Suggesting sollutions Виды эссе Эссе-мнение За и против эссе Предложение решения проблемы
ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Центр профессионального образования Самарской области Opinion essay is written when you are asked to give your opinion on a topic. You should express your opinion and justify it. В эссе-мнении вам нужно выразить свою точку зрения на заданную тему. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.
Plan 1. Introduction (state the problem and express your personal opinion) 2. a) give other people’s arguments and explain why they are wrong b) give reasons for your opinion 3. Make a conclusion План Введение (укажите проблему и выразите свое мнение). а) приведите аргументы других людей и объясните, почему вы не разделяете их точку зрения б) уверенно аргументируйте свое мнение 3. Заключение
Formal language for opinion essays: … is often considered to be…; This may be due to…; According to recent research (statistics); It would be wrong to claim that…; It is sometimes suggested\claimed\pointed out; It seems unlikely that…; This is open to question.
For-and-against essay (giving a balanced argument) requires the discussion of the pros and cons of a given statement За и против эссе (необходимо дать продуманный аргумент). Приведите аргументы «за» и «против»
Plan Introduction (state the problem) A) Arguments “for” B) Arguments “against” Conclusion based on these arguments План Введение (подведите читателя к теме обсуждения) а)аргументы «за» б)аргументы «против» 3. Заключение. Выразите свое отношение к теме и сделайте вывод.
Linking words and expressions for introduction of arguments: One of the most obvious advantages of … is…; This is largely due to…; Some people claim… while others insist that…; It is true that…; However it cannot be denied that…; We must take into account the fact that…; It is important to balance a positive point\a negative point against…
In suggesting solutions you first examine a problem and then make suggestions about it. Предложение решения проблемы – вам предложат рассмотреть какую-нибудь глобальную проблему, ваша задача – предложить пути решения.
Plan 1. Introduction (state a problem, mention that it may be solved if some steps will be taken) 2. A) make the first suggestion B) make the second suggestion C) make the third suggestion 3. Summarise the steps to be taken to solve the problem План Введение (вы указываете проблему и ее причины или последствия) а) предложите первый способ решения б) предложите второй способ решения в) предложите третий способ решения проблемы 3. Заключение. Подведите итоги своих рассуждений.
Hypothetical constructions and linking words of causation and result If we took…, this would be; If the government were to…, there would be; This would mean; consequently; steps\measures should be taken to…; One\another recommendation\solution is to
Tips for brilliant writing Mind the structure Use your rough copy Define the suitable style Be laconic Give arguments and reasons Use linking words Use diverse vocabulary and grammar Use correctly formulated statement Write mildly Советы для написания отличного эссе Придерживайтесь структуры эссе Используйте черновик Определите подходящий стиль Будьте лаконичны Аргументируйте свои доводы Используйте слова-связки Используйте разнообразную лексику и грамматику Излагайте свои мысли корректно Пишите мягко
Read the essay. Change the order of the paragraphs Прочитай эссе. Поменяй местами абзацы Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg? In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move. To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside. In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it. On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as
Жанр эссе Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции , выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме". "Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь". "Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные". Главное отличие английского эссе от русского заключается в структуре : ее наличие в английском варианте и отсутствие в русском.
Reflexion What is an essay? 2. Name the types of an essay 3. What is the main plan for writing an essay? Рефлексия Что такое эссе? Назовите виды эссе Назовите основной план написания эссе
Реализация УУД при написании ЭССЕ Познавательные УУД Создавать свой текст, структурируя его: - определять главную тему, общую цель или назначение текста; -формулировать тезис, выражающий общий смысл текста, - приводить в тексте доводы в защиту своей точки зрения, в подтверждение выдвинутых тезисов, - выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста; - формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.
Коммуникативные УУД - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; - владеть письменной речью; - строить монологическое контекстное высказывание; - формулировать собственное мнение и свою позицию, аргументировать свою точку зрения; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; - владеть монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. - строить высказывание в стогом соответствии с заданной коммуникативной задачей, - выстраивать письменно-речевое высказывание в соответствии с нормами, присущими нейтрально окрашенной письменной речи, избегая неофициальный и официальный стили; - выражать своё мнение, отношение к проблеме, аргументируя её; - использовать разнообразные языковые средства: метафоры, фразовые глаголы, пословицы и пр. для выражения своих мыслей; - использовать разнообразные грамматические конструкции.
Личностные УУД умение выражать свое отношение к поставленной проблеме; развивается умение оформлять свою мысль; умение формулировать тезис и доказывать его помогает точно выражать свое мнение и быть понятым; языковые средства, выбранные в соответствии с целями общения, делают речь ясной и красивой
Регулятивные УУД - владеть целеполаганием, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -планировать пути достижения целей; - владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; - адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; - основам саморегуляции эмоциональных состояний; - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. - осознавать необходимость нахождения нужной информации как познавательной задачи для написания сочинения – рассуждения как задачи практической; - составление плана рассуждения; - самостоятельное контролирование времени при написании сочинения – рассуждения; - проверка и коррекция при написании эссе; - рефлексия по поводу выполнения коммуникативной задачи при написании сочинения – рассуждения; - рефлексия по поводу правильности грамматики, лексики, орфографии при написании сочинения – рассуждения; - уверенность в своих силах при необходимости уложиться в заданное время как во время тренировочных написаний сочинения –рассуждения, так и на экзамене.
Список используемой литературы: Boardman, Cynthia A. Writing to Communicate: Paragraphs and Essays. – 2 nd ed. Pearson Education, Inc,2002 . с.194 Brookes, A. and Grundy, P. Writing for Study Purposes. Cambridge University Press,2004 . с.100 Jordan, R.R. English for Academic Purposes: a guide and resource book for teachers. Cambridge University Press, 2007 . с.153 4. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2009. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков письменной речи у учащихся С(К)ОУ VIII вида
Материал позволяет оценить степень овладения элементарными навыками письменной речи школьников с ограниченными возможностями здоровья....
Системы упражнений англоязычных методистов, направленные на формирование навыков письменной речи.
В аттестационных требованиях к овладению иностранными языками учащимися к концу базового курса обучения говорится, что они должны владеть элементарной коммуникативной компетенцией в области письма – ...
Методическая работа "Формирование навыков письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку"
Данное методическое пособие дает краткий теоретический обзор наработок по теме. Содержит практическую часть, написание писем личного характера, эссе, критерии оценивания раздела "Письмо".В насто...
Система упражнений и методических приемов как средство контроля и формирования навыков письменной речи на английском языке
Данная статья предназначена для учителей иностранного языка. Она поможет при организации урока иностранного языка....
Образец написания личного письма и эссе при подготовке к письменной речи на ЕГЭ по английскому языку
Данный материал поможет учащимся правильно написать личное письмо и эссе для ЕГЭ по английскому языку, Дается план-схема, а также речевые еденицы, разговорные клише, а такжеграмматичекие структуры....
Научная статья "Формирование навыков письменной речи (эссе) в английском языке.
Данная статья посвящается исследованию «Развитие лексических и грамматических навыков при написании сочинения». Ключевым моментом этого исследования является сравнительно новая методика &l...
Формирование навыков письменной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС
В статье даётся конспект урока по русскому языку в 5 классе согласное ФГОС по теме "Корень и однокоренные слова"...