Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.vneklasska5g.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
СОГЛАСОВАНО: На заседании ШМО учителей иностранного языка протокол №__ от «___» ______2014 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР: ________ Морозова Е.В. «__» ________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор __________ Власова М.С. «___» _______2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности
По курсу «Английский язык»
/5 Г класс/
на 2014-2015 учебный год
«Английский язык. 5 класс. 1-ый год обучения»
Автор: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Учителя:
Беловой Александры Сергеевны
г.о. Жуковский, 2014
Пояснительная записка.
Курс «Английский язык» является важным звеном в системе образования РФ. Учебно-методическое пособие – методический комплект О.В. Афанасьева и И.В. Михеева «Английский язык. 5 класс. 1-ый год обучения». Данный УМК отвечает требованиям государственного образовательного стандарта, в большой степени отражает реалии одной из стран изучаемого языка — Великобритании, в своей основе ориентируется на главные характеристики современного учебника иностранного языка.
Все компоненты УМК написаны в соответствии с действующими Программами обучения иностранным языкам и рассчитаны, на 1 час в неделю изучения английского языка, «что должно обеспечить базовый уровень обученности школьников» и предполагает обязательное его изучение с 5 по 9 класс.
В современной школе учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в образовательную область «Филология» и фактически является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом, более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Цель обучения иностранным языкам, и в том числе английскому, определяется действующей программой как «развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им».
Именно эта цель обучения предопределила те методические принципы, на которых построен первый учебно-методический комплект новой серии.
Главный из них — это коммуникативная направленность всего процесса обучения в игровой форме, которая предполагает использование иностранного языка как инструмента общения и формирования у учащихся умения соотносить языковые средства с определенной ситуацией, задачами и условиями общения, с опорой на социокультурные знания о стране изучаемого языка.
Не менее важными принципами являются следующие методические принципы:
1) дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
2) активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
3) личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
4) одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
5) использование всех видов наглядности;
6) максимальная повторяемость материала;
7)игровой способ подачи материала.
Одним из важных принципов при построении и организации учебного материала в данном УМК является принцип постепенного, неспешного усвоения языкового материала учащимися. В процессе обучения иностранному языку, как того требует программа, учащиеся должны овладеть английским языком как средством общения. Прежде всего это сводится к формированию у учащихся коммуникативной компетенции и, следовательно, формированию у них навыков и умений в четырех видах речевой деятельности — аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Однако на первом этапе обучения эти навыки и умения находятся лишь в стадии становления.
Говорение носит преимущественно репродуктивный характер. Очень важна здесь опора на образец.
В области аудирования к концу первого года обучения учащиеся должны понимать речь на слух в естественном темпе в рамках – предложенных им учебных ситуаций. Развитие аудитивной памяти учащихся является одной из важных задач первого года обучения английскому языку, однако это достаточно длительный процесс, требующий кропотливой, систематической работы.
В области чтения учащиеся, используя предлагаемый УМК, смогут узнать буквы английского алфавита, неплохо ориентироваться в правильном озвучивании сочетаний букв. Специально не заучивая правила чтения, благодаря разработанной методике и специальной системе тренировочных упражнений, они тем не менее уже к концу первого этапа обучения смогут достаточно правильно читать вслух короткие тексты, построенные на преимущественно знакомом языковом материале, отдельные предложения и словосочетания, включающие даже незнакомые слова.
В области письма, работая по данному УМК, учащиеся смогут приобрести навыки написания букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. Иначе говоря, они смогут овладеть графикой изучаемого языка, смогут «письменно фиксировать усвоенный продуктивный материал (слова, предложения); списывать текст, а также выписывать из него слова, словосочетания, предложения; вести индивидуальный словарь»1, если это предлагает учитель.
Структура УМК
Весь предлагаемый в данном УМК учебный материал разделен на 9 блоков, восемь из которых едины по своей структуре и включают в себя шесть уроков из учебника; четыре урока из соответствующего раздела рабочей тетради, один урок, рассчитанный на проведение контрольного задания, а также одно дополнительное (резервное) занятие, которое учитель может использовать по своему усмотрению. Девятый блок рассчитан на повторение материала, с которым учащиеся знакомились в течение учебного года в целом. Структурно он состоит из двух уроков учебника и дополнительного занятия, во время которого учитель может попросить учащихся выполнить определенные задания из рабочей тетради или же использовать его по своему усмотрению. Каждый раздел тетради предлагает учащимся до 30 упражнений. Все девять блоков предлагаемого УМК рассчитаны на 99 школьных занятий продолжительностью 40—45 минут.
