Проектный модуль по русскому языку "Красивые места моей малой родины" (описание места)
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Каленова Юлия Александровна

Проектный модуль уроков, посвященных теме "Описание места"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения урока 4

Сведения об учителе

Фамилия, имя, отчество

Каленова Юлия Александровна

Район

Володарский

Место работы

МАОУ СШ№8

Должность

Учитель русского языка и литературы

Общая информация

УМК

УМК по ред. Разумовской М.М.

Тема урока

Р.Р. Описание места и окружающей среды

Тип урока

урок рефлексии

Цели

формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; закрепление изученных способов действий.

Необходимое оборудование

Для учителя: компьютер, презентация, проектное оборудование

Для обучающихся: тетрадь, учебник, опорные листы для проектной папки, тексты описаний

Дидактическое оборудование

Учебник: Русский язык, 6 кл./М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.

Планируемые результаты урока

Личностные

нравственно-эстетическое оценивание, ценностно-смысловая ориентация;  развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;  формирование способности к эмоциональному восприятию результатов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Предметные

Сформировать навык представления предметной информации в материальном продукте, умение выделять общее и систематизировать информацию; развивать навыки публичного выступления; использовать в работе умение презентовать проектный продукт.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД

проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; демонстрировать умения работать в коллективе в условиях сотворчества.

Познавательные УУД

уметь анализировать и синтезировать полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи и доказывать свои суждения; учиться разрабатывать проводить сравнения на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

уметь работать в группе; сотрудничать с учителем; организовывать исследовательскую деятельность, прогнозировать ее результативность и оценку

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальный, групповой, индивидуальный. Взаимоконтроль и взаимооценка, самоконтроль. Творческая работа.

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие обучающихся, настраивание их на позитивную работу. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, погружение в атмосферу творчества, самоконтроль настроения

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: взаимодействие  с учителем и друг  с другом во  фронтальном режиме

Личностные: самоопределение (мотивация учения)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Давайте вспомним, каким было на  сегодня домашнее задание? (на слайд)

Предлагает выборочно заслушать учащихся

Описать красивые места малой родины

Зачитывают

Рефлексируют

Познавательные: анализ имеющихся знаний по теме

Регулятивные: осуществление  взаимоконтроля

Коммуникативные: разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы)

3. Постановка учебной задачи

- ребята, какой теме будет посвящен  сегодня урок?

Тема урока: «Описание места и окружающей среды»

Сегодня мы завершаем работу над нашим проектом.

- вспомните, какая тема проекта?

«Красивые места моей малой родины»

- и продукт?

Альманах с описанием красивых мест

Предлагаю в группах обсудить готовые тексты, внести корректировки и выбрать лучший на ваш взгляд для размещения в альманахе, после чего озвучьте лучший вариант

Формулирую тему, записывают в тетради

Называют тему и продукт проекта

Включение активной мозговой деятельности, анализ климата, потребностей человека в этом месте.

Ответы на вопросы будут обсуждаться в творческих группах.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с точностью выражать свои мысли.

4. Локализация индивидуальных затруднений

Предлагает выяснить места и причины собственных затруднений

Обсуждение в группах

Рефлексируют

Коммуникативные: разрешение конфликтов, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера 

Регулятивные: прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Физкультминутка

Снятие физического напряжения

5. Реализация проекта

Предлагает в группах обсудить формы предоставления продукта проекта - альманаха

Мозговой штурм

Работают с опорным листом проектной папки

Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;

Регулятивные: контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коммуникативные: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации), разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли

6. Включение в систему знаний и повторения

Защищают, презентуют свои тексты

Познавательные: умение осознавать ответственность за  общее дело 

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль хода и результата выполненных практических действий в конечном и поэтапном продуктивном творчестве

Коммуникативные: организация самоуправления

7. Рефлексия учебной деятельности

Какой сегодня был насыщенный урок. Мы услышали о многих красивых местах вашей малой родины.

Чему мы с вами научились?

Что было самым трудным в работе над проектом?

Какие проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решили?

Что нуждается в доработке?

Какие впечатления остались от работы над проектом?

Домашнее задание.

Задание для всех: написать о своих впечатлениях от проекта в листах проектной папки

Базовый: упр. 659

Повышенный: цветные вкладки в учебнике: стр. 15 – описать кабинет А.С. Пушкина в Михайловском или кабинет М.Ю. Лермонтова в Тарханах (по выбору)

Дети проводят самоанализ своей деятельности. Припоминают свои эмоции и действия.

Оценивают свою работу. Заполняют лист проектной папки

Предвидение пользы обучения и связи урока с другими учебными предметами.

Регулятивные: рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества с комментированием своих действий в подгруппах

Коммуникативные: взаимодействуют  с учителем и друг  с другом во  фронтальном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...

Первый урок к проектному модулю в 6 классе к УМК "Spotlight" Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде"

Первый урок по проектному модулю по теме "Русская национальная кухня" для учащихся 6 класса....

Программно-методическая разработка проектного модуля по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде"

Данная программно-методическая разработка по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде" для учащихся 6 класса к УМК "Spotlight 6" Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др....

Классный час: "Удивительные места моей малой Родины"

Плато Путорана — сильно расчлененный горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья. Название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озера ...

Сочинение "Памятные места моей малой родины"

Я живу в селе Труновском, которому в этом году исполняется 198 лет. Славные и добрые  традиции  передаются у нас из поколения в поколение. Одна из них – защищать Родину....