Проектный модуль по русскому языку "Красивые места моей малой родины" (описание места)
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Проектный модуль уроков, посвященных теме "Описание места"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_modul_po_russkomu_yazyku_krasivye_mesta_moey_maloy_rodiny_opisanie_mesta.zip | 156.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения урока 4
Сведения об учителе | |
Фамилия, имя, отчество | Каленова Юлия Александровна |
Район | Володарский |
Место работы | МАОУ СШ№8 |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Общая информация | |||||
УМК | УМК по ред. Разумовской М.М. | ||||
Тема урока | Р.Р. Описание места и окружающей среды | ||||
Тип урока | урок рефлексии | ||||
Цели | формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; закрепление изученных способов действий. | ||||
Необходимое оборудование | Для учителя: компьютер, презентация, проектное оборудование Для обучающихся: тетрадь, учебник, опорные листы для проектной папки, тексты описаний | ||||
Дидактическое оборудование | Учебник: Русский язык, 6 кл./М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. | ||||
Планируемые результаты урока | |||||
Личностные | нравственно-эстетическое оценивание, ценностно-смысловая ориентация; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; формирование способности к эмоциональному восприятию результатов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||||
Предметные | Сформировать навык представления предметной информации в материальном продукте, умение выделять общее и систематизировать информацию; развивать навыки публичного выступления; использовать в работе умение презентовать проектный продукт. | ||||
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) | Регулятивные УУД проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; демонстрировать умения работать в коллективе в условиях сотворчества. Познавательные УУД уметь анализировать и синтезировать полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи и доказывать свои суждения; учиться разрабатывать проводить сравнения на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД уметь работать в группе; сотрудничать с учителем; организовывать исследовательскую деятельность, прогнозировать ее результативность и оценку | ||||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальный, групповой, индивидуальный. Взаимоконтроль и взаимооценка, самоконтроль. Творческая работа. | ||||
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствие обучающихся, настраивание их на позитивную работу. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя, погружение в атмосферу творчества, самоконтроль настроения | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: взаимодействие с учителем и друг с другом во фронтальном режиме Личностные: самоопределение (мотивация учения) | ||
2. Актуализация и пробное учебное действие | Давайте вспомним, каким было на сегодня домашнее задание? (на слайд) Предлагает выборочно заслушать учащихся | Описать красивые места малой родины Зачитывают Рефлексируют | Познавательные: анализ имеющихся знаний по теме Регулятивные: осуществление взаимоконтроля Коммуникативные: разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы) | ||
3. Постановка учебной задачи | - ребята, какой теме будет посвящен сегодня урок? Тема урока: «Описание места и окружающей среды» Сегодня мы завершаем работу над нашим проектом. - вспомните, какая тема проекта? «Красивые места моей малой родины» - и продукт? Альманах с описанием красивых мест Предлагаю в группах обсудить готовые тексты, внести корректировки и выбрать лучший на ваш взгляд для размещения в альманахе, после чего озвучьте лучший вариант | Формулирую тему, записывают в тетради Называют тему и продукт проекта Включение активной мозговой деятельности, анализ климата, потребностей человека в этом месте. Ответы на вопросы будут обсуждаться в творческих группах. | Познавательные: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с точностью выражать свои мысли. | ||
4. Локализация индивидуальных затруднений | Предлагает выяснить места и причины собственных затруднений | Обсуждение в группах Рефлексируют | Коммуникативные: разрешение конфликтов, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные: прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). | ||
Физкультминутка | Снятие физического напряжения | ||||
5. Реализация проекта | Предлагает в группах обсудить формы предоставления продукта проекта - альманаха | Мозговой штурм Работают с опорным листом проектной папки | Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Регулятивные: контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коммуникативные: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации), разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли | ||
6. Включение в систему знаний и повторения | Защищают, презентуют свои тексты | Познавательные: умение осознавать ответственность за общее дело Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль хода и результата выполненных практических действий в конечном и поэтапном продуктивном творчестве Коммуникативные: организация самоуправления | |||
7. Рефлексия учебной деятельности | Какой сегодня был насыщенный урок. Мы услышали о многих красивых местах вашей малой родины. Чему мы с вами научились? Что было самым трудным в работе над проектом? Какие проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решили? Что нуждается в доработке? Какие впечатления остались от работы над проектом? Домашнее задание. Задание для всех: написать о своих впечатлениях от проекта в листах проектной папки Базовый: упр. 659 Повышенный: цветные вкладки в учебнике: стр. 15 – описать кабинет А.С. Пушкина в Михайловском или кабинет М.Ю. Лермонтова в Тарханах (по выбору) | Дети проводят самоанализ своей деятельности. Припоминают свои эмоции и действия. Оценивают свою работу. Заполняют лист проектной папки Предвидение пользы обучения и связи урока с другими учебными предметами. | Регулятивные: рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества с комментированием своих действий в подгруппах Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межрегиональный конкурс «Сибирь, земля моя бескрайняя..» Природа моей малой родины «Образ берёзы в произведениях русских поэтов и писателей»
"Образ берёзы в произведениях русских писателей и поэтов"...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...
Первый урок к проектному модулю в 6 классе к УМК "Spotlight" Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде"
Первый урок по проектному модулю по теме "Русская национальная кухня" для учащихся 6 класса....
Программно-методическая разработка проектного модуля по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде"
Данная программно-методическая разработка по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде" для учащихся 6 класса к УМК "Spotlight 6" Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др....
Классный час: "Удивительные места моей малой Родины"
Плато Путорана — сильно расчлененный горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья. Название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озера ...
Программно- методическая разработка проектного модуля по немецкому языку по теме " Животные в моей жизни"
методическая разоаботка учебного проекта к УМК" Горизонты" 5 класс...
Сочинение "Памятные места моей малой родины"
Я живу в селе Труновском, которому в этом году исполняется 198 лет. Славные и добрые традиции передаются у нас из поколения в поколение. Одна из них – защищать Родину....