Рабочая тетрадь имеет свою четко выраженную структуру. Она состоит из 8 разделов, которые соотносятся с соответствующими уроками учебника. Так, первый раздел рабочей тетради содержит задания, в которых отрабатывается весь учебный материал первых шести уроков учебника и контрольные задания к ним. Соответственно, уроки учебника соотносятся со следующими разделами рабочей тетради таким образом:
Учебник (уроки/steps) | Рабочая тетрадь |
Steps 1-6 | Раздел 1 |
Steps 7—12 | Раздел 2 |
Steps 13—18 | Раздел 3 |
Steps 19—24 | Раздел 4 |
Steps 25—30 | Раздел 5 |
Steps 31—36 | Раздел 6 |
Steps 37—42 | Раздел 7 |
Steps 43—48 | Раздел 8 |
Steps 49—50 |
Данный УМК рассчитан на первый этап обучения, именно в это время осуществляется формирование основ для последующего развития коммуникативной компетенции, именно в это время учащиеся овладевают исходными, самыми базисными речевыми и языковыми знаниями, умениями и навыками. При этом они касаются и произношения, и орфографии, и начальных элементов грамматики, и лексической стороны языка (речи) в комплексе.
Особо следует также оговорить необходимость на этом этапе планомерной работы со звуковым пособием. Ему отводится особая роль, так как оно должно помочь учителю «поставить» произношение учащихся, отработать изучаемые грамматические структуры, развить у учащихся навыки и умения аудирования. Работать по учебнику данного УМК без звукового пособия не представляется возможным, что относится и к использованию рабочей тетради.
Оборудование: компьютер, аудиопрогрыватель, проектор, магнитная доска, карточки, мяч.
Заключение
В результате обучения иностранному языку по данному УМК за первый год обучения учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Говорение: вести диалог, участвовать в беседе на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, рассказывать о себе, своем окружении.
Аудирование: понимать основное содержание несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера, понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Чтение: научиться читать диалогические и монологические тексты на английском языке, и понимать полученную информацию.
Письменная речь: научиться писать все буквы английского алфавита, а также слова данного УМК, необходимые для овладения остальными видами речевой деятельности.
Лексическая сторона речи: расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой, развитие соответствующих лексических навыков.
Урок учебника | Звуки | Буквы и буквосочетания | Вокабуляр | Лексич. И грамм. Структуры | Ситуация общения | Культуроведение | Дата урока | ||
Имена собственные | Лексика для чтения | Лексика для запоминания | |||||||
Блок 1 .Элементы учебной ситуации «Знакомство» | |||||||||
Ted, Ken | I’m, My name is, Hi, Hello, How are you, I’m OK, I’m fine, thanks | Приветствие и знакомство. Игра «Отгадай-ка» | Нац. Состав Великобритании. Англ.яз. и его распростанение. | ||||||
B, d, p, v, f, k, l, m, n, t, e | B, d, p, v, f, k, l, m, n, t, e | Игра «Приветствие и знакомство» | |||||||
W, h, z, s, I, | W, h, z, j, s, I, y, ll, ss, tt, dd, zz | Liz, Will, Jim, Kim, Tim, Bill, Bess, Tess, Kitty, Betty, Billy, Nelly, Teddy, Bessy, Willy, Eddy, Lizzy | Bell, ten, belt, pen, bed, pet, tent | What’s your name? | Приветствие и знакомство Игра «Познакомся» | Этикет общения во время урока | |||
Step, web, mill, pin, lips, milk, film, kiss | Приветствие и знакомство Игра «Слова» | ||||||||
R, q, k, ks, | R, g, c, x, o, u, ff, gg, bb | Meg, Cliff, Greg, Peggy, Glen, Gwen, Rex, Don, Dolly, Robin, Dustin, Justin, Polly, Scott, Griffin, Hog, Dobbin, Finn, Ross | Dog, box, fox, doll, cup, mug, big, pig, bus, jump, jug, egg, pond, sun, wind | Meet, Nice to meet you. | Приветствие и знакомство Игра «Nice to meet you» | Порядок следования фамилии и имени | |||
