Описание урока "Предлоги места"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Гатауллина Гульнара Ранисовна

Урок разработан на основе УМК "Spotlight" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_uroka_predlogi_mesta.docx724.71 КБ
Файл predlogi_mesta.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Описания учебного занятия с использованием ТРКМ и ИКТ

Автор: Гатауллина Г.Р.

Учебная тема: Предлоги места

Класс: 3

Личностные: 

• развивать у учащихся навыки сотрудничества;

• формировать у учащихся принятие и освоение социальной роли учащегося, развивать мотивы учебной деятельности;

Метапредметные: 

• развивать у учащихся овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

• развивать у учащихся освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• уметь слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения на оценку событий;

• научить определять общие цели и пути их достижения; умение договариваться и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• развивать у учащихся социальные умения, необходимые для общения на иностранном языке в пределах их языковых способностей.

Предметные: 

  • Формировать языковые навыки употребления предлогов места;
  • Развивать навыки аудирования, просмотрового и изучающего чтения, говорения и письма в рамках предложенной темы урока.

Используемые приемы (прием) ТРКМ:

«Круги по воде»,

«Лови ошибку»,

«Кластер».

Инструменты ИКТ (один или несколько, описание и ссылки): 

padlet.com (http://padlet.com/wall/5abvo2h96bcx)

spiderscribe.net (http://www.spiderscribe.net/app/?0a7ffc2eee26477d7116ae05270d86cf)

Содержание учебного занятия:

ФАЗА «Вызов»

Данный этап необходим, чтобы дать возможность учащимся самим поставить цели обучения, создающие необходимый внутренний мотив к процессу учения.

Учитель задает вопрос: «Согласны ли вы с этим высказыванием?»

Мы предлоги, предлоги, предлоги.

В языке существуем давно.

Но познать нас немногим, немногим

От природы, как видно, дано.

Если, по мнению учеников предлоги неправы, спрашивает: «Почему?»

Если предлоги оказываются правы, задает следующий вопрос: «Чем объяснить трудности в изучении предлогов?»

И наконец главные вопросы: «Нужно ли учить предлоги? Можно ли обходится без них?»

Человек лучше усваивает информацию по той теме, о которой он уже что-то знает. Поэтому стоит предоставить возможность учащимся проанализировать то, что они уже знают об изучаемой теме, это создаст дополнительный стимул для формулировки ими собственных целей-мотивов. Таким образом, на фазе вызова также решается задача активизации познавательной деятельности учеников. Самым простым и эффективным приемом для реализации этого аспекта является прием «Круги по воде».

Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.

Здесь целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения, что способствует выработке новых идей, появлению интересных вопросов. Немаловажной является систематизация всей информации, которая появилась в результате свободных высказываний учащихся.

Затем учащиеся просматривают видеоролик, чтобы вспомнить необходимую лексику, и знакомятся с новыми предлогами (о значении того или иного предлога нужно догадаться, глядя на картинку):

ФАЗА «Осмысление»

Основными задачами данной фазы являются активное получение информации, соотнесение нового материала с известным и его систематизация. Одним из условий развития критического мышления является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом. Именно эта задача является главной в процессе обучения на фазе осмысления содержания.

Очень хорошо помогает проверить понимание нового материала прием «Лови ошибку».

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Ошибки могут быть явными, которые достаточно легко выявляются, исходя из личного опыта и знаний учащихся, и скрытыми, которые можно установить, только изучив новый материал. Ребята анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.

http://padlet.com/wall/5abvo2h96bcx

Обучающиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях, после чего все вместе с учителем обсуждают, проверяют правильность выполнения.

ФАЗА «Рефлексия» 

В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Анализируя функции двух первых фаз технологии развития критического мышления, можно сделать вывод о том, что, по сути, рефлексивный анализ и оценка пронизывают все этапы работы. Однако рефлексия на фазах вызова и реализации имеет другие формы и функции. На третьей же фазе рефлексия процесса становится основной целью деятельности школьников и учителя.

На данном этапе как нельзя лучше подходит прием «Кластер»

Кластер (от англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

1.      Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

2.      Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»).

3.      По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Разбивка на кластеры может быть формой систематизации информации по итогам прохождения материала. Педагог предлагает детям самостоятельно составить кластер в тетрадях. После чего организует коллективную деятельностью (на доске) с совместным обсуждением.

http://www.spiderscribe.net/app/?0a7ffc2eee26477d7116ae05270d86cf

Заканчивают урок подведением итогов, выставлением оценок и объяснением домашнего задания.

Почему при изучении данной темы целесообразно воспользоваться ТРКМ?

Она побуждает к познавательной активности, к самостоятельности в систематизации нового материала, к организации активной работы с информацией, владеть техниками аргументации ответов, повышению коммуникативного потенциала в целом и общему развитию мыслящей личности.

Почему в данном приеме целесообразно применять ИКТ?

С их помощью проще сделать материал наглядным, ярким, запоминающимся и структурированным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок английского языка По теме «Предлоги места» На основе ТРКМ

Слайд 2

ФАЗА «Вызов» Мы предлоги, предлоги, предлоги. В языке существуем давно. Но познать нас немногим, немногим От природы, как видно, дано. Согласны ли вы с этим высказыванием? Нужно ли учить предлоги? Можно ли обходится без них? «Круги по воде» Работа по группам с последующим обсуждением

Слайд 3

ФАЗА «Осмысление» «Лови ошибку»

Слайд 4

ФАЗА «Рефлексия» Прием «Кластер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе по теме «Описание места»

Урок развития речи в 6 классе по теме «Описание места»...

Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)

Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...

Урок "Типы речи. Описание места"

Урок-презентация "Типы речи. Описание"...

Идиомы английского языка для описания городов, мест и событий.

Идиомы английского языка для описания городов, мест и событий.1. Act of GodДанный  термином можно назвать событие, за которое человек не ответственен (землетрясение, молния и другие природные явл...

Проектный модуль по русскому языку "Красивые места моей малой родины" (описание места)

Проектный модуль уроков, посвященных теме "Описание места"...

Презентация на тему "Соединение в тексте описания места и состояния окружающей среды". 6 класс

Презентация на тему "Соединение в тексте описания места и состояния окружающей среды". 6 класс...