Повторение | |||||||||
Dog, box, fox, doll, cup, mug, big, pig, bus, jump, jug, egg, pond, sun, wind, pen, tent, film, pond, pig, big | |||||||||
Рабочая тетрадь №1. Раздел №1. Контрольные задания №1. | |||||||||
Блок 2. Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас». | |||||||||
I:, | Ee, sh | Lee, Deem, Sheen, Tesh | Dish, fish, ship, shop, sheep, sweet, tree, street, Mr., Mrs, Ms, Miss | Mr., Mrs, Ms, Miss, meet, see | Bye, good-bye, see you. | Сценка-диалог «Приветсвие и прощание» | Этикет общения при встречи и прощанию этикет обращения. | ||
Oo, a, rr, nn | Dan, Jack, Harry, Pam, Cook, Wood, Sandy, Bob, Ann | Ant, bag, map, cat, cap, hand, lamp, book, cook, hook, wood, foot | I see a… | Игра «Описание объектов» | |||||
Ch, ck | Madrid, London, Ann, Polly, Green, Ned, Butt, Biggs, Nick, Black, chuck, Finch | Black, sock, clock, cock, chess, bench, chick, match, red, green, black, little | red, green, black, little, big | I see a… (+adj+noun) | Описание объектов Игра «Города» | ||||
Kw, | Q, qu, or, ar, dd | Victoria, Mab, Clark, Mark, Starr, Ford | Queen, bar, car, star, park, spark, arm, farm, port, horse, door, floor, good, bad, sad, happy | good, bad, sad, happy | Noun+is+adj Noun+is+a+adj+ noun | Игра «Noun+is+adj » | |||
It, what | Местоимение it | Игра «Описание объектов» | |||||||
Повторение | |||||||||
Harold, Reed | Dish, fish, ship, shop, sheep, sweet, tree, street, Mr., Mrs, Ms, Miss, Ant, bag, map, cat, cap, hand, lamp, book, cook, hook, wood, foot, Black, sock, clock, cock, chess, bench, chick, match, red, green, black, little, Queen, bar, car, star, park, spark, arm, farm, port, horse, door, floor, good, bad, sad, happy | Игра «Слова» | |||||||
Рабочая тетрадь №1. Раздел №2. Контрольные задания №2. | |||||||||
Блок 3. Элементы учебной ситуации «Family». | |||||||||
Hob | Dad, mum, granny, granddad, rod, shell | I, she, he | Личные местоимения. I’m+adj | Игра «Члены семьи» | Употребление местоимений при обозначении животных. | ||||
M | Mm | Bell, Timmy | Not | It is not+noun | Описание действительности: запрос информации Игра «Отрицание» | ||||
i:, n, j | Spotty, Tom, Wendy, Max, Pete, Eve, Cely, Lena, Leda, Lely, Peg, Fred, Benny | Duck, shelf, me, we, be | No, yes | Yes, it is. No, it isn’t. | Игра «Прощание» | ||||
Crab, sleep, well, feed, stand, cook, and, or, sit | Is it a+noun or a +noun? I see a+noun+and a +noun. Повелительное наклонение. | Запрос информации альтернативного характера. Игра «Просьбы и приказания» | |||||||
Ei, eu | A,o, в открытом слоге, O+ld S между гласными | Rome | Name, rose, old, cold, game, cake, lake, plane, crane, date, plate, bone, stone, nose, rope, make, sack, damp, hen, spot, pot, egg-cup | And, or | An | Игра «Информация» | |||
Повторение | |||||||||
Molly, Clark | Dad, mum, granny, granddad, rod, shell, Duck, shelf, me, we, be, Crab, sleep, well, feed, stand, cook, and, or, sit, Name, rose, old, cold, game, cake, lake, plane, crane, date, plate, bone, stone, nose, rope, make, sack, damp, hen, spot, pot, egg-cup | Игра «Повтори-ка» | |||||||
Рабочая тетрадь №1. Раздел №3. Контрольные задания №3. | |||||||||
Блок 4. Элементы учебной ситуации «Города и страны». | |||||||||
Ow | Joe, Rose, Danny, Ada, Dave, Mascow, London, Paris, Boston | Where, from | Where are you from? Are you from? Yes, I am. No, I am not. | Запрос информации Игра «Города и страны» | |||||
Ai | I,y в открытом слоге | Leeds, Lvov, Tver, Klin, Hollywood, Jake, Jane | Bike, my, bride, line, smile, pine, pilot, kite, five, nine, pie, type, sky, spy, nylon, fly, dry, cry, try, fry, stop, fun, ride, go | You, we | Go! In. To be (am, is, are) | Сценка «Выражение просьбы, приказа». | Особенности употребле-ния you | ||
Africa, America, Glasgo, India, Italy, Florida, Scotland, China, Finland, Bristol | Fan, can, plot, home, tin, tiny, mine, stripe, nut, barn, lunch, jam, role | Where is\are | Сценка «Где ты находишься?» | ||||||
Ju | U в открытом слоге | Sam, Lee, Pedro, Maria | Pupil, tulip, student, desk | Множ.число сущ. Отсутствие артикля перед сущ.во множ.числе. | Сообщение информации о себе при помощи почтовой открытки | ||||
Th | Kathie | Flat, they, them, cloth, thin, thick, this, that | This, that | I like+noun Указательные местоимения. What is this\that? | Диалог «Выражение личного отношения к действительности и ее описание». | ||||
Повторение | |||||||||
Big Ben, Sarah, Helsinki | Flat, they, them, cloth, thin, thick, this, that, Pupil, tulip, student, desk, Bike, my, bride, line, smile, pine, pilot, kite, five, nine, pie, type, sky, spy, nylon, fly, dry, cry, try, fry, stop, fun, ride, go | Игра «Повтори-ка» | |||||||
Рабочая тетрадь №1. Раздел №4. Контрольные задания №4. | |||||||||
Блок 5. Элементы учебной ситуации «Time». | |||||||||
Becky, Linda, Sally, Emma, Rick, Don, Bingo | Rat | They | They. To be. Личные местоимения | Игра «Профессии» | |||||
Indian | One, two, three, four, five, six, seven, eight, eleven, twelve, boy | Where is he\she? Where are they? | Сценка «Разговор по телефону» | ||||||
Part | These, those, on, at, under, the | The. These/those. In the street | Игра «Описание предметов» при помощи нескольких определений. Положение предметов в пространстве. | ||||||
U: | Oo+согл. (кроме k) | Rob | Room, spoon, roof, boot, hat, too, moon, noon, look at, your, robin, moth, jelly, stick | Look at, too, afternoon | What’s the time? What time is it? In the afternoon. | Игра «Местоположение предметов». Запрос информации | |||
Ir, er, ur | Kate | Girl, birth, fur, birch, bird, her, term, nurse, purse | His, her, its, our, their, your, my | Притяжательные местоимения. Who are/is you/they/he/she? At…clock/ | Сценка «Местоположение предметов». Представление информации | ||||
Повторение | |||||||||
Pussy, Ron | frog | Room, spoon, roof, boot, hat, too, moon, noon, look at, your, robin, moth, jelly, stick, Girl, birth, fur, birch, bird, her, term, nurse, purse | In the sreet, in the sky | Игра «Слова» | |||||
Рабочая тетрадь №2. Раздел №5. Контрольные задания №5. | |||||||||
Блок 6. Элементы учебной ситуации «Colour». | |||||||||
N | Ng, nk, ing | Smith | English, king, morning, ring, spring, long, strong, wing, stocking, evening, hungry, angry, pink, ink, bank, ping-pong, kangaroo, sing, song, skating-ring, thank you | Very, have/has | To have. | Разговор о животных | |||
Au | Ow | Reddy | How, cow, now, town, down, brown, low, know, slow, narrow, sparrow, yellow, window | Now, grey, blue, white, purple, dark, brown, yellow | Sit down! Noun+adj. Порядок слов в повествовательном предложении. | Игра «Цветовые характеристики предметов» | |||
Brown | Walk | Colour | What colour is/are…? | Игра «Отгадай цвет» | Особенности уточнения временных характеристик am, pm | ||||
Gh | Melissa | Night, light, bright, gh, sigh Tank, rank, tight, blow, flow, gown | Thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twentyaT NIGHT | At night How old is/are…? | Обозначение времени Разговор о возоасте Игра «Который час?» | ||||
Повторение | |||||||||
William, White | Telephone | English, king, morning, ring, spring, long, strong, wing, stocking, evening, hungry, angry, pink, ink, bank, ping-pong, kangaroo, sing, song, skating-ring, thank you, How, cow, now, town, down, brown, low, know, slow, narrow, sparrow, yellow, window | Игра «Повторяй-ка» | ||||||
Рабочая тетрадь №2. Раздел №6. Контрольные задания №6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...